Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счетчики и расход дизельного топлива

Счетчики и расход дизельного топлива

Один из ключевых принципов современной российской экономики – рациональное использование ресурсов. Немаловажную роль в этом направлении играет экономия ресурсов дизельного топлива. В этом процессе, вести его с пользой для собственной фирмы, начинать надо с малого. В первую очередь, необходимо выстроить четкую и экономическую систему внутри собственного предприятия. Для этого нужно наладить оптимизацию расходов во всех сферах бизнес-центров, в том числе в области затрат на топливо. Есть два способа вести учет дизельного топлива: осуществлять контроль дизельного топлива за определенный период по нормам или учитывать расход фактически потребленного топлива.

Точный учет расхода дизельного топлива

Схема учета и контроля расхода топлива сводится к умножению пробега автомобиля на нормы расхода топлива на 100 км пробега или количества времени работы на нормочасы, принятые еще ГОСТами советских времен. На современных легковых авто, грузовых автомобилях, сельхозтехнике, технологической спецтехнике импортного производства, вообще, списывают топливо по усредненным показателям завода изготовителя. Если на это наложить менталитет нашего человеческого фактора по поводу того, что «плохо лежит», то фактический расход топлива существенно отличается от расчетного. На сегодняшний день расходы топлива в себестоимости перевозок или работы технологической и сельхозтехники составляют до 80%. Исходя из этого, вопросы экономии и контроля расхода топлива, более чем актуальны!

Более эффективным способом является учет дизельного топлива, который производят приборы учета дизельного топлива. В этом случае осуществляется контроль за реально потребленным топливом, точность не зависит от формы бака и особенностей его эксплуатации. Счетчик дизельного топлива передаст вам информацию о расходе топлива, времени работы двигателя и также вы сможете узнать средний расход дизельного топлива (литров в час). Таким образом, с помощью приборов учета дизельного топлива можно добиться максимальной экономии дизтоплива.

Типы приборов учета: счетчик и расходомер

Расходомеры и счетчики дают возможность осуществлять измерение и учет расхода масла, дизтоплива, бензина в отопительных системах, электростанциях, на автотранспорте, тракторах, на локомотивах, дизель и бензогенераторах, речных судах, сельхозтехнике, спецтехнике, промышленных установках и т. д.

Тип используемого для измерений счетчика дизельного топлива зависит от плотности (вязкости) измеряемой жидкости, средней величины объемного расхода и требуемой точности учета дизтоплива. Как правило, для измерения потока нефтепродуктов используются простейшие механические типы счетчиков: крыльчатые, турбинные и винтовые, иногда более сложные механические, основанные на принципе замещения объема.

Более сложные ультразвуковые и электромагнитные счетчики и расходомеры для измерения и учета расхода дизтоплива, как правило, не используются из-за высокой вязкости измеряемой жидкости, а также по ряду других причин.

Применение топливных счетчиков дает возможность вести строгий учет топлива, нефтепродуктов и контролировать их потребление, а также позволяет получить объективную информацию о времени работы машин, вести постоянный контроль расхода топлива в режиме реального времени. Также при помощи датчиков расхода топлива можно разработать нормы расхода топлива. Таким образом, с помощью счетчиков-расходомеров можно добиться максимальной экономии топлива.

Области применения приборов учета дизельного топлива

Счетчик дизельного топлива подбирается специально для вашей ситуации и вашего автомобиля.

Большинство простых расходомеров ведут контроль расхода топлива путем измерения количества топлива, поступившего непосредственно в двигатель. Механизм индикации у расходомера – механический или электронный. Расходомеры дизельного топлива с механическим счетчиком имеют опциональный импульсный выход. Они отображают накопленный расход в литрах с ошибкой ±1% от прошедшего объема топлива. Удобно монтируются в любом удобном для чтения положении. Специальные исполнения данного типа приборов учета дизельного топлива конструируются и производятся для измерения малого расхода.

Счетчик дизельного топлива, оснащенный механическим роликовым счетным механизмом, предназначен для установки на промышленные горелки и бойлеры, а также на локомотивы и речные суда, на всех двигателях расход топлива у которых находится в диапазоне от 10 до 30 000 л/ч.

Читайте так же:
Может ли многотарифный счетчик работать как однотарифный

Сегодня на рынке приборов учета также присутствуют топливные счетчики без роликового счетного механизма с герконовым импульсным датчиком. Индикация измеренного значения производится этим счетчиком учета дизельного топлива видна на удаленном дисплее. Эти счетчики предназначены для монтажа внутри топливных систем, в которых ограничен или не возможен доступ для считывания показаний измерений. Используется также для разработки и производства собственных систем контроля сторонними производителями.

Применение всех типов счетчиков дизельного топлива позволяет вести строгий его учет топлива и устанавливать контроль над его потреблением.

Расходомер топлива для автомобиля

Один из вариантов устройства, которое позволяет контролировать количество и скорость жидкости (в частности топлива), протекающего через магистраль, был описан в статье И. Семенова и др. «Электронный расходомер жидкости» («Радио», 1986, № 1).

Повторение и налаживание этого расходомера связано с определенными трудностями, так как многие его детали требуют высокой точности обработки. Его электронный блок нуждается в хорошей помехозащищенности из-за высокого уровня помех в бортовой сети автомобиля. Еще один недостаток этого устройства — увеличение погрешности измерения с уменьшением скорости потока топлива (а режиме холостого хода и малой нагрузки на двигатель).

Описанное ниже устройство свободно от перечисленных недостатков, имеет более простую конструкцию датчика и схему электронного блока. В нем нет прибора для контроля скорости расходования топлива, его функцию выполняет счетчик суммарного расхода. Частота срабатывания пропорциональна скорости расходования топлива и воспринимается водителем на слух. Это не отвлекает от управления автомобилем, что особенно важно в условиях городского движения.

Расходомер состоит из двух узлов: датчика с электроклапаном, встроенного в топливную магистраль между бензонасосом и карбюратором, и электронного блока, расположенного в салоне автомобиля. Конструкция датчика изображена на рис.1. Между корпусом 8 и поддоном 2 зажата эластичная диафрагма 4, разделяющая внутренний объем на верхнюю и нижнюю полости. Шток 5 свободно перемещается в направляющей втулке 7 из фторопласта. Диафрагма зажата в нижней части штока двумя шайбами 3 и гайкой. На верхнем конце штока установлен постоянный магнит 9. В верхней части корпуса параллельно каналу, в котором находится шток, просверлены два дополнительных канала. В них установлены два геркона 10. В нижнем положении магнита, а значит, и диафрагмы, срабатывает один геркон, а в верхнем — другой.


Рис.1. 1-Штуцер, 2 — Поддон, 3- Шайбы, 4 — Диафрагма, 5- Шток,
6 — Пружина, 7 — Втулка, 8 — Корпус, 9 — Магнит, 10 — Герконы

В верхнее положение диафрагма переходит под действием давления горючего, поступающего от бензонасоса, а в нижнее ее возвращает пружина 6. Для включения датчика в топливную магистраль предусмотрены три штуцера 1 (один на поддоне и два — на корпусе).

Гидравлическая схема расходомера показана на рис. 2. Через канал 3 и электроклапан топливо от бензонасоса поступает в каналы 1, 2 и заполняет верхнюю и нижнюю полости датчика, а через канал 4 поступает в карбюратор. Переключается клапан под действием сигналов электронного блока (на этой схеме не показан), управляемого герконовым коммутатором датчика.


Рис.2

В исходном состоянии обмотка электроклапана обесточена, канал 3 сообщается с каналом 1, а канал 2 пепекрыт. Диафрагма находится в нижнем положении, как показано на схеме. Бензонасос создает избыток давления жидкости в нижней полости 6. По мере выработки двигателем топлива из верхней полости а датчика диафрагма будет медленно подниматься, сжимая пружину.

При достижении верхнего положения сработает геркон 1 и электроклапан закроет канал 3 и откроет канал 2 (канал 1 открыт постоянно). Под действием сжатой пружины диафрагма быстро переместится вниз, в исходное положение, и перепустит топливо через каналы 1, 2 из полости б в а. Далее цикл работы расходомера повторяется.

Электронный блок (Puc.3) подключают к датчику и электроклапану гибким кабелем через разъем ХТ1. Горкомы SF1 и SF2 (1 и 2 соответственно, по рис. 2) установлены в датчике (на схеме они изображены в положении, когда магнит не воздействует ни на один из них); Y1 — обмотка электромагнита клапана. В исходном положении транзистор VT1 закрыт, контакты К1.2 реле К1 разомкнуты и обмотка Y1 обесточена. Магнит датчика находится рядом с герконом SF2, поэтому геркон тока не проводит.

Читайте так же:
Получить счетчик страницы сайта


Рис.3

По мере расхода топлива из полости а датчика магнит медленно перемещается от геркона SF2 к геркону SF1. В некоторый момент геркон SF2 переключится, но это не вызовет никаких изменений в блоке. В конце хода магнит переключит геркон SF1 и через него и резистор R2 потечет базовый ток транзистора VT1. Транзистор откроется, сработает реле К1 и контактами К1.2 включит электромагнит клапана, а контактами К1.1 замкнет цепь питания счетчика импульсов Е1.

В результате диафрагма вместе с магнитом начнут быстро перемещаться вниз. В некоторый момент геркон SF1 после обратного переключения разорвет цепь базового тока транзистора, но он останется открытым, так как базовый ток теперь протекает через замкнутые контакты К1.1, диод VD2 и геркон SF2. Поэтому шток с диафрагмой и магнитом продолжат движение. В конце обратного хода магнит переключит геркон SF2, транзистор закроется, электромагнит Y1 клапана и счетчик Е1 выключатся. Система вернется в исходное состояние, и начнется новый цикл ее работы.

Таким образом, счетчик Е1 фиксирует число циклов срабатывания датчика. Каждый цикл соответствует определенному объему израсходованного топлива, который равен объему пространства, ограниченного диафрагмой в верхнем и нижнем положениях. Суммарный расход топлива определяют умножением показаний счетчика на объем топлива, израсходованного за один цикл. Этот объем устанавливают при тарировке датчика. Для удобства отсчета расходуемого топлива объем за один цикл выбран равным 0,01 литра. При желании этот объем можно несколько уменьшить или увеличить. Для этого необходимо изменить расстояние между герконами по высоте. При указанных размерах датчика оптимальный ход диафрагмы равен примерно 10 мм. Длительность цикла датчика зависит от режима работы двигателя и находится в пределах от 6 до 30 с.

При тарировке датчика необходимо отключить трубопровод от бензобака автомобиля и вставить его в мерный сосуд с топливом, а затем запустить двигатель и выработать некоторое количество топлива. Разделив это количество на число циклов по счетчику, получают значение единичного объема топлива за один цикл.

В расходомере предусмотрена возможность его отключения тумблером SA1. В этом случае диафрагма датчика постоянно находится в нижнем положении и топливо по каналам 2 и 3 через полость а будет напрямую поступать в карбюратор. Для реализации возможности отключения устройства в электроклапане необходимо снять резиновую манжету, перекрывающую канал 3, но при этом ухудшится погрешность расходомера.

Электронный блок смонтирован на печатной плате из стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Чертеж платы показан на рис. 4. Детали, устанавливаемые на плату, обведены на схеме штрихпунктирной линией. Плата смонтирована в металлической коробке и укреплена в салоне автомобиля под щитком приборов.


Рис.4

В устройстве использовано реле РЭС9, паспорт PC4.529.029.11; электроклапан — П-РЭ 3/2,5-1112. Счетчик СИ-206 или СБ-1М. Постоянный магнит можно использовать любой с торцевым расположением полюсов и длиной 18. 20 мм, необходимо только, чтобы он свободно перемещался в своем канале, не задевая стенок. Например, подойдет магнит от дистанционного переключателя РПС32, надо только сточить его до нужных размеров.

Корпус и поддон датчика вытачивают из любого немагнитного бензостойкого материала. Толщина стенки между каналами герконов и магнита не должна быть более 1 мм, диаметр отверстия под магнит — 5,1+0,1 мм, глубина — 45 мм. Шток изготовлен из латуни или стали 45, диаметр — 5 мм, длина резьбовой части — 8 мм, общая длина — 48 мм. Резьба на штуцерах датчика — М8, диаметр отверстия — 5 мм, а на штуцерах электроклапана — коническая К 1/8″ ГОСТ 6111-52. Пружина навита из стальной проволоки диаметром 0,8 мм ГОСТ 9389-75. Диаметр пружины — 15 мм, шаг — 5 мм, длина — 70 мм, усилие полного сжатия — 300. 500 г.

Читайте так же:
Обнулил счетчик принтера samsung 4300

Если шток выполнен из стали, то магнит удерживается на нем за счет магнитных сил. Если же шток выполнен из немагнитного металла, то магнит необходимо приклеить или укрепить любым другим способом. Для того, чтобы работе датчика не мешало давление сжимаемого над магнитом воздуха, во втулке следует предусмотреть перепускной канал сечением около 2 мм2.

Диафрагма изготовлена из полиэтиленовой пленки толщиной 0,2 мм. Перед установкой в датчик ее необходимо отформовать. Для этого можно воспользоваться поддоном датчика в сборе со штуцером. Необходимо изготовить технологическое прижимное кольцо из листового дюралюминия толщиной 5 мм. По форме это кольцо точно соответствует сборочному фланцу поддона.

Для формовки диафрагмы шток в сборе с ее заготовкой вставляют с внутренней стороны в отверстие штуцера поддона и зажимают заготовку технологическим кольцом. Затем равномерно нагревают узел со стороны диафрагмы, держа его над пламенем горелки на расстоянии 60. 70 см и, слегка поднимая шток, формуют диафрагму. Для того, чтобы диафрагма не теряла эластичности в процессе эксплуатации, необходимо, чтобы она постоянно находилась в топливе. Поэтому при длительной стоянке автомобиля необходимо пережимать шланг от датчика к карбюратору, чтобы исключить испарение бензина из системы.

Датчик и электроклапан устанавливают на кронштейне в моторном отсеке около карбюратора и топливного насоса и кабелем соединяют с электронным блоком.

Работоспособность расходомера может быть проверена без установки его на автомобиль с помощью насоса с манометром, подключенного вместо бензонасоса. Давление, при котором срабатывает датчик, должно быть 0,1 . 0,15 кг/см2. Испытания расходомера на автомобилях «Москвич» и «Жигули» показали, что точность измерения расхода топлива не зависит от режима работы двигателя и определяется погрешностью установки единичного объема при тарировке, которую легко довести до 1,5. 2 %.

Расходомеры топлива (датчики расхода топлива)

Расходомеры предназначены для измерения расхода топлива, протекающего через них. Могут применяться на различных объектах, совместно с системами телематики либо индивидуально: автотракторной технике, спецтехнике, дизель-генераторах, судах, котлах и др.

Измерение расхода протекающего топлива только в одной точке не всегда возможно, исходя из конструкции двигателей, имеющих возвратную магистраль топлива в бак. Поэтому выпускаются 2 линейки расходомеров – одноканальные (однокамерные) расходомеры и двухканальные (двухкамерные). Задачей двухканальных расходомеров является вычисление фактически потребленного двигателем объема топлива исходя из разности измерений расхода топлива в магистрали подачи и обратной магистрали.

Однокамерные расходомеры Eurosens Direct

Преимущества

  • Повышенная помехоустойчивость
  • Автомобильный разъем на корпусе
  • Высокая коррозионная стойкость
  • Высокая точность

Расходомеры Direct изготавливаются из алюминиевого сплава повышенной твердости, измерительные камеры имеют антифрикционное покрытие, каждый из расходомеров проходит поверку на испытательном стенде. В модификациях PN встроен датчик температуры, который позволяет корректировать измеренный объем топлива в зависимости от температуры. Благодаря этим мерам расходомеры Direct дают точные результаты вне зависимости от режима эксплуатации двигателя. В отличие от схожей продукции других производителей расходомеры Direct имеют гарантийный срок 3 года без ограничения прошедшего объема топлива.

Двухкамерные расходомеры Eurosens Delta

Преимущества

  • Есть исполнение с дисплеем
  • Устойчивость к внешнему магнитному воздействию
  • Автомобильный герметичный разъем на корпусе
  • Высокая коррозионная стойкость
  • Встроенная температурная компенсация
  • Гарантия 3 года без ограничения “пробега”

В отличие от схожей продукции других производителей расходомеры Delta имеют гарантийный срок 3 года без ограничения прошедшего объема топлива.

Расходомеры VZO-4 / VZO-8

Счётчики дизельного топлива VZO-4 и VZO-8 предназначены для измерения и учёта расхода топлива на тракторах, автомобилях, зерносушилках, дизельгенераторах и других мобильных и стационарных дизельных установках, расход топлива у которых находится в диапазоне от 1 до 200 л/ч. Счетчики VZO-4 и VZO-8 могут использоваться на любой дизельной и бензиновой автомобильной и тракторной технике производства стран СНГ и Европы. Прибор является механическим, что обуславливает простоту конструкции, надежность и неприхотливость прибора в эксплуатации. Счетчики жидкого топлива серии VZO-4(8) внесены в реестр средств измерений Республики Беларусь свидетельство № 6917 и допущены к применению Госстандартом. Приборы подлежат первичной и периодической поверке. Периодическая поверка проводится 1 раз в 12 месяцев, с выдачей соответствующего свидетельства и клейма РУП «БелГИМ». Данные приборы так же сертифицированы и являются средством измерения в Российской Федерации. Свидетельство о утверждении типа № 32741

Читайте так же:
Нужно ли ставить счетчики по закону

Расходомеры CTB-4 / CTB-8

Счетчик дизельного топлива СТВ-4/8 применяется для контроля расхода топлива и учета рабочего времени на всех видах автотракторной техники. Это оптимальные приборы для определения и нормирования расхода дизельного топлива и учета рабочего времени на всех силовых агрегатах, расход топлива у которых находится в диапазоне от 1 до 200 л/ч. Счетчики топлива и рабочего времени СТВ-4/8 производятся в РБ с использованием качественных швейцарских рабочих камер VZO-4 OEM. Гарантийный срок работы прибора 12 месяцев.

Счетчики расхода топлива и расходомеры

Цена: 7800 ₴ 7300 ₴ 400 ₴

Цена: 6200 ₴ 5900 ₴ 300 ₴

Цена: 7800 ₴ 7300 ₴ 400 ₴

Цена: 10200 ₴ 10000 ₴ 100 ₴

Цена: 7900 ₴ 7800 ₴ 100 ₴

Цена: 10200 ₴ 10000 ₴ 100 ₴

Цена: 12800 ₴ 12600 ₴ 200 ₴

Цена: 25400 ₴ 25300 ₴ 100 ₴

Счетчики расхода топлива или расходомеры предназначены для измерения количества из расходуемого горючего в баке автомобиля. Они прекрасно позволяют вести учет и производить замер разного рода жидкостей: масел, дизельного горючего, бензина.

Расходомеры топлива можно использовать не только на транспортном средстве. Их можно установить на различные виды техники и установы, такие как: грузовые автомобили, тягачи, различные виды тракторов, погрузчики, грейдеры, технологический транспорт, тепловозы, морские суда, горелки, котлы, дизельные генераторы.

Внедрение расходомеров топлива позволит владельцу автопарка решить следующие задачи:

  • Производить фактический учет расхода бензина в баке автомобиля
  • Производить фактический учет затраченного времени на работу техникой
  • Производить нормирование из расходуемой жидкости
  • Получить своевременный сигнал и предотвратить ситуацию с хищением бензина
  • В режиме онлайн осуществлять контроль и оптимизацию горючего
  • Контроль объемов заправок и сливов

Расходомеры топлива устанавливаются в топливную часть системы транспортного средства. Они очень компактны и легко монтируются, без внедрения дополнительного оборудования. Время монтажа в среднем занимает около часа.

Водители транспортного средства никак не могут повлиять на показания, которые предоставляет счетчик расхода топлива. На него не влияют магниты или любые другие методы, которые приводят к сбою показаний. В тех местах где топливопровод подсоединяется, он пломбируется специальными номерными пломбами, за счет которых вариант вмешательства посторонних лиц исключается.

Счетчики топлива в отличии от датчиков позволяют определить количество израсходованной жидкости в литрах. Также они показывают точное количество бензина, которое употребил двигатель за указанный отрезок времени.

За счет разновидностей расходомеров топлива можно проводить более точные замеры жидкостей емкостью до 30 000 л/час, с разным диапазоном температур и вязкости. Данные будут передаваться на приборы мониторинговой системы или их можно будет увидеть непосредственно в счетчике.

Чтобы выбрать счётчик, нужно знать плотность (вязкость) измеряемой жидкости, среднюю величину объемного потребления и требуемую точность измерений, скорость патока насосного оборудования. Обычно для измерения потока нефтепродуктов достаточно самых простых механических счетчиков для дизельных жидкостей, бензина или керосина.

Для того чтобы получить более точный контроль потребления горючего, мы рекомендуем использовать счетчики топлива серии LS, OGM, Дарконт, TECH FLOW (смотрите ниже). С их помощью вы сможете выявить несанкционированный потребление горюче смазочных материалов водителем и вовремя отреагировать на ситуацию.

Применение счетчиков расхода топлива позволят предприятию получить объективную информацию о времени работы машин, вести постоянный контроль реального потребления горючего.

Компания GPS-GROUP в городе Хмельницкий и Хмельницкой области производит установку счетчиков расхода топлива по хорошему соотношению цены и качества. Для того чтобы купить расходомер топлива для автомобиля вам нужно обратится к нашему менеджеру. Позвоните по указанному телефону: (0382) 72-55-10 или на мобильный (050) 436-15-16 и наш менеджер Александр ответит на все ваши вопросы.

Читайте так же:
Excel счетчик пустых ячеек

Что делать, если облгазы искусственно завышают объемы потребления газа

​​Украинцы жалуются на массовое завышение облгазами объемов потребления газа.
Finance.ua как портал, который заботится об экономии в ваших кошельках, узнал у Консультационного центра ГазПравды подробности массового обращения граждан относительно искусственного завышения облгазами объемов потребленного газа домохозяйствами за отчетные периоды.

Как говорится в сообщении, уже несколько месяцев подряд наблюдается четкая тенденция: облгазы просто игнорируют вовремя переданные домохозяйствами показания счетчиков. Вместо этого потребителям выставляются другие показатели — значительно выше, чем потребители фиксируют в личных кабинетах.

Одна из вероятных причин подобных манипуляций облгазов — это искусственное завышение фактического потребления газа домохозяйствами в текущем газовом году с целью получения сверхприбылей при начислении платы за доставку/распределение голубого топлива в 2022 году. Ведь именно на основании фактически потребленного газа за период с 1 октября 2020 года по 30 сентября 2021 года облгаз будет осуществлять расчет ежемесячной платы за доставку/распределение газа каждому домохозяйству уже с января 2022 года и в течение всего 2022 года.

Алгоритм расчета ежемесячной платы за доставку/распределение газа бытовым потребителям:

  • расчеты потребителя за услугу распределения природного газа осуществляются исходя из величины годовой заказанной мощности объекта потребителя и оплачиваются потребителем равномерными долями в течение календарного года.
  • месячная стоимость услуги доставки/распределения природного газа определяется как произведение 1/12 годовой заказанной мощности объекта потребителя на тариф, установленный НКРЭКУ для соответствующего облгаза из расчета месячной стоимости одного кубического метра заказанной мощности.
  • годовая заказанная мощность объекта потребителя на расчетный календарный год определяется облгазом исходя из фактического объема потребления природного газа этим объектом за газовый год, предшествующий расчетному календарному году.

Правомерность действий газораспределительных компаний должен оценить регулятор. Если нарушения действительно найдутся, должно быть принято решение о введении санкций в виде штрафов или даже лишения лицензий злостных нарушителей действующего законодательства.

Что можно сделать, если облгаз манипулирует вашими объемами потребления?

  • Первый шаг — обратитесь в свой облгаз с официальным письменным обращением и требованием предоставить разъяснения, почему переданные вами показатели счетчика зафиксированы неправильно и откуда взялась указанная в счетах сумма.
  • если у вас есть зафиксированные показания счетчика, которые вовремя были переданы облгазу (фото или скрины с личного кабинета или чатбота), то можно потребовать провести корректировку показателей в личном кабинете или требовать произвести контрольное снятие показателей счетчика, и передать показания счетчика поставщику газа с учетом корректировок.

Облгаз также имеет право осуществлять контрольные снятия показаний счетчика природного газа потребителя и обязан делать это не реже одного раза в шесть месяцев (с учетом установленного срока для контрольного осмотра узла учета). Он также должен формировать объем распределения и потребления природного газа по объекту потребителя за расчетный месяц, в котором было произведено контрольное снятие показаний счетчика газа, с учетом его фактических показаний.

Если облгаз откажется от корректировки показателей или проведения контрольного снятия показаний счетчика, тогда с вопросом правомерности его действий следует обращаться уже в НКРЭКУ , изложив все обстоятельства дела, предоставив ответ Оператора ГРМ и доказательства своевременной передачи показателей счетчика (если таковые существуют).

«ГазПравда» рекомендует обращаться в НКРЭКУ не просто с жалобой о нарушении облгазов, но и требовать провести их проверку Регулятором на предмет соблюдения лицензионных условий. Контакты НКРЭКУ вы найдете по ссылке.

Передавая показания счетчика, стоит фиксировать это на фото или видео, делать скрины в личном кабинете или в чат-боте.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector