Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Если не работает велокомпьютер; ремонт велокомпьютеров своими руками

Если не работает велокомпьютер — ремонт велокомпьютеров своими руками

В большинстве случаев велокомпьютер можно отремонтировать самостоятельно. Для этого вам потребуется тестер (авометр), который можно купить менее чем за 15 долларов, паяльник и умение им пользоваться.

Поиск и устранение неисправностей.

Электронику нельзя самостоятельно отремонтировать, но печатные платы и микросхемы современных моделей велокомпьютеров очень надёжны и ломаются крайне редко. А самые распространённые неисправности устранить нетрудно. Существует три основных причины поломок велокомпьютера: проблемы с батарейками, проблемы с проводами, неправильное расположение магнита или датчика велокомпьютера.

Батарейки.

Неисправности батареек выявить проще всего. Если на экране видно чёткие чёрные цифры, то с батарейкой всё в порядке. Когда батарейка садится, жидкокристаллический экран тускнеет, а при её полной разрядке экран гаснет полностью. Откройте велокомпьютер, извлеките батарейку, проверьте контактные клеммы на наличие коррозии. Налёт удалите ватным тампоном, смоченным в нашатырном спирте. Установите батарейку на место. Если экран по прежнему пустой, попробуйте с помощью паяльника восстановить клеммы.

Странности в работе экрана.

Некоторые велокомпьютеры очень чувствительны к качеству питанию. В идеале батарейка должна иметь непосредственный прочный контакт со своими контактными клеммами. При «дребезжании» контактов из-за смещений батарейки велокомпьютер будет получать «ошибочные» данные, сбивающие его с толку. Он может показывать одни восьмёрки, или случайные фрагменты цифр, или может вообще погаснуть. Эта проблема особенно характерна для велокомпьютеров Cateye Solar, у которых очень твёрдые упругие контакты и используются две маленькие батарейки, которые довольно трудно устанавливаются на место. Многие велокомпьютеры Cateye Solars, в которых нужно было просто правильно переустановить батарейки, были забракованны как дефектные. Продававшиеся раньше батарейки производства Cateye поставлялись со специальным маленьким кусочкем тонкого пластика, который служил для чистки контактов — он вставлялся между двумя батарейками и потом вынимался.

На некоторых велокомпьютерах есть специальная процедура «перезагрузки» процессора, обычно с помощью нажатия всех кнопок одновременно.

Неисправности проводных велокомпьютеров.

Электрическая проводка на велосипедах очень часто повреждается, рвётся, особенно если провод неправильно проложен и защищён.

Обычно проблемы возникают в районе рулевой колонки, где провод может сильно натянутся при повороте рулём. Более надёжны в этом отношении устанавливающиеся спереди велокомпьютеры, потому что при правильной установке велокомпьютера отсуствуют ненатянутые участки. Провод поднимается от перьев вилки к переднему тормозу и дальше по тормозному тросу идёт к рулю без какого-либо крепления к раме.

Устанавливающиеся сзади велокомпьютеры требуют больше осторожности из-за ненатянутого участка провода, который не должен касаться покрышки, которая может его быстро протереть всего за несколько километров. Также при установке велосипеда в тренажёры можно случайно повредить провод, проложенный под нижним пером заднего треугольника. При этом установить датчик велокомпьютера спереди нельзя, так как он не будет работать!

Беспроводные велокомпьютеры.

В беспроводных велокомпьютерах установлена вторая батарейка в датчике, передающем радиосигнал. Когда эта батарейка садится, показания скорости становятся неточными и вконце концов пропадают. Чтобы получить хоть какие-то показания, датчик велокомпьюетра нужно переставить с заднего колеса на переднее. На велосипеде с маленькими колёсами можно нарушить правило установки магнита близко к втулке и разместить геркон с магнитом ближе к велокомпьютеру.

Также можно попытаться установить беспроводный велокомьютер ниже руля. В продаже доступны специальные крепёжные скобы для установки велокомпьютеров, фар на вынос. Отклонение велокомпьютера вперёд назад вместе с рулём также может препятсвовать ему воспринимать сигналы датчика, из-за смещения его внутренней антенны. Особенно это заметно на лигераде.

Проводку несложно проверить с помощью омметра или тестера, только нужно понимать как работает датчик велокомпьютера. «Датчик» на самом деле это всего лишь магнитно управляемый выключатель (геркон). Когда магнит проходит достаточно близко, геркон замыкается, устанавливая контакт между двумя проводками в кабеле. Когда магнит находится далеко от датчика, геркон разомкнут и контакт между двумя проводками отсутствует.

Если снять велокомпьютер с места его установки на руле, можно увидеть два металлических контакта (три у велокомпьютеров с функцией каденса). Для безотказной работы эти контакты и контакты на самом велокомпьютере должны быть чистыми и обеспечивать надёжное подпружиненное соединение. Если прочистка контактов не решает проблемы, ты нужно проверить проводку и правильность установки магнита омметром или тестером. Удерживайте зонды тестера на двух контактах крепления на руле. Если у тебя три контакта, то один из них предназначен для датчика колеса, другой для датчика каденса, а третий общий для обоих. Чтобы определить где какой контакт, нужно почерёдно перепробовать все комбинации.

Поверните колесо так, чтобы магнит удалился от геркона. Между двумя контактами не должно быть соединения. Если прибор показывает соединение, то провода замкнуты накоротко и нужно менять датчик, провод или блок с датчиком. (Этот метод не применим к велокомпьютерам Avocet. Смотрите ниже методику для велокомпьютеров Avocet.

Далее поверните колесо так, чтобы магнит оказался рядом с герконом. Тестер должен показать замкнутость цепи. Можете покачайть провод туда сюда и убедится, что соединение то возникает, то опять пропадает при движениях провода. Если этого не происходит, то провод повреждён и в лучшем случае велокомпьютер будет работать вромя от времени. Если же велокомпьютер прошёл этот тест, то провода и магнит установлены правильно и не имеют повреждений.

Если не удаётся замкнуть геркон с помощью магнита на колесе, поднесённого к геркону, попробуйте использовать карманный магнит. Держите его точно напротив датчика на той же стороне, на которой он должен находится по инструкции. Если схема всё же остаётся открытой — провод неисправен. Если карманный магнит сработал, а магнит колеса нет, то нужно попробовать максимально сблизить магнит колеса и геркон.

Велокомпьютеры Avocet.

Дорогие модели велокомпьютеров Avocet работают немного по другому принципу. Датчик велокомпьюетра Avocet представляет собой не геркон, а катушку индуктивности. 20-ти полюсное магнитное кольцо вращается мимо витков дтчика, генерируя небольшой электрический ток, который можно измерить с помощью вольтметра переменного тока. При вращении колеса рукой на клеммах на руле должно возникать переменное напряжение приблизительно в 50 милливольт.

Читайте так же:
Дверца чтобы скрыть счетчик

При тестировании тестер или оммет покажет соединение независимо от положение магнита. В отличие от большинства велокомпьютеров в велокомпьютерах Avocet можно заменить только провод, без полной замены датчика велокомпьютра или блока устанавливаемого на руль. В моделях Avocet 15 и 25 используется обычный геркон с одним магнитом на спице.

Магниты и их установка.

Магниты используемые в велокомпьютерах различных брендов очень простые и взаимозаменяемые. Некоторые из них мощнее, чем другие. Датчик не будет срабатывать, если находится слишком далеко от магнита — поэтому более мощный магнит установитьпроще. Замена более мощного магнита на более слабый аналогом может привести к проблемам.

Неправильная установка магнита велокомпьютера может также приводить к нерегулярным или удвоенным показаниям.

Велокомпьютеры Cateye solar.

Магнит велокомпьютера Cateye solar имеет две нанесённых на нём линии. Одну из этих линий нужно распологать на одной оси с соответсвующей линией на герконе. Велосипедисты проводят установку велокомпьютера cateye не по инструкции полагая, что эта линия на датчике должна проходить где-то между линиями на магните. Эта ошибка приводит к абсолютно неправильным показаниям велокомпьютера. Каждая из линий на магните расположена в области максимум полей магнита, а середина между этими линиями не намагничена.

Велокомпьютеры Cateye mate.

В велокомпьютерах Cateye Mate используется 4 магнита, установленных на обод. При искривлении обода один из магнитов будет находится дальше от геркона, чем остальные. Это может привести к показаниям велокомпьютера в 15 миль/час, когда ты в действительности едешь 20, и т. д. Проверить что все магниты на ободе располагаются близко к геркону можно покрутив колесо на несколько дюймов вперёд-назад с небольшой скорость, чтобы магнит проходил туда сюда возле геркона. На экране появятся показания скорости, даже если они составляют только 2 или 3 км/час. Этот тест нужно повторить для каждого из четырёх магнитов. Ты должен получить показания скорости со всех четырёх магнитов, иначе следует переустановить геркон.

Универсальный велосипедный путевой прибор на PIC контроллере

Путевые велосипедные приборы неоднократно описывались в различных статьях. Все они были реализованы либо на дискретных компонентах или на микросхемах цифровой логики, что создавало громоздкость и ненадежность устройств, при этом практически было невозможно без аппаратного вмешательства сменить параметры или внедрить дополнительные функции. Предлагаемая конструкция принципиально отличается от ранее описанных благодаря применению однокристальной микроЭВМ (контроллера) схема содержит минимум компонентов, а все логические элементы, счетчики и т.д. заменены программно.

Управляющая программа обеспечивает:

  • Одновременное измерение расстояния и пройденного пути с выводом на ЖКИ дисплей
  • Измерение скорости 0-99 км/ч
  • Измерение расстояния до 655350 метров с шагом 10 м.
  • Запись пройденного пути в энергонезависимую память данных (EEPROM) с целью продолжения дальнейшего измерения
  • Корректировку погрешности измерения расстояния
  • Подстройку под любой велосипед посредством меню «Установки» и сохранением параметров в EEPROM
  • Напряжение питания 9 В
  • Потребляемый ток 2,5 мА
  • Часы

Принципиальная схема (рис.1.). Параметрический стабилизатор напряжения +1,5 В для питания ЖКИ дисплея собран на светодиоде VD1 и резисторе R1. В зависимости от типа светодиода, номинал R1 возможно придется подобрать для получения +1,5 В. Электролитический конденсатор C1 служит для сохранения напряжения питания часов ЖКИ на короткое время при смене батареи, и в принципе может быть исключен. При его же замене на ионистор (электролитический конденсатор очень большой емкости и малых габаритах) станет возможным весьма длительно сохранять питание часов (ионистора на 0,022 Ф хватает на пол часа питать ЖКИ, единственный недостаток в том, что полностью разряженный ионистор долго будет заряжаться из за большого сопротивления R1 до напряжения 1,5 В). На резисторах R2-R5 собрана схема преобразования уровней сигналов управления ЖКИ. Кнопки управления SA1-SA3, SA5 и датчик-геркон SA4 подключены к выводам порта B контроллера и нагружены на встроенные «подтягивающие» к +Пит. сопротивления. Резистор R6 нужен теоретически, для увеличения тока проходящего через контакты геркона SA4 и соответственно уменьшения наводок на провод идущий к датчику-геркону (ну правда, откуда на велосипеде импульсные помехи ?? ;-). Датчик-геркон подключается к устройству посредством разъема XS1, и реагирует на магнитное поле перемещающихся постоянных магнитов укрепленных на спицах колеса. Лучше использовать 2 и более постоянных магнита, так как увеличение их количества уменьшит время необходимое для измерения скорости и увеличит точность измерения расстояния. Резистор R7 в цепи вывода сброса контроллера (выв. 4) служит для ограничения втекающего тока и в принципе может быть исключен, в этом случае выв.4 можно просто подключить на +5 В. Кварцевый резонатор ZQ1 подключен ко встроенному генератору контроллера и обеспечивает стабильность отсчета времени в программе. Конденсаторы C4 C5 раскачки генератора могут отличатся от указанных емкостей на + 10 пФ и особого влияния на работу генератора не оказывают. Стабилизатор напряжения U1 питания контроллера обеспечивает +5 В при изменении со временем напряжения батареи типа «Крона».

width=710>
Рисунок не помещается на странице и поэтому сжат!
Для того, чтобы просмотреть его полностью, щелкните здесь.

Детали. ЖКИ индикатор десятиразрядный со встроенным контроллером HT1610 от импортных телефонов. Светодиод VD1 малогабаритный, красного свечения. Подойдут любые модификации контроллера PIC16F84 в DIP корпусе. Кнопки малогабаритные мембранного типа. Кварцевый резонатор лучше применить с тремя выводами, он со встроенными конденсаторами, при его использовании C4 и C5 не нужны. Частота кварца несущественна, она может находиться в пределах 3,5-4,5 МГц и корректируется программно при наладке. Для подключения датчика использован разъем который обычно служит для подключения наушников. Все пассивные компоненты типа SMD (компоненты для поверхностного монтажа) использованы в целях уменьшения габаритов конструкции.

Конструкция. Устройство выполнено на печатной плате (рис.2) размерами 66х21 мм из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм. Все соединения выполнены монтажным проводом МГТФ. Под контроллер DD1 необходимо установить панельку для его извлечения при программировании. Кнопку SA5 можно не устанавливать, она предусмотрена для будущих, более функциональных версий программы.

width=710>
Рисунок не помещается на странице и поэтому сжат!
Для того, чтобы просмотреть его полностью, щелкните здесь.

Настройка и управление. После установки всех деталей кроме ЖКИ и контроллера на плату необходимо проверить наличие +5 В на выходе стабилизатора и +1,5 В на аноде светодиода VD1. При наличии этих напряжений подпаять ЖКИ и подать питание, при этом индикатор должен включится в режиме часов. Далее вставить в панельку контроллер, и при возможности проконтролировать работу кварцевого генератора; на ножке 15 DD1 должны присутствовать импульсы частотой равной частоте кварца.

При включении питания на индикаторе должно появиться следующее:

Функции кнопок управления:

SA1 – осуществляет запись пройденного пути в EEPROM память а также сохранение изменений параметров в меню «Установки» как стартовых.

SA2 – производит считывание ранее занесенного расстояния из EEPROM, при этом текущее значение расстояния утрачивается. Значение параметров не меняет.

SA3 – осуществляет вход в режим «Установки». Этот режим предназначен для настройки прибора под конкретный диаметр колеса велосипеда, количества магнитов-датчиков и частоты используемого кварцевого резонатора. После нажатия на индикаторе появляется следующее:

В этом режиме кнопки принимают следующие функции:

SA1 – увеличивает на 1 значение параметра, при удержании происходит автоматическое прибавление

SA2 – уменьшает на 1 значение параметра, при удержании происходит автоматическое вычитание

SA3 – поочередно перебирает параметры (0-7), после последнего осуществляется выход в главный режим.

SA5 – осуществляет непосредственно выход в главный режим.

Установка параметров для настройки прибора под велосипед.

Параметры №0 и №1 определяют период времени для измерения скорости, его значение может быть рассчитано по формуле:

где Fzq – частота кварцевого резонатора в Гц, пар0 – значение параметра №0, пар1 – значение параметра №1.

Или период в секундах:

В зависимости от размеров колеса велосипеда для отображения на индикаторе скорости в км/ч необходимое время измерения T (в секундах) можно определить по следующей формуле:

где R – радиус колеса под нагрузкой (м), n – число постоянных магнитов на колесе.

Параметр №2 определяет сколько импульсов от датчика приходит за 10 метров.

Параметр №3 определяет количество импульсов от датчика приходящих за 100 метров и служит для коррекции погрешности измерения расстояния.

Определить количество импульсов K за 100 метров можно по формуле:

где L – длина окружности колеса с шиной (м), n – число постоянных магнитов на колесе.

Количество импульсов за 10 метров равно округленному до двухзначного числа значения К.

Также количество импульсов можно определить экспериментально по эталонной дистанции посредством режима «Тест» (см. ниже).

Параметр №4 определяет количество пропущенных тактов процессора для создания задержки на программное устранение дребезга контактов геркона-датчика и кнопок управления.

Параметр №5 определяет сколько раз будет повторятся задержка определенная параметром №4 и служит для создания длительных задержек на антидребезг.

При наладке, в зависимости от конкретного типа датчика-геркона придется экспериментально подобрать эти параметры стремясь к наименьшим их значениям (т.к. при большой задержке на антидребезг верхняя граница измеряемой скорости уменьшается) при которых не происходит счет ложных импульсов. Определить качество работы датчика поможет режим «Тест».

Параметр №6 определяет скорость автоматического прибавления/вычитания при удержании кнопки в меню «Установки» и при желании может быть изменен.

Параметр №7 определяет коэффициент умножения счетчика расстояния при выводе на индикатор, и задает минимальный шаг отображения расстояния.

Далее происходит выход в главный режим. При необходимости внесенные изменения в значения параметров можно сохранить нажатием SA1 в главном режиме, и соответственно определить их как значения по умолчанию при последующем включении питания.

Одновременное нажатие на SA2 SA3 осуществляет вход в режим «Тест»

Обратите внимание. При малых значениях параметров №4 и №5 не всегда удается войти в этот режим, в данной версии программы для этой цели можно использовать резервную кнопку SA5.

Этот режим представляет собой счетчик импульсов в диапазоне от 0 до 255 и предназначен для проверки работы датчика-геркона и измерения количества импульсов за определенное расстояние.

В этом режиме кнопки принимают следующие функции:

SA1 – осуществляет сброс счетчика в ноль.

SA2 – осуществляет выход в главный режим.

SA3 – осуществляет прибавление 1 и служит для проверки кнопки на дребезг.

При «прошивке» контроллера значения параметров установлены под велосипед с радиусом колеса 24 см, датчике с двумя постоянными магнитами, кварце на частоту 3,58 МГц и приведены в следующей таблице.

1234567значение25537131322209010

y_safonov@mail.ru

C этой схемой также часто просматривают:

ГЕНЕРАТОР ИМПУЛЬСОВ НА PIC-КОНТРОЛЛЕРЕ
Прибор определения короткозамкнутых витков
Прибор для ремонта аудиотехники
ПРИБОР ДЛЯ НАСТРОЙКИ KB АНТЕНН
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖВИТКОВЫХ ЗАМЫКАНИЙ
Часы-будильник с ЖК-индикатором
Многофункциональный звонок
Музыкальный звонок с заказными мелодиями
Редактор мелодий для музыкального звонка

Arduino
Аудио
В Вашу мастерскую
Видео
Для автомобиля
Для дома и быта
Для начинающих
Зарядные устройства
Измерительные приборы
Источники питания
Компьютер
Медицина и здоровье
Микроконтроллеры
Музыкантам
Опасные, но интересные конструкции
Охранные устройства
Программаторы
Радио и связь
Радиоуправление моделями
Световые эффекты
Связь по проводам и не только.
Телевидение
Телефония
Узлы цифровой электроники
Фототехника
Шпионская техника
Реклама на KAZUS.RU

Последние поступления

Подключение энкодера к микроконтроллеру PIC

Счётчик людей в помещении, управляющий освещением

Велокомпьютер на микроконтроллере PIC16F628A

Устройство ввода-вывода на микроконтроллера

Два термометра на PIC16F628A и DS18B20

Светодиодные часы с циферблатом

Двоичные часы

Два вывода микроконтроллера PIC управляют шестью светодиодами

Цифровой программируемый таймер на микроконтроллере PIC16F628A

Устройство рисования в воздухе на ATtiny2313

10 лучших велосипедных приложений для iPhone и Android

15 августа 2015 г.

Смартфоны предоставляю гораздо больше возможностей в отличие от простых велокомпьютеров, они с лёгкостью отслеживают и записывают свои поездки, позволяют планировать маршруты, поддерживать курс тренировок и многое другое.

Вот этот список некоторых популярных на сегодняшний день приложений для велосипедистов. От навигации и планирования маршрутов до ремонта велосипеда — здесь точно найдётся что-то подходящее для каждого.

Strava (iPhone, Android – бесплатно)

Самое банальное приложение для велосипедистов, которое не нуждается в представлении. С момента запуска в 2009 году Strava набрала огромную популярность среди велосипедистов. Strava отслеживает и записывает все тренировки, предоставляя информацию о дистанции, скорости и других показателей.

Ваши достижения, попав в таблицу лидеров, позволят сравнить свои успехи с теми, кто уже преодолевал те же трассы прежде. Тем самым приложение поддерживает социальную активность и даёт возможность следить за еженедельным прогрессом ваших друзей и знакомых, вступать в клубы и участвовать в соревнованиях. Именно эти возможности являются причиной неослабевающей популярности Strava.

Cyclemeter (iPhone – бесплатно)

Cyclometer — очень полезное приложение, которое превратит ваш iPhone (в настоящее время пока не доступно для Android) в удобный велосипедный компьютер, если расположить телефон на руле. Предоставляя всю информацию одновременно, оно также может интегрировать карты для навигационных маршрутов и настраивается в зависимости от индивидуальных потребностей, включая звуковое оповещение для ряда метрик.

Google Maps (iPhone, Android – бесплатно)

На сегодняшний день доступно огромное количество различных картографических приложений, но одно из них у вас уже точно установлено в смартфоне — это карты Google (Google Maps). Последняя версия предлагает велосипедные маршруты и пошаговые навигационные инструкции.

Endomondo (iPhone, Android – бесплатно)

Отслеживающее активность приложение Endomondo уже имеет большое количество поклонников, благодаря простоте использования в сравнении с другими подобными приложениями, как Strava. Оно отслеживает продолжительность, скорость, калории и может быть использовано с пульсометром, а сохранение данных в журнал тренировок даёт возможность проанализировать качество выполняемых заездов.

Map My Ride (iPhone, Android – бесплатно)

Map My Ride существует уже достаточно долгое время и очень популярно с его обширной базой маршрутов, способами их построения и поиска как в определённом районе, так и в масштабах страны. Это бесплатное приложение, но есть и премиум версия, которая предоставит более расширенные возможности и картографию.

St John Ambulance First Aid for Cyclists (iPhone, Android – бесплатно)

Что вы делаете при несчастном случае на дороге? Безусловно, никто бы не хотел оказаться в этой ситуации, но все же необходимые базовые знания оказания первой помощи должны быть у каждого. Приложение «Оказание первой помощи для велосипедиста» (St John Ambulance First Aid for Cyclists) направлено на то, чтобы велосипедисты знали, что делать при различных травмах, ссадинах, порезах или ушибах головы.

MyFitnessPal Счётчик калорий и контроль диеты (iPhone, Android – бесплатно)

MyFitnessPal разработано с целью помощи снизить вес пользователя, давая возможность отслеживать количество калорий, потребляемых ежедневно. В базе собрано свыше 4 млн данных о видах пищи, позволяя рассчитывать количество калорий в вашем рационе, так же имеется функция подсчёта калорийности домашних блюд.

Bike Doctor (iPhone – £3.99; Android – £1.79)

Поддержание, обслуживание и ремонт велосипеда могут быть довольно сложными на первый взгляд, но здесь приходит на помощь приложение Bike Doctor, предоставляя подробные пошаговые инструкции для устранения каких-либо механических неисправностей велосипеда. При этом инструкции настолько просты, что даже новичок сможет им следовать. Приложение не бесплатное, но все же обойдется дешевле посещения ремонтного сервиса.

Size My Bike (iPhone – £4.99; Android – £3.77)

Определить размеры подходящего для вас дорожного велосипеда довольно непросто, в особенности если вы новичок и покупка совершается онлайн. Size My Bike — приложение, которое поможет определиться с правильным размером велосипеда, основываясь лишь на шести измерениях вашего тела. Также подходит для выбора горного велосипеда.

Bike Hub Cycle Journey planner (iPhone, Android – бесплатно)

Именно с Bike Hub не составит труда проложить самый быстрый велосипедный маршрут, например, от дома до офиса или обратно. Совместно с прокладкой маршрута приложение также обеспечивает 2D и 3D спутниковую навигацию и пошаговые инструкции, в точности как навигационная система в автомобиле с аудио озвучкой. Ещё одна полезная функция — это возможность найти ближайший велосипед магазин.

А какие приложения для смартфонов вы регулярно используете для езды на велосипеде? Поделитесь с нами в комментариях.

Счетчик для велосипеда схема

Apple сможет создавать iPhone с «исчезающими» кнопками
Запатентованная технология позволит сделать гаджеты надёжнее и эстетически приятнее.

В США изобрели создающий электричество материал со свойствами кристалла и аморфного вещества
Группа американских ученых создала материал, объединяющий одновременно свойства кристалла и аморфного вещества. Новая материя способна преобразовывать тепло в электричество.

Изобретения детей, до которых не додумались взрослые
Чтобы придумать что-то полезное, не обязательно иметь юольшой жизненный опыт. Некоторые изобретения были сделаны не взрослыми, а детьми. Вот лишь самые известные их открытия, без которых нам уже не обойтись

Ученые из России и Италии создали новый источник энергии интернета вещей
МОСКВА, 20 апр — РИА Новости. Ученые Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (НИТУ «МИСиС») и их итальянские коллеги предложили новый тип энергетических фотоячеек для питания техники от Солнца и бытовых источников света.

Российские журналисты нашли патент на «скрытую» сборку генома коронавируса
Патент на «невидимую» сборку генома вируса, полученный еще в 2002 году, нашли журналисты «Известий». Технология ученого Ральфа Барика, получившего патент, позволяет создавать патогены без каких-либо следов лабораторного вмешательства.

Название проекта

Счетчик учета горячей воды

Область применения

П риборостроение и может быть использована в бытовой и промышленной сфере для учета потребления горячей воды

Название патента/заявки (основного)

Счетчик учета горячей воды

Номер патента (основного)

Полезная модель №136154

Дата приоритета (дата подачи)

Стадия рассмотрения (для заявки)

Подано ли РСТ

Краткое описание

Счетчик учета горячей воды, предназначен для учета потока в м3 только горячей воды, соответствующей санитарным нормам и правилам для горячей воды, а не холодной или теплой воды, которая сбегает по трубам для горячей воды.

Какую главную задачу решает проект?

Жильцам многоквартирных домов досадно оплачивать холодную воду по стоимости горячей воды, не правда ли?! «Неучтенная» теплая вода будет распределяться на все квартиры многоэтажного дома как общедомовые нужды (ОДН). Покупательская ниша в основном будет состоять из пенсионеров и экономных людей, так как себестоимость готовой продукции будет составлять порядка 750 рублей при продаже за 2000-2500 рублей, так как электронные аналоги стоят от 7000 рублей и более, менее долговечны и очень прихотливы.

Основные конкурентные преимущества

Низкая себестоимость, высокая доля маржинального дохода при реализации. Низкая стоимость на рынке по сравнению с аналогами.

Список стран, где проект может быть реализован

Проводились ли испытания?

Подробнее.

Существует ли опытный образец?

Есть ли ноу-хау и технологии, не описанные в патенте?

Есть ли команда для развития проекта? Ее описание.

Какие есть ресурсы?

(Материальная база, полученные инвестиции)

Есть ли схема коммерциализации?

(Бизнес план).

Авторы

Пойлов Александр Владимирович

Координаты

Цели авторов проекта

Продажа патента на полезную модель

Стоимость патента или проекта /

Требуемые инвестиции и

доля в проекте инвестора

Стоимость патента 88 000 000 рублей.

Чтобы вам не запретили продавать другим вашу же продукцию.

  • Для защиты от копирования.
  • Для продажи своих комплектующих для продажи их другим, в большую разработку.
  • Реклама своей продукции. Так считается в мире.
  • Участие в тендерах. Нужно же выигрывать государственные деньги. И доказывается все это как раз показывание патентов.
  • Отчет по бюджетному финансированию. Это становится все более актуальнее. Все время сейчас идет проверка. Раньше просили 2-3, а теперь просят за год 5-7 патентов.
  • Что можно патентовать, а что нет?

    Патент на изобретение (ст.1350 ГК РФ)

    Критерии патентоспособности:

    Новизна, изобретательский уровень, промышленная применимость;

    На что можно получить патент:

    Техническое решение в любой области, относящееся к продукту (устройство, вещество, штамм микроорганизма, культура клеток растений или животных) или способу (процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств)

    На что нельзя получить патент:
    Не могут быть запатентованы как таковые:
    Не могут быть запатентованы в качестве изобретения:

    Патент на полезную модель

    Критерии патентоспособности:

    Новизна, промышленная применимость;

    На что можно получить патент:

    Восемь лет назад аппарат Mars Global Surveyor указал на ландшафтные вымоины, вернее овраги, созданные потоками вод. Ну, а совсем недавно, аппарат Mars Expedition Rovers обнаружил минералы, что также.

    Не могут быть запатентованы:

    1. Cпособы клонирования человека.
    2. Cпособы модификации генетической целостности клето зародышевой линии человека.
    3. Использование человеческих эмбрионов в промышленных и коммерческих целях.
    4. Иные решения, противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали. Обнаружение воды на Марсе.

    В МИРЕ НАУКИ: Обнаружение воды на Марсе

    В 2008 году аппарат Феникс организации NASA приземлился на Красной планете, чтобы подтвердить наличие воды и найти признаки органических соединений.

    Восемь лет назад аппарат Mars Global Surveyor указал на ландшафтные вымоины, вернее овраги, созданные потоками вод. Ну, а совсем недавно, аппарат Mars Expedition Rovers обнаружил минералы, что также указывает на наличие древних вод. И все же доказательства наличия воды оставались неуловимыми.

    Пока, наконец, аппарат Phoenix не посадили в районе Северного полюса Красной планеты, с целью накопать образцов для анализа. В момент взятия одной из проб, бортовые камеры обнаружили белый порошок в одной из почвенных масс. В ходе сравнения снимков, сделанных в течение ближайших дней, порошок медленно исчезал. После интенсивного анализа, исследователи пришли к выводу, что этот белый порошок — водяной лед

    Данное открытие не только подтверждает наличие воды на Красной планете, но и дает надежду на то, что микробы могут использовать эту воду для выживания.

    Разновидности спидометров для велосипеда и их особенности

    9 минут Автор: Михаил Скворцов 2534

    • Механический спидометр
    • Электронный велокомпьютер
    • Беспроводной велокомпьютер
    • Закрепление велокомпьютера
    • Комментарии

    Частенько каждый из катающихся на велосипеде интересуется ─ до какой скорости он может разогнать свою машину. Для обычного водителя велосипеда нужно знать скорость движения ради любопытства. А спортсмену необходимо замечать пройденное расстояние, среднюю скорость, количество потраченных калорий, чтобы узнать об изменениях, происходящих в своем организме. По записанным с велосипедного спидометра результатам наблюдения можно судить об улучшении своих физических возможностей. Далее, можно более планомерно увеличивать нагрузку на мышцы. Таким образом, человек запомнив свои предыдущие показатели, стремиться их улучшить в дальнейшем. Велосипедный спидометр в профессиональных руках, так сказать, стимулирует велогонщика стать ещё сильнее и быстрее.

    Но большинство любителей помотаться, поставив спидометр на велосипед, через какое-то время просто забывают о нём. Такая игрушка становиться не интересной для людей, которые не стремятся устанавливать для себя новые рекорды скорости или расстояния. Обычно, люди ради любопытства покупают самый дешёвый велоспидометр. И часто бывает так, что установив простенький прибор кое-как, да и забыв настроить его, нерадивый велосипедист при эксплуатации замечает, что показания скорости на дисплее запаздывают или вовсе не соответствуют действительности. Любой велоспидометр в неумелых руках зачастую через год использования выходит из строя и зависает на руле мертвым грузом.

    Спидометров для велосипеда производится много, поэтому в продаже имеется большой выбор по внешнему виду, размерам и функциональным возможностям. Естественно, цена на непохожие друг на друга устройства значительно различается.

    Механический спидометр

    Объективности ради следует отметить, что существуют механические спидометры для велосипеда. Конструктивно этот прибор состоит из приводного колёсика, троса и показывающего устройства.

    Колёсико должно иметь чистый контакт с покрышкой колеса для правильности снятия данных о скорости. Но и сильно придавливать его к резине не стоит, так как при этом велосипед будет подтормаживаться в движении.

    Чтобы трос не порвался от перетирания, он должен быть натянут, а не закручен в петли.
    Принцип работы показывающего устройства состоит в том, что оно преобразовывает передаваемое от привода вращение колеса в отклонение стрелки. Внутри устройства имеется магнитный диск, который при вращении намагничивающим притяжением бесконтактно толкает цилиндр вместе со стрелкой.

    • Не нужны батарейки;
    • Не страшны электромагнитные помехи;
    • Плавная работа.
    • Необходимо периодически смазывать;
    • Грязь на покрышке мешает их правильной работе;
    • Немного подтормаживают вращение колеса;
    • Нет возможности сохранения данных;
    • Не работают, если колеса изогнуты восьмеркой.

    Механический спидометр можно поставить на шоссейник, поскольку на велосипедах этого типа чаще всего ездят по асфальтированным дорогам, где нет грязи.

    Электронный велокомпьютер

    Спидометр на велосипеде, прежде всего, нужен для измерения скорости движения. Однако современные электронные модели имеют такой большой набор функций, что их принято называть велокомпьютерами. Даже самые дешевые из них имеют множество функций ─ текущая скорость, средняя скорость, дистанция, общий пробег, время в пути, часы. Более дорогие велокомпьютеры имеют ещё большее количество информационных функций, а также настроек. Наиболее известные производители качественных спидометров для велосипеда ─ BBB, Cateye, Sigma, VDO.

    Принцип работы электронного спидометра заключается в подсчитывании количества сигналов от датчика за фиксированный промежуток времени.

    В качестве датчика чаще всего применяется герметичный контакт в корпусе. Этот геркон фиксируют на одном из перьев передней вилки, ну а если позволяет длина проводов, то и возле заднего колеса. Срабатывать датчик заставляет постоянный магнит, закрепляемый на одной из спиц колеса.

    Микроконтроллер устройства запоминает время между двумя включениями датчика, поскольку для вычисления скорости движения необходимо выполнить расчёт по формуле S=C*(F*0.036)/T, в которой: S ─ искомая скорость; С ─ длина окружности колеса; F ─ тактовая частота работы процессора; T ─ время между срабатываниями датчика.

    Для индикации значений применяются семисегментные жидкокристаллические индикаторы, так как у них малый ток потребления. А для подсветки используется отдельно установленный светодиод.

    Длину окружности колеса (C) задаёт сам хозяин велосипеда, так как она нестандартна. Чтобы правильно настроить велокомпьютер, необходимо как можно точнее указать её значение. Поэтому рекомендуется лично замерять периметр покрышки, обмотав колесо гибкой линейкой по кругу. Также можно нанести краской поперечную риску на покрышку колеса и прокатить велосипед вперёд по прямой, а затем измерить расстояние между двумя следами, оставленными на чистой ровной поверхности.

    Зная ранее приведённый принцип работы велокомпьютера, многие электромастера собирают своими руками устройства, которые к тому же успешно работают. В самоделках используются различные микроконтроллеры, например, такие как PIC16F830, ATTiny2313A, ATMEGA8, но для каждого из них нужно собрать ещё дополнительно программатор.

    Конечно же, сделать самостоятельно что-то сложное всегда приятно и похвально, но позволительно только действительно разбирающимся людям. В интернете выложено слишком много или простых схем с ошибками, либо сложных — на базе дорогостоящих дисплеев и микроконтроллеров с кучей бесполезных функций.
    А если подсчитать во сколько обойдётся создание самоделки, да ещё с учетом сборки программатора, постройки корпуса, плюс потраченное время, то оказывается, что в любом случае дешевле было бы купить готовый велокомпьютер стоимостью всего лишь в 9 долларов.

    В основном у большинства велокомпьютеров максимально отображаемая скорость ограничена до 99,9 км/ч, но есть модели, которые покажут скорость свыше 100 км/ч. Возможно, подобный экземпляр с тремя числами на дисплее пригодится рискованным велогонщикам, которые отважатся разогнаться до столь высокой скорости, пристроившись сзади за фурой, в так называемый воздушный мешок.

    Уже давно собираются электронные спидометры размером с наручные часы. А некоторые из них одеваются прямо на руку и имеют встроенный датчик измерения пульса, то есть работают как тонометр. Но размер велокомпьютера ничего не говорит о его надёжности и функционале.

    Первое на что следует обращать внимание при покупке, это корпус электронного прибора, ведь спидометр на велосипеде находится под открытым небом. Вода, дорожная пыль и прямой солнечный свет негативно сказываются на работе плохо защищенной электроники. Зачастую от дождя защищены даже самые дешевые велокомпьютеры, но в остальном они уступают более дорогим аналогам.

    Типы велокомпьютеров по месту установки:

    1. Наручные.
    2. На руль.
    3. На вынос руля.
    4. С универсальным креплением.

    Закрепляемый на выносе руля спидометр, позволяет сохранить место на руле для других аксессуаров.

    Основные требования к велосипедным спидометрам:

    1. Большой дисплей, желательно с подсветкой.
    2. Устойчивость к погодным условиям (прямой солнечный свет, дождь, снег, низкие температуры).
    3. Устойчивость к вибрации, и ударам.
    4. Надежность всех устанавливаемых компонентов (крепежная площадка велокомпьютера, геркон, магнит, подкладки, стяжки).

    Беспроводной велокомпьютер

    Беспроводные устройства имеют такие же функции, как и спидометры с проводами, но сигнал от их датчика передается через радиоканал. Для беспроводного датчика необходима отдельная батарейка, ведь он должен работать как радиопередатчик. Обычно двух элементов питания в датчике и в самом устройстве хватает до полугода. На велокомпьютерах с проводами одна батарейка в любом случае прослужит дольше одного года.

    Чаще всего беспроводной велокомпьютер устанавливают на свой велосипед путешественники или экстремалы. Это можно объяснить тем, что в условиях, в которых они катаются, провод может быть случайно поврежден. Беспроводное устройство стоит в два раза выше, чем спидометр с проводами.

    Плюсы всех электронных спидометров:

    • Отображают значения с точностью до десятых долей;
    • Сохраняют данные в памяти;
    • Не нуждаются в смазке.
    • Необходимо время от времени менять батарейки;
    • Подвержены электромагнитным помехам, таким как от работы катушки зажигания, сотового телефона, линии электропередач;
    • Показания на экране обновляются с небольшим запаздыванием.

    Закрепление велокомпьютера

    1. Закрепить датчик на пере вилки или на раме с помощью электромонтажной стяжки.
    2. Плотно намотать провод вокруг пера вилки и тормозного троса.
    3. Установить крепёжную площадку на руль или вынос.
    4. Зафиксировать магнит на спице, но не стоит затягивать сильно винт, поскольку можно легко сломать корпус магнитика. Зазор между магнитом и датчиком в зоне срабатывания не должен превышать 2–3 мм.
    5. Вставить велокомпьютер в контактную площадку и проверить его работу.

    Более подробно ознакомиться с установкой велоспидометра можно, просмотрев следующее видео, где в качестве примера приведено устройство марки Sigma.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector