Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В России запретили рекламу счетчиков электричества, с которыми можно меньше платить

В России запретили рекламу счетчиков электричества, с которыми можно меньше платить

Госдума приняла закон о запрете рекламы способов искажения данных учета потребления коммунальных ресурсов, в том числе воды, газа, тепла и электричества. Реклама «заряженных» счетчиков, широко представленная в интернете, наносит большой ущерб ресурсоснабжающим организациям и добросовестным пользователям. Закон позволит удалять ее из интернета в досудебном порядке.

Запрет рекламы «заряженных» счетчиков

Госдума в третьем чтении приняла закон, который запрещает рекламу способов и методов искажения показаний приборов, учитывающих используемую воду, газ, тепловую энергию и электричество. Владельцы некоторых сайтов сейчас предоставляют подробные инструкции, как правильно «зарядить» счетчики, чтобы уменьшить коммунальные платежи. К продаже предлагаются магниты, частотные, импульсные и иные устройства. Запрет на рекламу таких приборов сократит потери ресурсоснабжающих организаций, считают разработчики закона.

Принятие закона также упростит процедуру удаления из интернета информации об обмане счетчиков, делать это можно будет во внесудебном порядке. Распространители рекламы, как пишет «Российская газета», попадут под статью КоАП, наказывающую за нарушение законодательства о рекламе. Штраф по ней для граждан составляет от 2 тыс. руб. до 2,5 тыс. руб., для юридических лиц от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Недобросовестные пользователи, воспользовавшиеся такими приборами, стараются уменьшить платеж за коммунальные услуги. Соответственно, это бьет по кошельку пользователей добросовестных. «Неучтенный ресурс распределяется на всех потребителей многоквартирного дома в составе расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых в целях использования и содержания общего имущества в данном доме. В итоге добросовестные потребители вынуждены оплачивать неучтенный объем ресурса за лиц, искусственно занизивших свое потребление», прокомментировали разработчики проекта в интервью «Российской газете».

Цены на такие хитрые счетчики, как правило, довольно высоки, а купить их можно только в интернете. Эти счетчики внешне ничем не отличаются от обычного устройства. Единственное различие состоит в наличии пульта дистанционного управления, с помощью которого можно на время остановить подсчет потребленной электроэнергии.

В случае если представителями сетевой организации либо энергоснабжающей компании обнаружены заряженные счетчики, в отношении недобросовестных потребителей составляются акты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета (акт безучетного потребления). Размер штрафов составляет для граждан от 10 тыс. руб. до 15 тыс. руб., для должностных лиц от 30 тыс. руб. до 80 тыс. руб., для предприятий от 100 тыс. руб. до 200 тыс. руб.

Установление на федеральном уровне запрета рекламы услуг о способах и методах искажения данных учета потребления коммунальных ресурсов приведет к снижению использования подобных средств гражданами, отмечается в сопроводительных материалах к закону. Закон должен вступить в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Напомним, что по действующему законодательству, с 1 января 2022 г. построение системы учета электроэнергии в России должно осуществляться только на базе «умных» счетчиков.

Что раньше предлагали разработчики закона

Рассматриваемая запретительная инициатива была внесена в Госдуму еще в конце 2018 г. группой депутатов. В апреле 2020 г. ее приняли в первом чтении. Редакция первого чтения закона в марте 2020 г. прямо запрещала рекламу «товаров, позволяющих останавливать или замедлять измерение объема потребления ресурсов и приводящих к искажению данных учета потребления коммунальных ресурсов».

При рассмотрении законопроекта 17 ноября 2020 г. во втором чтении Госдума поддержала поправку, которая теперь лишь запрещает указывать в рекламе на то, что «объект рекламирования может быть использован в целях искажения показаний приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии».

Читайте так же:
Сброс счетчика panasonic mb263

Раньше с рекламой боролись только в суде

Ранее законодательного запрета на рекламу таких устройств и распространение информации о способах искажения учета просто не было. Веб-сайты, содержащие данную информацию, блокировались Роскомнадзором только по решению суда, что не позволяло обеспечить оперативное прекращение их деятельности.

Например, как пишет «Российская газета», в 2019 г. в Башкирии суд заблокировал сразу 12 порталов, которые рекламировали магниты для искажения показаний счетчиков услуг ЖКХ.

В 2018 г., как писал ТАСС, Волгоградское управление ФАС оштрафовало «Яндекс» на 200 тыс. руб. за распространение в интернете рекламы электросчетчиков, уменьшающих показания. Дело было возбуждено по заявлению «Волгоградоблэлектро». Сайты двух интернет-магазинов предлагали приобрести индивидуальные приборы учета электроэнергии с дистанционным управлением.

В 2017 г. прокуратура Псковской области признала незаконной работу 32 интернет-сайтов, реализующих модифицированные счетчики электроэнергии. Сыктывкарский городской суд вынес решение о запрете 10 ресурсов с рекламой подобных устройств, с включением их в единый реестр доменных имен, информация с которых запрещена к распространению в России.

Новые правила предоставления коммунальных услуг

Актуально

2 платежа по каждому виду коммунальной услуги

В соответствии с новыми Правилами платежи за коммунальные услуги будут разделены на две составляющие: потребление внутри жилого помещения и потребление на общедомовые нужды. В платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками.

Начисление платы за коммунальный ресурс

Раньше начисление платы за потребленный коммунальный ресурс владельцам индивидуальных приборов учета производилась по показаниям за прошлый месяц.

Сейчас все расчеты по оплате коммунальных услуг будут проводиться по фактическому потреблению ежемесячно.

Исключение – услуга по отоплению. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 12 сентября 2012 г. N 990-ПП при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Свердловской области в 2012 — 2014 годах будет применяться порядок расчета, установленный прежними Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307.

Новыми Правилами установлен единый срок снятия показаний индивидуальных приборов учета: потребитель коммунальных услуг обязан ежемесячно снимать показания индивидуального прибора учета с 23 по 25 число и передавать полученные показания исполнителю не позднее 26 числа текущего месяца.

Если счетчик сломался или жильцы не передали данные приборов учета, то расчет за коммунальную услугу осуществляется в течение 3-х месяцев по объемам среднемесячного потребления за определенный Правилами период, а по истечении 3-месячного срока – по нормативу потребления коммунальной услуги.

Общедомовое потребление по новым Правилам рассчитывается для всех потребителей в многоквартирном доме пропорционально общей площади занимаемого потребителем жилого или нежилого помещения. При наличии общедомового прибора учета – как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой объемов индивидуального потребления во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме (рассчитанных как по индивидуальным приборам учета, так и по нормативам в квартирах, где приборы учета не установлены).

При отсутствии общедомового прибора учета плата за общедомовое потребление начисляется по установленным Правилами нормативам.

Проверка квартирных счетчиков

Читайте так же:
Счетчики не прошли поверку как начислять

По новым Правилам исполнитель имеет право осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний квартирных счетчиков не чаще 1 раза в 3 месяца (раньше — не чаще 1 раза в 6 месяцев)

Ужесточение мер к неплательщикам

В случае, если долг за любой коммунальный ресурс превысит сумму трех месячных платежей, рассчитанных исходя из норматива потребления, исполнитель в письменной форме направляет должнику предупреждение. Если в течение 30 дней долг не погашен, исполнитель может ограничить или отключить услугу (кроме отопления и холодного водоснабжения). По старым правилам исполнитель мог отключить услугу, если задолженность превышала сумму шести месячных платежей.

Задолженность рассчитывается по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.

В случае частичной оплаты коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения, полученный платеж будет распределяться пропорционально начислениям за все виды коммунальных услуг и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения.

По новым Правилам потребитель коммунальных услуг имеет право получить отсрочку в случае подорожания коммунальных услуг. Если размер платы за месяц окажется на 25% больше размера платы за аналогичный расчетный период прошлого года, исполнитель обязан предоставить рассрочку на 12 месяцев. При этом на оставшийся долг начисляется процент исходя из ставки рефинансирования Центробанка, увеличенной не более, чем на 3 %.

Раньше рассрочка внесения платы производилась по согласованию с исполнителем услуг.

Случаи, при которых приостановление или отключение коммунальной услуги не требует предварительного уведомления потребителя

В новых Правилах перечень случаев, при которых приостановление или отключение коммунальной услуги не требует предварительного уведомления потребителя расширен. Не требуется письменное уведомление жителей:

— при возникновении или угрозе возникновения аварийных ситуаций в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, и газоснабжение, а также водоотведение

— в случае возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости устранения последствий

— при выявлении факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения

— при использовании потребителем бытовых машин, мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки

— в случае получения исполнителем предписания надзорного органа о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги.

Порядок перерасчета размера платы за период временного отсутствия

По новым Правилам потребитель имеет возможность подать заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги не только после периода временного отсутствия (как это было предусмотрено старыми Правилами), но и до начала периода временного отсутствия потребителя. При этом, под временным отсутствием подразумевается период отсутствия от 5 дней, не считая дня отъезда и возвращения. Также новые Правила дают возможность производить по обращению потребителя отключение и опломбирование запорной арматуры, и если после возвращения гражданина представитель управляющей организации в ходе проверки установит факт сохранности пломб, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги будет произведен без представления потребителем документов, подтверждающих временное отсутствие.

Оформить свое отсутствие в соответствии с новыми Правилами станет сложнее. Расширился перечень подтверждающих документов, многие из которых требуется подписывать у должностного лица, заверять печатью, ставить регистрационный номер и дату выдачи.

Не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды.

Вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации»

Управление Роспотребнадзора по Новосибирской области сообщает, что с 26.06.2020 вступил в силу Федеральный закон от 27.12.2019 № 468-ФЗ «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации (далее — Федеральный закон № 468-ФЗ), которым устанавливаются требования в сфере производства, оборота и потребления продукции виноградарства и виноделия, в том числе в части маркирования и розничной продажи винодельческой продукции. Так, статьей 26 Федерального закона № 468-ФЗ установлено, что производителями и лицами, осуществляющими розничную продажу винодельческой продукции, должно быть обеспечено доведение до сведения потребителя информации о сорте (сортах), месте происхождения и годе урожая винограда, используемого при производстве реализуемой винодельческой продукции (независимо от места ее производства) путем указания на этикетке (контрэтикетке, кольеретке). При этом информация о месте происхождения и годе урожая винограда указывается шрифтом, размер (кегль) которого равен не менее 14 пунктам. На этикетке (контрэтикетке, кольеретке) и в наименовании алкогольных напитков, полученных брожением иного, чем виноград, плода, использование слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний не допускается. Кроме того, на этикетке контрэтикетке, кольеретке виноградосодержащих алкогольных напитков, фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 %, должна указываться информация о том, что данная алкогольная продукция не является вином, путем размещения надписи: «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ», которая должна составлять не менее одной пятой от общей площади соответствующих этикетки и контрэтикетки. В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона № 468-ФЗ предусмотрено, что в случае указания в наименовании алкогольной продукции слова «вино» и производных от него слов и словосочетаний с нарушением положений настоящего Федерального закона № 468-ФЗ, такая продукция признается фальсифицированной На основании ст. 47 Федерального закона № 468-ФЗ, фальсифицированная винодельческая продукция или недоброкачественная винодельческая продукция, произведенные на территории Российской Федерации, подлежат изъятию и последующему уничтожению. Ввезенная на территорию Российской Федерации фальсифицированная винодельческая продукция, недоброкачественная винодельческая продукция, подлежат изъятию и последующему уничтожению или вывозу с территории Российской Федерации. Все расходы, связанные с вывозом фальсифицированной винодельческой продукции, недоброкачественной винодельческой продукции с территории Российской Федерации или ее уничтожение проводятся за счет лица, осуществившего ввоз такой продукции на территорию Российской Федерации, или ее владельцем . Частью 5 ст. 26 Федерального закона № 468-ФЗ установлено обязательство по отдельному размещению (выкладки) виноградосодержащих алкогольных напитков (фактическое объемное содержание этилового спирта в которых не превышает 22 процента) отдельно от вина, крепленого вина, игристого вина таким образом, чтобы была обеспечена возможность потребителю визуально отделить такую продукцию от вина, крепленого вина, игристого вина. При этом, виноградосодержащие алкогольные напитки должны сопровождаться информационной надписью: «ПРОДУКЦИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВИНОМ» Обращаем внимание, что понятия (определения) винодельческой продукции приведены в ст.ст. 3, 18 Федерального закона № 468-ФЗ, согласно которым к винодельческой продукции (являющейся объектом регулирования указанного закона) отнесены вино, крепленое вино, игристое вино, виноградное сусло, виноградосодержащие напитки, винный, виноградный и коньячный дистилляты и спирты и произведенные из них спиртные напитки (пп.24) ст. 3 Федерального закона № 468-ФЗ) При этом, в силу пп.22) ст. 3 Федерального закона № 468-ФЗ, в качестве виноградосодержащего напитка могут быть произведены : — игристые виноградосодержащие напитки, — газированные виноградосодержащие напитки, — виноградосодержащие напитки из виноградного сырья; — ароматизированные виноградосодержащие напитки из виноградного сырья. Под ароматизированными виноградосодержащими напитками из виноградного сырья понимается пищевая алкогольная винодельческая продукция, которая произведена не менее чем на 75 процентов из вина, крепленого вина или виноградного сусла с использованием сахарозы, пищевого этилового спирта, настоев отдельных частей различных растений по специальной рецептуре, цветовых и ароматизирующих добавок, пищевых красителей и иных пищевых добавок и продуктов, за исключением воды, и фактическая объемная доля натурального этилового спирта в которой находится в диапазоне от 14,5 до 20 процентов (пп.1) ст.3 Федерального закона № 468-ФЗ). В соответствии с пп.21) ст. 3 Федерального закона № 468-ФЗ, виноградосодержащие напитки из виноградного сырья — пищевая алкогольная винодельческая продукция, которая произведена не менее чем на 50 процентов из вина, крепленого вина, виноградного сусла с использованием сахарозы, цветовых и ароматизирующих добавок, иных пищевых добавок и продуктов, в том числе воды, и фактическая объемная доля натурального этилового спирта в которой находится в диапазоне от 1,5 до 14,5 процента; В соответствии с пп.32) ст. 3 Федерального закона № 468-ФЗ, газированные виноградосодержащие напитки — пищевая алкогольная винодельческая продукция, насыщенная углекислым газом частично или полностью искусственным путем и имеющая благодаря содержанию углекислого газа в закрытой емкости избыточное давление не менее 300 килопаскалей при температуре 20 градусов Цельсия; В соответствии с пп.35) ст. 3 Федерального закона № 468-ФЗ, игристые виноградосодержащие напитки — пищевая алкогольная винодельческая продукция, которая получена из вина или виноградного сусла, содержит углекислый газ, образованный в результате частичного брожения, и фактическую объемную долю этилового спирта эндогенного происхождения не более 3 процентов. В соответствии с пп.6) ст. 3 Федерального закона № 468-ФЗ, вино — пищевая алкогольная сельскохозяйственная винодельческая продукция, произведенная исключительно в результате полного или неполного брожения целого или дробленого свежего винограда или свежего виноградного сусла и разрешенная к розничной продаже на территории Российской Федерации при фактической объемной доле содержания этилового спирта от 7,5 до 18 процентов В отдельных видах вин содержание этилового спирта составляет : — от 12 до 22 процентов — в крепленном (ликерном) вине (пп.42) ст. 3 Федерального закона № 468-ФЗ; — не менее 8,5 процентов- в игристом вине (пп.34) ст.3 Федерального закона № 468-ФЗ); — от 12 до 16 процентов – в десертном (крепленном) вине (пп.2) ст. 18 Федерального закона № 468-ФЗ). Таким образом, в основе отличительных признаков виноградосодержащего алкогольного напитка (фактическое объемное содержание этилового спирта в котором не превышает 22 процента) от вина будут являться сведения о наименовании и составе винодельческой продукции (понятия которой приведены выше), размещаемыми маркировкой, наносимой на продукцию в установленном законом порядке. В силу ч.3 ст. 32 Федерального закона № 468-ФЗ, при розничной продаже российских вин защищенного наименования, а также вин, крепленых вин, игристых вин (идентификационные признаки (определения) которым даны в пп 6). 8), 27) ,28), 34), 36), 42), 44),53), 57),58),77) ст. 3 Федерального закона № 468-ФЗ) полностью (на 100 %) произведенных из винограда, выращенного на территории Российской Федерации (вино России), в торговом зале или ином месте продажи их размещение (выкладка) должно сопровождаться надписью: «ВИНО РОССИИ». Нарушение обязательных требований, установленных Федеральным законом № 468-ФЗ к информации для потребителей и особенностям розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет для виновного лица административную ответственность по ч. 3 ст. 14.16, ч. 2 ст. 14.7 и ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подписан закон об интеллектуальных системах учета электроэнергии

Закон (за исключением некоторых положений) вступил в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 522-ФЗ вводит единые требования к интеллектуальным приборам и системам учета электроэнергии, что предоставляет возможность субъектам электроэнергетики бороться с коммерческими потерями электрической энергии (хищениями). В ведомстве считают, что закон позволит значительно ускорить процесс цифровизации электроэнергетики, а также будет являться действенным инструментом по борьбе с неплатежами за электрическую энергию. Закон (за исключением некоторых положений) вступил в силу со дня его официального опубликования.

Предусмотрен перенос обязанности за установку, эксплуатацию, поверку и замену счетчиков с потребителей на поставщиков энергоресурсов.

Минэнерго с учетом диалога с Федеральным Собранием РФ предусмотрело перенос обязанности за установку, эксплуатацию, поверку и замену счетчиков с потребителей на поставщиков энергоресурсов: в отношении многоквартирных домов — на гарантирующих поставщиков, а в отношении прочих потребителей — на сетевые организации. Таким образом, с 1 июля 2020 года потребитель освобождается от обязанности эксплуатировать прибор учета, информировать кого-либо о выходе прибора учета из строя, устанавливать новый прибор учета. За потребителем сохраняется единственная обязанность — обеспечивать целостность прибора учета, причем только в случае, если прибор учета находится в границах земельного участка или внутри помещения потребителя.

Читайте так же:
Как очистить счетчик печати

Закон предусматривает, что:

  • в случае выхода из строя (утраты) прибора учета или истечения его межповерочного интервала гарантирующий поставщик или сетевая организация обязана возобновить учет электрической энергии путем установки нового прибора учета;
  • с момента замены гарантирующим поставщиком/сетевой организацией прибора учета на новый понятие безучетного потребления в отношении потребителя исключается, кроме случаев вмешательства в работу прибора учета, находящегося в границах объектов потребителя;
  • многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после 1 января 2021 года после осуществления строительства, должны быть оснащены интеллектуальными приборами учета и до ввода в эксплуатацию должны быть переданы на обслуживание гарантирующему поставщику;
  • потребителю и субъектам электроэнергетики должна быть предоставлена возможность получения на безвозмездной основе данных прибора учета, в том числе посредством интеллектуальной системы учета. Иные владельцы приборов учета также не должны препятствовать получению данных с принадлежащих им приборов учета и требовать за это плату;
  • расходы на организацию учета в пределах нормативной стоимости, определяемой Минэнерго, учитываются в сбытовой надбавке/тарифе на передачу. Экономия, достигнутая в результате сокращения издержек, сохраняется на 10 лет.

Установка умных систем учета электроэнергии и перенос ответственности за организацию учета позволит использовать новые сервисы, которые обеспечат:

  • прозрачность, доступность и точность информации о потреблении электроэнергии;
  • оплату только качественной электроэнергии;
  • сокращение количества перерывов электроснабжения и их сроков;
  • возможность управления использованием ресурсов и их стоимостью;
  • повышение качества обслуживания.

Для отрасли такое решение станет инструментом для:

  • сокращения издержек за счет снижения потерь электроэнергии, снижения операционных затрат, роста производительности труда;
  • технологического развития за счет сокращения времени и частоты технологических нарушений, контроля качества электроэнергии у потребителя, оптимизации схем и режимов работы, развития тарифного меню, развития клиентских сервисов;
  • повышения платежной дисциплины и адресности применения льгот.
голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Подбор слов яндекс счетчик
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector