Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тарификация электроэнергии без счетчика

Тарифы

Тарифы на электрическую энергию

Реализация электроэнергии на розничном рынке осуществляется по регулируемым ценам (тарифам) для населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Тарифы для населения и потребителей, приравненных к населению, устанавливаются органами исполнительной власти. В Мурманской области таким органом является Комитет по тарифному регулированию, сайт: tarif.gov-murman.ru. Рост тарифов не может превышать предельных индексов, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам РФ.

В соответствии с действующим законодательства расчет объемов потребленной электроэнергии производится одним из следующих методов:

1) по показаниям расчетного прибора учета – в случае наличия исправного прибора учета, отвечающего требованиям нормативно-технической документации и принятого к расчетам гарантирующим поставщиком (опломбированного пломбой энергоснабжающей организации, сетевой организаций или исполнителя коммунальных услуг);

2) исходя из среднемесячного объема энергопотребления:
— при выходе из строя или утрате ранее введенного в эксплуатацию прибора учета;
— в случае истечения межповерочного интервала прибора учета;
— непредставления потребителем гарантирующему поставщику показаний прибора учета в установленные сроки;
— в случае повторного отказа потребителя в допуске представителя гарантирующего поставщика к осмотру прибора учета;

3) исходя из норматива потребления коммунальной услуги электроснабжения, установленного действующим законодательством:
— в случае отсутствия прибора учета (если помещение ранее не было оснащено прибором учета электроэнергии, либо такой прибор учета не вводился в эксплуатацию);
— при истечении периода, в течение которого в соответствии с положениями действующего законодательства расчет производится исходя из среднемесячного объема энергопотребления.

В случае, если отсутствие технической возможности установить прибор учета не подтверждено актом обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки прибора учета, размер платы за потребленную электроэнергию определяется исходя из норматива потребления с применение повышающего коэффициента, равного 1,5.

4) исходя из суммарной мощности используемого электрооборудования:
— в случае несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам;
— при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, расположенного в нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета.

5) исходя из объема, определенного на основании норматива потребления с применением к такому объему повышающего коэффициента 10:
— в случае несанкционированного подключения к внутридомовым инженерным системам, если нет возможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования;
— при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, расположенного в жилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета.

Стоимость электрической энергии, потреблённой за расчетный период, определяется исходя из:
— объема поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категорий потребителей в расчетном периоде;
— действующего в расчетном периоде тарифа на электрическую энергию;
— повышающих коэффициентов, применяемых в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

В соответствии с пунктом 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 №1178, регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в 2 вариантах:
— одноставочная цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;
— одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток цена (тариф), включающая в себя стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.

Интервалы тарифных зон суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной антимонопольной службой.

Читайте так же:
Подключение счетчика трехфазную проводную сеть

Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной, дифференцированной по 2 и 3 зонам суток цены (тарифа)).

Уведомление о выборе варианта тарифа Вы можете направить в адрес АО «АтомЭнергоСбыт» любым удобным способом:
— мобильное приложение для клиентов АО «АтомЭнергоСбыт»;
— личный кабинет клиентов;
— контакт-центр АО «АтомЭнергоСбыт»;
— официальный сайт АО «АтомЭнергоСбыт»;
— электронная почта;
— центры обслуживания клиентов АО «АтомЭнергоСбыт».

Статьями 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) установлен порядок применения мер социальной поддержки: субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Субсидии предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 статьи 159 ЖК РФ, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.

Категории граждан, имеющих право на субсидии, установлены частью 2 статьи 159 ЖК РФ.

Отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно статье 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг включаются в совокупный доход семьи при расчете субсидий, предоставляемых гражданам в порядке, установленном статьей 159 ЖК РФ.

Статьями 159 и 160 ЖК РФ установлено, что компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Понижающий коэффициент к тарифам на электрическую энергию, поставляемую населению Мурманской области, на 2021 год, утвержден Постановлением Комитета по тарифному регулированию МО №52/1 от 10.12.2020 г.

Нормативы потребления электроэнергии для населения Мурманской области утверждены Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области от 12.08.2020 г. №153.

Тарифы на электроэнергию на 2019 год

Тарифы на электроэнергию на 2019 год

Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей Псковской области

(группы потребителей с разбивкой по ставкам

и дифференциацией по зонам суток)

Население и приравненные к ним, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3 (тарифы указаны с учетом НДС):

Читайте так же:
Регламент поверки счетчиков электроэнергии

исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;

наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Дневная зона (пиковая и полупиковая)

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и приравненные к ним (тарифы указаны с учетом НДС):

исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов;

наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте.

ФАС готовится к включению в тарифы на свет затрат на «умные» счетчики

С июля нынешнего года обязанность по установке счетчиков электричества возложена не на жителей, а на поставщиков электроэнергии. В будущем они должны будут устанавливать исключительно «умные» приборы учета, которые смогут передавать показания автоматически. Предполагалось, что эти расходы компаний будут окупаться за счет более точного учета и экономии на сверке показаний. Рост тарифов на электроэнергию, как и на прочие коммунальные услуги, ограничен предельными индексами, которые ежегодно устанавливаются правительством для каждого региона. Однако, как заверяют в Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, установка приборов учета совершенно не окупается, а экономия на сборе показаний значительно ниже издержек по установке и эксплуатации счетчиков.

Читайте так же:
Ящик для счетчика электроэнергии меркурий 200

Теперь же ФАС предлагает при мониторинге соблюдения индексов регионами и муниципалитетами не учитывать рост платы за электроснабжение, «вызванный включением расходов на эксплуатацию автоматизированных информационно-измерительных систем учета ресурсов и передачи показаний приборов учета в тариф на электрическую энергию». Фактически затраты на системы учета компании смогут включать в тариф «сверх» предельно разрешенных индексов.

«Индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги — это предельный уровень изменения стоимости услуг ЖКХ и, в частности, электроэнергии для граждан. Специальных исключений, в том числе о превышении таких индексов из-за установки приборов учета или по иным основаниям, сейчас не установлено, — прокомментировал документ замруководителя ФАС Виталий Королев. — Вопрос об источнике средств для перехода на автоматизированные системы учета ресурсов и передачу показаний приборов учета электроэнергии в настоящий момент обсуждается в правительстве».

Переход на интеллектуальные счетчики — достаточно серьезная проблема, отмечал ранее Королев. По предварительным расчетам, в течение 15 лет на их установку необходимо направить около триллиона рублей, что в дальнейшем позволит снижать размер платы граждан за коммунальные услуги. «Это очень беспокоит ФАС, поскольку в прогнозе социально-экономического развития страны не учитываются эти расходы, которые также будет необходимо включить в тариф», — говорит Королев. В правительстве идет дискуссия о смягчении штрафов за неустановку «умных» счетчиков и технических требований к ним, добавляют в ФАС. Ясность должна появиться к концу года.

Вместе с тем о серьезном повышении тарифов речь не идет, считают эксперты. «Вряд ли тариф для населения возрастет драматически, поскольку система будет создаваться постепенно, а счетчики будут заменяться по мере истечения срока эксплуатации», — отмечает директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер. По оценкам Ассоциации гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний, достаточно разового увеличения тарифов на 2% сверх стандартного роста. При среднем счете одного домохозяйства в 500 рублей в месяц увеличение составит 10 рублей. Если бы обязанность по замене счетчиков осталась на жителях, им приходилось бы разово платить от 3 тысяч рублей за поверку счетчики до 5-9 тысяч рублей за установку нового, отмечают в Ассоциации.

Вопрос-ответ

1. Кто утверждает тарифы в Нижегородской области?

Тарифы в области электроэнергетике, в сферах теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с отходами производства и потребления, цены (тарифы) на иные товары и услуги, предусмотренные законодательством, устанавливаются решениями региональной службой по тарифам Нижегородской области.

2. Почему растут тарифы на коммунальные ресурсы?

В Нижегородской области тарифы на коммунальные ресурсы (электроэнергию, тепловую энергию, горячую воду, питьевую воду, водоотведение, газ) устанавливаются решениями региональной службы по тарифам Нижегородской области на срок не менее одного года, в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации, исходя из соблюдения принципа экономически обоснованных затрат организаций при осуществлении регулируемого вида деятельности.

Рост тарифов на коммунальные ресурсы обусловлен инфляционными процессами, в том числе ростом цен на энергоносители, ГСМ, строительные материалы, услуги сторонних организаций по обслуживанию оборудования, увеличением ставок оплаты труда для работников соответствующих отраслей ЖКХ, процентными ставками по обслуживанию кредитов и другими объективными причинами. Ежегодный пересмотр тарифов осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Читайте так же:
Поверка электросчетчиков псч 4тм

3. Как рассчитываются предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги и кем они установлены?

Предельные (максимальные) изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее – предельные индексы), устанавливаются в соответствии со ст.157.1 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Формирование индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 (далее – Основы формирования индексов).

Согласно п.37 Основ формирования индексов предельные индексы в муниципальных образованиях определяются как отношение максимального размера вносимой гражданином платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании среди всех месяцев очередного года долгосрочного периода по потребителю с наиболее невыгодным для потребителя (с точки зрения прироста платы за коммунальные услуги) набором коммунальных услуг (степенью благоустройства) к размеру вносимой этим гражданином платы за коммунальные услуги в декабре предыдущего календарного года с учетом мер дополнительной социальной поддержки граждан.

В соответствии с п. 43 Основ формирования индексов в целях организации электро-, тепло-, газо-, водоснабжения населения и водоотведения, а также повышения надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг по решению представительного органа муниципального образования предельные (максимальные) индексы могут превышать индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации.

Пунктом 46 Основ формирования индексов установлено, что основаниями для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации более чем на величину отклонения по субъекту Российской Федерации, является реализация программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, реализация утвержденных инвестиционных и производственных программ, направленных на повышение надежности и качества оказываемых населению коммунальных услуг и установление экономически обоснованных тарифов на ресурсы, приобретаемые в целях оказания коммунальных услуг, а также соблюдение (установление) долгосрочных тарифов и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенного (планируемого к заключению) концессионного соглашения.

В Нижегородской области предельный индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги устанавливается по решению представительного органа местного самоуправления Указом Губернатора Нижегородской области на календарный год.

Государственный контроль за применением предельных индексов роста платы граждан за коммунальные услуги осуществляет государственная жилищная инспекция Нижегородской области.

4. Почему тарифы на одни и те же коммунальные услуги существенно отличаются в разных муниципальных образованиях Нижегородской области и в сравнении с другими субъектами РФ?

Тарифы на коммунальные ресурсы (тепловую энергию (мощность), горячую воду, питьевую воду и водоотведение) устанавливаются решениями региональной службы по тарифам Нижегородской области в соответствии с требованиями действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов, на основании предложения и представленных ресурсоснабжающей организацией расчетных и обосновывающих материалов, исходя из соблюдения принципа экономически обоснованных затрат, понесенных организацией при осуществлении регулируемого вида деятельности, количества потребителей, объема затрат на содержание тепловых сетей, водопроводно-канализационного хозяйства и отпуска коммунального ресурса, а также с учетом схем тепло-водоснабжения и водоотведения, утвержденной органом местного самоуправления.

Читайте так же:
Ччз восток счетчик времени

Размеры тарифов зависят от различных условий осуществления деятельности организаций, в том числе технологических, экономических и иных показателей деятельности (количества потребителей, объема отпуска коммунального ресурса, состояния сетей тепло-водоснабжения и др.). Поэтому тарифы для разных ресурсоснабжающих организацией не являются одинаковыми и не могут сравниваться.

С информацией о финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат, в соответствии с требованиями Стандартов раскрытия информации, утвержденных Правительством РФ, с решениями и протоколами заседания правления региональной службы по тарифам Нижегородской области можно ознакомиться на официальном сайте региональной службы по тарифам Нижегородской области www.rstno.ru в разделах «Раскрытие информации» и «Документы» для всеобщего ознакомления.

5. О предоставлении информации относительно тарифов на электрическую энергию для садоводческих товариществ и применение понижающего коэффициента.

В соответствии с п.2 приложения №1 к Основам ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением № 1178 (далее – постановление № 1178), садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, отнесены к категории потребителей, которые приравнены к населению.

Пунктом 71(1) постановления № 1178, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) устанавливаются и применяются равными ценам (тарифам), установленным для населения, в отношении приравненных к населению категорий потребителей.

Согласно п.71 постановления № 1178 понижающие коэффициенты от 0,7 до 1 применяются по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов только при утверждении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, а также для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, в зависимости от региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации.

Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Нижегородской области на 2018 год установлены решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.12.2017 № 67/1. В соответствии с указанным решением для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан — некоммерческих организаций, учрежденных гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства установлены следующие одноставочные тарифы (пп.4.1 п.4 указанного решения):

— в пределах социальной нормы:

с 01.01.2018 года по 30.06.2018 года – 3,45 руб./кВт.ч;

с 01.07.2018 года по 31.12.2018 года – 3,58 руб./кВт.ч;

— сверх социальной нормы:

с 01.01.2018 года по 30.06.2018 года – 5,98 руб./кВт.ч;

с 01.07.2018 года по 31.12.2018 года – 6,22 руб./кВт.ч.

В целях адресной социальной поддержки садоводов постановлением Правительства Нижегородской области от 28.05.2012 № 310 «Об установлении размера социальной нормы потребления электрической энергии населением» установлена и применяется при оплате электрической энергии социальная норма потребления электрической энергии населением в размере 50 кВт.ч в месяц на человека, которая применяется при оплате электрической энергии членами садоводческих объединений граждан. При этом социальная норма предоставляется члену садоводческого объединения граждан вне зависимости от наличия или отсутствия его регистрации по месту нахождения такого объединения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector