Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ток тепловой защиты что это

Ток тепловой защиты что это

К тепловым реле можно отнести большую группу электроприборов, предназначенных для регулировки температуры различных нагревательных приборов, контроля технологических процессов, защиты электродвигателей, аккумуляторов и других устройств с использованием различных датчиков температуры. В этой статье рассматриваем конструкции и возможности тепловых реле с биметаллическими пластинами, используемых в основном для защиты электродвигателей промышленных установок.

Принцип действия тепловых реле основан на тепловом действии тока, нагревающего биметаллическую пластину, состоящую из двух соединённых плоскими поверхностями металлических полосок с разными коэффициентами линейного расширения. При изменении температуры из-за различного линейного расширения частей, пластина изгибается. При нагревании до определённой температуры, пластина нажимает на защёлку расцепителя и под действием пружины происходит быстрое электрическое разъединение контактов.

В отличие от предохранителей и электромагнитных расцепителей, которые применяются для защиты электрооборудования от коротких замыканий, тепловые реле предназначены для защиты от перегрузки, в основном электродвигателей. Это объясняется тем, что для нагрева биметаллической пластины до температуры, при которой происходит отключение нужно значительно больше времени, чем для срабатывания предохранителя и защищаемое оборудование может выйти из строя.

По конструкции тепловые реле защиты двигателя различаются в зависимости от назначения, способа установки, рабочего тока. Реле изготавливаются и применяются как отдельные электроустановочные изделия, так и в составе пускателей или автоматических выключателей в качестве конструктивных элементов. Чаще всего это двухфазные или однофазные реле с регулировкой тока срабатывания. Изготавливаются варианты с самовозвратом после срабатывания и с ручным возвратом в исходное положе.

Биметаллическая пластинка нагревается за счёт прохождения тока по токонагревающей спирали, которая наматывается на пластину через теплостойкую изоляцию. Количество витков спирали, а также сечение провода выбирается в зависимости от величины тока, на который рассчитано тепловое реле. При больших значениях тока в качестве нагревательного элемента может использоваться и сама биметаллическая пластина, изготовленная в вида буквы U, прикреплённой концами к контактам токоведущих поверхностей. У однофазных тепловых реле ТРП-60 и ТРП-150 одна часть тока проходит через нагревательный элемент, а вторая через биметаллическую пластину. Система рычагов и пружин по конструкции, отключающих контакты тепловых реле, различается в зависимости от типа и назначения реле.

Выбор теплового реле зависит от тока, потребляемого электродвигателем. Величина изменения тока срабатывания реле с помощью регулировки небольшая, поэтому для разных электродвигателей нужно подбирать тепловые реле с подходящими термоэлементами.

При пуске электродвигателя пусковой ток примерно в 5-7 раз превышает номинальный рабочий. Но, тепловое реле не срабатывает из-за замедления на нагрев биметаллической пластинки. Поэтому тепловое реле выбирается по номинальному току нагрузки или немного больше. Рекомендуемое превышение тока срабатывания защиты составляет 5% — 20% от номинального тока электродвигателя. Лучше всего сразу выбирать комплект для конкретного электродвигателя из пускателя и теплового реле, например, по готовой таблице.

Примечания:
1. Номинальные токи указаны для случая, когда регулятор уставки тока находится в положении 0 и реле установлено открыто на панели при температуре окружающего воздуха 20 С — для реле ТРН и 40 С — для реле ТРП

2. При встройке реле ТРН в пускатель с оболочкой любого исполнения и температуре окружающего воздуха 20 С снижение номинальных токов не требуется. То же не требуется для ТРП 20-60А включительно. требуется снижение номинальных токов при температуре воздуха до 40 С для ТРП.

Настройка теплового реле необходима при изменении температурных условий эксплуатации электрооборудования, подстройки тепловой защиты для конкретного электрооборудования, а также для компенсации разброса характеристик у различных образцов изделий даже одного типа.

Большинство тепловых реле имеют два вида регулировки для установки тока срабатывания. Ближе к концу подвижной части биметаллической пластины находится регулировочный винт, который служит для того, чтобы регулировать расстояние от пластины до поверхности расцепителя, на которую этот винт нажимает для срабатывания реле. Эта регулировка недоступна пользователям без разборки. Вторая регулировка предназначена для подстройки тока срабатывания обслуживающим персоналом. Для этого используют выведенный на лицевую сторону как у реле ТРН регулировочный винт под отвёртку с эксцентриком для механического изменения изгиба. В другом варианте, как у автоматического выключателя АП-50, регулировка выполняется специальным рычажком. Возле регуляторов имеются деления для определения в процентах изменения величины тока. Величина регулировки тока срабатывания теплового реле ограничена и обычно составляет по 25% в одну или другую сторону.

Читайте так же:
Как найти теплоту выделившуюся в проводнике при прохождении тока

При правильной настройке тока срабатывания обеспечивается защита электродвигателя трёхфазного тока от перегрузки при остановке двигателя от заклинивания ротора, при чрезмерном увеличении механической нагрузки на приводимый в движение механизм, при затяжном пуске электродвигателя. Тепловым реле обеспечивается также защита электродвигателя от перекоса или обрыва фазы по увеличению тока в оставшихся фазах. Для срабатывания тепловой защиты вполне достаточно повышения тока даже в одной из фаз, если ток проходит через нагреватель теплового реле. Поэтому достаточно надёжная защита электродвигателя от перегрузки обеспечивается одним двухфазным реле или двумя однофазными.

Настройка тока срабатывания теплового реле проводится на несложном стенде. Реле подключается через понижающий трансформатор и регулятор тока ЛАТР. Потребляемый ток измеряется амперметром. Правильно настроенное тепловое реле не должно срабатывать при значении тока Iн = 1,05, но должно срабатывать за время не больше 20 минут при токе Iн = 1,2 от номинального значения.

Время срабатывания теплового реле зависит от величины тока и температуры окружающей среды для каждого типа реле. Их значения, с учётом разброса характеристик, приводятся в специальных таблицах. Предварительно проверяемое реле прогревают номинальным током в течение 2-х часов.

Настройку и проверку реле при значительном из количестве можно производить в форсированном режиме сравнением реле, испытанным по вышеизложенному методу и принятым в качестве образца-эталона. На соединенные последовательно с образцовыми 8-10 тепловых элементов с одинаковым номинальным током подаётся 2,5-3 кратный ток уставки, и отчитывается время их срабатывания (обычно 5-8 минут). Тепловые элементы сработавшие с большим отклонением от образцового, подвергаются регулировке изменением положения регулировочного рычага до отключения реле. Эту операцию необходимо выполнить за время не более 25-30 секунд.

При особой требовательности к реле после его охлаждения (через 10-15 минут) испытание повторяют для контроля полученных результатов. Настройку реле можно считать удовлетворительной, если время срабатывания испытуемого реле будет отличаться от образцового не более чем на 10%.

Применение тепловых реле, а также их обслуживание имеет свои особенности. Схема защиты двигателя построена так, что ток электродвигателя проходит через нагреватели теплового реле, а его размыкающий контакт отключает цепь управления пускателем электродвигателя. Поэтому нужно иметь в виду, что при залипании двух или больше контактов на пускателе, реле не обеспечит отключение электродвигателя.

Тепловые реле имеют разброс по отключению, прежде всего это связано с сезонными и суточными изменениями температуры окружающего воздуха. Время срабатывания зависит от того, было ли до этого токовое реле под нагрузкой. Если реле было под нагрузкой и прогретое, то время срабатывания теплового реле уменьшается.

Срабатывание теплового реле обычно сигнализирует о наличии плохо заметной неисправности. Даже непродолжительный осмотр оборудования поможет своевременно выявить скрытые неисправности электрооборудования и предотвратит его выход из строя.

При плохом контакте происходит нагрев места соединения, и тепловое реле преждевременно срабатывает и при нормальном режиме работы защищаемого электрооборудования. Если сильно загрубить уставку теплового реле, то контакт подгорит, а тепловое реле может не сработать при увеличении тока в двух оставшихся фазах.

После срабатывания теплового реле необходимо некоторое время для остывания термоэлемента, только после этого возможно его повторное включение. Перед повторным включением очень желательно проверить на ощупь температуру электродвигателя. Если температура повышена, то нужно дать время для его остывания и проверить двигатель. Время остывания электродвигателя существенно больше, чем время необходимое для остывания и повторного включения теплового реле.

Частые включения электродвигателей не рекомендуются, если двигатель специально не предназначен для работы в таких режимах. Перед повторным включением желательно осмотреть и проверить вал электродвигателя на отсутствие заклинивания, люфтов в подшипниках. Отключив автомат электродвигателя проверить контакты пускателя на отсутствие залипания, состояние подвижной системы, затяжку электрических контактов. После включения автоматического выключателя проверить наличие напряжения на верхних контактах пускателя. При запуске электродвигателя нужно обратить внимание на отсутствие чрезмерного искрения в пусковой аппаратуре, на шумы в двигателе и приводимых в движение механизмах. Нужно проверить потребление тока в каждой фазе защищаемого двигателя по стационарным приборам или токовыми клещами.

Читайте так же:
Пример теплового явления тока

Не редки случаи, когда из-за невнимательного осмотра оборудования или закорачивании отключающего контакта теплового реле, за короткое время на одном месте один за другим палят несколько электродвигателей.

Правила устройства электроустановок (3.1.19.) вводят ограничения на применение защиты электродвигателей, отключение которых может привести к серьёзным последствиям. Это некоторые виды сигнализации, средства пожаротушения, вентиляторы, предотвращающие образование взрывоопасных смесей и другие ответственные устройства.

1″ :pagination=»pagination» :callback=»loadData» :options=»paginationOptions»>

Схема подключения теплового реле

Назначение и принцип действия теплового реле. Это устройство предназначено для защиты электродвигателей от длительных токовых перегрузок, возникающих вследствие возникновения аварийных режимов работы, например при его заклинивании, превышении механической нагрузке на вале, потери питающей фазы и т. п.

Защита от возникновения сверхтоков (коротких замыканий) в цепи питания двигателей осуществляется соленоидами автоматических выключателей. Имеющийся в каждом автомате тепловой расцепитель считается менее эффективным в отношении защиты от длительных перегрузок по току т. к. в большинстве случаях не может быть точно настроен на номинальный ток электромотора.

Подобно автомату защиты, в конструкции теплового реле (ТР) имеется биметаллическая пластина, нагреваемая протекаемым по ней током питания двигателя. При превышении током заданного значения происходит нагрев пластины, что приводит к ее выгибанию и переключению механически связанных с ней контактов.

Таких пластин у ТР может быть три или две, т. е. задействован контроль токов на двух полюсах («фазах»), третья питающая фаза подключается к электродвигателю напрямую, минуя реле.

Такое подключение обеспечивает достаточную эффективность защиты электромотора от токовых перегрузок поскольку потребляемый двигателем ток при возникновении внештатной ситуации по причинам упомянутым выше вызовет пропорциональное нарастание токов во всех трех питающих фазных проводниках.

Два или три силовых контакта реле подключаются к главным коммутирующим контактом магнитного пускателя напрямую, без использования дополнительных проводов при условии соответствия моделей контактора и ТР. Обычно, пускатели уже комплектуются «тепловушками» изготовителем и в продаже можно готовую связку — контактор и подключенное тепловое реле.

Схема подключения теплового реле для защиты электродвигателя

В приведенной выше типовой схеме управления двигателем с использованием магнитного пускателя защита от пропадания фазы или возникновения длительных токовых перегрузок реализовано применением теплового реле. Контактором при помощи кнопок «Пуск» и «Стоп» (SB1 и SB2 соотв.) коммутируется питающее напряжение двигателя через силовые контакты ТР KK.

При превышении заданного тока потребления двигателя биметаллическая пластина полюса реле нагревается, происходит ее изгиб и отбрасывание нормально замкнутых контактов теплового реле KK, включенных в цепь питания катушки магнитного пускателя KM1.

В результате прерывания цепи питания катушки контактора последний сработает, его главные контакты разомкнуться и, таким образом электродвигатель будет отключен от питающей сети.

  • Главная
  • Электросхемы
  • Схема подключения теплового реле

Перейти на форум

Данный сайт создан исключительно в ознакомительных целях. Материалы ресурса носят справочный характер.

При цитировании материалов сайта активная гиперссылка на l220.ru обязательна.

Документ, определяющий правила устройства, регламентирующий принципы построения и требования как к отдельным системам, так и к их элементам, узлам и коммуникациям ЭУ, условиям размещения и монтажа.

ПТЭЭП

Требования и обязанности потребителей, ответственность за выполнение, требования к персоналу, осуществляющему эксплуатацию ЭУ, управление, ремонт, модернизацию, ввод в эксплуатацию ЭУ, подготовке персонала.

ПОТЭУ

Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок — документ, созданный на основе недействующих в настоящее время Межотраслевых правил по охране труда (ПОТ Р М-016-2001, РД 153-34.0-03.150).

Защита асинхронного двигателя – способы и схемы

Если правильно эксплуатировать асинхронный двигатель, он прослужит очень долго. Однако существуют факторы, способные сократить срок его службы, и их требуется нейтрализовать. В случае входа в аварийный режим электромотор должен быть быстро и своевременно отключен, иначе он сгорит.

К стандартным и часто встречающимся аварийным ситуациям относятся:

  • Короткое замыкание (КЗ). В этом случае срабатывает защита, которая отключает мотор от сети.
  • Перегрузка, из-за которой происходит перегрев двигателя.
  • Уменьшение или исчезновение напряжения.
  • Отсутствие напряжения на одной фазе.
Читайте так же:
В каких проводниках проявляется тепловое действие тока

Для защиты служат плавкие предохранители, магнитные пускатели или реле. Плавкие предохранители является одноразовыми, и после сгорания их приходится заменять. Автоматические переключатели с коммутациями срабатывают и при перегрузках, и при КЗ. Реле и магнитные пускатели бывают многократного действия с автоматическим самовозвратом или с ручным возвратом.

Защита от КЗ настраивается с учетом 10-кратного превышения номинального тока токами пуска и торможения. При местных замыканиях в обмотках мотора защита должна срабатывать, когда ток меньше, чем при пуске. В защите также предусматривают задержку отключения, и она срабатывает, если за это время потребляемый из сети ток сильно возрастет. Если защита от перегрузки действует слишком часто, скорее всего, мощность мотора не соответствует его назначению. Ложные срабатывания устраняют, соответственно выбирая и регулируя компоненты защиты.

Следует помнить, что любые способы и схемы защиты асинхронного электродвигателя должны быть не только просты, но и надежны.

Короткие замыкания, а также защита от перегрузок

Плавкие вставки – простейшая защита от коротких замыканий для моторов мощностью до 100 кВт. Если перегорят не все 3 предохранителя, могут отключиться только 1 или 2 фазные обмотки.

Если переходный процесс длится 2-5 секунд, номинальный ток предохранителя не должен быть меньше 40 % величины пускового тока, а если 10-20 секунд – то минимум 50 %. При неизвестной величине пускового тока и мощности Р мотора меньше 100 кВт примерная величина номинального тока I вставки выбирается так:

  • при U 500 вольт I = 4,5 Р;
  • при U 380 вольт I = 6 Р;
  • при U 2200 вольт I = 10,5 Р.

Тепловая защита

Тепловое реле – это биметаллическая пластина, нагреваемая током обмоток мотора. Деформируясь, она активизирует контакты, отключающие мотор. Тепловые реле могут встраиваться в магнитные пускатели. Следует принимать в расчет максимальное напряжение в сети, при котором допускается применение теплового реле, и ток, при котором реле работает долгое время и не активизируется.

Тепловое реле не может реагировать на токи короткого замыкания. Не действуют на него и недолгие перегрузки, которые недопустимы. Поэтому рекомендуется совмещать использование теплового реле с плавкими вставками.

Специальный датчик тепла защищает электромотор от перегрева еще успешнее. Он устанавливается на самом электромоторе. Некоторые двигатели имеют встроенный биметаллический датчик, представляющий собой контакт, который подключен к защите.

Понижение напряжения и исчезновение фазы

Если асинхронный электромотор работает с полной нагрузкой, а напряжение при этом понижено, то он начинает быстро нагреваться. Если в него встроен температурный сенсор, включится тепловая защита.

Если же температурного сенсора не имеется, надо обеспечить защиту электродвигателя от падения напряжения. В таком случае используются реле. Когда уменьшается напряжение, они срабатывают и подают сигнал на отключение электродвигателя. Исходное состояние защиты может восстанавливаться вручную или автоматически; при этом происходит задержка во времени для каждого электромотора при их группе. В противном случае при одновременном групповом запуске после восстановления напряжение в сети может снова понизиться, и произойдет новое отключение.

Правила устройства и эксплуатации электроустановок требуют защиты от исчезновения фазы тока только в случаях экономически нецелесообразных последствий. Экономически выгоднее не изготавливать и устанавливать такую защитную систему, а устранить причины, приводящие к режиму работы только на двух фазах.

Новейшими устройствами для защиты электромоторов можно назвать автоматические выключатели, способные к воздушному гашению дуги. В некоторых конструкциях совмещаются возможности рубильника, контактора, максимального реле и термореле. В подобных моделях мощная взведенная пружина размыкает контакты. Ее освобождение зависит от того, каков исполнительный элемент – электромагнитный или тепловой.

Таким образом, защита асинхронного двигателя, способы и схемы которой изложены выше, должна реализовываться пользователем в обязательном порядке.

Определение технического состояния и настройка элементов тепловой защиты

От надежности работы тепловых реле и расцепителей автоматических выключателей, являющихся основной защитой электрооборудования от перегрузки, в значительной степени зависит срок службы электропроводов и электроустановок. Для защиты электрооборудования широко применяют тепловые реле ТРН, ТРИ, ТРА и ТРВ. Диапазон номинальных токов реле ТРН составляет от 3,2 до 40, ТРП — от 25 до 150, ТРА — от 7 до 215, ТРВ — от 7 до 200 А. Для определения технического состояния тепловые реле внимательно осматривают и измеряют толщину контактов. Контакты подлежат замене, если их толщина составляет менее 0,5 мм. Следует отметить, что при толщине контактов менее 0,5 мм реле ТРА, ТРВ, а также ранее выпускавшиеся реле РТ-1 и РТ-2 подлежат выбраковке.

Читайте так же:
Что такое тепловое поражение электрическим током

Нагреватели тепловых реле выбраковываются при замыкании витков, раскрытии скрепок (реле ТРН), изгибе нагревателя и его сближении с биметаллической пластиной, а также при выгорании металла. Биметаллические пластины выбраковываются при деформации и обгорании. При наличии такого дефекта реле ТРН выбраковывается в собранном виде. Контактное давление проверяют нажатием головкой граммометра на подвижную систему реле, как это показано на рис. 43.


Рис. 43. Положение стержня граммометра при проверке контактного давления реле ТРП-25:
1 — неподвижный контакт; 2 — подвижный контакт; 3 — граммометр; 4 — контактная колодка; 5 — упор.

Раствор контактов измеряют щупами. Значения контактного давления и растворов контактов тепловых реле приведены в таблице ниже.

Значения контактного давления и растворов контактов тепловых реле

ПараметрТип реле
ТРА. ТРВТРПPT
Контактное давление, гс385±6050—80
Раствор, мм1,7±0,50,8—13

После определения давления и раствора контактов определяют время срабатывания и возврата реле. Для этого реле подключают к зажимам прибора, позволяющего плавно регулировать ток в широких пределах или к схеме, показанной на рис. 44.


Рис. 44. Схема для проверки тепловых реле

Для определения времени срабатывания через реле пропускают испытательный ток, равный 1,05Iн. При температуре 20° С (393 К) реле не должно срабатывать в течение часа.

Затем ток увеличивают до 1,2Iн и убеждаются в том, что реле срабатывает в течение 20 мин. Если время срабатывания не отвечает указанным значениям, реле регулируют с помощью рычага плавного регулирования или регулировочными гайками. Если отрегулировать реле не удается, его заменяют.

После настройки реле на заданное значение тока рекомендуется нанести краской метку на корпусе напротив положения рычага, отвечающего необходимой уставке.

Для настройки тепловых реле описанным выше способом затрачивается сравнительно много времени. Поэтому на практике часто применяют форсированный способ проверки и настройки, основанный на сравнении настраиваемого реле с эталонным. При этом нагревательные элементы контролируемого и эталонного реле соединяют последовательно и подключают к зажимам прибора или включают в схему (рис. 44). Через реле пропускают ток, равный 2,5-3Iн и измеряют время, через которое срабатывает контролируемое и эталонное откалиброванное реле. У реле, сработавших ранее или позже эталонного, в зависимости от конструкции плавно перемещают рычаг регулятора, завинчивают или отвинчивают гайки регулирования уставки до срабатывания реле. Эту операцию выполняют как можно быстрее (не более 0,5 мин после срабатывания эталонного реле). Опыт повторяют через 10—15 мин. Настройка реле считается удовлетворительной, если время срабатывания проверяемого или настраиваемого реле отличается от времени срабатывания эталонного реле не более чем на +10%.

Преимущества описанного способа, кроме сокращения времени проверки или настройки, заключаются еще и в том, что не нужно ожидать полного охлаждения реле перед каждым новым опытом настройки после регулирования и на результаты настройки не влияет температура окружающего воздуха, т. е. проверку и настройку можно выполнять при любой температуре.

Во время проверки или настройки тепловых реле убеждаются, что время возврата контактов реле в начальное положение не превышает 3 мин.

Важным требованием по обеспечению надежности защиты электроприводов и электроустановок является периодическая проверка работы элементов тепловых расцепителей автоматических выключателей. При проверке элементов тепловых расцепителей зажимы автоматического выключателя присоединяют к прибору или к испытательной схеме. Через включенный автоматический выключатель пропускают ток нагрузки, равный номинальному току расцепителя. При этом автоматический выключатель не должен отключаться. Затем у автоматических выключателей проверяют время срабатывания тепловых расцепителей при одновременной нагрузке всех полюсов испытательным током. Значения испытательного тока для автоматических выключателей серии А3100 приведены в таблице ниже. Время срабатывания расцепителей должно соответствовать данным таблицы ниже.

Данные для проверки работы тепловых расцепителей автоматических выключателей при одновременной нагрузке всех полюсов двукратным (А3110) и трехкратным током (А3120, А3130, А3140)

Тип выключателяНоминальный ток расцепителя, АИспытательный ток, А при температуре воздуха, °СВремя срабатывания при одновременной нагрузке всех полюсов испытательным током, сМаксимальное время, больше которого нельзя держать выключатель под испытательным током, с
+5+10+15+20+25+30+35+40
А31101537353433323029272519—2750
2048464443424038373527—3770
2559575554525048474535—4590
3074716866636057545055—65130
4096918986838077747050—80160
5011411110910610310097909080—100100
6013713313112712412011611310970—90180
7015715415115014414013613312975—95190
85190187187182174170166162156110—140240
100228224218212206200194187180100—150240
A3I201550504948464544434118—2245
2057666564626059575516—2245
2584838180777573716924—3060
30101999796929088858328—3870
4013413213012812312011711411040—50100
5016816516216116415014614313850—60120
6020219919419318418017617116650—60120
8026926425925724624023422822170—80160
10033633032432130630029328527660—70140
АЗ 13012040339638938536936035134233165—75150
14047046245444943142041039938665—76150
17057156155154652351049748546968—78150
20067266064864261560060058557078—88170
А314025084082581080376975073171369060—70140
300100899097296392390087885582865—75150
350117611551134112410761050102499899655—75150
400134413201296128412301200117о1140110450—60120
50015801650162016051538150014631425138050-60120
60020161980194419261845180017551710165665—75150

Работу тепловых расцепителей автоматических выключателей серии АП50 проверяют при нагрузке током, равным 1,1, 1,35 и 6Iн. При температуре 25° С (298 К) время срабатывания тепловых расцепителей должно находиться в пределах, указанных в табл. 25. Если при проверке тепловых расцепителей автоматических выключателей время срабатывания не отвечает данным таблиц, тепловые расцепители подлежат замене.

При определении технического состояния и настройке тепловых реле, а также при проверке тепловых расцепителей автоматических выключателей можно использовать стенд МИИСП для настройки защит и сушки обмоток электродвигателей, обеспечивающий нагрузку тепловых реле и тепловых расцепителей переменным током до 600 А, или другие приборы.

Проверка тепловых и особенно электромагнитных расцепителей автоматических выключателей с номинальным током выше 60 А вызывала определенные трудности, так как выпускаемые приборы не обеспечивали требуемой силы тока. В связи с этим было разработано приспособление КИ-6366 для проверки и регулировки тепловых и электромагнитных защит электроприводов и электроустановок мощностью до 125 кВт при техническом обслуживании и ремонте, обеспечивающее регулируемый ток от 0 до 2000 А. Приспособление выполнено переносным и состоит из измерительного и нагрузочного блоков.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector