Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Россиян выведут из «поверочного рабства»

Россиян выведут из «поверочного рабства»

За корректность работы квартирных счётчиков газа, воды и тепла будут отвечать ресурсоснабжающие организации

Снимать показания счётчиков и следить за их техническим состоянием должны не жители, а ресурсоснабжающие организации. Это обеспечит точность начислений и позволит уберечь россиян от лишних трат на коммуналку. Вслед за Советом Федерации, выступившим в прошлом году с подобной инициативой, необходимость поправок в законодательство признал Росстандарт.

Со своими весами в магазин не ходят

Недавно принятый Госдумой закон об интеллектуальном учёте электроэнергии, который закрепляет обязанность следить за корректностью показаний новых приборов учёта в жилых домах за самими поставщиками, стал первым шагом по выводу российских граждан из «поверочного рабства». По мере выхода из строя старых счётчиков с 1 июля 2020 года электроснабженцы обязаны будут за свой счёт устанавливать новые. Такое полезное нововведение стало в том числе и следствием масштабной работы, ранее проведённой Комитетом Совета Федерации по социальной политике, чей законопроект по возложению обязанности по установке и поверке счётчиков воды, газа и тепла на ресурсоснабжающие организации в конце прошлого года был концептуально поддержан правительственной комиссией.

В Росстандарте решили также подключиться к теме. В интервью «Российской газете» 5 февраля глава ведомства Алексей Абрамов заявил, что такие же решения, как по электросчётчикам, нужно принимать последовательно по всем направлениям учёта коммунальных ресурсов.

Чтобы полноценно обеспечить справедливость в этом вопросе, Росстандарт уже заручился поддержкой Минпромторга, Минстроя и Минэкономразвития. Ведомства сообща намерены в этом году инициировать поправки, которые полностью освободят граждан от обязанности следить за корректностью показаний приборов учёта коммунальных ресурсов. Между тем новация закрепляет за собственниками или арендаторами жилья обязанность обеспечить доступ к приборам учёта специалистам ресурсоснабжающей или управляющей компаний.

При этом глава Росстандарта отметил, что конкретные механизмы перераспределения функций по поверке счётчиков ещё находятся в стадии обсуждения, в том числе с Минстроем.

С чего все началось

В апреле 2017 года по итогам «правительственного часа» в Совете Федерации с участием министра энергетики Александра Новака председатель палаты регионов Валентина Матвиенко указала на то, что нынешний порядок оплаты за установку и поверку счётчиков раздражает россиян: «Очень много жалоб поступает от губернаторов и граждан. Пусть занимаются этим энергопоставляющие компании, пусть они берут на себя эти расходы. Мы подрываем авторитет отечественных производителей, если вводим такие частые режимы проверок и вешаем эти проблемы на граждан».

Спикер палаты тогда же обратила внимание на международный опыт, который свидетельствует, что ответственность за обеспечение работы приборов учёта лежит на продавце. При этом в палате регионов сочли разумным предусмотреть норму, которая позволяет оставить поверку приборов учёта за гражданами, если они не доверяют сторонним компаниям.

Мы подрываем авторитет отечественных производителей, если вводим частые режимы проверок и вешаем эти проблемы на граждан.

По словам председателя Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерия Рязанского, необходимость в смене «поверочной парадигмы» обусловлена многими факторами, главный из которых всё же финансовый. Ведь не исключено, что поверять все приборы учёта людям придётся одновременно — сначала счётчик холодной воды, через некоторое время — счётчик горячей воды, потом газовые приборы, после — приборы учёта электроэнергии. «И на такие недешёвые процедуры люди будут вынуждены искать деньги, так как параллельно на них будут сыпаться угрозы, что если они этого не сделают, им отключат свет, газ, воду», — сказал он.

Как пояснил Валерий Рязанский, сейчас законопроект, который учитывает все нюансы и тонкости процесса перевода ответственности за содержание счётчиков на ресурсоснабжающие организации, находится на согласовании в Правительстве.

«Надеюсь, что скоро мы сможем внести его в Госдуму», — заключил сенатор.

Такой атавизм нам не нужен

Грядущую ликвидацию «поверочного рабства» поддержал и первый зампред Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Сергей Пахомов. С той лишь оговоркой, что «делать это нужно за счёт цифровизации — автоматическая передача показаний». Он напомнил, что недавно Госдума приняла такие поправки в строительные нормы и новые дома уже обеспечиваются автоматизированными системами учёта показаний, при этом счётчики размещаются на лестничных площадках.

«То, что сейчас предлагается — передать поверку водоканалам, означает, что мы вновь столкнёмся с проблемой недоступа в квартиры. Вновь образуются небалансы по общедомовым нуждам», — добавил Пахомов.

При этом, отметил депутат, нужно понимать, что прибор учёта — это собственность гражданина. Он сам решает, какой счётчик купить. «В случае если это будут делать водоканальщики, возникнет вопрос: как это соотносится с антимонопольным законодательством и отразится ли это в тарифе. Удовольствие это не из дешёвых», — подчеркнул парламентарий.

Перекладывание обязанности по поверке счётчиков на ресурсоснабжающие организации или управляющие компании возможно только при условии, что это не отразится негативно на деятельности организаций, сообщил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Вячеслав Тимченко.

Читайте так же:
Как сбросить счетчик xperia

В свою очередь, председатель Экспертного совета по безопасности и взаимоотношениям граждан с правоохранительными ведомствами Антон Цветков, комментируя «Парламентской газете» инициативу Росстандарта, сказал, что счётчики за свой счёт должны устанавливать либо заменять поставщики воды, так как за свои услуги они получают большие деньги от потребителей.

«В счётчиках должна быть возможность удалённой передачи информации, а в случае поломки прибора сигнал должен поступать в диспетчерскую. Это избавит от необходимости ходить с проверками по квартирам, нервируя людей», — заявил Цветков.

Эксперт также отметил, что счётчики необходимо страховать от поломки, а на людей возложить административную ответственность за их умышленную поломку и попытки незаконной корректировки данных.

Электросетевые компании с 1 июля начнут устанавливать счетчики за свой счет

МОСКВА, 1 июля. /ТАСС/. Электросетевые компании и гарантирующие поставщики с 1 июля начнут устанавливать прибора учета потребления электроэнергии за свой счет. Об этом говорится в федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» от 27 декабря 2018 № 522-ФЗ.

Ответственность за приборы учета электроэнергии перейдет к энергетическим компаниям — гарантирующим поставщикам во многоквартирных домах и к сетевым компаниям в случае с прочими потребителями, к которым в том числе относятся потребители в частной жилой застройке.

«С переносом с 1 июля 2020 года ответственности за приборы учета электроэнергии на гарантирующих поставщиков и сетевые компании потребители не будут нести затраты на приобретение и установку приборов учета, что составляет 5 — 20 тыс. рублей в зависимости от сложности работ по установке и вида самого прибора учета. Также с потребителя снимается вся ответственность за обслуживание и поверку приборов учета», — сообщили в Минэнерго России.

Обязанности потребителей

За потребителем остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, в квартире или на земельном участке, где стоит частный дом).

«Например, если потребитель сломал намеренно прибор учета электрической энергии, то в отношении такого потребителя будут применены «жесткие» расчетные способы (увеличивается цена при расчете за электроэнергию), чтобы стимулировать его больше так не поступать, а вот если прибор учета вышел из строя из-за дефекта, то будет производиться расчет по средним значениям и никаких штрафов не предусмотрено», — сообщили в Минэнерго.

Как изменятся тарифы

Рост тарифов на электроэнергию ограничен уровнем «инфляция минус», тарифы не вырастут сверх него в связи с появлением у гарантирующих поставщиков и сетевых компаний новых обязанностей по организации учета. Расходы, появляющиеся у энергокомпаний, будут компенсированы за счет возникающей экономии, отметили в Минэнерго.

Нормативные акты, связанные с переносом обязанностей по установке и обслуживанию приборов учета с потребителей на сетевые компании и гарантирующих поставщиков, не направлены на изменение или регулирование стоимости приборов учета. Также не регламентируется вопрос поставщиков приборов учета — это свободный рынок, на котором сетевые компании и гарантирующие поставщики сами будут выбирать, где приобретать оборудование, пояснили в министерстве.

Минэнерго предполагает, что с учетом применения новых правил линейка приборов учета будет сокращена, а также будут исключены розничные продажи приборов учета, что приведет к снижению стоимости однотипных приборов учета в разрезе времени до и после 1 июля 2020 г. Основными поставщиками приборов учета будут российские производители.

Установка «умных» счетчиков

С 1 июля 2020 года сетевые организации и гарантирующие поставщики будут устанавливать «простые» приборы учета, но могут на свое усмотрение поставить интеллектуальные счетчики. С 1 января 2022 года установке подлежать только интеллектуальные приборы учета. Выбор прибора учета потребителями не предусмотрен.

Замена приборов учета на интеллектуальные будет происходить поэтапно. Новые приборы учета будут устанавливать новым потребителям в рамках технологического присоединения. Действующее оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.

Минэнерго рассчитывает, что до конца 2020 года может быть установлено от 2 млн до 2,5 млн новых приборов учета потребления электроэнергии.

Договор аренды: как учесть расходы по оплате коммунальных услуг

В. Мешалкин,
АКДИ «Экономика и жизнь»

Проблема правильного отражения в учете коммунальных платежей (плата за электроэнергию, водоснабжение, канализацию, вывоз мусора и т.д.) волнует, пожалуй, большинство организаций (предпринимателей), заключивших договор аренды здания или помещения.

В настоящей статье мы изложим нашу точку зрения по данному вопросу и постаремся обосновать ее.

Закон предоставляет сторонам договора аренды возможность самостоятельно определить, кто из них будет нести расходы по содержанию помещений (зданий), переданных в аренду. Но если в договоре аренды подобное условие не будет отражено, то бремя содержания помещения (здания) ляжет на плечи арендатора.

Поэтому в договоре аренды необходимо четко определить, кто несет расходы по содержанию арендованных помещений (здания), чтобы впоследствии не возникало конфликтных ситуаций между арендатором и арендодателем.

Читайте так же:
Счетчик с параллельным переносом схема

Существующая практика показывает, что возможны три варианта оформления договорных отношений между арендатором и арендодателем в части оплаты коммунальных услуг по арендованному помещению (зданию).

1. Расходы за коммунальные услуги, связанные с содержанием арендованного помещения, согласно договору аренды несет арендодатель, и их сумма фактически учитывается при определении арендной платы.

2. Расходы за коммунальные услуги, связанные с содержанием арендованного помещения, несет арендатор, при этом он сам заключает отдельные договоры с поставщиками коммунальных услуг.

3. Расходы за коммунальные услуги, связанные с содержанием арендованного помещения, несет арендатор, при этом он не заключает договоры с поставщиками коммунальных услуг, а компенсирует арендодателю расходы на оплату коммунальных платежей.

Рассмотрим каждый из перечисленных вариантов.

В тексте договора аренды стороны указывают, что расходы по содержанию сданного в аренду помещения (здания) несет арендодатель. В этом случае арендодатель будет обязан за свой счет производить оплату коммунальных услуг по выставленным ему поставщиками этих услуг счетам.

Данные затраты арендодатель вправе отнести к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, на основании подп. 1 п. 1 ст. 265 НК РФ (если организация оказывает разовые услуги по сдаче в аренду зданий (помещений)) либо на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (если такие услуги организация оказывает на систематической основе).

НДС, уплаченный арендодателем в составе платы за коммунальные услуги, он может предъявить к вычету на основании подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ при условии, что арендная плата облагается НДС.

Что касается арендатора, то он оплачивает арендодателю только арендную плату, сумму которой он включает в состав своих расходов (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ), а предъявленный ему арендодателем НДС ставит к вычету в порядке, предусмотренном статьями 171 и 172 НК РФ.

В договоре аренды стороны делают оговорку, что арендатор должен от своего имени заключить отдельные договоры с организациями, снабжающими помещения (здания) тепловой энергией, водой, газом и пр., и самостоятельно производить оплату коммунальных услуг по выставляемым ему счетам.

Этот вариант получил наиболее широкое распространение в ситуациях, когда предметом аренды является государственная или муниципальная собственность или договор заключается на длительный срок. При краткосрочных договорах аренды отдельные договоры с поставщиками коммунальных услуг, как правило, не заключаются.

В этом смысле показателен пример из арбитражной практики — рассмотрение иска муниципального унитарного предприятия (МУП) «Тверь» к акционерному обществу «Торговая компания «Афина» (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.04.2000 N 3867).

Суть дела такова. Торговая компания «Афина» (арендатор) занимала нежилые помещения в здании универмага на основании договора с городским Комитетом по управлению имуществом (арендодатель). По условиям договора аренды ТК «Афина» обязана была заключить с МУП «Тверь» договор на оплату коммунальных услуг и возмещение затрат по содержанию и эксплуатации здания. Однако из-за возникших между сторонами разногласий такой договор не был заключен. Несмотря на это ТК «Афина» пользовалась арендованными помещениями и коммунальными услугами, а МУП «Тверь» было вынуждено оплачивать эти услуги поставщикам.

МУП «Тверь» обратилось в арбитражный суд с иском к ТК «Афина» о взыскании неосновательно сбереженных денежных средств и процентов за пользование чужими денежными средствами. Иск был удовлетворен, и ТК «Афина» была вынуждена выплатить МУП «Тверь» соответствующие суммы.

Арендодатель в данном случае расходы по оплате коммунальных услуг по переданным в аренду помещениям (зданиям) не несет. Арендодатель получает арендную плату, сумму которой он включает в состав доходов (подп. 4 ст. 250 или ст. 249 НК РФ), а также уплачивает с нее НДС (ст. 146 НК РФ), при условии, конечно, что он является плательщиком этих налогов.

Если обязанность по оплате коммунальных услуг по договору аренды нежилого помещения (здания) возложена на арендатора, то указанные затраты могут быть учтены им в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании документов, выставленных поставщиками услуг в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ.

НДС, уплаченный в составе коммунальных платежей поставщикам услуг, арендатор может принять к вычету при соблюдении условий, предусмотренных статьями 171 и 172 НК РФ (наличие счета-фактуры, документов, свидетельствующих об оплате, и т.д.).

В договоре аренды стороны предусматривают, что расходы за коммунальные услуги несет арендатор, но расчеты с поставщиками коммунальных услуг осуществляет арендодатель, а арендатор компенсирует ему стоимость этих услуг на основании выставленного арендодателем документа (счета).

В этом случае арендодатель производит оплату коммунальных услуг на основании выставленных ему поставщиками услуг счетов, после чего в свою очередь выставляет счет арендатору.

В ситуации, когда в аренду сдается только часть площадей (помещений) арендодателя, немаловажным становится вопрос о распределении коммунальных платежей между собственным потреблением арендодателя и потреблением арендаторами. Идеальный вариант в этом случае — установка отдельных счетчиков потребления энергии, воды и тепла, согласно показаниям которых производится определение той доли оплаты коммунальных платежей, которая приходится на арендатора. Но это не всегда возможно, и в большинстве случаев доля коммунальных расходов, приходящаяся на арендатора, определяется расчетным путем как отношение занимаемой арендатором площади к общему объему площадей арендодателя.

Читайте так же:
Как правильно подключить счетчик старого образца

При данном варианте обязанность по содержанию имущества возложена на арендатора. Поэтому расходы по оплате коммунальных услуг в части, приходящейся на арендованные помещения, для арендодателя не являются расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, так как арендодатель не имеет правовых оснований для их осуществления.

В то же время полученная арендодателем от арендатора компенсация коммунальных расходов также не является и доходом, подлежащим включению в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Компенсация коммунальных расходов представляет собой возмещение суммы произведенных арендодателем затрат. Она не влечет получения экономической выгоды арендодателем, следовательно, не является доходом, который необходимо учитывать для целей налогообложения.

Арендатор, возмещающий арендодателю расходы за коммунальные услуги, имеет право учесть суммы такой компенсации при налогообложении прибыли (п. 8 Методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ, письмо УМНС по г. Москве от 23.08.02 N 26-12/39149 и др.). При этом следует иметь в виду, что все такие расходы должны быть подтверждены документально с указанием потребленных ресурсов желательно как в стоимостном, так и в натуральном выражении.

Документами, подтверждающими расходы арендатора, будут являться счета поставщиков коммунальных услуг, счет, выставленный арендодателем, и документы арендатора об оплате (платежные поручения, квитанции к ПКО).

Операция по получению арендодателем компенсации затрат на оплату коммунальных услуг не является объектом обложения НДС, так как в данном случае отсутствует факт реализации арендодателем каких-либо товаров, работ или услуг. Поэтому у арендодателя, с одной стороны, не возникает обязанности предъявлять арендатору НДС к оплате и соответственно выписывать ему счет-фактуру. Но, с другой стороны, для того чтобы арендатор имел возможность принять к вычету НДС, содержащийся в цене коммунальных услуг, ему необходим счет-фактура (ст. 169 НК РФ).

Учитывая это, в сложившейся ситуации, на наш взгляд, необходимо поступать следующим образом. Арендодатель получает от поставщика счет-фактуру, который он регистрирует в книге покупок в части суммы коммунальных услуг, потребленных им самим. Затем на сумму коммунальных услуг, потребленных арендатором, арендодатель перевыставляет арендатору счет-фактуру от своего имени. Этот счет-фактуру арендодатель у себя в книге продаж не регистрирует. Покупатель в книге покупок регистрирует счет-фактуру, полученный от арендодателя. В результате этого и арендодатель, и арендатор принимают к вычету НДС в отношении коммунальных услуг, потребленных каждым из них.

ПРИМЕР Организация А (арендодатель) сдает в аренду организации Б (арендатор) нежилое помещение. Арендодатель получил от поставщиков коммунальных услуг счет на оплату в сумме 60 000 руб. На долю арендатора приходится 50% стоимости коммунальных услуг.

Бухгалтерский учет у организации-арендодателя:

Дебет 26 Кредит 60

— 25 000 руб. — отражены расходы по коммунальным услугам, потребленным арендодателем;

Дебет 19 Кредит 60

— 5000 руб. — отражен НДС по коммунальным услугам;

Дебет 76/ «Расчеты с организацией Б» Кредит 60

— 30 000 руб. — отражена задолженность арендатора по возмещению стоимости (с учетом НДС) коммунальных услуг, приходящихся на сданное в аренду помещение;

Дебет 60 Кредит 51

— 60 000 руб. — оплачен счет поставщика за оказанные коммунальные услуги;

Дебет 68 Кредит 19

— 5000 руб. — НДС по коммунальным услугам предъявлен к вычету;

Дебет 51 Кредит 76/ «Расчеты с организацией Б»

— 30 000 руб. — поступили средства от арендатора в возмещение расходов арендодателя по оплате коммунальных услуг.

При этом организация А, как уже было отмечено выше, перевыставляет счет на 30 000 руб. (в том числе НДС — 5000 руб.) организации Б.

Бухгалтерский учет у организации-арендатора:

Дебет 26 Кредит 76/ «Расчеты с организацией А»

— 25 000 руб. — начислена задолженность арендатора по оплате коммунальных услуг;

Дебет 19 Кредит 76 «Расчеты с организацией А»

— 5000 руб. — отражен НДС по коммунальным услугам;

Дебет 76 «Расчеты с организацией А» Кредит 51

— 30 000 руб. — перечислены средства арендодателю в возмещение его расходов по оплате коммунальных услуг;

Дебет 68 Кредит 19

— 5000 руб. — НДС по коммунальным услугам предъявлен к вычету на основании счета-фактуры, полученного от арендодателя.

Установка счетчика арендатором за свой счет

Финансовый институт развития в жилищной сфере

Универсальный ипотечно-строительный банк

Центр информационной поддержки ДОМ.РФ

Единая информационная система жилищного строительства.

Развитие цивилизованного рынка арендного жилья и инвестиций в объекты недвижимости

Федеральный брокер по недвижимости

Цифровая платформа для поиска недвижимости и проведения сделок

Управление жилой и коммерческой недвижимостью

Управление паевыми инвестиционными фондами

Читайте так же:
Счетчик цэ 2727 неодимовый

Ипотечные облигации с поручительством ДОМ.РФ

Создание высокотехнологичных сервисов для цифровой трансформации жилищной сферы

Облигации на финансирование инфраструктуры

  • О компании
    • Информация о компании ДОМ.РФ
    • Корпоративное управление
      • АО «ДОМ.РФ»
      • Дочерние и зависимые общества АО «ДОМ.РФ»
      • Фонд ДОМ.РФ
    • Закупки
    • Инсайдерам
    • Фирменный стиль
    • Социальная ответственность
    • Карьера
      • Карьера
      • Вакансии
      • IT вакансии
      • Стажировка
      • Образовательные программы
      • Истории успеха
      • DAY.СТРОЙ
  • Деятельность
    • Ипотека
      • О рынке ипотеки
      • Где получить
      • Обслуживание кредита
    • Аренда
    • Городская среда
      • О городской среде
      • Стандарт
      • Проекты
      • Образование
    • Реализация земли и объектов
      • Реализация земли и объектов
      • Список торгов
      • Календарь торгов
      • Как принять участие в торгах
      • Вовлечь объект
      • Архив
      • Участки, переданные субъектам РФ
      • Меры поддержки арендаторов (COVID 19)
      • Залоговая недвижимость
      • Жилищно-строительные кооперативы
      • Объекты недвижимости ЗПИФ
      • Правительственная комиссия
    • Финансирование строительства
      • Проектное финансирование
      • Инфраструктурные облигации
      • Механизм гарантирования
      • Льготное кредитование застройщиков
      • Выкуп жилья у застройщиков
      • Досрочное исполнение контрактов
    • Программы господдержки
  • Инвесторам
    • Информация для инвесторов
    • Финансовые результаты и отчетность
    • Раскрытие информации
    • Кредитные рейтинги
    • Ценные бумаги
      • Облигации
      • Акции
      • Еврооблигации
    • Облигации с ипотечным покрытием
  • Аналитика
    • Все исследования
    • Жилищное строительство
    • Ипотека
    • ИЦБ
    • Социологические опросы
    • Интересное по рынку
    • Архив
  • Цифровая академия
  • Новости
  • Контакты

Продажа коммерческих
помещений в Москва-Сити

Аукционы по продаже помещений с готовым арендным бизнесом.
1 этаж многофункционального БЦ .
7 помещений площадью от 19 м² до 402 м².

Успейте подать заявку до 8 ноября!

Семейная ипотека
от 4,4%

Теперь и для семей с одним ребенком

Программа поддержки
проектов жилищного
строительства

Льготное кредитование застройщиков на цели реализации низкомаржинальных проектов жилищного строительства

Льготная ипотека
на новостройки от 5,45%

Ипотека по льготной ставке на приобретение квартиры в новостройке

Продажа имущественного комплекса

Имущественный комплекс расположен в районе с развитой
инфраструктурой в 8 км от Кремля. Время экспонирования ограничено.
Успейте подать заявку!

Продажа земельного участка

Реализуемый лот расположен в 13 км от центра Барнаула, на крупнейшей магистрали «Павловский тракт». До международного аэропорта «Барнаул» всего 4 км.
Время экспонирования ограничено. Успей подать заявку!

Создаем стандарты
арендного жилья

Уже более 2 000 квартир в 6 арендных домах. Оцените комфорт
проживания и уровень сервиса в арендных домах ДОМ.РФ!

Единый оператор льготных программ в жилищной сфере

Обеспечение доступности жилья для граждан за счет применения федеральных, региональных и отраслевых мер поддержки

Обслуживание кредитов

01.01.2021 функции по сервисному обслуживанию закладных АО «ДОМ.РФ» переданы из Банка ВТБ (ПАО) в АО «Банк ДОМ.РФ».

О компании

ДОМ.РФ — финансовый институт развития в жилищной сфере.
Создан в 1997 году постановлением Правительства РФ для содействия проведению жилищной политики.

Компания развивает направления, которые позволяют создавать выгодные условия покупки жилья, формировать цивилизованный рынок аренды и развивать городскую среду.

Новости

Новости

Объявлены победители конкурса лучших проектов индивидуального жилья

Ипотека

ДОМ.РФ занимается развитием рынка ипотеки в рамках приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье». Цель проекта — улучшение жилищных условий граждан России путем обеспечения высоких темпов ввода жилья и стимулирования спроса на него.

Аренда для жизни

ДОМ.РФ занимается созданием современных стандартов цивилизованного рынка арендного жилья по поручению Президента РФ Владимира Владимировича Путина, которое он дал на Госсовете в мае 2016 года.

Городская среда

Комплексные работы по развитию городской среды в России ведутся в соответствии с поручениями Президента, поручениями Председателя Правительства по итогам форума «Городское развитие и совершенствование качества городской среды» в сентябре 2016 года, а также в соответствии со «Стандартом комплексного развития территорий», разработанным ДОМ.РФ, КБ Стрелка, при участии Минстроя России.

Реализация земли и объектов

ДОМ.РФ вовлекает в оборот неиспользуемые участки, находящиеся в федеральной собственности, по механизмам, предусмотренным 161 Федеральным законом.

Все ответы о жилье

Спроси.дом.рф – ваш проводник в мире жилья. Здесь вы найдете подробную информацию по любым жилищным вопросам и сможете бесплатно проконсультироваться с экспертами ДОМ.РФ.

Аналитика рынка

Комплексные исследования рынка ипотеки и жилья. Мы отслеживаем ключевые показатели, активность участников и прогнозируем развитие рынка.

ДОМ.РФ проводит предварительную оценку рынка ипотечного кредитования за недели до выхода официальной статистики ЦБ.

Обзор рынка ипотечных облигаций в августе 2021 года

Анализ развития конкурентной среды на рынке ипотечного кредитования на 8 октября 2021 г.

Конкурентный анализ — 2021 г.

Я даю согласие АО «ДОМ.РФ», адрес 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (далее – Агент), а также банкам-партнерам и другим контрагентам Агента (далее – Партнер/Партнеры):

На обработку всех моих персональных данных, указанных в заявке, любыми способами, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, обработку моих персональных данных с помощью автоматизированных систем, посредством включения их в электронные базы данных, а также неавтоматизированным способом, в целях продвижения Агентом и/или Партнером товаров, работ и услуг, получения мной информации, касающейся продуктов и услуг Агента и/или Партнеров.

На получение от Агента или Партнера на мой номер телефона, указанный в настоящей заявке, СМС-сообщений и/или звонков с информацией рекламного характера об услугах АО «ДОМ.РФ», АКБ «РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ» (АО) (их правопреемников, а также их надлежащим образом уполномоченных представителей), Партнеров, в том числе путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи. Согласен (-на) с тем, что Агент и Партнеры не несут ответственности за ущерб, убытки, расходы, а также иные негативные последствия, которые могут возникнуть у меня в случае, если информация в СМС-сообщении и/или звонке, направленная Агентом или Партнером на мой номер мобильного телефона, указанный в настоящей заявке, станет известна третьим лицам.

Читайте так же:
Как создать счетчик майл

Указанное согласие дано на срок 15 лет или до момента отзыва мной данного согласия. Я могу отозвать указанное согласие, предоставив Агенту и Партнерам заявление в простой письменной форме, после отзыва обработка моих персональных данных должна быть прекращена Агентом и Партнерами.

при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.

Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.

Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.

Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.

161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.

Устанавка счетчика на воду в муниципальной квартире

Основная масса граждан, которые живут в муниципальных жилых помещениях (квартирах, домах), юридически оформлены как арендаторы и они проживают в данном жилье на основании двухстороннего официально оформленного договора социального найма между квартиросъемщиком и владельцем помещения.

Согласно закона собственник квартиры обязан за свой счет устанавливать в помещении индивидуальные приборы учета, а также проводить их техническое обслуживание, которое включает в себ периодическую поверку счетчика или в случае выхода его из строя ремонт или замену.

В неприватизированной квартире счетчики на воду устанавливает владелец

Этот постулат предписан: 676 статьей Гражданского Кодекса России, а также 65 статьей Жилищного Кодекса и регламентирован Федеральным Законом № 261-ФЗ, статья 13, пункт 5.

Законом определены лица ответственные за установку ИПУ, ими являются собственники помещений, непосредственно приобретшие право собственности путем покупки или ответственные лица действующие от имени муниципалитета.

Много вопросов возникает между собственником и нанимателями муниципального жилья и особенно остро стоит по вопросам установки и технического обслуживания счетчиков. Согласно Гражданского кодекса наймодатель (собственник) обязан обеспечить возможность надлежащей эксплуатации жилья в том числе обеспечить технически исправное состояния индивидуальных приборов учета потребления предоставляемых коммунальных услуг. И хотя в Жилищном кодексе РФ нет однозначных аналогичных предписаний, но все же в нем указывается, что в обязанность собственника помещения входит соблюдения всех действий по отношению к объекту жилья, предусмотренных иными законами РФ.

На практике, не всегда собственники жилья (муниципалитет или другие коммерческие структуры) выполняют данные предписания. В случае если жилой фонд признан ветхим, от собственника также может поступить отказ в установке счетчиков.При возникновении спорных ситуаций, лучше обратится к заключенному договору социального найма жилья, там ситуация по счетчикам должны быть расписаны действия по вопросам возникающим со счетчиками и в случае если в договоре конкретно указано, что все-таки наниматель обязан оплачивать расходы связанные с установкой и обслуживанием счетчиков, то придется их оплатить нанимателю. Но если договор стандартный то ответственность за монтаж и обслуживание приборов учета возлагается на собственника помещения.

Нередки случаи когда собственник жилья отказывает в установке ИПУ по причине недостатка бюджетных средств, но это неправомерный отказ и муниципалитет обязан изыскать средства на расходы по установке счетчиков.

Как нанимателю установить счетчик в квартире принадлажащей муниципалитету

Если в договоре социального найма не прописано обязанности нанимателю самому устанавливать и обслуживать счетчики, то наниматель обращается к собственнику жилья с заявлением об установки приборов учета. В договоре указано лицо которое является собственником, обычно это городские муниципальные или региональные власти.

Наниматель пишет и относит заявление в администрацию муниципалитета о необходимости установки счетчиков. Заявление относится в канцелярию адресата и там присваивается входящий номер, в случае отказа требуйте письменного разъяснения причины и уже в дальнейшем можете обратится в надзорный орган или суд. На практике обычно, перспектива привлечения к спору судебных органов ускоряет вопрос установки счетчиков за счет собственника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector