Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тепловое действие электрического тока закон джоуля ленца план урока

Разработка урока: Нагревание проводником электрическим током.

Лампа накаливания.

Учащиеся должны обобщить знания по вопросу выделения тепла при прохождении тока по проводнику на уровне понимания; оценить свои умения применять знания о законе Джоуля — Ленца; познакомиться с конструкцией лампы накаливания. Учащимся необходимо научиться применять закон Джоуля — Ленца к объяснению и анализу явлений окружающего мира; применять знания и умения, полученные на уроке к решению физических задач; усвоить характерные особенности закона Джоуля — Ленца

Задачи урока:

Образовательные:

Выявить уровень усвоения формулы закона Джоуля — Ленца и его понимания. Дать знания о величинах, характеризующих количество теплоты, выделяемой проводником при прохождении по нему электрического тока.

Дать представление о механизме выделения тепла в проводнике на основе модели строения вещества. Обосновать связь между материалом спирали электрической лампочки и количеством выделившейся теплоты. Познакомить учащихся с методами измерения количества выделившейся теплоты.

Сформировать умения применять основные положения теории строения вещества к обоснованию электрических свойств данного вещества.

Воспитательные:

Показать значение работ А. Н. Лодыгина в области конструирования ламп накаливания. Подчеркнуть взаимосвязь строения вещества с количеством выделившейся теплоты при прохождении тока по проводнику как проявления одного из признаков метода диалектического познания явлений.

Развития мышления:

Проверить уровень самостоятельности мышления школьника в применении знаний в различных ситуациях.

Сформировать элементы творческого поиска на основе приемов обобщения. Формировать умения развертывать доказательство на основе данных.

Ход урока I

Актуализация знаний

Первые 10-15 минут урока целесообразно посвятить проверке усвоения материала по теме «Работа и мощность электрического тока». С этой целью можно провести тестирование или письменную проверочную работу по индивидуальным карточкам. Для карточек можно предложить следующие варианты разноуровневых заданий:

1. Напряжение на концах электрической цепи 1 В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 1 с при силе тока 1 А?

2. Одна электрическая лампа включена в сеть напряжением 127 В, а другая — в сеть напряжением 220 В. В какой лампе при прохождении 1 Кл совершается большая работа?

1. По проводнику, к концам которого приложено напряжение 5 В, прошло 100 Кл электричества. Определите работу тока.

2. Электрическая лампочка включена в цепь с напряжением 10 В. Током была совершена работа 150 Дж. Какое количество электричества прошло через нить накала лампочки?

1. Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В?

2. К источнику тока напряжением 120 В поочередно присоединяли на одно и то же время проводники сопротивлением 20 Ом и 40 Ом. В каком случае работа электрического тока была меньше и во сколько раз?

1. Башенный кран равномерно поднимает груз массой 0,5 т на высоту 30 м за 2 мин. Сила тока в электродвигателе равна 16,5 А при напряжении 220 В. Определите КПД электродвигателя крана.

2. Транспортер поднимает за время 1 мин груз массой 300 кг на высоту 8 м. КПД транспортера 60%. Определите силу тока через электродвигатель транспортера, если напряжение в сети 380 В.

Изложение нового материала.

При введении понятия работы электрического тока мы уже пользовались, тепловым действием тока (нагревание проводников). Собираем электрическую цепь, в которую последовательно включаем лампу накаливания и реостат. Для измерения силы тока и напряжения на лампе применяем амперметр и вольтметр, учащимся уже известно, что в проводнике при протекании тока происходит превращение электрической энергии во внутреннюю, и проводник нагревается.

— Почему при прохождении электрического тока проводник нагревается?

Они неоднократно наблюдали тепловое действие тока в бытовых приборах. На опыте с лампой накаливания учащиеся убедились, что накал лампы возрастал при увеличении тока. Но нагревание проводников зависит не только от силы тока, но и от сопротивления проводников.

Демонстрация:

Показывающий тепловое действие тока в цепочке состоящей из двух последовательно соединенных проводников разного сопротивления:. Ток во всех последовательно соединенных проводниках одинаков. Количество же выделяющейся теплоты в проводниках разное. Из опыта делается вывод:

Нагревание проводников зависит от их сопротивления. Чем больше сопротивление проводника, тем больше он нагревается.

— Из какого материала необходимо изготовлять спирали для лампочек накаливания?

— Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовляют спирали нагревательных элементов?

2. Закон Джоуля-Ленца. Учащиеся знают уже формулу для работы A = Ult. Кроме того, им известно, что в неподвижных проводниках вся работа тока идет лишь на нагревание проводников, т. е. на то, чтобы увеличь их внутреннюю энергию. Следовательно, количество теплоты

Из закона Ома для участка цепи U = IR. Если это учесть, то Q = I2Rt.

Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно проиведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени.

Необходимо заметить, что формулы Q — l2Rt, Q = Ult и Q=U2t/R, вообще говоря, не идентичны. Дело в том, что первая формула всегда определяет превращение электрической энергии во внутреннюю, т. е. количество теплоты. По другим формулам в общем случае определяют расход электрической энергии, идущей как на нагревание, так и на совершение механической работы, Для неподвижных проводников эти формулы совпадают.

Читайте так же:
Тепловой импульс тока кз расчет

Устройство лампы накаливания:

На рисунке изображена газонаполненная лампа накаливания. Концы спирали 1 приварены к двум проволокам, которые проходят сквозь стержень из стекла 2 и припаяны к металлическим частям цоколя 3 лампы: одна проволока — к винтовой нарезке, а другая — к изолированному от нарезки основанию цоколя 4. Для включения лампы в сеть ее ввинчивают в патрон. Внутренняя часть патрона содержит пружинящий контакт 5, касающийся основания цоколя лампы, и винтовую нарезку 6, удерживающую лампу. Пружинящий контакт и винтовая нарезка патрона имеют зажимы, к которым прикрепляют провода от сети.

Тепловое действие тока используют в различных электронагревательных приборах и установках. В домашних условиях широко применяют электрические плитки, утюги, чайники, кипятильники. В промышленности тепловое действие тока используют для выплавки специальных сортов стали и многих других металлов, для электросварки. В сельском хозяйстве с помощью электрического тока обогревают теплицы, кормозапарники, инкубаторы, сушат зерно, приготовляют силос.

Основная часть всякого нагревательного электрического прибора — нагревательный элемент. Нагревательный элемент представляет собой проводник с большим удельным сопротивлением, способный, кроме того, выдерживать, не разрушаясь, нагревание до высокой температуры (до 1000—1200 °С). Чаще всего для изготовления нагревательного элемента применяют сплав никеля, железа, хрома и марганца, известный под названием «нихром». Удельное сопротивление нихрома р = 1,1Ом-мм2/м что примерно в 70 раз больше удельного сопротивления меди. Большое удельное сопротивление нихрома дает возможность изготовлять из него весьма удобные — малые по размерам — нагревательные элементы.

Систематизация знаний.

В конце урока можно коллективно обсудить решения нескольких задач:

— Две проволоки одинаковой длины и сечения — железная и медная -соединены параллельно. В какой из них выделится большее количество теплоты?

— Спираль электрической плитки укоротили. Как изменится количество выделяемой в ней теплоты, если плитку включить в то же напряжение?

— Какое количество теплоты выделится в течение часа в проводнике сопротивлением 10 Ом при силе тока 2 А?

— Определите количество теплоты, которое дает электроприбор мощностью 2 кВт за 10 мин работы?

— В чем проявляется тепловое действие тока? При каких условиях оно наблюдается?

— Почему при прохождении тока проводник нагревается?

— Почему, когда по проводнику пропускают электрический ток, проводник удлиняется?

Домашнее задание: § 53, 54 вопросы к параграфам

Желающие учащиеся могут подготовить к следующему уроку доклады учащихся по темам:

«Первое электрическое освещение свечами И» Н. Яблочкова».

«Использование теплового действия тока в промышленности и сельском хозяйстве».

Урок: Нагревание проводником электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Тепловое действие электрического тока закон джоуля ленца план урока

Скачать презентація закон джоуля-ленца djvu

фраза Какой отличный вопрос Советую закон джоуля-ленца презентація допускаете ошибку. Давайте обсудим. Это

Презентация на тему «Закон Джоуля-Ленца»используется в 8 классе при изучении нового материала.На уроке необходимо рассматривать микропроцессы, происходящие в проводнике,в результате которых проводник нагревается,сформировать закон Джоуля-Ленца, рассмотреть характерные особенности закона Джоуля-Ленца. Развивать умение обобщать, анализировать, выделять главное и делать выводы.Формировать умения слушать и слышать друг друга, видеть рациональное в чужой точке зрения. Презентация закон kolpakavto.ru Презентация по физике на тему «Закон Джоуля-Ленца». Презентация по физике. Презентация используется как вспомогательный наглядный материал по теме урока, а так же включает задания для повторения материала.

Презентация к уроку «Закон Джоуля-Ленца» презентация к уроку по физике (8 класс) на тему. Опубликовано — — Невзорова Елена Презентація. Презентация к уроку. Скачать: Вложение. Урок физики в 8-м классе по теме»Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца»В архиве находится разработка урока +презентация по теме Бинарный урок по физике, информатике и технологии сварочного производства на тему «Закон Джоуля-Ленца». Физика – фундаментальная наука. В основе всех технических наук, так или иначе, лежат физические законы и явления. В настоящее время все больше и больше уделяется внимания подготовке высококвалифициров.

войти только джоуля-ленца презентація закон Просто спасибо

Презентация на тему «закон джоуля-ленца». Положительное действие тока. Раздел ОГЭ по физике: Закон Джоуля-Ленца Раздел ЕГЭ по физике: Закон Джоуля–Ленца. Рассмотрим Закон Джоуля-Ленца и его применение. Эту закономерность называют законом Джоуля-Ленца. Данный закон дает количественную оценку теплового действия электрического тока. Применяя, можно получить эквивалентные формулы: Q = IUt, Q= U 2 t/R. Где применяется закон Джоуля-Ленца? 1. Например, в лампах накаливания и в электронагревательных приборах применяется закон Джоуля-Ленца. В них используют нагревательный элемент, который является проводником с высоким сопротивлением. Пропоную презентацію на тему: «Закон Джоуля-Ленца. Електронагрівальні прилади», яка може бути використана при вивченні нового матеріалу з теми, а також, я.

Закон Джоуля-Ленца Автор: преподаватель физики и информатики Попова О.А. КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО п. Верхнеберезовский интегрированный урок по физике, информатике и спецтехнологии сварочного производства. 2 слайд. Описание слайда: План урока: Проверка знаний; Закон Джоуля — Ленца; Применение теплового действия электрического тока. Лампа накаливания; Применение закона Джоуля — Ленца в сварочном производстве; Закрепление пройденного материала; Решение качественной задачи с помощью MS Excel; Анализ полученных результатов. 3 слайд. Описание слайда.

Читайте так же:
Выключатель теплого пола как включить

все может быть Жаль, джоуля-ленца презентація закон это очевидно

Главная» Файлы» Презентации к урокам. 8 класс. Закон Джоуля — Ленца. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Урок физики в 8 классе. kolpakavto.ru № слайда 2. Описание слайда: Цели урока Объяснить причину нагревания проводников электрическим током; сформулировать закон Джоуля – Ленца. Закон Джоуля- Ленца Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени. № слайда 9. Описание слайда: Джоуль Джеймс Прескотт () Обосновал на опытах закон сохранения энергии. Установил закон, определяющий тепловое действие электрического тока. № слайда Описание слайда: Ленц Эмилий Христианович () Один из основоположников электротехники.

“ Приобретать знания — храбрость, Приумножать их — мудрость, А умело применять. — великое искусство”. Восточная мудрость. 1. Что называют электрическим током? 2. Что представляет собой электрический ток в металлах? 3. Какие действия тока вам известны? 4. Какие три величины связывает закон Ома? 5. Как формулируется закон Ома? 6. Чему равна работа электрического тока на участке цепи? 7. Что такое мощность электрического тока? 8. Что такое электрическое сопротивление? 9. От каких величин зависит сопротивление? При каком соединении все потребители находятся при одной и той же силе тока? R. Си.

это да! джоуля-ленца презентація закон это имеет аналог? этом что-то

Презентация для школьников на тему «Закон Джоуля-Ленца» по физике. kolpakavto.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно. Закон Джоуля-Ленца Автор: преподаватель физики и информатики Попова О.А. КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО п. Верхнеберезовский интегрированный урок по физике, информатике и спецтехнологии сварочного производства. Слайд 2. План урока: Проверка знаний; Закон Джоуля — Ленца; Применение теплового действия электрического тока. Закон Джоуля—Ленца. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку физики в 8 классе на тему: «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца»». “ Приобретать знания — храбрость, приумножать их — мудрость Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Почему же проводники нагреваются? Рассмотрим на примере движения одного электрона по проводнику.

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Урок физики в 8 классе. kolpakavto.ru № слайда 2. Описание слайда: Цели урока Объяснить причину нагревания проводников электрическим током; сформулировать закон Джоуля – Ленца. Закон Джоуля- Ленца Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени. № слайда 9. Описание слайда: Джоуль Джеймс Прескотт () Обосновал на опытах закон сохранения энергии. Установил закон, определяющий тепловое действие электрического тока. № слайда Описание слайда: Ленц Эмилий Христианович () Один из основоположников электротехники.

прощения, это мне подходит. Может, джоуля-ленца презентація закон этом что-то історія села ласківці. Теперь всё понятно

Презентация: Закон Джоуля-Ленца. Описание: Презентация подготовлена для проведения интегрированного занятия по физике, информатике и спецтехнологии сварочного производства. План проведения занятия: проверка знаний; закон Джоуля — Ленца; применение теплового действия электрического тока. Лампа накаливания; применение закона Джоуля — Ленца в сварочном производстве; закрепление пройденного материала; решение качественной задачи с помощью MS Excel. Видеоуроки являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для обычных и факультативных занятий, для групповой и.

Презентация «Нагревание проводников электрическим адаптація 1 класу презентація. Закон Джоуля-Ленца» 8 класс. ×. Код для использования на сайте Закон Джоуля-Ленца. Выполнил учитель. МКОУ Боровская ООШ.

Вам посетить сайт, котором есть закон джоуля-ленца презентація Игорь жжот)))) это

Закон Джоуля-Ленца.» Разработан для изучения урока нового материала. Цель урока — формирование у учащихся представления о тепловом действии электрического тока и его причинах. Конспект урока физики в 8 классе на тему «Нагревание проводников. Закон Джоуля-Ленца.» Разработан для изучения урока нового материала. Цели урока: формирование у учащихся представления о тепловом действии электрического тока и его причинах; вывести закона Джоуля-Ленца; содействовать в понимании практической значимости данной темы. Закон Джоуля-Ленца. Существует закон, показывающий, какое количество теплоты выделит проводник, по которому проходит ток. Это закон открыли независимо друг от друга английский ученый Джеймс Джоуль в году и русский ученый Эмилий Христианович Ленц в году, в честь них закон был назван законом Джоуля-Ленца. 3. Закон Джоуля–Ленца: количество теплоты, выделяющееся при прохождении тока по проводнику, прямо пропорционально квадрату силы тока, времени его прохождения и сопротивлению проводника. 4. I – сила тока (А, Ампер) U – напряжение (В, Вольт) R – сопротивление (Ом) Q – количество теплоты.

— Усвоить закон Джоуля — Ленца. 3 Тепловое действие тока находит очень широкое применение в быту и промышленности. Как вы думаете, где в быту используется тепловое действие тока? Скачать бесплатно презентацию на тему «Тема урока: Закон Джоуля – Ленца. Работу выполнила: учитель физики Бахметова Гульфия Наилевна.» в kolpakavto.ru (PowerPoint). Похожие презентации. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца Выполнил учитель МКОУ Боровская ООШ Тоболов А.Н. Q=I 2 Rt A=UIt Q=A U=IR А=IRIt. Закон Джоуля – Ленца. Работа в паре. (Восстановление опорных знаний) Ответить на вопросы: 1.Что называется внутренней энергией?.

Читайте так же:
Номинальный ток уставки теплового расцепителя это

+ презентаций ждут Вас. Скачать презентацию бесплатно.ру. Навигация. Главная. Скачать. Авто. Автоматизация. Автоматизированные информационные системы. Прислал пользователь: diapozon. Скачать презентацию бесплатно в формате PowerPoint [ppt(x)]. — Усвоить закон Джоуля — Ленца. 3 Тепловое действие тока находит очень широкое применение в быту и промышленности. Как вы думаете, где в быту используется тепловое действие тока? Скачать бесплатно презентацию на тему «Тема урока: Закон Джоуля – Ленца. Работу выполнила: закон физики Бахметова Гульфия Наилевна.» в kolpakavto.ru (PowerPoint). Похожие презентации. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца Выполнил учитель МКОУ Боровская ООШ Тоболов А.Н. Q=I 2 Rt A=UIt Q=A U=IR А=IRIt. Закон Джоуля – Ленца. Работа в паре. (Восстановление опорных знаний) Ответить на вопросы: 1.Что называется внутренней энергией?.

Презентация для школьников на тему «Закон Джоуля-Ленца» по физике. kolpakavto.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно. Закон Джоуля-Ленца Автор: преподаватель физики и информатики Попова О.А. КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО п. Верхнеберезовский интегрированный урок по физике, информатике и спецтехнологии сварочного производства. Слайд 2. План урока: Проверка знаний; Закон Джоуля — Ленца; Применение теплового действия электрического тока.

верно! Мне кажется это очень джоуля-ленца презентація закон статья Люблю когда сути, спасибо! настоящая проблема

Презентация»Закон Джоуля-Ленца.Электронагревательные приборы». В презентации для 8 класса по теме»Закон Джоуля-Ленца.Электронагревательные приборы»на слайдах предсавлены все этапы урока,начиная с мотивации урока и, заканчивая закреплением темы. библиотека материалов. Предыдущий слайд 1 / 24 Следующий слайд. Содержание слайдов. Номер слайда 1. Закон Джоуля- Ленца ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ Подготовила учитель физики МОУШ №3 Алтухова Валентина Николаевна МОУШ№ 3 I-III ступеней отдела образования администрации города Кировское. Номер слайда 2. Номер слайда 3. Презентация «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца» 8 класс. ×. Код для использования на сайте Закон Джоуля-Ленца. Выполнил учитель. МКОУ Боровская ООШ.

Презентация»Закон Джоуля-Ленца.Электронагревательные приборы». В презентации для 8 класса по теме»Закон Джоуля-Ленца.Электронагревательные приборы»на слайдах предсавлены все этапы урока,начиная с мотивации урока и, заканчивая закреплением темы. библиотека материалов. Предыдущий слайд 1 / 24 Следующий слайд. Содержание слайдов. Номер слайда 1. Закон Джоуля- Ленца ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ Подготовила учитель физики МОУШ №3 Алтухова Валентина Николаевна МОУШ№ 3 I-III ступеней отдела образования администрации города Кировское. Номер слайда 2. Номер слайда 3.

Конспект урока физики для 8 класса по теме «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания»

Главная > Конспект

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Конспект урока физики для 8 класса
по теме «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.
Лампа накаливания»

Лилия Султановна Арасланова, учитель физики МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» (Свердловская область, г. Первоуральск, с. Новоалексеевское)

УМК «Физика. 8 класс» А. В. Перышкина и др.

Тип урока: изучение нового материала

Выявить уровень усвоения формулы закона Джоуля — Ленца и его понимания. Дать знания о величинах, характеризующих количество теплоты, выделяемой проводником при прохождении по нему электрического тока.

Дать представление о механизме выделения тепла в проводнике на основе модели строения вещества. Обосновать связь между материалом спирали электрической лампочки и количеством выделившейся теплоты. Познакомить учащихся с методами измерения количества выделившейся теплоты.

Сформировать умения применять основные положения теории строения вещества к обоснованию электрических свойств данного вещества.

Показать значение работ А. Н. Лодыгина в области конструирования ламп накаливания. Подчеркнуть взаимосвязь строения вещества с количеством выделившейся теплоты при прохождении тока по проводнику как проявления одного из признаков метода диалектического познания явлений.

Проверить уровень самостоятельности мышления школьника в применении знаний в различных ситуациях.

Сформировать элементы творческого поиска на основе приемов обобщения. Формировать умения развертывать доказательство на основе данных.

1. Обобщить знания по вопросу выделения тепла при прохождении тока по проводнику на уровне понимания;

2. оценить свои умения применять знания о законе Джоуля — Ленца;

3. познакомиться с конструкцией лампы накаливания.

4. научить применять закон Джоуля — Ленца к объяснению и анализу явлений окружающего мира;

5. научить применять знания и умения, полученные на уроке к решению физических задач.

Таблица «Лампа накаливания»

Портреты учёных физиков – Лодыгина А. Н., Яблочкова И.Н.

Пёрышкин А.В. Физика-8. — М.: Дрофа, 2007;

Е.М. Гутник, Е.В. Рыбакова, Е.В .Шаронина . Физика. Тематическое и поурочное планирование.8класс. — М.: Дрофа, 2002;

— сборниками тестовых и текстовых заданий для конт­роля знаний и умений:

Лукашик В.И. Сборник вопросов и задач по физи­ке. 7—9 кл. — М.: Просвещение, 2002. —192с.

Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тесты по фи­зике. 7—9 кл. — М.: Просвещение, 2002. — 79 с.

Марон А.Е., Марон Е. А. Дидактические материалы. Физика-7-8. — М.: Просвещение, 2002. -122 с.

Читайте так же:
Тепловыделение проводника с током

Первые 10-15 минут урока целесообразно посвятить проверке усвоения материала по теме «Работа и мощность электрического тока». С этой целью можно провести тестирование или письменную проверочную работу по индивидуальным карточкам. Для карточек можно предложить следующие варианты заданий:

1. Напряжение на концах электрической цепи 1 В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 1 с при силе тока 1 А?

2. Одна электрическая лампа включена в сеть напряжением 127 В, а другая — в сеть напряжением 220 В. В какой лампе при прохождении 1 Кл совершается большая работа?

1. По проводнику, к концам которого приложено напряжение 5 В, прошло 100 Кл электричества. Определите работу тока.

2. Электрическая лампочка включена в цепь с напряжением 10 В. Током была совершена работа 150 Дж. Какое количество электричества прошло через нить накала лампочки?

1. Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В?

2. К источнику тока напряжением 120 В, поочередно присоединяли на одно и то же время проводники сопротивлением 20 Ом и 40 Ом. В каком случае работа электрического тока была меньше и во сколько раз?

Изложение нового материала.

1. При введении понятия работы электрического тока мы уже пользовались, тепловым действием тока (нагревание проводников). Собираем электрическую цепь, в которую последовательно включаем лампу накаливания и реостат. Для измерения силы тока и напряжения на лампе применяем амперметр и вольтметр, учащимся уже известно, что в проводнике при протекании тока происходит превращение электрической энергии во внутреннюю, и проводник нагревается.

— Почему при прохождении электрического тока проводник нагревается?

Они неоднократно наблюдали тепловое действие тока в бытовых приборах. На опыте с лампой накаливания учащиеся убедились, что накал лампы возрастал при увеличении тока. Но нагревание проводников зависит не только от силы тока, но и от сопротивления проводников.

Показываем тепловое действие тока в цепочке состоящей из двух последовательно соединенных проводников разного сопротивления: Ток во всех последовательно соединенных проводниках одинаков. Количество же выделяющейся теплоты в проводниках разное.

Из опыта делается вывод:

Нагревание проводников зависит от их сопротивления. Чем больше сопротивление проводника, тем больше он нагревается.

— Из какого материала необходимо изготовлять спирали для лампочек накаливания?

— Какими свойствами должен обладать металл, из которого изготовляют спирали нагревательных элементов?

2. Закон Джоуля-Ленца .

Учащиеся знают уже формулу для работы A = Ult. Кроме того, им известно, что в неподвижных проводниках вся работа тока идет лишь на нагревание проводников, т. е. на то, чтобы увеличить их внутреннюю энергию. Следовательно, количество теплоты

Из закона Ома для участка цепи U = IR. Если это учесть, то Q = I 2 Rt

Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени прохождения тока.( записать в тетрадь)

Необходимо заметить, что формулы то Q = I 2 Rt и Q = Ult и Q=U 2 t/R вообще говоря, не идентичны. Дело в том, что первая формула всегда определяет превращение электрической энергии во внутреннюю, т. е. количество теплоты. По другим формулам в общем случае определяют расход электрической энергии, идущей как на нагревание, так и на совершение механической работы, Для неподвижных проводников эти формулы совпадают.

Устройство лампы накаливания

На рисунке изображена газонаполненная лампа накаливания. Концы спирали 1 приварены к двум проволокам, которые проходят сквозь стержень из стекла 2 и припаяны к металлическим частям цоколя 3 лампы: одна проволока — к винтовой нарезке, а другая — к изолированному от нарезки основанию цоколя 4 . Для включения лампы в сеть ее ввинчивают в патрон. Внутренняя часть патрона содержит пружинящий контакт 5 , касающийся основания цоколя лампы, и винтовую нарезку 6 , удерживающую лампу. Пружинящий контакт и винтовая нарезка патрона имеют зажимы, к которым прикрепляют провода от сети.

Тепловое действие тока используют в различных электронагревательных приборах и установках. В домашних условиях широко применяют электрические плитки, утюги, чайники, кипятильники. В промышленности тепловое действие тока используют для выплавки специальных сортов стали и многих других металлов, для электросварки. В сельском хозяйстве с помощью электрического тока обогревают теплицы, кормозапарники, инкубаторы, сушат зерно, приготовляют силос.

Основная часть всякого нагревательного электрического прибора — нагревательный элемент. Нагревательный элемент представляет собой проводник с большим удельным сопротивлением, способный, кроме того, выдерживать, не разрушаясь, нагревание до высокой температуры (до 1000—1200 °С). Чаще всего для изготовления нагревательного элемента применяют сплав никеля, железа, хрома и марганца, известный под названием «нихром». Удельное сопротивление нихромаρ= 1,1Ом*мм 2 /м что примерно в 70 раз больше удельного сопротивления меди. Большое удельное сопротивление нихрома дает возможность изготовлять из него весьма удобные — малые по размерам — нагревательные элементы.

В конце урока можно коллективно обсудить решения нескольких задач:

— Две проволоки одинаковой длины и сечения — железная и медная — соединены параллельно. В какой из них выделится большее количество теплоты?

— Спираль электрической плитки укоротили. Как изменится количество выделяемой в ней теплоты, если плитку включить в то же напряжение?

Читайте так же:
Тепловое действие тока короткого замыкания

— Какое количество теплоты выделится в течение часа в проводнике сопротивлением

5 Ом при силе тока 2 А?

(прорешать как задачу у доски)

— Определите количество теплоты, которое дает электроприбор мощностью 1,5 кВт за 10 мин работы? ( задача у доски)

— В чем проявляется тепловое действие тока? При каких условиях оно наблюдается?

— Почему при прохождении тока проводник нагревается?

— Почему, когда по проводнику пропускают электрический ток, проводник удлиняется?

§ 53, 54 вопросы к параграфам

Желающие учащиеся могут подготовить к следующему уроку доклады по темам:

«Первое электрическое освещение свечами И. Н. Яблочкова».

«Использование теплового действия тока в промышленности и сельском хозяйстве».

Тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца.
план-конспект урока по физике (11 класс) на тему

План урока Тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца.

Скачать:

ВложениеРазмер
teplovoe_deystvie_toka.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Тепловое действие тока. Закон Джоуля – Ленца.

Урок физики в 11 классе

  1. Сформировать представление о тепловом действии электрического тока, о причинах этого действия.
  2. Установить количественный закон теплового действия тока – закон Джоуля-Ленца.
  3. Выявить (в ходе практической работы) зависимость выделившейся энергии от сопротивления проводника.

Совершенствовать интеллектуальные умения (наблюдать, сравнивать, применять ранее усвоенные знания в новой ситуации, размышлять, анализировать, делать выводы)

  1. Учить видеть практическую пользу знаний.
  2. Продолжить формирование коммуникативных умений.

Методическая тема: применение активных форм познавательной деятельности учащихся на уроке.

  1. Карточки с задачами (Приложение 1).
  2. Ответы к задачам на обратной стороне доски.
  3. Оборудование на партах: низковольтные лампы на подставке – 4 шт., 2 ключа, соединительные провода, 2 источника тока.

При изучении данной темы, учащиеся могут активно использовать знания, полученные ими при изучении курса физики 8 класса.

План проведения занятия

Приветствие, формулировка темы урока, плана работы

Готовятся к работе.

Принятие темы урока

Предлагает учащимся задачи разного уровня сложности по пройденной ранее теме. К доске приглашает трех учеников для решения задач.

Решенные задачи комментирует.

Получают карточку с тремя задачами. Каждый выбирает одну из предложенных задач, в зависимости от уровня усвоения темы. 3 ученика работают самостоятельно у доски, остальные решают задачу в тетрадях. Если ученик решил задачу на месте раньше, чем у доски, то можно сверить ответ. При условии, что получен верный ответ, можно решить задачу следующего уровня.

На доске приведено решение трех задач, в тетрадях решена как минимум одна задача. Решение задач прокомментировано.

3. Акцентуация знаний. Подготовка учащихся к активному восприятию, усвоению знаний

Предлагает учащимся ответить на вопросы.

  • Какое устройство называют
  • Для каких целей резисторы

можно включать в цепь, соединяя их различными способами?

  • Приведите примеры

различного соединения потребителей тока, с которыми вы встречались в быту.

  • На каком физическом

явлении основано действие этих

  • Назовите еще устройства и

приборы, в которых используется тепловое действие электрического тока.

  • Проводник постоянного
  • С целью изменения

сопротивления, а следовательно силы тока и напряжения на отдельных участках цепи.

  • Люстры, гирлянды,

электрические конфорки и т.д.

  • Тепловое действие тока —

при прохождении тока,

  • Кипятильник, паяльник,

Учащиеся готовы к восприятию новой темы. Мотивация изучения данной темы.

4. Изучение нового материала

  • Итак, электрический ток оказывает тепловое действие. Какова причина этого действия? Предлагает выяснить на примере металлических проводников.
  • В результате столкновений электронов с ионами кристаллической решетки, ионы получают дополнительный импульс от электронов, что увеличивает амплитуду колебания ионов, среднюю кинетическую энергию решетки, а следовательно, и температуру проводника.

Предлагает вопросы для обсуждения:

  • К чему приводит нагревание
  • Как определить количество

теплоты, выделяющееся при этом?

К доске приглашает учащегося для вывода формулы (закона Джоуля — Ленца)

Сообщает, что честь открытия количественного закона теплового действия тока принадлежит английскому физику Джеймсу Прескотту Джоулю (1818-1889 гг.). В 1841 г. он установил, что количество теплоты, выделяющееся в проводнике, прямо пропорционально его сопротивлению и квадрату силы тока. Независимо от Джоуля российский физик Эмилий Христианович Ленц (1804-1865 гг.) в 1842 г. нашел ту же закономерность, позднее она получила название закона Джоуля-Ленца.

Просит ответить на вопросы:

  • Какие еще законы физики

носят двойное название?

  • А если в электрической

цепи несколько потребителей, то какой из них выделит большее количество теплоты?

Предлагает проверить это на практике. С помощью имеющегося на столах оборудования, просит учащихся выяснить зависимость выделившейся энергии от сопротивления лампы при последовательном и параллельном соединении ламп.

Организует обсуждение результатов.

  • Важной характеристикой

электрического прибора является энергия, потребленная им в единицу времени, т.е. мощность. Каков физический смысл этой величины? Какова формула для расчета мощности, в каких единицах выражается эта величина?

Рассуждают, вспоминая строение металлов, изображая схему строения металлов на доске и в тетрадях. Объясняют нагревание проводника столкновениями электронов с ионами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector