Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Норматив потребления электричества при отсутствии счетчика

Норматив потребления электричества при отсутствии счетчика

Нормативы

потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Архангельской области

постановление Министерства ТЭК и ЖКХ АО от 30.05.2017 № 39-пн (в ред. от 22.03.2021 № 31-пн)

Категория многоквартирных домов

Норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества

Осветительные установки уличного освещения многоквар тир-ного дома

Осветительные установки помещений в многоквартир-ном доме

Дверные запирающие устройства (домофоны)

Кабельные сети связи и информати-ки

Усилители телеантенн коллективно-го пользования

Системы противопожарно-го оборудования и дымоудаления

Насосное оборудование холодного и горячего водоснабжения

Насосное оборудование системы отопления

1. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжени я

кВт.ч в месяц на кв. метр

2. Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт.ч в месяц на кв. метр

3. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

кВт.ч в месяц на кв. метр

4. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

кВт.ч в месяц на кв. метр

Примечания. 1. При определении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывалась общая площадь помещений в многоквартирном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, лифтовых и иных шахт, коридоров, технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

2. Норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества для конкретного многоквартирного дома определяется путем суммирования нормативов, установленных для соответствующего оборудования и устройства, потребляющих электрическую энергию и входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

3. Норматив потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества для всех категорий многоквартирных домов, оборудованных кабельной системой противообледенения, составляет 0,173 кВт.ч в месяц на кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Антиобледенительные системы входят в состав общего имущества многоквартирного дома при условии, что дом был оснащен данной системой в ходе строительства (в соответствии с проектной документацией) или в процессе эксплуатации на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома.

Норматив потребления электричества при отсутствии счетчика

3-, 5-этажные дома

дома свыше 5 этажей

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные только осветительными установками

Читайте так же:
Электрический счетчики когда начинается ночной тариф

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного водоснабжения

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием горячего водоснабжения

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием системы отопления

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного водоснабжения и системы отопления

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного водоснабжения и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием горячего водоснабжения и насосным оборудованием системы отопления

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием горячего водоснабжения и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием системы отопления и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения и насосным оборудованием системы отопления

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного и горячего водоснабжения и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного водоснабжения, насосным оборудованием системы отопления и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием горячего водоснабжения, системы отопления и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные осветительными установками и насосным оборудованием холодного, горячего водоснабжения, системы отопления и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Общежития коридорного, гостиничного и секционного типов, оборудованные осветительными установками и лифтами

кВт.ч в месяц на кв. м

Общежития коридорного, гостиничного и секционного типов, оборудованные осветительными установками и без лифтов

кВт.ч в месяц на кв. м

Читайте так же:
Запах от счетчика электроэнергии

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, оборудованные лифтами и электроотопительными и/или электронагревательными установками в целях отопления мест общего пользования

кВт.ч в месяц на кв. м

Многоквартирные дома, жилые дома, общежития квартирного типа, не оборудованные лифтами и электроотопительными и/или электронагревательными установками в целях отопления мест общего пользования

кВт.ч в месяц на кв. м

1) В случае оборудования многоквартирного дома системой противопожарного оборудования и дымоудаления дополнительно учитывается норматив потребления электроэнергии в размере 0,03 кВт.ч в месяц на кв. м.

2) Единицы измерения норматива — кВт.ч в месяц на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

3) При определении приходящегося на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объема электрической энергии, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяется как суммарная площадь помещений, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (помещения в данном доме, не являющиеся частями квартиры, предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий).

4) Нормативы потребления электрической энергии в многоквартирных домах, жилых домах, общежитиях квартирного типа, оборудованных насосным оборудованием системы отопления (пункты 4, 7, 9, 11, 12, 14, 15, 16), а также электроотопительными и/или электронагревательными установками в целях отопления мест общего пользования (пункты 19, 20) применяются в отопительный период.

Утверждены
приказом
комитета жилищно-коммунального хозяйства
и ТЭК Курской области
от 23 мая 2017 г. N 65

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЮ В ЦЕЛЯХ ОТОПЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

ОП РФ: во многих субъектах Федерации размер норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды завышен

Проблемы установления и определения нормативов потребления коммунальных ресурсов в регионах обсудили в рамках общественных слушаний в ОП РФ на прошлой неделе представители органов государственной власти, общественных организаций, научного и экспертного сообщества.

Напомним, что с 1 января 2017 года действует новый порядок оплаты жилищно-коммунальных услуг (Федеральный закон от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»; далее – закон № 176-ФЗ). Теперь плата за содержание жилого помещения включает в себя размер расходов за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (ч. 9.1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ). При этом размер расходов определяются исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов, которые утверждаются органами государственной власти субъектов Федерации (ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ). Отметим, что регионы обязаны установить указанные нормативы до 1 июня 2017 года. А в переходный период применяются нормативы по состоянию на 1 ноября 2016 года (п. 2-3 постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

Читайте так же:
Что будет если не поставить электросчетчик

Напомним, что раньше воду, используемую, к примеру, для мытья лестниц, а также электричество для освещения подъездов, обеспечения работы домофонов и лифтов жильцы оплачивали по показаниям общедомовых счетчиков. При этом из величины расходов электричества и воды по всему дому вычиталась сумма того, сколько потребители израсходовали в своих квартирах согласно показаниям индивидуальных счетчиков или нормативов потребления коммунальных услуг. Эта разница и составляла расходы на общедомовые нужды, которые распределялась между собственниками помещений пропорционально занимаемой ими площади. Однако с 1 января 2017 года размер расходов на общедомовые нужды определяется исходя из установленных региональными властями нормативов (ч. 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса).

Вместе с тем, как отметил председатель Комитета по развитию социальной инфраструктуры местного самоуправления и ЖКХ ОП РФ Игорь Шпектор, с вступлением в силу закона № 176-ФЗ имеют место случаи, когда власти субъектов Федерации при определении нормативов потребления коммунальных услуг не соблюдают Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила). Так, например, при определении норматива потребления каждого вида коммунальной услуги должны учитываться определенные конструктивные и технические параметры многоквартирного дома (п. 4 Правил). Однако, как пояснил эксперт, органами исполнительной власти в некоторых регионах устанавливаются единые нормативы потребления по всему муниципальному образованию, что приводит к тому, что энергопотери и энергосбережения дома не учитываются при формировании платежа за реально потребленные коммунальные услуги.

Аналогичные проблемы отметил также заместитель председателя Комитета по жилищной политике и ЖКХ Государственной Думы Павел Качкаев. Он рассказал, что в ходе проведенного комитетом мониторинга, в ряде регионов было выявлено, что размер норматива потребления коммунальных услуг завышен. «Например, в Воронеже установлен норматив на электроэнергию в размере 0,51 кВт на кв. м, в Республике Башкортостан – от 0,7 до 0,122 кВт на кв. м, в зависимости от этажности дома, в Ульяновской области – 4 кВт на кв. м, а в Омской области уже 6,85 кВт на кв. м. Это значит, что собственник квартиры площадью 50 кв. м, то есть двухкомнатной квартиры, должен в месяц оплатить по нормативу за потребление 300 кВт электроэнергии. Хотя для такой квартиры норма потребления составляет в среднем от 50 до 100 кВт/кв. м в месяц, – подчеркнул депутат.

Читайте так же:
Как выбрать счетчик электроэнергии для квартиры с электроплитой

Из материалов круглого стола, находящихся в распоряжении портала ГАРАНТ.РУ, также следует, что в соседних регионах, имеющих практически идентичные природно-климатические и социально-экономические условия, в типовых многоквартирных домах размер норматива потребления прочих коммунальных услуг на общедомовые нужды может отличаться почти в два раза. Например, нормативы потребления холодной и горячей воды установлены в Свердловской области в размере 4,26 куб. м и 3.82 куб. м на человека соответственно. А в Тюменской области аналогичный норматив установлен в пределах 2.81 куб. м и 3,52 куб. м на человека.

Таким образом, налицо ситуации, когда фактическое потребление коммунальных ресурсов в целях содержания общедомового имущества, определяемое как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета, оказывается значительно ниже норматива. Однако действующим законодательством не предусмотрена возможность собственников помещений многоквартирного дома оплачивать расходы на общедомовые нужды в объеме фактически потребленных ими коммунальных ресурсов.

Добавим, что 2 марта 2017 года в Государственную Думу внесен законопроект 1 , которым предлагается установить право общего собрания собственников своим решением определять размер потребленных ресурсов по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, а не по установленным органами государственной власти субъектов Федерации нормативам потребления.

Норматив потребления электричества при отсутствии счетчика

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Санкт-Петербурга «Об утверждении
нормативов потребления электрической энергии
при отсутствии ее учета»

Предлагаемый проект закона Санкт-Петербурга «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии при отсутствии ее учета» направлен на обеспечение расчетов потребителей (населения) за потребленную электрическую энергию на основании показаний приборов учета.

В настоящее время ЗАО «Петроэлектросбыт» обслуживает 1391 тыс. абонентов (население), из них не имеет электросчетчиков 4,8% от общего количества потребителей. Оплата потребленной энергии потребителями, не имеющими приборов учета электрической энергии, производится по нормативам потребления, которые установлены для расчета жилищных компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг для населения распоряжениями мэра Санкт-Петербурга от 28.11.1995 N 1236-р (с изменениями на 20.12.2000) и губернатора Санкт-Петербурга от 18.02.1997 N 148-р (с изменениями на 28.04.2003), которые, как показывает анализ, значительно ниже фактического потребления электрической энергии.

Таким образом, население, не имеющее счетчиков электрической энергии, оплачивает электрическую энергию по нормативам, применяемым для расчета субсидий малообеспеченным гражданам:

В домах, оборудованных огневыми плитами:

— одиноко проживающие граждане

70 кВт.ч в месяц,

Читайте так же:
Счетчик электроэнергии день ночь установка

— для семей, в расчете на каждого проживающего

45 кВт.ч в месяц.

В домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и электроотопительными установками:

— одиноко проживающие граждане

100 кВт.ч в месяц,

— для семей, в расчете на каждого проживающего

70 кВт.ч в месяц.

В соответствии с действующим законодательством (Гражданский кодекс РФ и др.) расчеты за потребленные энергоресурсы должны осуществляться на основании показаний приборов учета о фактическом потреблении электрической энергии.

В 2003 году потери ОАО «Ленэнерго», в связи с неполучением доходов из-за образующейся разницы между фактическим потреблением электрической энергии населением и оплатой по указанным нормативам потребления при отсутствии счетчиков электрической энергии составили свыше 20 млн.руб., в 2005 году они могут составить около 35 млн.руб. В результате страдают граждане, рассчитывающиеся за потребленную электрическую энергию по приборам учета.

Таким образом, необходим нормативный правовой акт государственной власти Санкт-Петербурга, стимулирующий население к организации учета электроэнергии и сохранения счетчиков электрической энергии путем установления специальных нормативов потребления электроэнергии для абонентов, не имеющих электросчетчиков.

Проект закона Санкт-Петербурга «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии при отсутствии ее учета» разработан в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.12.2004 N 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики»:

— на основании результатов научно-исследовательской работы, выполненной Санкт-Петербургским государственным инженерно-экономическим университетом, по заказу Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли по теме «Экономические и организационные основы планирования и формирования объемов вырабатываемом электрической и тепловом энергии, обеспечивающих стандарты проживания в Санкт-Петербурге, потребности промышленных предприятий. Разработка нормативов потребления населением тепловой и электрической энергии»,

— с учетом мнения ФГУ «Балтгосэнергонадзор»,

— с учетом исследований, выполненных ОАО «Ленэнерго» (ЗАО «Петроэлектросбыт»),

— с учетом предложений Жилищного комитета об установлении нормативов потребления электрической энергии при отсутствии ее учета для граждан, проживающих в общежитиях, на основании сложившегося фактического (по показаниям общедомовых узлов учета) расхода электроэнергии за октябрь-ноябрь 2004 года.

Проект закона Санкт-Петербурга «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии при отсутствии ее учета» разработан в целях:

— обязательности учета физическими лицами получаемых ими энергетических ресурсов, перехода на оплату населением фактического потребления энергоресурсов на основании показаний приборов учета,

— создания механизма экономической заинтересованности потребителей в рациональном использовании электрической энергии,

— обеспечения сохранности счетчиков электрической энергии.

В соответствии с результатами указанной выше научно-исследовательской работы предлагается установить следующие нормативы потребления электрической энергии для бытовых целей при отсутствии ее учета в жилых домах и жилых помещениях в других строениях независимо от видов жилищного фонда в Санкт-Петербурге:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector