Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Презентация на тему: Действия электрического тока

Презентация на тему: Действия электрического тока

Действия электрического тока ТанасюкИрина Николаевнаучитель физики МБОУ лицей №6Г. Невинномысска

1. Знакомство с действием электрического тока.2. Обучение рассчитано на учащихся 8 класса.3. Детям созданы благоприятные условия для развития творческого воображения, познавательных способностей и эмоциональной восприимчивости.4. С помощью слайдовой демонстрации учащиеся тренируют память и навыки самостоятельности. 5. Современные компьютерные технологии безусловно облегчают работу учащихся и учителя т. к. позволяют быстро переключать внимание. Фиксировать его на проблеме , проявлять смекалку. Интерес к новому и не угасающий интерес к пройденному.6. Использование такой технологии для изучения школьниками физических явлений является целесообразным и эффективным.

образовательная: экспериментально установить действия электрического тока и выяснить его практическое применение;воспитательная: формирование познавательного интереса к физике, воспитание толерантного отношения друг к другу;развивающая: развитие навыков логического мышления; обоснования своих высказываний; развитие политехнических знаний и умений, элементов творчества, умения пользоваться языком физики и применять знания в новой обстановке.

1. Организационный момент.2. Мотивация.3. Актуализация опорных знаний и умений.4. Усвоение новых знаний. Работа в группах.5. Итоговый тест.6. Подведение итогов урока.

Распределение времени по этапам урока:

У китайского народа есть пословица: «Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь и путем размышления – это самый благородный путь». И пусть сегодня на уроке каждый из вас выберет свой путь к знанию!

Отгадайте загадку: Он бежит по проводам В каждом доме он желан Но не вздумай с ним шутить, Может он поколотить.

Ответьте на следующие вопросы: 1. Что такое электрический ток?2. Какие частицы могут двигаться в металлических проводниках?3. Можно ли увидеть движение свободных электронов в проводнике?4. Как же можно судить о наличии электрического тока?

Итак, наша задача – выяснить каковы действия электрического тока. Но, прежде всего, необходимо установить, что мы уже знаем о нем.Задание: Закончите высказывание.1. Проводники отличаются от непроводников наличием свободных… 2. В узлах кристаллической решетки металла расположены… 3. Когда говорят о скорости распространения электрического тока, то имеют в виду скорость распространения по проводнику… 4. За направление электрического тока условно приняли то направление, по которому движутся в проводнике… 5. Носителями заряда в водных растворах являются…

1. Проводники отличаются от непроводников наличием свободных заряженных частиц.2. В узлах кристаллической решетки металла расположены положительные ионы .3. Когда говорят о скорости распространения электрического тока, то имеют в виду скорость распространения по проводнику эл. поля .4. За направление электрического тока условно приняли то направление, по которому движутся в проводнике положительные заряды.5. Носителями заряда в водных растворах являются положительные и отрицательные ионы.

ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА — это те явления, которые вызывает электрический ток. По этим явлениям можно судить «есть» или «нет» в электрической цепи ток.

Магнитное действие тока — проводник с токомприобретает магнитные свойства;- наблюдается при наличии электрического тока в любых проводниках (твердых, жидких, газообразных). http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b6b467e0-4835-019c-bf6a-5a46a9b5afd3/00144677106965931.htm

Тепловое действие тока- электрический ток вызывает разогревание металлических проводников (вплоть до свечения).

Химическое действие тока. при прохождении электрического тока через электролит возможно выделение веществ, содержащихся в растворе, на электродах..- наблюдается в жидких проводниках.

Физиологическое действие тока на ранней стадии развития науки об электричестве было единственным, о котором было известно ученым, и было основано на собственных ощущениях экспериментаторов. отрицательное: изменения в нервной системе, судорожные спазмы мышц, спазм диафрагмы — главной дыхательной мышцы в организме — и сердца, тепловое действие, положительное: Электрошок — электрическое раздражение мозга , с помощью которого лечат некоторые психические заболевания.Дефибрилляторы — электрические медицинские приборы, используемые при восстановлении нарушений ритма сердечной деятельности посредством воздействия на организм кратковременными высоковольтными электрическими разрядами.Гальванизация — пропускание через организм слабого постоянного тока, оказывающего болеутоляющий эффект и улучшающий кровообращение.

РАБОТАЯ С ЭЛЕКТРОПРИБОРАМИ,БУДЬ ОСТОРОЖЕН !

Вариант 11. Электрический ток – это… а) упорядоченное движение частиц; б) упорядоченное движение свободных электронов,в) упорядоченное движение заряженных частиц,г) движение заряженных частиц. Вариант 2Электрический ток в металлах – это…а) упорядоченное движение частиц; б) упорядоченное движение свободных электронов,в) упорядоченное движение заряженных частиц,г) движение заряженных частиц.

Вариант 12. Какое действие тока всегда наблюдается в твердых, жидких и газообразных проводниках? а) тепловое, б) химическое, в) магнитное, г) физиологическое. Вариант 22. Как называется действие тока может вызвать сильные конвульсии и кровотечения из носа? а) тепловое, б) химическое, в) магнитное, г) физиологическое.

Вариант 13. Укажите, в каком из перечисленных случаев используется физиологическое действие тока. а) нагревание воды электрическим током,б) хромирование деталей,в) рефлекторное сокращение мышц,г) свечение электрической лампы. Вариант 23. Укажите, в каком из перечисленных ниже случаев используется химическое действие тока. а) нагревание воды электрическим током,б) хромирование деталей,в) рефлекторное сокращение мышц,г) свечение электрической лампы.

Вариант 14. Какое действие тока использую в устрой-стве пылесоса? а) химическое, б) магнитное,в) физиологическое, г) тепловое. Вариант 24. Какое действие тока используют в устрой-стве гальванометра? а) химическое, б) магнитное,в) физиологическое, г) тепловое.

Вариант 15. В устройстве какого бытового прибора используется тепловое действие тока? а) телевизор, б) фен, в) пылесос, г) электрическая лампа. Вариант 25. В устройстве какого бытового прибора используется одно-временно тепловое и магнитное действие тока? а) телевизор, б) фен, в) пылесос, г) электрическая лампа.

Читайте так же:
Блуждающие токи в тепловых сетях

Презентация к уроку физики «Действия тока»

У китайского народа есть пословица: «Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь и путем размышления – это самый благородный путь». И пусть сегодня на уроке каждый из вас выберет свой путь к знанию!

1. Что называют электрическим током? (направленное движение заряженных частиц) 2. Какие условия необходимы, чтобы существовал электрический ток? .( источник тока, замкнутый проводник, свободные заряженные частицы)

Правильно ли нарисовал схему ученик? Правильно ли нарисовал схему ученик?

Повторим пройденное Элементы цепи названы правильно? 1.Ключ». 2.Выключатель 3.Лампочка

5. Какие частицы могут двигаться в металлических проводниках? (Свободные ионы)

Проверим: 1. да 2. да 3. нет 4. нет 5. нет

Решаем проблему….. Можно ли увидеть движение свободных электронов в проводнике? Как же можно судить о наличии электрического тока?

А как можно обнаружить электрический ток? Мы не можем видеть движущиеся в металлическом проводнике электроны. О наличии электрического тока в цепи мы можем судить лишь по различным явлениям, которые вызывает электрический ток. Такие явления называют действиями тока

Тема урока: Действия электрического тока

Итак, наша задача – выяснить каковы действия электрического тока и где можно их использовать

Применение теплового действия тока Электрическая энергия преобразуется в _________________

Электрическая энергия преобразуется в _________________ Световое действие тока действие тока

Химическое действие тока В некоторых растворах кислот (солей, щелочей) при прохождении через них электрического тока наблюдается выделение веществ. Вещества, содержащиеся в растворе, откладываются на электродах, опущенных в этот раствор. Например, при пропускании тока через раствор медного купороса (CuS04) на отрицательно заряженном электроде выделится чистая медь (Си). Это используют для получения чистых металлов . Электрическая энергия переходит в _________________

Применение химического действия тока Гальванотехника- позолочение, посеребрение, хромирование Электрическая энергия переходит в _________________

Магнитное действие тока Если медный провод, покрытый изоляционным материалом, намотать на железный гвоздь, а концы провода соединить с источником тока, то при замыкании цепи, гвоздь становится магнитом. Электрическая энергия преобразуется в _______________

Гальванометр Если рамку, подключенную к источнику тока поместить между полюсами магнита, то она станет поворачиваться. Стрелка гальванометра связана с подвижной катушкой, находящейся в магнитном поле. Когда в катушке существует ток, стрелка отклоняется. Таким образом, с помощью гальванометра можно судить о наличии тока в цепи.

Применение магнитного действия тока

Физиологическое действие тока Человеческий организм содержит много водных и солевых субстанций. Поэтому при прямом контакте с электрическим током он становится участником электрической цепи. Степень последствий для человека при контакте с проводящим элементом электричества может быть разной по степени тяжести, вплоть до летальных случаев.

Лечение током Гальванизация, электрофорез, дарсонвализация, электросон, дефибрилляция сердца

Мы – изобретатели! (Метод гирлянд случайностей и ассоциаций)

Домашнее задание: Пар.№ 35-36. Попробуйте создать свю гирлянду ассоциаций. Где еще можно применить действия тока?

Итоговый тест: Вариант 1 1. Электрический ток – это… а) упорядоченное движение частиц; б) упорядоченное движение свободных электронов, в) упорядоченное движение заряженных частиц, г) движение заряженных частиц. Вариант 2 Электрический ток в металлах – это… а) упорядоченное движение частиц; б) упорядоченное движение свободных электронов, в) упорядоченное движение заряженных частиц, г) движение заряженных частиц.

Вариант 1 2. Какое действие тока всегда наблюдается в твердых, жидких и газообразных проводниках? а) тепловое, б) химическое, в) магнитное, г) физиологическое. Вариант 2 2. Как называется действие тока может вызвать сильные конвульсии и кровотечения из носа? а) тепловое, б) химическое, в) магнитное, г) физиологическое.

Вариант 1 3. Укажите, в каком из перечисленных случаев используется физиологическое действие тока. а) нагревание воды электрическим током, б) хромирование деталей, в) рефлекторное сокращение мышц, г) свечение электрической лампы. Вариант 2 3. Укажите, в каком из перечисленных ниже случаев используется химическое действие тока. а) нагревание воды электрическим током, б) хромирование деталей, в) рефлекторное сокращение мышц, г) свечение электрической лампы.

Вариант 1 4. Какое действие тока использую в устрой-стве пылесоса? а) химическое, б) магнитное, в)физиологическое, г) тепловое. Вариант 2 4. Какое действие тока используют в устрой-стве гальванометра? а) химическое, б) магнитное, в) физиологическое, г) тепловое.

Вариант 1 5. В устройстве какого бытового прибора используется тепловое действие тока? а) телевизор, б) фен, в) пылесос, г) электрическая лампа. Вариант 2 5. В устройстве какого бытового прибора используется одно-временно тепловое и магнитное действие тока? а) телевизор, б) фен, в) пылесос, г) электрическая лампа.

Проверь себя: 1 2 3 4 5 в в в б г 1 2 3 4 5 б г б б б

Действие электрического тока. 8 класс.
план-конспект урока по физике (8 класс) по теме

Коспект урока физики в 8 классе. Урок усвоения новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_fiziki_v_8_klasse.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока физики в 8 классе.

Учитель МБОУ лицей №6 Танасюк Ирина Николаевна.

Тема: Действия электрического тока.

Тип урока : урок усвоения новых знаний.

образовательная: экспериментально установить действия электрического

тока и выяснить его практическое применение;

воспитательная: формирование познавательного интереса к физике;

воспитание толерантного отношения друг к другу;

развивающая: развитие навыков логического мышления; обоснования

своих высказываний; развитие политехнических знаний и

умений, элементов творчества, умения пользоваться

языком физики и применять знания в новой обстановке.

Оборудование: источник тока – 7 шт., ключи – 7 шт., нагревательный элемент – спираль, соединительные провода, моток – катушка, лампа на подставке – 3 шт., большой гвоздь, скрепки, компас, стакан с водой, стакан с раствором сульфата меди (СuSO 4 ), две пластины – электроды, штатив с муфтой и лапкой, магнит дугообразный, модель электродвигателя, электрический звонок, электроскоп, стеклянная палочка.

I. Организационный момент:

Здравствуйте! Я очень рада видеть вас!

Ребята! У китайского народа есть пословица:

«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь и путем размышления – это самый благородный путь».

И пусть сегодня на уроке каждый из вас выберет свой путь к знанию!

отгадайте загадку: Он бежит по проводам

В каждом доме он желан

Но не вздумай с ним шутить,

Может он поколотить.

— А что такое электрический ток?

(Упорядоченное движение заряженных частиц)

— А какие частицы могут двигаться в металлических проводниках?

— А можно ли увидеть движение свободных электронов в проводнике?

Проблема: Так как же можно судить о наличии электрического тока?

(по его действию или проявлению)

Итак, тема нашего урока: «Действия электрического тока». Запишите в тетрадь.

Давайте, определим цели нашего урока:

— определить какие действия оказывает электрический ток;

— выяснить, где и как применяются действия электрического тока;

— узнать действия тока на человека.

У каждого из вас на парте лежит карта, где вы будите фиксировать результаты вашей деятельности на уроке

Работа в группах

III. Актуализация опорных знаний и умений:

Итак, наша задача – выяснить каковы действия электрического тока. Но, прежде всего, необходимо установить , что мы уже знаем о нем.

Задание: Закончите высказывание.

1. Проводники отличаются от непроводников наличием свободных… (заряженных частиц)

2. В узлах кристаллической решетки металла расположены…

3. Когда говорят о скорости распространения электрического тока, то имеют в виду скорость распространения по проводнику…

4. За направление электрического тока условно приняли то направление, по которому движутся в проводнике…

5. Носителями заряда в водных растворах являются…

(положительные и отрицательные ионы)

НА ЭТОМ ЭТАПЕ – САМОПРОВЕРКА: один правильный ответ – 1 балл. Количество баллов вписывается каждым учащимся в свою карту.

У кого 5 баллов? А у кого 4 балла? Есть такие, которые набрали 3 балла и меньше? Если есть – давайте выявим причины.

IV. Усвоение новых знаний.

А теперь перейдем к основной части нашего урока.

«Разбейтесь» на небольшие группы по 4 – 5 человек, выберете руководителя группы. Каждая группа получает свое задание.

Группа №1. Изучает тепловое действие тока.

Группа №2. Изучает химическое действие тока.

Это действие тока используется для покрытия металлов защитным слоем (никелирование, хромирование, золочение) для получения чистых металлов.

Химическое действие тока было известно уже во второй половине ХVIII века. В Италии Бекариа с помощью электрического разряда получил чистый цинк из оксида цинка, англичанин Пристли выделил водород из спирта.

Группа №3. Изучает магнитное действие электрического тока.

Группа №4. Изучает взаимодействие катушки с током и магнита.

Следует заметить , что из всех рассмотренных нами действий электрического тока магнитное действие наблюдается всегда, какой проводник тока ни был: твердый, жидкий или газообразный.

Группа №5. Изучает физиологическое действие электрического тока.

Учащимся предлагается ознакомиться с небольшой информацией о действии электрического тока на человека (информация – на отдельных листах остается у учащихся в качестве подарка).

«Тело человека является проводником. Проходя по нему, электрический ток может вызвать повреждение жизненно важных органов, а иногда и смерть человека.

Тяжесть поражения током зависит от силы тока, прошедшего через человека, характера тока (является ли он постоянным или переменным, т.е. изменяющимся по величине и направлению), продолжительности его действия, а также от того, по какому пути внутри человека он шел. Наибольшую опасность представляет прохождения тока через мозг и те нервные центры, которые контролируют дыхание и сердцебиение человека.

Наиболее чувствительными к току являются такие участки тела, как кожа лица, шеи и тыльной стороны ладоней.

Опасность поражения током требует обязательного соблюдения правил безопасного труда при работе с электрическими цепями.

Однако действие электрического тока на человеческий организм может быть не только отрицательным, но и положительным. Это используется в медицине. Например, при радикулите, невралгии и некоторых других заболеваниях применяют гальванизацию: приложив к пациенту электроды, пропускают через него слабый постоянный ток. Это оказывает болеутоляющий эффект, улучшает кровообращение и т.д.

Кратковременные высоковольтные электрические разряды через сердце помогают иногда предотвратить смерть пациента при тяжелом нарушении сердечной деятельности».

Цель: исследовать одно из действий электрического тока.

Оборудование: источник тока, ключ, спираль, соединительные провода,

стакан с водой, термометр.

Порядок выполнения задания:

Задание 1 . Качественная задача: если натянуть железную проволоку и

присоединить к полюсам источника тока, то через некоторое

время она провиснет. Как вы думаете, почему?

Если вы затрудняетесь ответить на этот вопрос, выполните задание 2.

Задание 2. Эксперимент: 1. Соберите электрическую цепь из источника тока,

ключа и спирали с помощью соединительных

2. Измерьте температуру воды в стакане.

3. Опустите спираль в воду и замкните ключ.

4. Через 3 – 4 минуты измерьте температуру.

Ответьте на вопросы:

— Изменилась ли температура воды?

— Какое действие электрического тока вы наблюдали?

— Какие бытовые электроприборы вам известны, где используется данное действие тока?

Подготовьте краткий отчет о результатах своей работы.

Цель: Исследовать одно из действий электрического тока.

Оборудование: источник тока, ключ, металлические пластины, лампа электрическая, стакан с раствором сульфата меди.

Порядок выполнения задания:

Соберите электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампочки, ключа и двух пластин.

Поместите пластины в раствор сульфата меди и замкните ключ.

Через 3-4 минуты разомкните ключ и аккуратно достаньте пластины из стакана.

Внимательно рассмотрите пластины, изменились ли они? Оба или только одна из них?

Какое действие тока вы наблюдали?

Как вы думаете, где можно применить данное действие электрического тока в технике?

Если ответ на данный вопрос вызвал у вас затруднения, то рассмотрите рисунок.

Подготовьте краткий отчет о результатах своей работы.

Цель: Исследовать одно из действий электрического тока.

Оборудование: источник тока, ключ, электрическая лампочка, компас,

большой гвоздь, скрепки, электрический звонок, соединитель-

Порядок выполнения задания:

Задание I. 1. Соберите цепь, состоящую из источника тока, лампы и ключа.

2. Не замыкая цепь, поднесите один из соединительных проводов

к магнитной стрелке компаса. Повернулась ли стрелка?

3. Замкните цепь и снова поднесите провод к стрелке.

Повернулась ли она?

Задание II. 1. Насыпьте на лист бумаги стальные опилки, возьмите большой

гвоздь и поднесите его к скрепкам. Притягиваются ли скрепки

2. Обмотайте гвоздь длинным проводником и соедините с

3. Вновь поднесите гвоздь к скрепкам. Что вы наблюдаете?

Ответьте на вопросы:

— Какое действие вы наблюдаете?

— Где на практике можно применить данное действие тока?

Чтобы ответить на последний вопрос рассмотрите внимательно модель электрического звонка. Подключите его к источнику тока и проверьте его в действии.

Подготовьте краткий отчет о результатах работы.

Цель : исследовать взаимодействие проводника с электрическим током и магнитом.

Оборудование: источник тока, ключ, проволочный моток — катушка, дуго-

образный магнит, соединительные провода, гальванометр,

модель электродвигателя, штатив с муфтой и лапкой.

Порядок выполнения задания:

Задание I. 1. Подвесьте проволочную катушку к лапке штатива. Подключите катушку тока к источнику тока. Замкните цепь.

2. Поднесите к катушке магнит северным полюсом. Что вы наблюдаете?

3. Повторите этот опыт с южным полюсом магнита. Изменилось ли взаимодействие катушки с током и магнитом?

Задание II . 1. Подвесьте проволочную катушку к лапке штатива, а под ней укрепите магнит так, чтобы катушка оказалась между полюсами магнита.

2. Подключите катушку через ключ к источнику тока.

3. Замкните цепь. Что вы наблюдаете?

Задание III. Рассмотрите внимательно модель электродвигателя и гальванометр. Назовите основные детали. Какое действие тока используется в гальванометре и электродвигателе?

Подготовьте краткий отчет о результатах своей работы.

Цель: исследовать одно из действий электрического тока.

Оборудование: электрометр, стеклянная палочка.

Порядок выполнения задания:

1. Ознакомьтесь с небольшой исторической:

В 1745 г. голландский ученый Питер Мушенбрек (1692 – 1761) разослал

из Лейдена сообщения об эксперименте, который вошел под специальным названием «лейденского опыта».

«Я делал некоторые исследования над электрической силой, — писал Мушенбрек, — и для этой цели подносил на двух шелковых шнурах железный прут и передавал ему электричество от стеклянного шара, который приводился в быстрое вращение и натирался прикосновением рук…

Вдруг моя правая рука была поражена с такой силой, что всё тело содрогнулось, как от удара молнии».

«Я не согласился бы подвергнуться ещё раз такому испытанию даже за королевский трон Франции».

Винклер, повторивший опыт Мушенбрека, после удара получил сильные конвульсии и кровотечение из носа.

В 1786 г. итальянский анатом и физиолог Луиджи Гальвани решил изучить действие атмосферного электричества на мышцы лягушки. Для этого он прикрепил к нерву лапки свежепрепарированной лягушки медный кручок, после чего подвесил лапку к железной решетке забора. Однако никакого действия атмосферы не последовало. И лишь тогда под порывами ветра лапка случайно коснулась решетки забора, её мускулы резко содрогнулись. Лапка сократилась потому, что через неё прошёл электрический ток, возникающий благодаря контакту двух проводников из разных металлов.

Какое действие тока испытали на себе учёные? Как бы вы назвали это действие тока?

2 . Эксперимент : Зарядите электрометр. Коснувшись рукой, разрядите его. Можно ли утверждать, что через человека прошёл электрический ток? Что вы при этом почувствовали?

Подготовьте краткий отчет о результатах вашей работы.

По ходу отчетов каждой группы на доске заполняется схема:

ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.

Молодцы! Все группы справились со своим заданием!

НА ЭТОМ ЭТАПЕ – ОЦЕНИВАЕТ РАБОТУ КАЖДОГО ЧЛЕНА ГРУППЫ ЕЁ РУКОВОДИТЕЛЬ (ПО СТЕПЕНИ УЧАСТИЯ) ПО ПЯТИБАЛЛЬНОЙ СИСТЕМЕ.

V. Закрепление новых знаний.

Предлагаю проверить прочность полученных знаний.

I вариант II вариант

1. Электрический ток – это… 1. Электрический ток в металлах – это…

а) упорядоченное движение частиц,

б) упорядоченное движение свободных электронов,

в) упорядоченное движение заряженных частиц,

г) движение заряженных частиц.

2. Какое действие тока всегда 2. Как называется действие тока

наблюдается в твердых, жидких может вызвать сильные конвульсии

и газообразных проводниках? и кровотечения из носа?

а) тепловое, б) химическое, в) магнитное, г) физиологическое.

3. Укажите, в каком из перечис- 3. Укажите, в каком из перечисленных ленных случаев используется ниже случаев используется химичес- физиологическое действие тока. кое действие тока.

а) нагревание воды электрическим током,

б) хромирование деталей,

в) рефлекторное сокращение мышц,

г) свечение электрической лампы.

4. Какое действие тока используют 4. Какое действие тока используют

в устройстве пылесоса? в устройстве гальванометра?

а) химическое, б) магнитное, в) физиологическое, г) тепловое.

5. В устройстве какого бытового 5. В устройстве какого бытового

прибора используется тепловое прибора используется одновре-

действие тока? менно тепловое и магнитное

а) телевизор, б) фен, в) пылесос, г) электрическая лампа.

Презентация, доклад Действия электрического тока

Презентация на тему Презентация Действия электрического тока, предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 21 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Физика
  • Презентация Действия электрического тока

Слайды и текст этой презентации

Тема:
«Действия электрического тока»
Автор: Мокроусова.Е.Н.

У китайского народа есть пословица:
«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь и путем размышления – это самый благородный путь».
И пусть сегодня на уроке каждый из вас выберет свой путь к знанию!

Он бежит по проводам
В каждом доме он желан
Но не вздумай с ним шутить,
Может он поколотить.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое электрический ток?

2. Какие частицы могут двигаться в металлических проводниках?

3. Можно ли увидеть движение свободных электронов в проводнике?

4. Как же можно судить о наличии электрического тока?

Итак, наша задача – выяснить каковы действия
электрического тока. Но, прежде всего, необходимо
установить, что мы уже знаем о нем.
Задание: Закончите высказывание.
1. Проводники отличаются от непроводников
наличием свободных…
2. В узлах кристаллической решетки металла
расположены…
3. Когда говорят о скорости распространения
электрического тока, то имеют в виду
скорость распространения по проводнику…
4. За направление электрического тока условно
приняли то направление, по которому движутся
в проводнике…
5. Носителями заряда в водных растворах
являются…

1. Проводники отличаются от непроводников наличием свободных заряженных частиц.
2. В узлах кристаллической решетки металла
расположены положительные ионы .
3. Когда говорят о скорости распространения
электрического тока, то имеют в виду скорость распространения по проводнику эл. поля .
4. За направление электрического тока условно приняли то направление, по которому движутся
в проводнике положительные заряды.
5. Носителями заряда в водных растворах
являются положительные и отрицательные ионы.

ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

— это те явления, которые вызывает электрический ток. По этим явлениям можно судить «есть» или «нет» в электрической цепи ток.

Применение теплового действия тока

Применение магнитного действия тока

Магнитное действие тока

Применение химического действия тока

Гальванотехника- позолочение, посеребрение, хромирование

Физиологическое действие тока

Гальванизация, электрофорез, дарсонвализация, электросон, дефибрилляция сердца

Вариант 1
1. Электрический ток – это…
а) упорядоченное движение частиц;
б) упорядоченное движение свободных электронов,
в) упорядоченное движение заряженных частиц,
г) движение заряженных частиц.

Вариант 2
Электрический ток в металлах – это…
а) упорядоченное движение частиц;
б) упорядоченное движение свободных электронов,
в) упорядоченное движение заряженных частиц,
г) движение заряженных частиц.

Вариант 1
2. Какое действие тока всегда наблюдается в твердых, жидких и газообразных проводниках?
а) тепловое,
б) химическое,
в) магнитное,
г) физиологическое.

Вариант 2
2. Как называется действие тока может вызвать сильные конвульсии и кровотечения из носа?
а) тепловое,
б) химическое,
в) магнитное,
г) физиологическое.

Вариант 1
3. Укажите, в каком из перечисленных случаев используется физиологическое действие тока.
а) нагревание воды электрическим током,
б) хромирование деталей,
в) рефлекторное сокращение мышц,
г) свечение электрической лампы.

Вариант 2
3. Укажите, в каком из перечисленных ниже случаев используется химическое действие тока.
а) нагревание воды электрическим током,
б) хромирование деталей,
в) рефлекторное сокращение мышц,
г) свечение электрической лампы.

Вариант 1
4. Какое действие тока использую в устрой-стве пылесоса?
а) химическое,
б) магнитное,
в) физиологическое,
г) тепловое.

Вариант 2
4. Какое действие тока используют в устрой-стве гальванометра?
а) химическое,
б) магнитное,
в) физиологическое,
г) тепловое.

Вариант 1
5. В устройстве какого бытового прибора используется тепловое действие тока?
а) телевизор,
б) фен,
в) пылесос,
г) электрическая лампа.

Вариант 2
5. В устройстве какого бытового прибора используется одно-временно тепловое и магнитное действие тока?
а) телевизор,
б) фен,
в) пылесос,
г) электрическая лампа.

Конспект открытого урока физики в 8 классе «Действия электрического тока.»

Конспект открытого урока физики в 8 классе.

Учитель Хаметова Гюльзар Девришевна

Тема: Действия электрического тока.

Тип урока : урок усвоения новых знаний.

образовательная: экспериментально установить действия электрического

тока и выяснить его практическое применение;

воспитательная: формирование познавательного интереса к физике;

воспитание толерантного отношения друг к другу;

развивающая: развитие навыков логического мышления; обоснования

своих высказываний; развитие политехнических знаний и

умений, элементов творчества, умения пользоваться

языком физики и применять знания в новой обстановке.

Оборудование: источник тока – 7 шт., ключи – 7 шт., нагревательный элемент – спираль, соединительные провода, моток – катушка, лампа на подставке – 3 шт., большой гвоздь, скрепки, компас, стакан с водой, стакан с раствором сульфата меди (С uSO 4 ), две пластины – электроды, штатив с муфтой и лапкой, магнит дугообразный, модель электродвигателя, электрический звонок, электроскоп, стеклянная палочка.

I. Организационный момент:

Здравствуйте! Я очень рада видеть вас!

Ребята! У китайского народа есть пословица:

«Человек может стать умным тремя путями: путем подражания – это самый легкий путь, путем опыта – это самый трудный путь и путем размышления – это самый благородный путь».

И пусть сегодня на уроке каждый из вас выберет свой путь к знанию!

отгадайте загадку: Он бежит по проводам

В каждом доме он желан

Но не вздумай с ним шутить,

Может он поколотить.

— А что такое электрический ток?

(Упорядоченное движение заряженных частиц)

— А какие частицы могут двигаться в металлических проводниках?

— А можно ли увидеть движение свободных электронов в проводнике?

Проблема: Так как же можно судить о наличии электрического тока?

(по его действию или проявлению)

Итак, тема нашего урока: «Действия электрического тока». Запишите в тетрадь.

Давайте, определим цели нашего урока:

— определить какие действия оказывает электрический ток;

— выяснить, где и как применяются действия электрического тока;

— узнать действия тока на человека.

III. Актуализация опорных знаний и умений:

Итак, наша задача – выяснить каковы действия электрического тока. Но, прежде всего, необходимо установить, что мы уже знаем о нем.

Задание: Закончите высказывание.

1. Проводники отличаются от непроводников наличием свободных… (заряженных частиц)

2. В узлах кристаллической решетки металла расположены…

3. Когда говорят о скорости распространения электрического тока, то имеют в виду скорость распространения по проводнику…

4. За направление электрического тока условно приняли то направление, по которому движутся в проводнике…

5. Носителями заряда в водных растворах являются…

(положительные и отрицательные ионы)

IV. Усвоение новых знаний.

А теперь перейдем к основной части нашего урока.

ДЕЙСТВИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА.

№1. Изучает тепловое действие тока.

Если натянуть железную проволоку и присоединить к полюсам источника тока, то через некоторое время она провиснет. Как вы думаете, почему?

(Демонстрация опыта тепловое действие)

Где мы в жизни используем это действие ( смотрим слайд презентации)

№2. Изучает химическое действие тока.

1. Собираем электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампочки, ключа и двух пластин.

2. Помещаем пластины в раствор сульфата меди и замыкаем ключ.

3. Через 3-4 минуты аккуратно достаём пластины из стакана.

4. Внимательно рассмотрите пластины, изменились ли они? Оба или только одна из них?

5. Какое действие тока вы наблюдали?

6. Как вы думаете, где можно применить данное действие электрического тока в технике?

Это действие тока используется для покрытия металлов защитным слоем (никелирование, хромирование, золочение) для получения чистых металлов.

Химическое действие тока было известно уже во второй половине ХVIII века. В Италии Бекариа с помощью электрического разряда получил чистый цинк из оксида цинка, англичанин Пристли выделил водород из спирта.

№3. Изучает магнитное действие электрического тока.

1. Подвесьте проволочную катушку к лапке штатива, а под ней укрепите магнит так, чтобы катушка оказалась между полюсами магнита.

2. Подключите катушку через ключ к источнику тока.

3. Замкните цепь. Что вы наблюдаете?

Это действие используется в гальванометре, приборе демонстрирующем наличие тока в проводниках и его направление.

Изучает взаимодействие катушки с током и магнита.

Следует заметить , что из всех рассмотренных нами действий электрического тока магнитное действие наблюдается всегда, какой проводник тока ни был: твердый, жидкий или газообразный.

№5. Изучаем физиологическое действие электрического тока.

Учащимся предлагается ознакомиться с небольшой информацией о действии электрического тока на человека (информация – на отдельных листах остается у учащихся в качестве подарка).

«Тело человека является проводником. Проходя по нему, электрический ток может вызвать повреждение жизненно важных органов, а иногда и смерть человека.

Тяжесть поражения током зависит от силы тока, прошедшего через человека, характера тока (является ли он постоянным или переменным, т.е. изменяющимся по величине и направлению), продолжительности его действия, а также от того, по какому пути внутри человека он шел. Наибольшую опасность представляет прохождения тока через мозг и те нервные центры, которые контролируют дыхание и сердцебиение человека.

Наиболее чувствительными к току являются такие участки тела, как кожа лица, шеи и тыльной стороны ладоней.

Опасность поражения током требует обязательного соблюдения правил безопасного труда при работе с электрическими цепями.

Однако действие электрического тока на человеческий организм может быть не только отрицательным, но и положительным. Это используется в медицине. Например, при радикулите, невралгии и некоторых других заболеваниях применяют гальванизацию: приложив к пациенту электроды, пропускают через него слабый постоянный ток. Это оказывает болеутоляющий эффект, улучшает кровообращение и т.д.

Кратковременные высоковольтные электрические разряды через сердце помогают иногда предотвратить смерть пациента при тяжелом нарушении сердечной деятельности».

VI Самостоятельная работа по группам

1 группа Собирает цепь и демонстрирует тепловое действие тока.

2 группа Собирает цепь и демонстрирует магнитное действие тока.

3 группа Собирает и демонстрирует световое и тепловое действие тока

4 группа Демонстрирует химическое действие тока

VII Проводим итоговый тест и проверяем знания,полученные на уроке.

Д/з § 34 Дополнительно найти информацию о применении механического и биологического действия тока

Рефлексия :Вернёмся к пословице, кто какой выбрал путь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector