Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Организация учёта газа на ГНС

Организация учёта газа на ГНС

Компания FAS выпускает измерительные устройства для учета объема жидкой фазы пропан-бутана при различных технологических и учетно-расходных операциях. Такие устройства, как правило, применяются, на автомобилях-газовозах и входят в состав насосно-счетных установок на терминалах, в функции которых входит хранение, отпуск и прием пропан-бутана.

Благодаря тому, что в оригинальной конструкции измерительных приборов в измерительной камере отсутствует контакт материалов, а также оптимизирована конфигурация датчиков, работа приборов отличается стабильной точностью измерений на протяжении всего срока службы.

В линейке измерительных устройств есть модели с электронным блоком, наличие которого позволяет значительно расширить возможности счетного устройства. А именно они позволяют вводить коррекцию по температуре, формировать и выводить на печать суточные и посменные отчеты. С помощью электронного блока можно задавать требуемое для слива количество газа. В комплект счетного устройства входит:

  1. Счетчик
  2. Обратный и дифференциальный клапаны
  3. Газоотсекатель с фильтром тонкой очистки
  4. Механическое счетное устройство типа VR
  5. Печатное устройство

Замена элементов счетной установки не требует полной разборки счетчика. Элементы конструкции выполнены из высокотехнологичных сплавов.

Насосно-счетная установка для перелива и учета СУГ (FAS 93070)используется для учета и транспортировки сжиженного газа.

Установка включает в себя следующие основные узлы и детали:

  1. Шаровой клапан FAS 92156;
  2. Фильтр-грязеуловитель FAS 14006;
  3. Контрольное окошко FAS 18593;
  4. Манометр с запирающим клапаном;
  5. Насосный агрегат FAS 21315;
  6. Газоотсекатель;
  7. Механическое счетное устройство FAS 18793;
  8. Дифференциальный и предохранительный FAS 90137 клапаны.

Все компоненты надежно закреплены на прочной стальной раме. Производительность позволяет перекачивать СУГ со скоростью 220 л/мин, двигатель обеспечивающий работу устройства имеет мощность 5 кВт. Максимальное дифференциальное давление — 10 бар. Общий вес собранной установки составляет 385 кг. Габаритные размеры (длина х ширина х высота) — 2200 х 1000 х 1070 мм.

Массовый/объемный расходомер MicroMotion серий F и R с кориолисовым сенсором — прибор основанный на применении последних разработок в области измерений. Устройство не нуждается в обслуживании и наладке. Корпус прибора выполнен из легкого сплава алюминия и не имеет винтовых соединений, Ex-допуски АТЕХ ЕЕх ib IIC T1 до T5. Внутренние элементы приборв выполнены из нержавеющей стали. Наши заказчики имеют возможность укомплектовать прибор газоотсекателем и дифференциальным клапаном, для того чтобы обеспечить прохождение только жидкой фазы СУГ.

Электронный блок преобразования для массового и объемного сенсора расходомеров серии F и R. Максимальное расстояние между сенсором и блоком преобразования — 300 м, алюминиевый корпус IP 67 (NEMA 4X), эпоксидное покрытие.

Читайте так же:
Газовый счетчик стал щелкать

Как проходит заправка и слив газа из газовоза

Сжиженный газ для заправочных станций – это чаще всего смесь пропана и бутана. В зависимости от сезона и региона процентное соотношение элементов в составе смеси меняется. Поэтому цена газа для заправки транспортных средств отличается от сезонности. Стоимость газа будет зависеть еще и от особенностей его транспортировки. На АГЗС доставку газа осуществляет газовоз. Это сложное транспортное средство, специально оборудованное для перевозки сжиженного газа. Рассмотрим, что собой представляет новая спецтехника для доставки газа, основные конструкционные элементы газовоза, а также как происходит заправка и слив газовоза.

Компания «Автострада» осуществляет реализацию различной спецтехники по лучшим ценам с гарантий на товар. Не нужно беспокоиться о доставке — мы сами привезем технику, а наш лизинговый специалист проконсультирует вас. При необходимости, изготовим нестандартные изделия по вашим пожеланиям и предпочтениям.

Вас заинтересует

Газовоз ППЦТ-32

Объем 31,9 м 3

Снаряженная масса 12 150 кг

Срок службы 20 лет

Газовоз ППЦТ-48 (магистральный)

Объем 48 м 3

Снаряженная масса до 12 326 кг

Срок службы 20 лет

Газовоз ППЦТ-44 (магистральный)

Объем 44 м 3

Снаряженная масса до 13 778 кг

Срок службы 20 лет

Особенности слива и заправки газовоза

Для доставки пропан-бутановой смеси на АГЗС используются специальные газовозы, гарантирующие безопасность перевозки груза высокой степени опасности. Слив и заправка газовозам осуществляется в определенном порядке:

  • заливка пропан-бутановой смеси из хранилища в газовоз для дальнейшей транспортировки;
  • газ доставляется согласно маршруту, который должен быть предварительно одобрен соответствующими органами;
  • резервуар осматривается специалистами перед сливом;
  • подключение заземление и оборудования для слива;
  • слив газовоза в резервуар АГЗС;
  • откачка газа из шланга после окончания процесса заправки, используя при этом специальный встроенный компрессор, позволяющий исключить травление.

Объем газовозов может отличаться, поэтому и скорость процесса слива доставленной газовой смеси может быть разной. На этот показатель влияет и мощность используемого оборудования. Заправка газовозом газгольдера должна проводиться только профессиональными автозаправщиками.

В процессе используется разные контроль-измерительные приборы, удлиненный шланг и конструкции для слива газа в случае труднодоступных газгольдеров. Заправлять газгольдер можно максимум на 85% от его общего объема. Это гарантирует безопасное использование вне зависимости от температуры окружающей среды. Чтобы сливать газ было удобно, необходимо продумать подъездные пути для газовозов.

Технические характеристики газовоза

Сжиженный газ относится к опасным грузам, поэтому к его транспортировке предъявляются особые требования. Для наземной транспортировки используются специализированные автомобильные газовозы, которые состоит из шасси автомобиля и газовой системы.

Цистерна для перевозки сжиженного газа представляет собой резервуар цилиндрической формы, которые защищен от прямых солнечных лучей теневым кожухом, выполненном из нержавеющей стали. Перевозка газа осуществляется при рабочем давлении в 16 атмосфер и температуре от -40 до +50 градусов.

К автомобильному транспорту для перевозки газа предъявляется ряд требований:

  • способность выдерживать значительное внутреннюю нагрузку, которую создает пропан при высокой температуре;
  • стойкость к действию вакуума и весовых нагрузок;
  • продольная и поперечная стойкость к опрокидыванию;
  • емкость газовоза должна соответствовать необходимому объему перевозимого топлива;
  • высокий показатель прочности несущих конструкций.
Читайте так же:
Схема газового счетчика вектор

Современные требования диктуют необходимость наличия АБС и системы мониторинга GPS.

Основные элементы газовозов, участвующие в сливе и заправке газа

Топливозаправщики и газовозы оборудованные сложными механизмами для заправки, транспортировки и слива газа. К ним относятся:

  • Запорно-регулирующие механизмы. Сливной узел состоит из нескольких шаровых кранов фланцевого соединения. Однако данные механизмы используются только для заправки промышленных резервуаров. Для заправки газгольдеров используется барабан с заправочным рукавом. За процесс заправки отвечает оператор, который контролирует процесс с помощью пульта.
  • Насосное оборудование. Используется для перекачки сжиженного газа. Устанавливается на общей раме.
  • Приборы для измерения и контроля. Обязательные приборы для заправки и слива сжиженного газа. Приборы для контроля и измерения должны проходить регулярную метрологическую проверку, чтобы не только обеспечить точность измерений, но и безопасность работы со сжиженным газом. К таким приборам относится манометр, электронный уровень, сливкой счетчик и другие.
  • Средства защиты оборудования. Представляют собой предохранительные элементы. Наиболее важным из них является байпасный клапан, который сбрасывает излишки газа в емкость при повышенном давлении.

Перед выездом газовоза на маршрут следует проверять его техническое состояние, убедившись в исправности всего оборудования.

Digital-агентство аАкцент — создание сайта под ключ с гарантией. Комплексное продвижение сайта.

Газовоз

Газово́з (англ. Gas carrier ) — специально построенное судно для перевозки сжиженного природного газа (а также сжиженного нефтяного газа — пропана и бутана) в танках (резервуарах).

Крупнейшими производителями судов для перевозки сжиженного природного газа являются японские и корейские верфи: Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries, Mitsubishi Heavy Industries, Kawasaki Heavy Industries, Mitsui. Причём на корейских верфях было построено более двух третей газовозов в мире [1] .

Содержание

  • 1 Типы газовозов
    • 1.1 Газовозы напорного типа
    • 1.2 Газовозы полурефрижераторного типа
      • 1.2.1 Этиленовозы/химовозы
    • 1.3 Газовозы рефрижераторного типа
      • 1.3.1 СПГ-танкеры
      • 1.3.2 LH2-танкеры
      • 1.3.3 Этановозы VLEC класса
  • 2 Системы удержания груза
    • 2.1 Встроенные
    • 2.2 Независимые
      • 2.2.1 тип А
      • 2.2.2 тип В
      • 2.2.3 тип С
    • 2.3 Мембранные
  • 3 Примечания
  • 4 См. также
  • 5 Литература
  • 6 Ссылки
Читайте так же:
Что необходимо для замены счетчика газа

Типы газовозов [ править | править код ]

Газовозы напорного типа [ править | править код ]

(англ. Fully pressurized gas carrier )

Газы перевозятся при температуре окружающей среды. В связи с этим нет необходимости в системе охлаждения груза, а также в теплоизоляции танков. Грузовые танки представляют собой цилиндрические либо сферические баллоны, рассчитанные, как правило, на давление 18,5 бар (давление насыщенных паров пропана при температуре +55°С). [2] Вместимость газовозов этого типа, как правило, находится в пределах 3500 и 7500 м 3 . Однако в последние годы строят и напорные газовозы бо́льшей ёмкости, например, серия судов вместимостью 10 800 м 3 , построенных в Японии в период с 2003 по 2013 год.

Газовозы полурефрижераторного типа [ править | править код ]

(англ. Semi-refrigerated gas carrier )

Иногда встречается название «газовозы полунапорного типа» (англ. Semi-pressurised gas carrier ).

Конструкция грузовых танков и системы охлаждения газовозов этого типа позволяет перевозить сжиженные газы при давлении от 4 до 8 бар и температуре груза от 0°С до −89°С (−104 °C — для этиленовозов). Вместимость полурефрижераторных газовозов находится в пределах от 2000 до 25 000 м 3 [2] [3] .

Этиленовозы/химовозы [ править | править код ]

(англ. Ethylene and gas/chemical carriers )

Разновидность газовозов полурефрижераторного типа. Кроме обычной (прямой) системы охлаждения грузов, комбинированные суда оборудуют системой непрямого охлаждения (как правило, либо змеевики по наружному контуру грузовых танков, либо специальные палубные теплообменники). Материал танков — нержавеющая сталь. Каждый грузовой танк оборудуется собственной системой насосов и трубопроводов для погрузки-выгрузки. Системы вентиляции танков также монтируются на каждом танке отдельно, что позволяет одновременно перевозить до шести видов различных грузов [2] .

Газовозы рефрижераторного типа [ править | править код ]

(англ. Fully refrigerated carrier )

Предназначены для перевозки полностью охлаждённых сжиженных газов при низкой температуре и давлении, максимум на 0,3 бара выше атмосферного. Грузоподъёмность газовозов рефрижераторного типа при равной грузовместимости выше, чем у остальных газовозов за счёт разницы плотности сжиженного газа при температуре окружающей среды и температуре кипения. Рефрижераторные суда хорошо подходят для перевозки больших объёмов грузов, таких как СПГ, аммиак или хлористый винил на большие расстояния. Груз перевозится в независимых танках с жёсткой тепловой пеноизоляцией. Международные правила требуют устанавливать на таких судах вторичный барьер для снижения риска утечек груза в случае аварии. [2]

Читайте так же:
Газовый счетчик принц ташкент
СПГ-танкеры [ править | править код ]

(LNG — англ. liquefied natural gas carrier )

Разновидность газовозов рефрижераторного типа. Предназначены для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) при атмосферном давлении и температуре −162 °C. Большинство СПГ-танкеров (метановозов) имеет вместимость от 125 000 до 135 000 м 3 . Однако существуют и суда этого типа вместимостью 18 000 — 19 000 м 3 . Современные танкеры серий Q-Flex и Q-Max способны перевозить до 210—266 тыс. м 3 СПГ. [2] Для транспортировки СПГ в арктических условиях используются СПГ-танкеры ледового класса (Yamalmax)

На базе СПГ-танкеров создаются также плавучие регазификационные установки (англ. Floating storage and regasification unit ).

LH2-танкеры [ править | править код ]

(LH2 — Liquefied (с англ. — «сжиженный»), H2 — водород)

Предназначены для перевозки сжиженного водорода при атмосферном давлении и температуре −253 °C.

По состоянию на май 2021 года в мире имеется только один LH2-танкер — Suiso Frontier.

Этановозы VLEC класса [ править | править код ]

(англ. Very Large Ethane Carrier )

Предназначены для перевозки этана при атмосферном давлении и температуре −89 °C. Первое судно этого класса — ETHANE CRYSTAL, спущено на воду в октябре 2016 года. Вместимость его грузовых танков — 87 200 м 3 . [4]

Системы удержания груза [ править | править код ]

Типы грузовых танков: [5]

Встроенные [ править | править код ]

Объединены с корпусом судна, испытывают внешние нагрузки и участвуют в обеспечении целостности и прочности корпуса.

Рабочее давление — от 0,25 бар до 0,7 бар.

Независимые [ править | править код ]

тип А [ править | править код ]

Имеют призматическую форму, как наиболее полно использующую полезный объём корпуса. Изготавливаются из стали или алюминия. Для обеспечения остойчивости судна и уменьшения влияния свободной поверхности жидкости танк делят на две части продольной переборкой. Танк устанавливается на специальных кронштейнах из твёрдых пород дерева, и удерживается этими кронштейнами в вертикальном и горизонтальном направлениях. Танк жёстко крепится к корпусу судна только в своей верхней центральной части, вследствие чего он может свободно расширяться и сжиматься. Для таких танков требуется установка вторичного барьера. Рабочее давление — до 0,7 бар.

тип В [ править | править код ]

По форме может быть точно таким же, как и типа А, но к нему применяются более серьёзные требования по безопасности, чем к типу А, и, как следствие — более серьёзные требования к качеству материала, из которого он изготовлен. В качестве материала обычно используется сталь с 9%-ным содержанием никеля, либо алюминий. Вторичный барьер — частичный либо отсутствует.

Читайте так же:
Какой фирмы счетчик газа лучше

Так же к танкам типа В относятся сферические танки Moss-Rossenberg для перевозки сжиженного природного газа. Эти танки построены по принципу Leak before failure (небольшая течь перед полным разрушением) и отвечают высоким требованиям безопасности. Над уровнем палубы танк закрыт защитным стальным куполом. Между этим куполом и стенкой танка находится слой теплоизоляции.

Рабочее давление — до 0,7 бар.

тип С [ править | править код ]

Представляют собой сосуды под давлением. Изготавливаются в форме одинарного или двойного цилиндра. Материал — сталь. Вторичный барьер не требуется. К корпусу судна крепятся с помощью специальных подушек, выполненных из твёрдых пород дерева. На одной из подушек танк закрепляют жёстко, а остальные позволяют ему свободно сжиматься и расширяться.

Танки такого типа используют как на газовозах полунапорного, так и напорного типа.

Мембранные [ править | править код ]

Не являются самонесущими. Состоят из тонкой мембраны, уложенной на изоляцию, которая, в свою очередь, располагается прямо на корпусе судна. Давление в танке передается напрямую конструкциям корпуса, который и является основным несущим элементом таких танков. Необходим вторичный барьер. Рабочее давление — до 0,25 бар. [6] .

Проверка счетчиков и уровнемеров газовозов

Александровская ГНС проводит проверку счетчиков и уровнемеров газовозов

Комплекс работ направлен на:

  • При выявлении отклонений проводится настройка счетных устройств;
  • Своевременная проверка массового и объемного расхода позволит избежать потерь газа.

Среднее время проведения работ от 1,5 до 3 часов.

  • Поверка проводится на базе Александровской газонаполнительной станции, расположенной в г. Александров на Двориковском шоссе, с помощью Расходомера массового PROMASS Е 300, изготовитель Германия;
  • Установка поверена 27 апреля 2020 г., межповерочный интервал составляет 5 лет;
  • При выявлении отклонений проводится настройка счетных устройств.

Своевременная проверка массового и объемного расхода позволит избежать потерь газа!

Наименование услугиСтоимость
Проверка уровнемера газовоза6000 руб.
Проверка счетчика газовоза на проливе 2 куб м3000 руб.
Калибровка счетчика с контрольной проверке на проливе 2 куб м10000 руб.
Гидроиспытание автомобильных рукавов до 10 м1500 руб.
Гидроиспытание автомобильных рукавов более 10 м3000 руб.
Испытание предохранительного спускного клапана (ПСК), без демонтажа1500 руб.
Испытание предохранительного спускного клапана (ПСК), с демонтажом10000 руб.
Проверка манометра, без демонтажа500 руб.
Проверка манометра, с демонтажом1000 руб.

Заявки принимаются:

  • Коммерческая служба 8 (915) 774-04-99
  • Сайт dostavimgaz.ru

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector