Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ОДН; СОИД: сходство и различия

ОДН & СОИД: сходство и различия

Вот уже полтора года на смену привычной всем аббревиатуры ОДН (общедомовые нужды) в платежные квитанции пришло новое сокращение — СОИД (содержание общего имущества дома). А все потому, что с 1 января 2017 года в силу вступила новая система расчетов общедомовых нужд. Однако люди до сих пор путаются в этих понятиях и не понимают, для чего нужно было вносить изменения в порядок оплаты мест общего пользования. В чем разница и для чего проведена реформа, разбирался «Путеводитель по ЖКХ».

Почему ОДН стали СОИД?

В общедомовые нужды входит оплата расходов на холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, а также на отведение сточных вод, потребляемых и необходимых для содержания общего имущества в многоквартирном доме. Иными словами, это разница между показаниями общедомового прибора учета и личных счетчиков жильцов.

До 1 января 2017 года ОДН относились к коммунальной услуге, начисление по ее оплате осуществлялось отдельной строкой в платежке и не входило в состав платы за содержание и ремонт помещения. Теперь же СОИД начисляется также отдельной строкой в едином платежном документе, но уже в составе платы за содержание жилого помещения.

Целью подобного изменения в жилищном законодательстве является мотивация к энергосбережению, учету и контролю. Ключевой тезис нововведений Минстроя заключается в том, что УК и ТСЖ не смогут распределять на собственников расходы, превышающие установленный нормативом размер общедомовых нужд. Нецелевое использование ресурсов в домах станет платежным бременем для самих управляющих организаций, что должно мотивировать их более тщательно вести контроль расходов энергоресурсов, пресекать попытки воровства и т.д.

Откуда ноги растут

Еще летом 2015 года Государственной Думой РФ был принят Федеральный закон №176-ФЗ «О внесении изменений в ЖК РФ и отдельные законодательные акты РФ». Закон был направлен на более эффективную работу отрасли и улучшение платежной дисциплины. Самыми революционными в нем стали изменения, в результате которых с 01.01.2017 плата за содержание общедомового имущества года стала включать в себя плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества МКД. Начисляется такая плата исходя из величины потребления, рассчитанной по нормативу, который устанавливается на уровне субъектов.

Введение новых правил начисления с января 2017 года было продиктовано необходимостью приведения расчетов к реальной картине потребления. Специалисты Минстроя РФ считают, что перевод коммунальной услуги в жилищную, где действуют строгие нормативы, позволит более прозрачно начислять плату за ресурсы, расходуемые на нужды дома.

Как рассчитываются платежи?

С 2017 года расходы на общедомовые нужды, включенные в плату за содержание общего имущества отдельной строки «ОДН» в квитанции, отменены. К общедомовому

имуществу, согласно ст. 36 п. 1 Жилищного кодекса РФ, относятся помещения, которые не являются частями квартир и служат для общего использования. В число таких помещений входят:

— лифты и лифтовые шахты;

— крыши и технические этажи дома;

— межквартирные лестничные площадки и коридоры;

— чердаки и подвалы, в которых есть инженерные коммуникации;

— земельный участок, на котором расположен дом, включая элементы благоустройства (например, клумбы или детская площадка).

Платежи рассчитываются исходя из показаний общедомовых приборов учета тепла, воды и электроэнергии.

СОИД рассчитывается в соответствии с порядком, установленным Постановлением Правительства РФ №354. Поскольку СОИД относится к услуге по содержанию общего имущества, то зависит от площади помещения. Соответственно, владелец однокомнатной квартиры платит меньше, чем владелец трехкомнатной.

К слову, ответственность управляющих организаций за неправильные расчеты ежемесячной платы регламентирована Федеральным законом №176-ФЗ от 29.06.2015. Согласно ему, за некачественное предоставление коммунальных услуг или завышение оплаты при расчете УК обязана заплатить неустойку потребителям. Наиболее жесткая административная ответственность наступает за нарушение расчетов, которые привели к увеличению размера начислений для собственников. Штрафы нерадивые управляющие компании заплатят в адрес потребителей.

Читайте так же:
Aquametro счетчик жидкого топлива

Курс — на повышение эффективности управления Уже сейчас добросовестные управляющие организации выбирают путь повышения эффективности управления, который включает в себя установку общедомовых приборов учета, энергосберегающие мероприятия, единовременное снятие показаний и выявление неучтенного потребления.

Для наиболее эффективной реализации двух последних пунктов УК и жильцы многих МКД принимают решение об установке счетчиков с автоматической передачей данных. Эти счетчики помогают дистанционно снимать данные с приборов учета всех жильцов МКД. Показания поступают на компьютер управляющей компании или ТСЖ. Если на счетчик оказывается, например, магнитное воздействие или иное вмешательство, то это также мгновенно отображается на компьютере.

На сегодняшний день многие УК и ТСЖ уже опробовали подобные автоматизированные системы и оценили все их достоинства: экономию времени на снятие показаний и их передачу, исключение воровства и отматывания счетчиков жильцами и, как следствие, снижение размера оплаты на общедомовые нужды.

Цены и тарифы

Порядок оплаты расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества многоквартирного дома с 10 августа 2017 года

В соответствии с Федеральным законом РФ от 29.07.2017 №258-ФЗ в Жилищный кодекс РФ внесены изменения в части, касающейся определения расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
Размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке , установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Нормативы потребления коммунальных услуг для населения города Курска (при отсутствии приборов учета)

Тарифы на жилищно-коммунальные услуги на 2020 год

Размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом и для собственников, которые приняли решение о способе управления многоквартирным, но не приняли решение на общем собрании об установлении размера платы за содержание жилого помещения установлен решением Курского городского Собрания от 25.11.2014 № 178-5ОС «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения».

Читайте так же:
Счетчик нового года для контакта

Размер платы за содержание жилого помещения

Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) на 2017 год

Приказом Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27.09.2016 №668/пр, установлены единые требования к установлению размера платы за пользование жилым помещением (платы за найм). Расчет размера платы на 1 кв.м в соответствии с вышеуказанными методическими указаниями должен производится исходя из средней стоимости 1 кв.м. на вторичном рынке жилья и значения коэффициента, характеризующего показатели качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома. Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда утвержден решением Курского городского Собрания от 24.01.2017 №342-5-ОС « Об установлении размера платы за пользование жилым помещением».

Включение в состав платы за содержание жилого помещения расходов на оплату ОДН

Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ в Жилищный кодекс Российской Федерации были внесены изменения в состав платы за жилое помещение. С 1 января 2017 года плата за содержание жилого помещения включает в себя расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также расходы на оплату отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – расходы на оплату ОДН). Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 №1498 предусмотрено внесение в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, а также в Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 №491, изменений, в соответствии с которыми расходы на оплату ОДН, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом (далее – МКД) находится в управлении управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Потребители в таких МКД с 1 января 2017 года вносят плату за коммунальные услуги только исходя из объема коммунальных услуг, потребленных в жилом (нежилом) помещении. Если же в МКД выбран способ управления непосредственное управление или способ управления не выбран или не реализован, то в составе платы за коммунальные услуги потребители кроме платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом (нежилом) помещении, осуществляют плату за коммунальные услуги на ОДН. Вне зависимости от способа управления многоквартирным домом, весь объем тепловой энергии, используемой в многоквартирном доме в целях предоставления коммунальной услуги по отоплению, оплачивается потребителями в составе платы за коммунальную услугу по отоплению. Потребители вносят плату за коммунальную услугу по отоплению совокупно без разделения на плату за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении и плату за ее потребление в целях содержания общего имущества, в том числе после 1 января 2017 года.

С 1 января 2017 года все услуги, потребляемые на ОДН, будут включены в содержание и ремонт жилья

Произошедшие с 1 января изменения в Жилищном кодексе РФ еще раз обсудили представители жилищных организаций города и ресурсоснабжающих компаний на семинаре, организованном управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга.

Начальник УЖКХ администрации Оренбурга Татьяна Малышева обратилась к собравшимся с приветственным словом и подчеркнула, что оренбуржцам следует максимально доступно донести информацию о том, что платить за общедомовые нужды (ОДН) они будут по-новому.

Читайте так же:
Виджет для счетчиков wordpress

В первую очередь речь шла о том, что с 1 января в платежных документах жителей появится новая жилищная услуга. С нового года оплата электрической энергии, холодной и горячей воды, потребляемые на общедомовые нужды в многоквартирном доме, включена в плату за содержание жилого помещения.

В начале февраля жители первый раз получат новые платежные документы, в которых услуги на ОДН будут относиться не к коммунальным, а к жилищным услугам, и начисляться не ресурсоснабжающими компаниями, а ТСЖ и УК. В домах, где реализован непосредственный способ управления, никаких изменений не произойдет.

По мнению экспертов, общий рост платежей произойти не должен, так как ОДН ограничили жесткими нормативами. С этой целью Правительством Оренбургской области принято постановление №771-п от 27.10.2016 «О нормативах потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды на территории Оренбургской области».

Кроме того, в отношении данного постановления Департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов информационным письмом от 7 ноября 2016 года № 37/01-13/1841 даны разъяснения о том, какие именно площади применяются в рамках данного постановления.

По словам Марины Тарасовой, генерального директора ООО «УК «Северо-Восточная-1», на общей сумме платежного документа эти изменения должны сказаться минимально – только в тех случаях, где существовавший норматив на ОДН был гораздо ниже реального потребления. К примеру, раньше был установлен низкий норматив на электроснабжение для тех домов, которые имеют два лифта, большие общедомовые площади, энергоемкое оборудование. В таких домах жители могут увидеть незначительное увеличение. Но, тем не менее, это именно те величины, которые тратятся на содержание их общего имущества.

По мнению экспертов, установленные нормативы на ОДН более объективны, они учитывают больший спектр конструктивных особенностей различных групп домов и не приравнивают к общему знаменателю дома, которые имеют совершенно различное оснащение и технические характеристики, а, следовательно, и реальное потребление ресурсов.

Общедомовые нужды существовали в квитанциях и раньше, в составе коммунальных услуг. Расход электроэнергии, горячей и холодной воды на места общего пользования определялся как разница между показаниями общедомовых и квартирных счетчиков. То есть весь небаланс раскидывался равномерно на всех жителей квартир, что заметно увеличивало счета.

Теперь ситуация должна измениться, ведь общедомовые расходы получили конкретные нормативы, которые установлены региональными властями для каждой группы домов, в зависимости от количества этажей, подъездов, оснащения оборудованием и прочих технических характеристик. Все сверхнормативное потребление управляющая организация будет оплачивать за счет других услуг, оказываемых жилищной организацией.

Смысл нововведения в том, чтобы сделать процедуру начисления платежей за общедомовые нужды максимально понятной и прозрачной, чтобы каждый человек, получающий квитанцию за ЖКУ, четко понимал, за что он платит и почему именно эту сумму.

При такой системе начисления ОДН жильцы больше не будут платить за утечки воды в подвале или незаконное подключение соседей к электричеству. Нововведение призвано стимулировать жилищные организации повышать энергоэффективность, следить за исправностью внутридомовых систем и активно бороться с воровством ресурсов.

Как отметила начальник управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Оренбурга Татьяна Малышева, закон дает право собственникам самим устанавливать расходы на содержание общего имущества дома по договоренности с управляющей компанией или ТСЖ, опираясь на реальный факт потребления дома в предыдущие периоды.

То есть, перед управляющими компаниями стоит задача – включить в платеж не максимальную сумму установленного норматива на ОДН, а именно сумму фактического потребления ресурсов, которая в случае эффективного управления общим имуществом может быть гораздо ниже норматива.

Функции контроля за использованием нормативов и начислением ОДН добавлены к полномочиям Государственной жилищной инспекции.

Кроме того, контролировать начисления может любой собственник, обратившись в свою жилищную организацию за разъяснением о фактическом потреблении дома и о составе общедомового имущества, которое включено в оплату услуг на ОДН.

Читайте так же:
Как сделать перепрограммирование счетчика

Частью 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что управляющая организация обязана информировать в письменной форме собственников жилых помещений в МКД об изменении размера платы за жилое помещение. В конце декабря 2016 года совместно с ОАО «Система «Город» большинство управляющих организаций данную работу провели.

— Об изменениях в оплате мы проинформировали горожан в двух последних квитанциях 2016 года, в феврале оренбуржцы получат квитанцию в новом формате, где будет сноска об изменении суммы оплаты за ОДН по каждому из видов ресурсов. Управляющие организации на сегодняшний день проводят серьезную работу и осуществляют расчеты измененных сумм по каждому из домов. Работая с нами в активном взаимодействии, УК и ТСЖ представляют нам данные в формате, который позволяет в автоматическом режиме занести эти данные в центр начисления ОАО «Система «Город», — отметил генеральный директор ОАО «Система «Город» Александр Ковалев.

После подробной презентации представители управляющих организаций смогли задать интересующие вопросы и получили на них разъяснения.

ОДН и нормативы (с 01 января 2017 года) — кто будет выставлять счета?

Совсем недавно я публиковала статью про начисление расходов на общедомовые нужды и вот с 1 января 2017г. порядок начисления расходов на ОДН меняется — об этом далее.

Что изменится в начислении ОДН?

Плата за ОДН теперь однозначно во всех случаях будет начисляться и указываться в счете, выставляемом УК или ТСЖ , и являться частью платы за содержание жилого помещения (п. 1 ст. 154 ЖК РФ).

Раньше плата ОДН была в составе платы за коммунальные услуги. Энергоснабжающая организация отныне не сможет включать ОДН в счет за воду или электроэнергию исходя из площади помещений.

Плата за ОДН не может превышать норматив потребления на общедомовые нужды , установленный региональным законодательством. Нормативы можно найти на сайте администрации или Региональной службы. Во многих регионах они до сих пор еще не приняты, в обязательном порядке должны быть утверждены к 01 июня 2017 года.

Порядок расчет норматива по ОДН (нового) я не нашла, по всей видимости расчет будет произведен согласно старому постановлению 306, по формулам 27, 37, либо будет утвержден новый порядок регионами. Как следует из свежих пояснений Минстроя размер расходов на содержание общего имущества должен определяться:

исходя из площади общего имущества, информация о которой указана в техническом паспорте на дом и исходя из вида помещений, указанных в п. 1, 2 ст. 36 ЖК РФ, а для применения нормативов потребления холодной воды, горячей воды и отведения сточных вод в целях использования общего имущества — согласно п. 27 Приложения N 1 к Правилам N 306.

Пункт 1 и 2 статьи 36 ЖК к общему имуществу относит:

А если норматив превышает фактическую сумму по общедомовому счетчику?

Фактические расходы по оплате коммунальных ресурсов, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, производимые ежемесячно исполнителями, не учитываются в целях перерасчета размера платы за содержание жилого помещения, в том числе в части платы за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества.

14 февраля 2017 года Минстрой опубликовал очередное письмо, в котором однозначно указывает, что после 01 июня уплата ОДН должна производиться не ниже норматива.

Но, существует проект закона, согласно которому в п. 9.2 ст. 156 подготовлены изменения:

Оплата холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ не в соответствии с нормативами потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, а в соответствии с фактическим потреблением, может осуществляться в случае, если соответствующее решение будет принято на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме .

Проект еще не внесен в Госдуму и произойдет это событие или нет не понятно, изменения можно отслеживать на сайте (номер проекта 00/03-23656/03-15/67-13-4 — ввести в форму поиска). Недавно (11.04.2017г.) Минстрой дал по этому поводу пояснения, о чем я написала в другой статье.

Читайте так же:
Подключение цепей напряжения счетчиков

Итак, закон был принят и с 10.08.2017 года изменения вступают в силу. А вот выдержка из ФЗ:

Как суммы ОДН должны быть указаны в квитанции?

Каким образом отразятся поправки на жильцах — пока что не понятно, нужно ждать утверждения нормативов по всем регионам, практики начисления и оспаривания рассчитанных сумм по ОДН (если будут превышены нормативы), думаю существенно ничего не поменяется и расходы по ОДН так и будут выплачиваться за счет жильцов, а не УК или ТСЖ как того якобы хотел Минстрой, внеся данные поправки в закон.

  • Vk.com
  • Facebook
  • Twitter
  • WhatsApp
  • Skype
  • Печать
  • Telegram

Похожее

Что подразумевает Минстроительства и ЖКХ под коммунальным ресурсом( горячая вода), которая как бы тратится на содержание ОДИ?
Тепло, эл.энергия вроде на ОДИ расходуется , но вода куда сливается (подвалы сухие, в квартирах г/в не спускается день и ночь жителями просто так. Что за муть создало министерство и правительство для народа?

Имеет ли право У К проводить перерасчет О Д Н за воду за 2014-16 годы в связи с вступлением в силу изменений от 27, 02, 2017 года

нет, не имеет права

Прошу прощения, но в Вашей статье речь идет о расчете нормативов (руб/кв.м) а не оплаты за потребленный на СОИ объем ресурса (руб). Для этого были Правила 354, теперь они на расчет объема ресурсов на СОИД не распространяются. В статье ответа на этот вопрос нет.

Подскажите, пожалуйста, по каким Правилам будет рассчитываться оплата ОДН с 01.01.2017г. Укажите если можно пункты этих Правил. Ни ЖК РФ, ни Правила 491, 306 не содержат методик и формул для расчета именно оплаты за ОДН. Правила 354, единственные содержащие формулы для расчетов, тоже не годятся, так как ОДН не коммунальная услуга. И прокомментируйте, пожалуйста, определение Верховного Суда РФ от 03.09.2011 № 48-АПГ14-6.
Спасибо.

в моей статье написан ответ на ваш вопрос относительно формулы расчета. На счет определения ВС — чтобы проанализировать дело нужно изучить все с самого начала, включая постановление местной администрации — у меня такого желания нет

По вопросам ОДН обратились в Роспотребнадзор, как посоветовала ГЖИ. Писали в Минстрой наше письмо перенправили обратно в ГЖИ. Писали в Правительство РФ ответа нет пока.

Здравствуйте Ольга, спасибо Вам за ответ. Как Высчитаете, стоит ли попробывать обратиться в Роспотребнадзор в защиту прав потребителя услуг, раз расходы по ОДН включены в состав платы за содержание жилого помещения. УК с ресурсниками рассчитывается по счетчику. У нас ситуация в доме все что мы оплатили УК на ОДН остается на ее счетах. В ресурсоснабжающую организацию деньги не перечисляются. Так как без ОДН общая сумма выставленная по квитанциям по всему получается выше, чем фактически потребленное количество по ОДПУ (за счет того, что в нескольких квартирах не установлены приборы учета, а нормативы сейчас высокие). ГЖИ нам порекомендовало, так как разводят руками и сказали, что ни чем помочь не могут, пока не внесут изменение в законодательство.

1. Меня зовут Наталья
2. Ваши права «потребителя услуг» не нарушены. Роспотребнадзор вам не поможет. УК действует по закону. Нужно ждать изменений в закон — если таковые вообще будут

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector