Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приобретение и обслуживание счетчиков

Приобретение и обслуживание счетчиков

Автор: Мишанина М., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Как отразить принятие на баланс образовательного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов – счетчиков потребления воды, газа, электро- и тепловой энергии? На какие КВР и коды КОСГУ отнести расходы, связанные с их приобретением, установкой (монтажом), заменой и обслуживанием?

Покупка и установка счетчиков

В силу п. 45 Инструкции № 157н устройства средств измерений, в том числе счетчики потребления коммунальных ресурсов, не включаются в состав систем коммуникации здания (систем отопления, сетей водопровода, газопровода, электричества и т. д.). Они относятся к оборудованию этих систем и учитываются как самостоятельные инвентарные объекты.

Такие объекты соответствуют установленным п. 7, 8 СГС «Основные средства» критериям отнесения их к категории основных средств, поскольку:

выполняют определенные самостоятельные функции;

принадлежат учреждению на праве оперативного управления и используются в его деятельности неоднократно или постоянно;

при их использовании возможно получение экономических выгод или полезного потенциала;

первоначальная стоимость объектов может быть надежна оценена.

КВР и коды КОСГУ

Расходы, связанные с покупкой счетчиков и их установкой (монтажом), относятся на КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 48.2.4.4 Порядка № 85н).

При выборе статьи (подстатьи) КОСГУ необходимо принимать во внимание условия соответствующего договора (контракта).

Если в рамках договора поставки счетчика предусмотрены работы по его установке (то есть объект доводится до состояния готовности к эксплуатации) и стоимость таких работ в договоре не выделена, расходы учреждения относятся на статью 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ (п. 11.1 Порядка № 209н).

Если поставка и монтаж счетчика осуществляются по разным договорам:

расходы на его приобретение отражаются по подстатье 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ, поскольку счетчик как оборудование, требующее монтажа, относится к материальным запасам (п. 11.4.7 Порядка № 209н, п. 99, 118 Инструкции № 157н);

расходы на его установку отражаются по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 10.2.8 Порядка № 209н).

После проведения работ по монтажу счетчик необходимо принять на учет в качестве объекта основных средств по стоимости, сформированной из расходов, связанных с его покупкой и установкой.

Обратите внимание: в первоначальную стоимость объекта основных средств также могут быть включены иные затраты учреждения, непосредственно связанные с его приобретением, созданием (поименованы в п. 15 СГС «Основные средства»).

Бухгалтерские записи по учету счетчиков

В соответствии с положениями инструкций № 162н, 174н, 183н операции по принятию на баланс образовательного учреждения приборов учета коммунальных ресурсов, а также по учету расходов на их приобретение и монтаж отразятся в учете следующими корреспонденциями счетов:

Содержание операции

Бюджетные (автономные) учреждения

Казенные учреждения

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Поставка и монтаж счетчиков в рамках одного договора

Сформирована первоначальная стоимость объектов основных средств – счетчиков при их приобретении у поставщика

Перечислены денежные средства за поставленные счетчики

0 201 11 610
Забалансовый счет 18 (КВР 244 / статья 310 КОСГУ)

Приняты к учету установленные счетчики

Поставка и монтаж счетчиков в рамках разных договоров

Получены от поставщика счетчики, требующие установки

Отражены капвложения в объекты основных средств (счетчики) в части:

их покупной стоимости

стоимости работ по их установке

Перечислены денежные средства:

за поставленные счетчики

0 201 11 610
Забалансовый счет 18 (КВР 244 / подстатья 347 КОСГУ)

за выполненные работы по установке счетчиков

0 201 11 610
Забалансовый счет 18 (КВР 244 / подстатья 228 КОСГУ)

Приняты к учету счетчики в составе основных средств

В силу п. 39 СГС «Основные средства» амортизация на приборы учета коммунальных ресурсов, признаваемых объектами основных средств, начисляется в следующем порядке:

на объекты стоимостью свыше 100 000 руб. – в соответствии с рассчитанными нормами;

на объекты стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно – в размере 100 % первоначальной стоимости при выдаче их в эксплуатацию.

В бухгалтерском (бюджетном) учете начисление амортизации на счетчики отражается по дебету счетов 0 401 20 271, 0 109 00 271 и кредиту счета 0 104 34 411.

Счетчики стоимостью до 10 000 руб. включительно не амортизируются. При передаче в эксплуатацию их стоимость списывается с балансового учета на забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации». В учете указанные операции отражаются по дебету счетов 0 401 20 271, 0 109 00 271 и кредиту счета 0 101 34 410 с одновременным увеличением соответствующего забалансового счета.

К сведению: на забалансовом счете 21 объект отражается на основании первичного документа, подтверждающего его ввод в эксплуатацию, в условной оценке «один объект – один рубль», в случае утверждения учреждением в рамках учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта (п. 373 Инструкции № 157н).

Бюджетное образовательное учреждение за счет средств субсидии на выполнение муниципального задания приобрело у поставщика трехфазный счетчик учета электроэнергии, который был установлен по отдельному договору. Стоимость счетчика составила 3 000 руб., стоимость работ по его монтажу – 700 руб. Контрагентами по договорам поставки и установки счетчика являются коммерческие организации. После установки счетчик по сформированной стоимости был принят на баланс в составе основных средств.

В бухгалтерском учете составлены следующие корреспонденции счетов:

Новые консультации в системе ГАРАНТ Консалтинг

Бюджетный учет

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы по монтажу оборудования газовой котельной, а также пуско-наладочные работы по ней следует отнести на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. В то же время расходы по ремонту помещения, связанного с его перепланировкой под котельную, — на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.

Читайте так же:
Измерительные системы поверка счетчиков газа

Обоснование вывода:
В соответствии с Указаниями N 190н расходы бюджетов бюджетной системы РФ по оплате договоров на строительство, приобретение (изготовление) в государственную, муниципальную собственность объектов, относящихся к основным средствам, а также на реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и модернизацию основных средств, находящихся в государственной, муниципальной собственности, полученных в аренду или безвозмездное пользование, следует отражать по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ. В тоже время на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся расходы бюджетов бюджетной системы РФ по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225, для государственных (муниципальных) нужд.
Так, монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами (государственными (муниципальными контрактами) на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В рассматриваемой ситуации при проведении работ по установке газового котла и счетчика по отдельному договору указанные расходы подлежат отражению по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
В свою очередь на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных, в том числе с ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.
Таким образом, если предметом договора является выполнение ремонтных работ, то такие расходы могут быть оплачены за счет подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
В соответствии с Указаниями N 190н оплата пусконаладочных работ, в зависимости от условий осуществления данных работ, предусмотрена по следующим статьям (подстатьям) КОСГУ:

  • пусконаладочные работы «под нагрузкой» (расходы некапитального характера, осуществляемые при эксплуатации объектов нефинансовых активов) — за счет средств подстатьи 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ;
  • пусконаладочные работы «вхолостую» (расходы капитального характера на оплату работ по комплексному опробованию и наладке смонтированного оборудования на объектах капитального строительства, осуществляемые в рамках бюджетных инвестиций) — за счет средств подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

По общему правилу на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы, связанные с содержанием (работы и услуги, осуществляемые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объекта), обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов.
В рассматриваемой же ситуации речь идет об оборудовании, учтенном в составе капитальных вложений, по которому еще не сформирована первоначальная стоимость. Поэтому и отражение расходов на пусконаладочные работы котельной, осуществляемые до ввода его в эксплуатацию и, соответственно, до приема объекта к учету в качестве основного средства, по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ будет необоснованным 1 .
Кроме того, в письме Минрегиона России от 13.04.2011 N ВТ-386/08 отмечено следующее: при строительстве новых, реконструкции и техническом перевооружении действующих объектов жилищно-гражданского, социального, а также специального назначения, не связанных с выпуском продукции (получением дохода от ее реализации), все затраты на проведение пусконаладочных работ, необходимые для доведения объекта до состояния, пригодного для его использования, выполняемые до ввода объекта в эксплуатацию и формирования первоначальной стоимости амортизируемого имущества (основных средств), включаются в главу 9 «Прочие работы и затраты» сводного сметного расчета стоимости строительства без разделения на работы, выполняемые «вхолостую» и «под нагрузкой».
Таким образом, расходы по оплате пусконаладочных работ, выполняемых на котельной до момента ввода этого объекта в эксплуатацию, могут быть отнесены учреждением на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Данный вывод подтверждается и разъяснениями специалистов финансового ведомства по вопросам применения бюджетной классификации в прошлые годы 2 .
В заключение отметим, что перевод здания с центрального отопления на отопление от встроенной котельной вполне может быть отнесен к работам по модернизации (дооборудованию) здания. Согласно Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359, в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как то: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и канализации со всеми устройствами.
В отдельных материалах встречается позиция, согласно которой менее значительные работы, связанные, например, с улучшением шумоизоляции, теплоизоляции помещений, рассматриваются в качестве модернизации 3 .
При этом затраты на модернизацию, дооборудование, реконструкцию объекта нефинансового актива относятся на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта (п. 27 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н).
Методологией бюджетного учета предусмотрено формирование первоначальной стоимости объекта основного средства на счете 010610310 «Вложения в недвижимое имущество учреждения», которая складывается из затрат по разным кодам КОСГУ.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Афанасьев Валерий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

3 октября 2011 г.

1 Вопрос: Просим разъяснить порядок применения статей классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, при отражении расходов на монтаж, установку требующего соответствующих действий оборудования. Возможно ли для отражения расходов на эти цели применять подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества»? («Бюджетный учет», N 11, ноябрь 2008 г.).
2 «Об изменениях в Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в 2009 году» (И.Ю. Кузьмин, «Советник бухгалтера бюджетной сферы», N 8, август 2009 г.).
3 Смотрите, например:

  • письмо Минфина России от 13.12.2010 N 03-03-06/1/772;
  • Вопрос: Налогоплательщик понес затраты в связи с заменой в производственном здании деревянных окон на стеклопакеты. При исчислении налога на прибыль данные расходы могут включаться в затраты, связанные с ремонтными работами, или же они являются затратами на модернизацию и учитываются в стоимости основных средств, списываясь в расходы через амортизацию? («Все для бухгалтера», N 9, сентябрь 2010 г.).
Читайте так же:
Газовые счетчики для частного дома уличные

Замена Сломанного Электросчетчика Косгу В 2019

На какое косгу отнести расходы по проверке водяного счетчика

Обоснование (Цветом выделена информация, которая поможет Вам принять правильное решение) Из рекомендации Станислава Бычкова, заместителя директора департамента бюджетной методологии Минфина России Игоря Кузьмина, советника государственной гражданской службы РФ 3-го класса (департамент бюджетной политики и методологии Минфина России) По какому коду КОСГУ провести покупку и установку электросчетчика (теплосчетчика и т.

Если ранее трансформаторы не учитывались как отдельные объекты, а были включены в стоимость основного средства (например- трансформаторной станции и.т.п.),то расходы по замене отразите по статье КОСГУ 225- как ремонт трансформаторной станции. Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его экспертам

Замена Сломанного Электросчетчика Косгу В 2019

Вместе с тем, учитывая предназначение, сроки и порядок использования счетчиков, учреждение может принять другое решение. При принятии решения в данной ситуации учреждение может также руководствоваться методологией, доведенной до него учредителем (главным распорядителем бюджетных средств). Порядок принятия к учету счетчиков пропишите в учетной политике учреждения. Ответственность за правильность принятого решения несет учреждение. Такой вывод подтверждает письмо Минфина России от 21 сентября 2012 г. № 02-05-11/3866.

1. При первоначальной установке:
-если учреждение самостоятельно приобретает счетчик, расходы на его приобретение отразите по статье КОСГУ 340«Увеличение стоимости материальных запасов», расходы на последующую установку – по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги»;
если подрядчик устанавливает счетчик с использованием своего оборудования в рамках договора на установку (монтаж), расходы отразите по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Замена Сломанного Электросчетчика Косгу В 2019

  • Подстатья 225 работы, услуги по содержанию имущества
  • По какому косгу отразить замену электросчетчика
  • Ох уж эти счетчики! (юрьева ю.в.)
  • Вопросы применения бюджетной классификации: 225 косгу
  • Всероссийский муниципальный форум
  • Проверка счетчиков воды в казенном учреждении косгу
  • Учреждение находит подрядчика, с которым заключает договор о демонтаже старого счетчика и установке нового.Договор подряда, предметом которого являются демонтажные и монтажные работы, следует оплачивать по статье 226 КОСГУ.
  • Учреждение допускает представителей подрядчика на свою территорию, передает им новый счетчик.
  • На основании акта о выполнении работ производится не только отражение в учете произведенных затрат на демонтажные и монтажные работы, но и списание счетчика с баланса.
  • Кроме того, возможен вариант, когда учреждение заключает договор о замене счетчика на новый с условием выполнения работ из материала подрядчика (иждивением подрядчика, ст.

Счетчик взамен вышедшего из строя косгу

Согласно требованиям локальных нормативных актов, принятых в учреждении, оно может быть оформлено в письменной форме и должно содержать заключение о выполнении в отношении соответствующих объектов имущества условий учета в качестве отдельных основных средств. Целесообразно также утвердить в учетной политике учреждения в соответствии с требованиями ст. 8 Закона N 402-ФЗ и п. 6 N 157н, приказами (распоряжениями) руководителя методы оценки отдельных видов имущества и иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета, в части применения статей КОСГУ по отдельным видам имущества. Так как ситуация с приобретением счетчиков учета электроэнергии учреждениями является спорной на протяжении нескольких лет, учреждение может подготовить обоснования своей точки зрения, в частности: 1.

В этой связи определять конкретный порядок учета счетчиков учета электроэнергии и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам: — одновременное удовлетворение объектов нефинансовых активов критериям отнесения к основным средствам (п.п. 38, 39, 41, 99 Инструкции N 157н); — наличие принципиальной возможности использования объекта вне объекта недвижимого имущества; — возможный демонтаж объекта не должен нанести несоразмерный ущерб зданию; — демонтаж не должен повлиять на возможности использования объекта по прямому назначению; — функциональное предназначение объекта не должно являться неотъемлемой частью функционирования объекта недвижимого имущества как единого обособленного комплекса.

Приказ о замене электросчетчиков 2019

Поверку и ремонт счетчиков на газ, воду, электроэнергию и тепло отныне должны проводить за свой счет не потребители, а поставщики коммунальных услуг. Они теперь отвечают за своевременность поверки, следят за сроками проведения, должны письменно уведомить потребителя о сроках проведения поверки.

А поскольку причины поломки бывают разные, и именно от них зависит ответ на вопрос, за чей счёт должна производиться замена электросчётчика в частном доме, то и обязанность финансировать эту процедуру не всегда возникает у вышеупомянутой организации. К примеру, если счетчик испорчен по вине собственника (сломан, украден, сгорел и т.

Электросчетчики: установка по КОСГУ 2019 год

Целесообразно также утвердить в учетной политике учреждения в соответствии с требованиями ст. 8 Закона N 402-ФЗ и п. 6 N 157н, приказами (распоряжениями) руководителя методы оценки отдельных видов имущества и иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета, в части применения статей КОСГУ по отдельным видам имущества.

Мнение специалиста В рассматриваемом случае речь идет об услугах (работах), связанных с содержанием и обслуживанием приборов учета воды (тепла) и обеспечивающих их нормальную работу. В свою очередь, и мероприятия по организации учета потребленного тепла (воды), и мероприятия по обслуживанию приборов учета направлены на обеспечение нормальной эксплуатации объектов недвижимости, числящихся на балансе учреждения.

Читайте так же:
Как надо устанавливать газовый счетчик

КОСГУ: установка счетчика

По итогу данный процесс проходит по Федеральному закону номер 261. Это значит, что средства расходуются исходя из ст. 225 КОСГУ, в том случае, если произведенные действия осуществлялись в соответствии с нормами.

Единственное в чем мнения сходятся, так это платежи за покупку счетчиков по иному соглашению, их относят к 340 подстатье – «Увеличение стоимости материальных запасов» по КОСГУ. Разберемся, в причине отсутствия единого мнения по вопросу.

По какому КОСГУ отразить замену электросчетчика

  • Заключен один договор на покупку и установку счетчика – статья КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • учреждение отдельно покупает счетчик – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», и далее отдельно его устанавливает – подстатья КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Но теперь в новой редакции Инструкции к Единому плану счетов № 157н четко прописали, что установленные устройства средств измерений – это самостоятельные инвентарные объекты (п. 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Счетчики как раз и будут такими устройствами (см., например, п. 11 ст. 2 Закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ, п. 3 разд. I Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. № 1034, Методические рекомендации, утвержденные приказом Минпромторга России от 21 января 2011 г. № 57). Поэтому учитывайте их в составе основных средств.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Картридж – это запасная часть к принтеру, ксероксу, сканеру, то есть расходный материал. Поэтому в бухучете его нужно отразить в составе материальных запасов по статье КОСГУ 340. А вот услуги по замене картриджа – по статье расходов КОСГУ 225.

Составные части компьютера, без которых он не может работать, нужно учесть как единый объект основных средств – компьютер. Составными частями компьютера являются монитор, системный блок, клавиатура, мышь, колонки и т. п. По общему правилу каждая из них выполняет свои функции в составе комплекса, а не самостоятельно. Так, клавиатура и мышь являются устройствами ввода информации (ввод команд, текста), а монитор – это устройство ее вывода. Поэтому эти предметы нужно учесть в составе единого объекта ОС по КОСГУ 310.

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

КВР и КОСГУ — это специальные шифры, которые необходимы для работы бухгалтеров бюджетной сферы. Поговорим об изменениях 2019 года в применении кодов видов расходов (КВР) и классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Замена Сломанного Электросчетчика Косгу В 2019

Поэтому он не является обособленным комплексом конструктивно-сочлененных предметов и не признается отдельным инвентарным объектом. Такой вывод следует из пунктов 41, 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Издательство «Гарант-Пресс» Подобное имущество может отражаться в составе как материальных запасов (статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ), так и основных средств учреждения, если оно полностью соответствует критериям отнесения ценностей к этому виду имущества (статья 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ). Решение о конкретном порядке учета данной хозяйственной операции принимают должностные лица учреждения.

Замена счетчка электроэнергии косгу

  1. строительных материалов;
  2. кухонного инвентаря;
  3. саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения;
  4. медикаментов и перевязочных средств;
  5. мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону;
  6. медицинской техники, вживляемой в организм пациента;
  7. спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  8. горюче-смазочных материалов;
  9. молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя;
  10. другие аналогичные расходы.
  11. бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности);
  12. кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных;
  13. материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва;
  14. продуктов питания;
  15. запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.;

Поэтому проводить указанные расходы по статье КОСГУ 310 неправомерно. Также данные расходы нельзя отнести и к статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Ведь по этой статье отражают материальные запасы, которые используются в деятельности учреждения или для продажи.

Замена Сломанного Электросчетчика Косгу В 2019

На статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» относят расходы по оплате договоров на объекты, которые относятся к материальным запасам, в том числе: медикаментов и перевязочных средств; медицинской техники, вживляемой в организм пациента; продуктов питания; горюче-смазочных материалов; строительных материалов; мягкого инвентаря, в том числе, имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону; запасных или составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.; спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; кухонного инвентаря; молодняка всех видов животных и животных на откорме, птиц, кроликов, пушных зверей, семей пчел, независимо от их стоимости, подопытных животных, скота для убоя; кормов, средств ухода, дрессировки, экипировки животных; саженцев многолетних насаждений (посадочного материала), включая плодово-ягодные насаждения всех видов до достижения ими эксплуатационного возраста или до наступления плодоношения; материальных запасов в составе имущества казны и государственного материального резерва; бланочная продукция (кроме бланков строгой отчетности); другие аналогичные расходы.

Читайте так же:
Как произвести замену счетчика газа

, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157 н (далее — Инструкция № 157 н). При этом одним из условий отнесения нефинансовых активов к основным средствам является выполнение ими определенных самостоятельных функций.

Косгу программирование электросчетчика

А расходы по приобретению счетчиков в рамках отдельного договора — относить на статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ. Чем объясняется отсутствие единодушия?В разд. V Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н (далее — Указания N 180н), содержатся статьи (подстатьи) КОСГУ с описанием отражаемых по ним операций — перечней направлений расходования средств.

Бухгалтерский учет в бюджетных и Accounting in Budgetary and некоммерческих организациях 4 (2016) 10-13 Non-Profit Organizations ISSN 2311-9411 (Online) Учет и отчетность бюджетных учреждений ISSN 2079-6714 (Print) ПРИМЕНЕНИЯ СТАТЕЙ (ПОДСТАТЕЙ) КЛАССИФИКАЦИИ ОПЕРАЦИЙ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РАСХОДОВ ПО УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА Ольга Викторовна ЛЕВИНА Мария Юрьевна МИЛЛИАРД b a эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация b эксперт службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация • Ответственный автор История статьи: Принята 10.02.2016 Одобрена 16.02.2016 Ключевые слова: энергосбытовые организации, бюджетные учреждения, договоры на замену электросчетчиков в зданиях, КОСГУ Аннотация В статье на практическом примере рассмотрены вопросы применения статей (подстатей) КОСГУ при осуществлении бюджетным учреждением

Электросчетчики: установка по косгу

В этой связи определять конкретный порядок учета счетчиков учета электроэнергии и, как следствие, порядок применения бюджетной классификации могут только должностные лица учреждения, изучая соответствие активов следующим параметрам:

Затраты на обслуживание приборов учета должны отражаться как текущие расходы учреждения по статье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ вне зависимости от способа их учета (в качестве материальных запасов или отдельных объектов основных средств).

Заменаустановка Люков Косгу В 2021 Году

Согласно этим изменениям помимо кодов 263 и 265 закупки в целях соцобеспечения можно проводить и по КОСГУ 226, 261, 341 и 342, только теперь обновленные увязки с этими подстатьями имеют конкретное назначение, указанное в примечаниях к ним. И если говорить о приобретении материальных запасов для выдачи населению, то получается, что, исходя из предложенных Минфином России увязок и правил, они могут учитываться по КВР 323 по-разному:

Зато в Таблицу увязок КВР и КОСГУ на 2021 год уже включены сочетания подстатей КОСГУ и новых видов расходов, в том числе в связи с новым законодательством о социальном заказе. Речь, в частности, идет о КВР, предусмотренных находящимся на регистрации в Минюсте России приказом Минфина России от 8 июня 2020 г. № 98н. При перечислении субсидий на обеспечение выполнения соцзаказа ГРБС будут использовать увязки:

С 2021 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2021 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2021).

Списано смонтированное оборудование системы видеонаблюдения 1 106 313 10 1 105 344 40 31 000 Принята к учету система видеонаблюдения в составе основных средств 1 101 343 10 1 106 313 10 41 500 Ежемесячное начисление амортизации* 1 401 102 71 1 104 344 10 344,45 * На основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов система видеонаблюдения в учреждении учитывается по коду 14 3699000 «Машины и оборудование прочие, не включенные в другие группировки».Основные средства, учитываемые по этому коду, относятся к пятой амортизационной группе со сроком полезного использования свыше семи до десяти лет включительно (Постановление Правительства РФ от 01.01.2021 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»).Годовая норма амортизации – 10% (100% / 10 лет).Ежемесячная норма амортизации – 0,83% (10% / 12 мес.).Ежемесячная сумма амортизации – 344,45 руб.

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Составы операций, отражаемых по кодам 352 и 353 КОСГУ, поменяли местами. Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Соответственно, объекты с неопределенным сроком учитывают по подстатье 353 КОСГУ.

460 Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность

В части выплаты материальной помощи в рамках социальной поддержки обучающихся за счет средств стипендиального фонда, а также материальной помощи безработным гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости

Таким образом, капитальный ремонт КОСГУ отражают на подстатье 225. Сопоставимым видом затрат является КВР 243 «Закупка товаров, услуг, работ в целях капремонта государственного и муниципального имущества». Указанными шифрами идентифицируют расходы по капремонту имущества или его реставрации, т.е. выполнение определенных работ, связанных с капремонтом или реставрацией, а также передача госзаказчику результатов этих работ. По КВР 243 в рамках капремонта (КОСГУ 225) могут быть отнесены работы по ремонту здания и помещений в нем, кровли, оконных блоков, коммуникационных систем, благоустройства и т.п.

Читайте так же:
Кто должен проводить поверку газового счетчика

Осуществляемые в процессе деятельности госучреждений ремонты разделяют на текущий и капитальный. К текущему причисляют работы по поддержанию объектов основных средств в надлежащем виде (устранение небольших неполадок или профилактические работы, направленные на защиту активов от преждевременного изнашивания), к капитальному – работы по полному восстановлению первоначальных качеств объектов ОС, включая замену старых деталей.

Для каких расходов применяется КОСГУ 228

Согласно последним разъяснениям Минфина КОСГУ 228 применяется для расходов на:
монтаж единых функционирующих систем (сигнализаций) в рамках реконструкции или модернизации здания;
установку/монтаж оборудования в составе систем, если стоимость монтажа выделена для каждого оборудования, которое будет учтено в качестве ОС.

Если решите оставить КОСГУ 228, подготовьте документы так, чтобы при возможной проверке не было претензий от проверяющих:
либо оформите как модернизацию здания, но здесь скорее всего надо увязать с КВР группы 400;
либо примите к учету оборудование сигнализации как объекты ОС, а всю сумму по договору распределите между этими объектами. Дело в том, что затраты по КОСГУ 228 можно списать ТОЛЬКО на увеличение стоимости основных средств (п. 10.2.8 Порядка КОСГУ № 209н). Списывать их на финансовый результат нельзя.

Согласно указаниям подстатья 225 КОСГУ отражает расходы на содержание имущества, то есть на поддержание и восстановление его работоспособности. Но монтаж производят до того, как предмет начинают использовать, а демонтаж – после того, как использование прекращено.

При другом подходе к оформлению первичных документов применение КОСГУ 225 было бы правильным: если бы предмет договора был назван «ремонт здания (системы газоснабжения)» или «ремонт системы газоснабжения в здании (замена газового счетчика)». Но это возможно только в том случае, если ни старый счетчик, ни новый не отражены в учете как самостоятельные объекты.

Порядок применения КОСГУ государственными учреждениями и детализация кодов описаны в Приказе Минфина №209н. Для точной классификации операций и увязки кодов КВР и КОСГУ Минфин рекомендует пользоваться таблицей соответствия кодов, которую публикует на своем сайте и периодически обновляет.

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Как применять КОСГУ с 21 ноября 2020 года и в 2021 году: обзор изменений

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования. Согласно поправкам в Приказ № 209н, эти коды нужно использовать только при принятии к учету прав пользования на результаты интеллектуальной деятельности.

На какие КОСГУ отнести покупку фискального регистратора и тестового накопителя

Фискальный накопитель – это расходный материал для онлайн-кассы (п. 2 ст. 5 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Хотя срок его эксплуатации составляет, как правило, больше года, фискальный накопитель не может использоваться самостоятельно, поэтому он не является основным средством (п. 10 СГС «Основные средства», п. 99 Инструкции N 157н).

Как учитывать старый фискальный накопитель, который остался после замены, закрепите в учетной политике. Например, такой порядок: «Со дня окончания использования фискального накопителя в составе кассовой техники учитывать накопитель на забалансовом счете 02 «Материальные ценности на хранении» в условной оценке по стоимости: один фискальный накопитель – 1 руб. Списать фискальный накопитель с забалансового учета после того, как истечет обязательный срок хранения – пять лет» (п. 4 ст. 4.1 Закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ, п. 335 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Порядок в редакции настоящего Приказа применяется при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год, за исключением пунктов 7, 7.1, 9, 9.2, 9.4, 9.5, 9.6, 9.7, 10.1, 10.3, 10.4, 10.5, 11.4, 13.4, 13.5, 14.4, 14.5 Порядка в редакции настоящего Приказа, которые применяются при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета в 2020 году, составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2020 год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector