Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

Популярные вопросы

Изменятся ли сроки оплаты электроэнергии потребителями в связи со сменой гарантирующего поставщика?

Остальные вопросы

Почему объемы электроэнергии для нужд мест общего пользования превышают индивидуальные начисления?

  • Не происходит единовременного снятия показаний со всех приборов учета в доме: и с индивидуальных, и с общедомовых. Т.е. сами жители снимают и передают показания в разное время, в то время как с общедомового счетчика они снимаются в одно и то же время. В итоге получается, что недоучтенное индивидуальное потребление попадает в ОДН.
  • В состав ОДН попадает также энергопотребление в «квартирах-нормативщиках», в которых зачастую фактическое количество проживающих значительно превышает количество зарегистрированных. И, соответственно, потребление электроэнергии в таких помещениях значительно превышает размер платы, предусмотренной нормативом. А все превышения норматива автоматически переходят на ОДН.
  • Передаются намеренно заниженные показания внутриквартирных счетчиков жителями многоквартирного дома.
  • Происходит хищение электроэнергии самими потребителями в квартирах или за их пределами: несанкционированные подключения и другие способы воровства электроэнергии.

На основании чего производится перерасчет распределенных объемов общедомовых нужд?

Перерасчет распределенных объемов общедомовых нужд производится:

  • При уточнении площади помещений (жилых/нежилых) и (или) дома в целом;
  • По изменению коэффициента оснащенности многоквартирного дома.

Перерасчет производится с момента наступивших обстоятельств, но не более общего срока исковой давности (3 года). В отношении МКД, принятых ПАО «ТНС энерго Великий Новгород» на прямые расчеты — с даты принятия.

Что собой представляет объем для нужд мест общего пользования и как он рассчитывается? (ОДН)

Объем для нужд мест общего пользования представляет собой разницу между объемом электрической энергии, зафиксированным общедомовым прибором учета, и суммарным объемом индивидуального потребления электрической энергии во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.

С 1 сентября 2012 года в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. При этом плата начисляется отдельно — за потребление внутри своего жилого помещения (квартиры) и за расходы на общедомовые нужды. Это позволяет понять, сколько Вы реально платите за потребление коммунальных услуг внутри квартиры, а сколько на содержание общего имущества. А также определить, насколько эффективно используются коммунальные ресурсы, и спланировать меры по их экономии.

Если прибор учета отсутствует, то объем электроэнергии для нужд мест общего пользования определяется по нормативу потребления. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Помимо жилых помещений (квартир), в некоторых многоквартирных домах есть и нежилые помещения (магазины, парикмахерские, нотариальные конторы и пр.). Но, кроме данных помещений, у граждан, проживающих в многоквартирных домах, ещё есть общедолевая собственность, в которую входят все инфраструктурные объекты, в том числе электрическая разводка, которая идёт до конкретной квартиры, осветительные установки мест общего пользования, электрические установки для защиты дома от пожара, для грузовых, пассажирских и пожарных лифтов и т. д. И если из суммы показаний коллективного прибора учёта вычесть сумму показаний по жилым и нежилым помещениям, то получится как раз то количество киловатт-часов, которое идёт на обслуживание общедомового имущества.

Общедомовое потребление электроэнергии распределяется между собственниками пропорционально площади занимаемых ими помещений. При расчёте ОДН учитывается количество потреблённой электроэнергии вне зависимости от факта её оплаты, поэтому, если абонент не оплатил своё потребление, его долг не включается в сумму за ОДН и не распространяется на других жителей.

Что может влиять на величину ОДН?

При наличии коллективного прибора учёта — достоверность показаний индивидуальных приборов учёта по каждой квартире и по каждому нежилому помещению. Кто-то продолжает потреблять электричество без счётчика, у кого-то физически устаревший счётчик фиксирует неверные, заниженные показания, другие жильцы занижают цифры либо не передают показания вовсе, или же передают, но в удобное для них время. А показания с коллективного электросчётчика снимаются, как и прежде, ежемесячно с 23-го по 25-е числа. Надо понимать, что любая разновременность в передаче данных тут же влияет на ОДН.

Читайте так же:
Матрица счетчики сам завод

Также на величину ОДН могут влиять несанкционированные присоединения к общедомовым сетям помещений, не имеющих договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией, как следствие, это приводит к невозможности определения объема потребленной ими электрической энергии, присоединение к сетям в обход прибора учета, а также ветхость электросетей. С этими вопросами нужно немедленно обращаться в организацию, управляющую домом, и действовать с её помощью.

Минстрой переносит перерасчёт платы за тепло в домах

Нужно подождать, чтобы не допустить резкого подорожания коммуналки, считают в Госдуме

Сроки перехода на нормативы потребления тепла в зависимости от этажности домов и года их постройки перенесут на 1 января 2022 года. Минстрой уже подготовил проект такого постановления Правительства, сообщили в министерстве в ответ на запрос Комитета Госдумы по энергетике. Как это решение повлияет на жителей, в материале «Парламентской газеты».

Не ломать счётчики и не переплачивать

В 2014 году в России задумали внедрить систему единых нормативов потребления энергии — регионам предписали поэтапно установить одинаковые нормативы для домов со сходными параметрами и одновременно утвердить программы повышения энергоэффективности, предусматривающие в том числе установку в домах приборов учёта. Например, по отоплению норматив зависел бы от количества этажей в доме, климатической зоны и года постройки здания — до или после 1999 года. Ведь пока в регионах все дома рассчитывают одинаково. А от этих расчётов зависит, сколько платят за отопление жильцы домов, где нет приборов учёта — норматив делят между квартирами по количеству проживающих в них людей или квадратным метрам.

Введение нормы уже переносили несколько раз. В январе 2021 года она должна была всё-таки вступить в силу. Но принимать её всё ещё рано, посчитали в Госдуме. Ведь если сделать это, не выполнив сопутствующих программ, плата вырастет в первую очередь для жителей малоэтажных домов, построенных до 1999 года, пояснил «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по энергетике Борис Гладких. «Всё зависит от субъекта, постановлений и расчётов, которые он принял. Но, так или иначе, есть регионы, где в случае реализации сегодня норматива на отопление в зависимости от этажности граждане могут получить серьёзно увеличенный счёт», — сказал он.

При этом для других домов нормативы могут, наоборот, сильно снизиться, и это тоже проблема: исчезнет стимул устанавливать счётчики тепла, добавил депутат. «Надо избежать ситуации, когда гражданам проще отказаться от общедомового прибора учёта, потому что с вводом нормативов величина будет ниже, чем сейчас. То есть систему надо сбалансировать, чтобы не получилось так, что в одних домах собственники захотят вывести счётчики из строя, а в других будут платить существенно больше», — отметил Гладких.

Депутат подготовил запрос от комитета в Минстрой с двумя предложениями: отложить ввод нормативов ещё раз и вообще передать главам регионов право решать, вводить ли вообще такие нормативы.

Замминистра Максим Егоров ответил, что в Минстрое разработали проект постановления кабмина о переносе срока перехода к единым нормативам потребления на 1 января 2022 года. В ответе также говорится, что Правительство поручит властям субъектов РФ и органам жилищного надзора разобраться, насколько эффективны усилия регионов, которые должны поэтапно переходить на новую систему и одновременно сводить к минимуму негативные социальные последствия.

При этом разрешать регионам самим определять сроки ввода единого норматива по отоплению в Минстрое сочли нецелесообразным. «То есть я частично удовлетворён ответом, — сказал Гладких. — Но всё-таки правильная реакция последовала: Минстрой, понимая, что пока регионы не готовы, решил ещё раз отложить ввод на год, чтобы навести порядок в регионах и сделать, чтобы платежи за отопление не изменились существенно в сторону увеличения».

Читайте так же:
Как собрать счетчик импульсов

Как справедливее?

Верным с социальной точки зрения считает решение о переносе сроков и зампред Комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев. Он пояснил, что система распределения платежей устроена так, что жильцы новых домов, где нет счётчиков тепла, по сути, спонсируют тех, кто живёт в старых двух-пятиэтажных домах, построенных в 40-60-х годах. Дифференциация нормативов по типу конструкции дома приведёт к тому, что обитатели современных, более энергоэффективных домов станут платить меньше, а жильцы старых — больше чуть ли не в два раза.

«С точки зрения порядка, это справедливо — если ты живёшь в старом доме, потребляешь больше тепла, то должен больше платить. Но в старых домах живут в основном пенсионеры, у них небольшие доходы, и вообще жить в старых домах не очень комфортно. Поэтому, на мой взгляд, не стоит вводить новый порядок, пока не закончатся мероприятия по энергосбережению и мы не уменьшим потребление тепла в домах давней постройки», — считает он.

Кроме этого, более 60 процентов домов оснащены общедомовыми счётчиками тепла, добавил Качкаев.

Сейчас нужно сделать упор на установку приборов учёта там, где их нет, преимущественно в малоэтажных домах, построенных до 1999 года, считает Борис Гладких. Он отметил, что в расходах на коммуналку немалую долю составляет именно плата за теплоснабжение, и часто установка счётчиков позволяет снизить плату.

Перерасчет за горячее водоснабжение и/или электроснабжение по причине временного отсутствия граждан по месту постоянной регистрации

«Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016г.) – далее Правила 354

За какие коммунальные услуги возможен перерасчет при временном отсутствии потребителя в жилом помещении?

Перерасчет размера платы осуществляется за холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение и газоснабжение.

п. 86 Правил 354

За какие коммунальные услуги перерасчет при временном отсутствии потребителя в жилом помещении не производится?

Не подлежит перерасчету размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды и по отоплению.

п. 86 и 88 Правил 354

В каком случае возможен перерасчет платы за горячее водоснабжение или электроснабжение при временном отсутствии потребителя в жилом помещении?

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги (за холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение и газоснабжение) осуществляется в случае наличия одновременно следующих условий:

— отсутствие потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд

— жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором

— отсутствует техническая возможность установки прибора учета, подтвержденная актом обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета.

Если отсутствие технической возможности установки прибора учета не подтверждено в установленном законодательством порядке, то перерасчет возможен в случае отсутствия всех проживающих в жилом помещении лиц в результате действия непреодолимой силы, подтвержденного соответствующими документами.

В какой период потребитель должен подать заявление на перерасчет платы за коммунальные услуги по причине временного отсутствия?

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется на основании письменного заявления потребителя, поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.

За какое количество дней временного отсутствия выполняется перерасчет?

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней периода временного отсутствия потребителя, которое определяется исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия из жилого помещения и день прибытия в жилое помещение.

Читайте так же:
Как написать код счетчика для сайта

Возможен ли перерасчет в случае отсутствия, например, 3-х человек из 5-ти прописанных?

В случае отсутствия 3-х граждан из 5-ти зарегистрированных (например, в течение 18 дней) возможен перерасчет суммы, начисленной за 18 дней по нормативу на 3-х временно отсутствовавших граждан.

Что необходимо указать в заявлении о перерасчете?

В заявлении о перерасчете указываются:

— фамилия, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя,

– день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении.

При подаче заявления о перерасчете до начала периода временного отсутствия потребитель вправе указать в заявлении о перерасчете, что документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, не могут быть предоставлены вместе с заявлением о перерасчете по описанным в нем причинам и будут предоставлены после возвращения потребителя.

Какие документы должны быть приложены к заявлению о перерасчете коммунальных услуг по причине временного отсутствия?

К заявлению о перерасчете должны прилагаться следующие документы:

— акт обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета;

— документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В качестве таких документов к заявлению о перерасчете могут прилагаться:

а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;

б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;

в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);

г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;

д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;

е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;

ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием;

з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;

и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, огороднического товарищества;

к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.

п. 92 и 93 Правил 354

Какие требования предъявляются к оформлению документов прилагаемых к заявлению о перерасчете размера платы за коммунальные услуги по причине временного отсутствия?

Документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя, за исключением проездных билетов, должны быть подписаны уполномоченным лицом выдавшей их организации (индивидуальным предпринимателем), заверены печатью такой организации (при наличии), иметь регистрационный номер и дату выдачи. Документы должны быть составлены на русском языке. Если документы составлены на иностранном языке, они должны быть легализованы в установленном порядке и переведены на русский язык.

Предоставляемые потребителем копии документов, подтверждающих продолжительность периода временного отсутствия потребителя, должны быть заверены лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов.

Читайте так же:
Ганс гейгер счетчик гейгера

Потребитель вправе предоставить исполнителю одновременно оригинал и копию документа, подтверждающего продолжительность периода временного отсутствия потребителя. В этом случае в момент принятия документа от потребителя исполнитель производит сверку идентичности копии и оригинала предоставленного документа, ставит на копии документа отметку о соответствии подлинности копии документа оригиналу и возвращает оригинал такого документа потребителю.

Кто должен (может) подать заявление на перерасчет коммунальных услуг по причине временного отсутствия?

Заявления о перерасчете принимаются от:

— собственника жилого помещения (нанимателя);

— лица, зарегистрированного по данному адресу при предъявлении паспорта (при отсутствии регистрации – документа на право собственности);

— лица, действующему от имени собственника, по доверенности, заверенной нотариусом при предъявлении паспорта;

— соц.работника при предъявлении удостоверения.

ст. 153 Жилищного кодекса РФ

Какие требования предъявляются к оформлению справок. Могу ли я в качестве документа, подтверждающего продолжительность временного отсутствия предоставить больничный лист?

Требования к оформлению справок:

1. Наличие номера

2. Дата выдачи – не ранее срока окончания периода временного отсутствия гражданина

3. Круглая печать учреждения (не «для документов») (при наличии)

4. Подпись руководителя учреждения

5. Наличие подлинника при сдаче копии справки

6. Справки из больницы или больничные листы – при наличии отметки «стационар» (кроме амбулаторное лечение или дневной стационар)

Да, можете, только при наличии на справке из больницы или больничном листе отметки «стационар» (кроме амбулаторное лечение или дневной стационар).

Могу ли я в качестве документа, подтверждающего продолжительность временного отсутствия предоставить проездные документы?

Требования к оформлению проездных документов:

1. Билеты – именные. В случае оформления проездных документов в электронном виде к билетам прилагается документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы)

2. Наличие подлинников при предъявлении копии билетов

Могу ли я подать заявление о перерасчете размера платы за коммунальные услуги до начала периода временного отсутствия потребителя?

Да, можете, при этом перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется за указанный в заявлении период временного отсутствия, но не более чем за 6 месяцев.

В этом случае потребитель в течение 30 дней после возвращения обязан представить исполнителю документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия.

Если по истечении 6 месяцев, за которые произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги, период временного отсутствия продолжается и потребитель подал заявление о перерасчете за последующие расчетные периоды в связи с продлением периода временного отсутствия, то перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется за период, указанный в заявлении о продлении периода временного отсутствия потребителя, но не более чем за 6 месяцев, следующих за периодом, за который исполнителем произведен перерасчет размера платы за коммунальные услуги.

Если потребитель, подавший заявление о перерасчете до начала периода временного отсутствия, не представил документы, подтверждающие продолжительность его отсутствия, или представленные документы не подтверждают временное отсутствие потребителя в течение всего или части периода, указанного в заявлении о перерасчете, исполнитель начисляет плату за коммунальные услуги за период неподтвержденного отсутствия в полном размере в соответствии с настоящими Правилами и вправе применить предусмотренные частью 14 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации последствия несвоевременного и (или) неполного внесения платы за коммунальные услуги.

В каких случаях перерасчет коммунальных услуг по причине временного отсутствия не производится?

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги по причине временного отсутствия не производится в следующих случаях:

— если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета и при этом отсутствие технической возможности установки прибора учета не подтверждено актом обследования на предмет установления отсутствия технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного) приборов учета;

— в случае неисправности индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в жилом помещении.

Читайте так же:
Можно ли поверять счетчики не снимая их

Перерасчет с общедомовыми счетчиками

Дом платит за тепло по нормативу 12 месяцев. В конце года идет перерасчет за тепло согласно показаний общедомового счетчика тепловой энергии. Я хочу платить по показаниям данного счетчика в течении отопительного сезона. Могут ли мне одному делать такие расчеты.

Ответы на вопрос:

Обратитесь, почему бы и нет. Только, скорее всего, Вы встретите сопротивление на эти требования. Будьте готовы к ним. Если Вас не устраивает оплата как делает большинство, то требуется определенное вмешательство в этот процесс. Обратитесь за консультацией в прокуратуру и жилищную инспекцию.

Похожие вопросы

В какой срок Управляющая компания обязана сделать перерасчет квартплаты за тепловую энергию на отопление за прошедший год? В доме стоят общедомовой счетчик тепловой энергии. В расчет квартплаты-включен норматив на отопление.

Наш общедомовой счетчик учета тепловой энергии не был опломбирован, но в течении всего отопительного сезона взималась плата по счетчику. Можем ли требовать перерасчета за тепло по нормативу?

В феврале 2010 года в нашем доме на средства жильцов установлен счетчик учета тепловой энергии. За январь-февраль нам начислили кроме норматива доплату за перерасход тепла в эти месяцы. Жильцами эти суммы оплачены. Далее за март-май оплачивали за тепло по показаниям счетчика. С июня, ссылаясь на Постановление правительства РФ №307 от 23.05.06, нам опять начисляют по нормативу за летние месяцы и выставляют перерасчет за март-май до размера норматива. Норматив существенно превышает показания счетчика. Так как у нас счетчик установлен в 2010 году — нет показаний за прошлый год. У жильцов соседних домов по результатам показаний счетчиков за 2009 г. эта оплата составляет ровно половину.

Имею ли я право отказаться от оплаты за несуществующее отопление в летнее время и оплачивать с начала отопительного сезона исключительно по показанием счетчика? В корректировке по результатам года не нуждаюсь и считаю что эти перерасчеты только запутывают население.

У нас стоит общедомовой счетчик тепла на дому. Мы платим только за отопительный сезон. Тут решили с нас брать каждый месяц за тепло. С июля.

В октябре месяце на несколько дней вышел из строя счетчик учета тепловой энергии. Ресурсоснабжающей организацией начисление за услугу отопления произвели по нормативу. Согласно постановлению № 354 расчет оплаты должен производится согласно среднемесячному потреблению за предыдущие 6 месяцев. После обращения в ресурсосноснабжающую организацию за разъяснениями по данному вопросу было сделано доначисление. В суммарном объеме плата за тепло в октябре месяце составила около 2200 руб. норматив на октябрь месяц принят с учетом начала отопительного сезона 15 октября. При расчете по среднемесячному потреблению не было принято в расчет то, что отопительный сезон был начат даже позднее планового. Правомочны ли действия русурсоснабжающей компании по начислению без учета фактически предоставляемых дней предоставлении услуги. Тем более, что счетчик был введен в действие в том же месяце.

Дом оборудован счетчиком учета тепла, за отопительный сезон бралась усредненная оплата, после окончания был перерасчет за целый год. правомерны ли действия отопительной компании или расчет должен был производиться ежемесячно с учетом показаний счетчика.

Я живу в г. Калач-на-Дону, в августе прошлого года в нашем многоквартирном доме установили общедомовой прибор учёта тепловой энергии. Плата за отопление с августа и до начала отопительного сезона бралась как и прежне 1/12 от годовой платы за тепловую энергию, а только с началом отопительного сезона уже бралась по счётчику. Правомерно ли такое начисление платы? И как происходит оплата за тепло в меж отопительный сезон если нет счётчика: в счёт прошлого отопительного сезона или в счёт будущего?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector