Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стандартный прирост: в 2021 году тарифы на ЖКУ в России поднимутся на 4%

Стандартный прирост: в 2021 году тарифы на ЖКУ в России поднимутся на 4%

В 2021 году плата за ЖКУ в среднем по России увеличится на 4%, сообщили «Известиям» в ФАС. Подорожание произойдет в июле. Повышение обусловлено инфляцией — рост цен контролируется государством примерно в ее пределах. При этом в ФАС отрицают рост цен из-за обязательной установки «умных» счетчиков в домах с 2022 года, о котором ранее предупреждали в отрасли. Такие расходы не должны возлагаться на граждан, добавили в Минстрое.

Плавное повышение

В 2021 году рост общего платежа граждан за ЖКУ в среднем по России определен в размере 4%, сообщил «Известиям» заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Виталий Королев. Повышение произойдет 1 июля, с 1 января рост платы не предусмотрен, подчеркнул он.

Правительство утверждает для каждого региона свой предельный индекс — порог суммарного повышения платы за коммунальные услуги, добавил Виталий Королев. Распоряжение кабмина касается цен на газ, отопление, электричество, горячую и холодную воду, водоотведения и вывоз мусора.

Размер индекса отличается в разных субъектах. Например, в Чеченской Республике установлен порог 6,5%, в Якутии — 6%, в Новгородской области — 6,4%, в Мурманской — 3,2%, в Магаданской — 3,8%, в Пензенской — 3,4%, указано в распоряжении правительства. Но в среднем около 4%.

— ФАС на постоянной основе проводит мониторинг соблюдения установленных правительством индексов, — отметил Виталий Королев.

Как писали «Известия», ранее антимонопольная служба разработала проект постановления, по которому предельный порог в тарифах на электроэнергию может увеличиться сверх разрешенного в случае установки «умных» счетчиков. С 1 июля 2020 года вышедшие из строя счетчики в квартирах должны за свой счет менять поставщики электроэнергии, а с 1 января 2022-го все они должны быть «умными».

Виталий Королев заявил «Известиям», что исключений сейчас не установлено, в том числе о превышении индексов из-за установки приборов учета. Вопрос об источнике средств для перехода на новые приборы и передачу показаний с них обсуждается в правительстве. «Известия» направили запрос в кабмин.

По мнению Минстроя, расходы на установку «умных» счетчиков не должны нести граждане, сказали «Известиям» в ведомстве.

— Приборы, интегрированные в «умную» систему, должны существенно сократить коммерческие потери поставщиков электроэнергии, и эта экономия в том числе позволит окупить установку новых счетчиков, — считают в Минстрое.

Для жилищно-коммунального комплекса плата за ЖКУ — единственный источник доходов помимо дотаций из бюджета. Поэтому неизбежна их индексация — из-за инфляции, колебаний цен на топливном рынке, необходимости проводить ремонт инфраструктуры, выплачивать заработную плату работникам, сказал эксперт тематической площадки ОНФ «Жилье и городская среда» Павел Склянчук.

Больные точки

Учитывая строгое тарифное регулирование и задолженность за поставленные ресурсы, у предприятий ЖКХ почти не остается средств на модернизацию коммунальной инфраструктуры, сообщили в Минстрое. Уровень изношенности коммуникаций в среднем по России сейчас составляет около 60%, поэтому даже поддержание текущего состояния требует значительных средств, сказали в министерстве.

По оценкам субъектов, на модернизацию и реконструкцию сетей в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения требуется несколько триллионов рублей, добавили в ведомстве. При этом в крупных городах доля старых сетей меньше, отметил гендиректор ПАО «Городские Инновационные Технологии» Сергей Минко.

Сегодня невозможно выделить регионы с наиболее тяжелой ситуацией, поскольку нужно рассматривать финансово-экономическое состояние каждого отдельного коммунального предприятия, отметила исполнительный директор НП «ЖКХ контроль» Светлана Разворотнева. В целом по стране сильнее всего недофинансированы водоканалы, уточнила она.

Например, несколько лет назад даже в довольно благополучном регионе — Белгородской области — чуть не обанкротился водоканал, указала директор ассоциации НП «Национальный жилищный конгресс» Татьяна Вепрецкая. В итоге пришлось заметно повысить тарифы именно на воду в субъекте, добавила она.

Для решения проблем в стране сейчас разрабатываются различные программы и инструменты, которые направлены на привлечение инвестиций в отрасль, рассказали в Минстрое. В частности, улучшается и дорабатывается механизм концессионных соглашений. Также есть специальные программы по ремонту инфраструктуры с высоким уровнем износа (например, свыше 60%), отметили в министерстве.

Структура ЖКХ нуждается в реформировании и в улучшении эффективности, полагает Сергей Минко. Стоит в принципе отказаться от централизованного регулирования тарифов на ЖКУ, считает Светлана Разворотнева.

— Нужно дать возможность регионам самостоятельно, исходя из состояния предприятий в субъектах, устанавливать тарифы. При этом необходимо улучшить адресную помощь нуждающимся гражданам для компенсации расходов на оплату ЖКУ, — высказала мнение она.

Необходимо грамотно использовать механизм субсидирования, поскольку рост зарплат непропорционален росту тарифов на ЖКУ, добавила операционный директор «Домиленд» Татьяна Волчкова.

Минрегион откручивает счетчик назад

Штрафной тариф при его отсутствии снижен на порядок

Вчера Минрегион опубликовал новые повышающие коэффициенты, которые будут применяться к тарифам на услуги ЖКХ для жилых помещений, в которых не установлены счетчики на газ и воду. Повышение составит 20% с 2012 года и 40% с 1 января 2013 года, заявил замглавы Минрегиона Анатолий Попов. Ранее опубликованный министерством проект «Правил предоставления услуг ЖКХ» предполагал рост тарифов в разы, что подтверждали и в самом ведомстве. По данным «Ъ», документ был вновь переписан после критики со стороны потребителей, причем последней редакции еще не видели даже в Минэкономики.

Читайте так же:
Aquametro счетчик жидкого топлива

Заместитель главы Минрегиона Анатолий Попов сообщил вчера, что ведомство скорректировало опубликованный еще в июле проект «Правил предоставления услуг ЖКХ». Согласно новой редакции «Правил», граждане, не установившие счетчики на газ и воду, будут платить больше «с января 2012 года на 20%, а с 2013 года — на 40%»,— заявил вчера господин Попов. Также он отметил, что в ранее распространенной в прессе информации есть две неточности: по масштабам увеличения платежей, а также по срокам. Напомним, 2 августа «Ъ» писал о том, что Минрегион планирует увеличить тарифы для потребителей без счетчиков уже с 1 января 2011 года вдвое, а с 1 января 2012 года — вчетверо. Тогда в ведомстве в электронной переписке с редакцией комментировали свои намерения так: «Правилами закрепляются механизмы, которые помогают потребителям заблаговременно получить информацию о необходимости (а после 1 января 2011 года — обязанности) приобретения и использования приборов учета. В платежных документах должна содержаться информация с предупреждением о применении. повышающего коэффициента не менее чем за 3 расчетных периода до начала его применения». Информацию о кратном росте тарифов в министерстве тогда не опровергали.

Отметим, что в версии «Правил», доступной на сайте Минрегиона на 19 августа, увеличение тарифов вдвое и вчетверо по-прежнему предполагается — при взимании платы «за коммунальные услуги в нежилых помещениях индивидуального пользования в многоквартирном доме»: «С 1 января 2011 года при отсутствии индивидуального прибора учета. размер платы за коммунальные услуги рассчитывается. исходя из объема (количества) коммунального ресурса, умноженного на повышающий коэффициент 2, а при отсутствии прибора учета более одного года — на повышающий коэффициент 4» (раздел 3, пункт 22). Для жилых же помещений, не оборудованных индивидуальными приборами учета, на сайте Минрегиона предусмотрен третий вариант увеличения тарифов: «После 31 декабря 2012 года размер платы за коммунальные услуги. определяется. исходя из нормативов потребления, умноженных на коэффициент 2,5» (раздел 3, пункт 21).

Впрочем, по словам замминистра, в настоящее время законопроект опять проходит стадию согласования на уровне всех заинтересованных ведомств, а его представление на рассмотрение правительства предполагается в сентябре текущего года. Вчера в пресс-службе Минэкономики (министерство участвует в согласовании документа) «Ъ» сообщили, что последней версии «Правил» еще не видели и не готовы ее обсуждать, предложив дождаться, пока текст поступит в ведомство.

По данным «Ъ», уже направленный в правительство документ (2 августа Минрегион подтвердил это агентству «Интерфакс») был изменен по инициативе министра Виктора Басаргина, потребовавшего от руководства отрасли либерализации избыточно жестких норм «Правил»; подтвердить или опровергнуть эту информацию у пресс-секретаря министра Алексея Чернышева «Ъ» вчера не удалось. С критикой предложений об увеличении цены на воду и газ для граждан, не имеющих счетчиков их расхода, выступала, в частности, Международная конфедерация обществ потребителей. «Этот проект должен вызвать вопросы у контролирующих органов, поскольку получается, что устанавливается разный тариф за одну и ту же услугу»,— заявил 2 августа «Интерфаксу» предправления конфедерации Дмитрий Янин, также высказавший претензии к завышенным нормативам расхода горячей и холодной воды. «Люди и так переплачивают. Если предлагается плату еще увеличить, то это может вызвать справедливое возмущение граждан»,— предупреждал тогда он.

Вчера, оценивая ситуацию в целом в сфере ЖКХ, сам господин Попов назвал ее сложной. «В этом году (за первое полугодие) ухудшилась ситуация с собираемостью платежей. В фактических платежах собираемость составила 82%. В прошлом году она была 93%»,— посетовал замминистра, уточнив, что ухудшилась и ситуация с дебиторской задолженностью предприятий отрасли: по итогам первого полугодия она составила 600 млрд руб. против 480 млрд руб. год назад; доходы предприятий, предоставляющих услуги ЖКХ, составили в 2009 году 50 млрд руб. при годовом обороте отрасли 2,7 трлн руб.

Однако какими бы ни были наценки за отсутствие счетчиков, эту ситуацию они вряд ли исправят: согласно всем вариантам «Правил», избыточные средства от их применения в систему ЖКХ не попадут: их можно будет использовать только для субсидий тем, кто счетчики уже установил.

Безумные тарифы: кого и как коснется повышение

Автор фото, UNIAN

Читайте так же:
Штрафные санкции за отсутствие счетчиков

Новыми платежками за коммунальные ужаснутся не только пенсионеры, но и большинство семей в Украине

Долгое время цены на комуслуги искусственно удерживались так же, как и курс гривны к доллару. Но сейчас рост тарифов почти на все виды коммунальных услуг в Украине стал неизбежным, ведь подорожал российский газ. Этот процесс будет болезненным, предупреждают чиновники и эксперты.

Повышение тарифов на газ долгое время было одним из главных условий МВФ для возобновления сотрудничества с Украиной, однако президент Янукович и премьер-министр Азаров заявляли, что не будут повышать тарифы, а взамен будут искать другие источники, чтобы покрыть разницу с рыночной стоимостью газа.

По данным портала «Энергетика Украины», в 2009 году тариф покрывал себестоимость производства тепловой энергии на 97,5%, а уже в 2013 году — только 72%. В структуре тарифа стоимость газа составляет около 60%, а он подорожал в 1,5 раза.

Те, кто поддерживает повышение тарифов, приводят примеры Польши и балтийских республик, где цены на отопление в 2-3 раза выше, чем в Украине. Однако средние доходы этих стран так же выше украинских.

Чем поможет правительство

Правительство обещает помочь тем, кто не сможет самостоятельно платить комуслуги. В дополнение к нынешней системе субсидий, которая действует несколько лет, правительство также будет предоставлять адресные компенсации.

Наталья Хоцяновская из министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства говорит, что сейчас на коммунальные субсидии расходуется около 1,7 млрд грн из государственного бюджета. Эти деньги идут на помощь около 1 млн украинских домохозяйств.

После повышения тарифов и введения новой системы компенсаций, помощь будут получать в четыре раза больше домохозяйств (около 4-4,5 млн), а бюджетная помощь возрастет до 3 млрд грн.

В правительстве рассчитывают, что одной семье смогут выплачивать до 500 грн в месяц, а социальное пособие на оплату коммуналки будет получать почти треть украинских граждан.

Еще одним нововведением правительства станет система, когда часть коммунальных платежей будет аккумулироваться на специальных счетах для расчетов за газ, поскольку именно он является сейчас для Украины наиболее проблемным энергоносителем, который влияет на формирование ряда тарифов — на газ, отопление, снабжение горячей водой.

Председатель наблюдательного совета «Киевэнерго», бывший министр энергетики Иван Плачков говорит, что сейчас плохо представляет, как будет работать система спецсчетов. Она предусматривает, что часть из коммунальных платежек будет отдельно выделяться на покрытие долгов за газ — сначала предприятий теплокоммунэнерго перед «Нафтогазом», а далее — «Нафтогаза» — перед российским «Газпромом».

По остальным, и, прежде всего, по повышению тарифов представитель одной из крупнейших энергетических компаний соглашается с правительством.

Компании не хотят счетчиков

«Тарифы должны быть экономически обоснованы. Но компании-поставщику услуг по большому счету все равно, кто будет платить полную стоимость услуг — население или государство, покрывая разницу с рыночными ценами».

Однако Иван Плачков признает, что «когда мы много платим, мы должны знать, за что мы платим». А именно с этим после повышения тарифов будут проблемы, ведь сумма в квитанциях возрастет, а понимание, из чего состоит эта сумма, вряд ли прибавится.

«Чтобы потребители понимали, за что они платят, «тарифы должны быть обоснованными и прозрачными», — говорит председатель наблюдательного совета «Киевэнерго», и сразу же добавляет, что достичь этого достаточно трудно при почти полном отсутствии счетчиков.

По словам Ивана Плачкова, опыт «Киевэнерго» свидетельствует, что деньги на закупку счетчиков были выделены из бюджета еще несколько лет назад, когда начались первые разговоры о необходимости повышения тарифов. Однако бюджетных средств на установку этих счетчиков не выделили и оборудование осталось на складах.

В то же время, как утверждает представитель Национальной комиссии, осуществляющей регулирование в сфере коммунальных услуг Евгений Маглеванный, отныне стоимость установки счетчиков также заложена в тариф, поэтому компании, предоставляющие коммунальные услуги, должны выделять средства на установку счетчиков.

Однако представитель Нацкомуслуг говорит, что большинство компаний фактически саботируют это, поскольку считают адекватный учет газа, тепла и воды противоречит их интересам — получать максимум прибыли при минимальных затратах.

«Например, у «Киевэнерго» с июля (после повышения тарифов — Ред.) появятся лишние 100 млн грн. Это инвестиционные деньги в тарифе для населения. И Нацкомиссия советует компании потратить эти деньги на установку счетчиков. Этого достаточно, чтобы установить 1-1,5 тысячи счетчиков», — говорит Евгений Маглеванный.

Он говорит, что такой же совет Нацкомуслуг дала и другим компаниям, которые поставляют коммунальные услуги населению. Но, по словам г-на Маглеванного, «ни одна из компаний» пока не внесла эти расходы в свой инвестиционный план.

«Установка счетчиков саботируется предприятиями теплокоммунэнерго, потому что для них невыгодно устанавливать счетчики тепловой энергии, ведь тогда будет видно, где именно происходят потери», — говорит представитель Нацкомуслуг.

Читайте так же:
Если сработал счетчик knox

Сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич добавляет к этому спору еще одну деталь, которая делает проблему тарифов еще более запутанной.

Он обращает внимание на инициативу «Нафтогаза» установить для всех категорий потребителей — от предприятий до населения — единую цену на газ на уровне импортной, то есть 360-370 долларов за тысячу кубометров.

Сейчас в тариф заложена стоимость газа 1309 грн, и если воплотить инициативу «Нафтогаза» — цены вырастут весьма существенно, рассказывает Марунич.

С точки зрения рынка этот шаг оправдан, говорит эксперт, но для потребителей и для государства, которое будет платить компенсации, такая цена будет непосильной.

Г-н Марунич не соглашается с популярным тезисом предыдущего правительства о том, что цена на импортный газ не влияет на стоимость коммунальных тарифов, мол, на коммунальную сферу идет дешевый газ внутренней добычи.

Эксперт говорит, что население для своих бытовых нужд вместе с предприятиями теплокоммунэнерго потребляют гораздо больше, чем Украина добывает собственного газа.

По его подсчетам, из-за поставок газа по заниженным ценам предприятиям ТКЭ «Нафтогаз» несет наибольший ущерб — не менее 20 млрд грн в год.

Поэтому даже после нынешнего повышения тарифов, проблема «долгового навеса» не решается, считает Дмитрий Марунич.

Чтобы решить проблему, говорит эксперт, нужно либо повышать тарифы минимум в 2-2,5 раза, либо находить более дешевый газ.

Что и как подорожает?

Первые квитанции, рассчитанные по новым тарифам, украинцы получат в середине августа, а новую стоимость отопления «прочувствуют» только с началом отопительного сезона.

Уровень повышения тарифов будет разным для каждого населенного пункта, но в целом по Украине тарифы на горячую воду вырастут на 50%, а отопление, учитывая, что за него будут платить только во время отопительного сезона, подорожает в 2,8 раза. При этом диапазон повышений составляет от 1% до 98%.

Но помимо подорожания отопления, тарифы выросли и на водоснабжение (93%), водоотведения (105%), газ (73%), электроэнергию (10%).

По подсчетам «Украинской энергетики», стоимость жилищно-коммунальных услуг для однокомнатной квартиры вырастет в среднем до 414 грн в месяц (+40%), двухкомнатной — до 863 грн в месяц (+48%), трехкомнатной — до 1134 грн в месяц (+48%).

А во время отопительного сезона общий платеж будет почти вдвое больше, чем в летнее время.

Вопрос-ответ

Кем и как устанавливаются тарифы на коммунальные услуги в Мурманской области?

В соответствии с жилищным законодательством население является потребителем коммунальных услуг. Государственное регулирование осуществляется не в отношении коммунальных услуг, а в отношении коммунальных ресурсов (тепловая энергия, электрическая энергия, питьевая вода, сточные воды, сжиженный газ, обращение с твердыми коммунальными отходами). В дальнейшем, утвержденные тарифы на коммунальные ресурсы используются для расчета платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354.

Действующим законодательством определено, что тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

На территории Мурманской области тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются Комитетом по тарифному регулированию Мурманской области (далее — Комитет) в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от 24.06.2015 № 265–ПП.

Тарифы на коммунальные ресурсы для ресурсоснабжающих организаций устанавливаются Комитетом в соответствии с действующим законодательством, а именно:

— Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

— Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;

— Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

— Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

— Федеральным законом от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации».

Тарифы на коммунальные ресурсы устанавливаются в строгом соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, исключительно в параметрах индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, утвержденных соответствующими распоряжениями Правительства Российской Федерации для Мурманской области.

Установление тарифов производится путем рассмотрения соответствующих дел об установлении тарифов в отношении каждой регулируемой организации. Для этого в соответствии с действующими нормативными документами Комитетом проводится экспертиза предложений.

Все принятые решения публикуются на официальном сайте Комитета в сети «Интернет».

Почему отличаются (разнятся) тарифы на коммунальные ресурсы ресурсоснабжающих организаций даже по одному муниципальному образованию, а также по регионам?

Расчет тарифов на коммунальные ресурсы производится в соответствии с действующим законодательством о ценообразовании.

При установлении тарифов для каждой ресурсоснабжающей организации учитываются свои показатели: объем реализации, уровень энергоёмкости установленного оборудования, степень изношенности сетей и оборудования, условия использования оборудования, особенности технологического процесса производства и транспортировки коммунального ресурса до потребителя, заработная плата обслуживающего персонала, цены на топливо и сырье, цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств, обязательные платежи и налоги и т.д., а также базовый уровень тарифа, к которому применяется установленный предельный уровень роста тарифов.

Читайте так же:
Примеры заполнения квитанции по счетчикам

Таким образом, размеры тарифов на коммунальные ресурсы могут отличаться по ресурсоснабжающим организациям даже на территории одного муниципального образования, а тем более по регионам.

В соответствии с Постановлением Комитета по тарифному регулированию Мурманской области тариф на питьевую воду в нашем населенном пункте увеличивается более чем на 10%. Вместе с тем, постановлением Губернатора Мурманской области установлен предельный индекс изменения платы за коммунальные услуги в нашем муниципальном образовании в размере 5,6 %. Прошу дать разъяснения о правомерности повышения Комитетом тарифов на холодное водоснабжение в размере большем, чем установленный постановлением Губернатора Мурманской области индекс изменения платы за коммунальные услуги.

Согласно статье 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, водоотведение, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газоснабжение, отопление, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Вместе с тем, следует учитывать, что:

— совокупная плата за коммунальные услуги – это сумма платежей за все коммунальные услуги;

— платеж за коммунальную услугу – произведение тарифа на коммунальный ресурс на объем потребленного коммунального ресурса, определяемого по показаниям приборов учета, либо по установленным нормативам;

— тариф на коммунальный ресурс отражает стоимость коммунального ресурса, выраженную в рублях, за единицу ресурса.

Таким образом, понятия «плата за коммунальные услуги» и «тариф на коммунальный ресурс» различны, и сравнение их роста некорректно, так как на совокупную плату граждан за коммунальные услуги влияет не только тариф на конкретный коммунальный ресурс. Так, рост платы граждан определяется с учетом одинакового набора коммунальных услуг в сопоставимых объемах потребления коммунальных ресурсов.

Комитет обращает внимание на то, что наибольший удельный вес в плате граждан за коммунальные услуги составляет тепловая энергия – более 70 %, доля платы за холодное водоснабжение – 3 %.

Принимая во внимание сдерживание роста тарифов на тепловую энергию, увеличение тарифов на услуги в сфере водоснабжения более чем на 10 % не приведет к превышению установленного Губернатором Мурманской области предельного индекса совокупной платы граждан за коммунальные услуги в размере 5,6 % в Вашем муниципалитете.

Особенности платы за электрическую энергию для населения в домах с газовыми плитами и в домах, где установлены электрические плиты

Постановлениями Комитета устанавливаются цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей с дифференциацией по домам, как с газовыми плитами, так и с электроплитами.

В соответствии с действующим законодательство в сфере тарифного регулирования при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации, по решению органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов применяются понижающие коэффициенты от 0,7 до 1.

Цены (тарифы) на коммунальные ресурсы, в том числе и на электрическую энергию, устанавливаются Комитетом в строгом соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством, исключительно в пределах индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных соответствующими распоряжениями Правительства Российской Федерации для Мурманской области.

При этом важно отметить, что при установлении тарифов на коммунальные ресурсы, в том числе на электрическую энергию, Комитетом учитываются объемы потребления электрической энергии как в домах с электрическим плитами, так и в домах с газовыми плитами.

При установлении тарифов на электрическую энергию, Комитетом также учитывается структура платежей граждан за коммунальные услуги, с целью соблюдения баланса интересов потребителей, проживающих как в домах с газовыми плитами, так и в домах с электрическими плитами.

Комитет обращает внимание на то, что в домах с электрическим плитами среднемесячный объем потребления электрической энергии одним домохозяйством на 40 % выше, чем в домах с газовыми плитами.

Как формируется плата за услуги горячего водоснабжения?

Согласно действующему законодательству Комитет по тарифному регулированию Мурманской области, уполномоченный на установление тарифов на коммунальные ресурсы, устанавливает двухкомпонентный тариф на ГВС, который состоит из:

— компонента на холодную воду или теплоноситель;

— компонент на тепловую энергию на подогрев холодной воды.

Количество тепловой энергии на подогрев одного кубического метра воды рассчитывается исходя из нормативов, установленных приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 22.12.2017 № 285 «Об утверждении нормативов расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению» (в редакции от 14.06.2019 № 127), а количество холодной воды для нужд горячего водоснабжения определяется по приборам учета, а в случае их отсутствия, исходя их норматива потребления.

Читайте так же:
Счетчики цэ2727 трансформаторного включения

Таким образом, размер платы за услуги ГВС формируется из двух составляющих:

— расходы на холодную воду, которые определяются как произведение тарифа на холодную воду и количества холодной воды по приборам учета, а в случае их отсутствия, норматива потребления.

— расходы на тепловую энергию для подогрева, которые определяются как произведение тарифа на тепловую энергию и количества тепловой энергии по приборам учета, а в случае их отсутствия, норматива потребления.

Какие изменения произошли в сфере обращения с ТКО?

С 01.01.2019 к числу коммунальных услуг относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).

До указанной даты услуги по сбору, вывозу, захоронению (обезвреживанию) ТКО население Мурманской области оплачивало в составе платы за содержание и ремонт жилья в расчете на 1 кв.м. При этом регулированию подлежали только тарифы на захоронение и обезвреживание, а стоимость сбора и вывоза ТКО определялась транспортирующими организациями самостоятельно.

В связи с изменением законодательства с 01.01.2019 субъекты Российской Федерации перешли на новую систему обращения с ТКО, а именно на территории регионов определены региональные операторы по обращению с ТКО и установлены единые тарифы на услуги по обращению с ТКО.

Важно отметить, что новая коммунальная услуга является комплексной и включает в себя полный цикл обращения с отходами, начиная со сбора и вывоза отходов от мест накопления, и заканчивая их захоронением (обезвреживанием, утилизацией), за которую региональный оператор по обращению с ТКО несет полную ответственность.

Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО устанавливается за 1 м 3 . Плата за услуги по обращению с ТКО напрямую зависит от нормативов накопления отходов для каждой категории потребителей. На территории Мурманской области нормативы накопления ТКО утверждены постановлением Правительства Мурманской области от 03.05.2018 № 192-ПП/4 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Мурманской области».

Начисление платы за ТКО для населения осуществляется в зависимости от количества человек, проживающих (зарегистрированных) в квартире (индивидуальном жилом доме).

При установлении тарифа Комитет руководствуется нормами Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановления Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Может ли садоводческое некоммерческое товарищество (далее – СНТ), гаражно-строительный кооператив (далее – ГСК), являющееся потребителем электроэнергии, установить для членов СНТ и ГСК на общем собрании повышенный тариф за пользование электроэнергией с целью компенсации расходов на потери в сети и оплату уличного освещения?

Согласно Закону об электроэнергетике цены (тарифы) на электрическую энергию подлежат государственному регулированию. Государственному регулированию подлежат, в частности, цены (тарифы) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (в т.ч. СНТ и ГСК).

Таким образом, оплата потребленной электроэнергии членами СНТ и ГСК должна производиться по тарифам для населения и приравненных к нему категорий потребителей, установленным органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов. В Мурманской области таким органом является Комитет по тарифному регулированию Мурманской области.

В силу действующего законодательства члены товарищества обязаны своевременно уплачивать взносы, которые используются на расходы, связанные с содержанием имущества общего пользования товарищества, с осуществлением расчетов с организацией, осуществляющей снабжение электрической энергией.

Из приведенных норм видно, что содержание и обслуживание принадлежащих товариществу электрических сетей, составляющих имущество общего пользования, в том числе потери электроэнергии и уличное освещение, рассчитываются отдельно и оплачиваются из членских взносов.

В этой части размер взносов определяется общим собранием членов товариществом самостоятельно. В то же время расчеты с электроснабжающей организацией за потребленную электроэнергию осуществляются по тарифам, утвержденным органом исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов.

Таким образом, плата за электроэнергию для каждого члена СНТ или ГСК должна складываться из двух составляющих:

— по личному счетчику согласно тарифу, установленному в регионе;

— сумма, рассчитанная и утвержденная внутри СНТ или ГСК на покрытие потерь и содержание инфраструктуры, также по региональным тарифам.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector