Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Норматив общедомовых счетчиков электроэнергии

Норматив общедомовых счетчиков электроэнергии

  • Земельные участки
  • Совет депутатов
    • Глава муниципального образования
    • Состав совета депутатов
    • Контрольно-счетная комиссия совета депутатов Кировского муниципального района
    • Проекты решений
    • Архив решений
    • Конкурс на замещение должности главы администрации Кировского муниципального района Ленинградской области
    • Общественная палата Кировского муниципального района Ленинградской области
    • Противодействие коррупции
  • Администрация
    • Руководство и структура
    • Комитеты
    • Управления
    • Отделы
    • Комиссии
    • Советы
    • Оперативный штаб по реализации мер профилактики и контроля за распространением коронавирусной инфекции на территории Кировского муниципального района Ленинградской области
    • Постановления администрации
    • Проекты постановлений
    • Муниципальные программы
    • Проекты муниципальных программ
    • Инвестиции
    • Развитие конкуренции
    • Отчеты по соглашениям
    • Общественная приёмная
    • Охрана труда
    • Бесплатное предоставление земельных участков под ИЖС
    • ЕДДС
    • Муниципальная служба
    • Противодействие коррупции
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Вакансии
    • Общественное обсуждение
  • Муниципальные услуги
    • Электронные услуги
    • Утвержденные административные регламенты
    • Проекты административных регламентов
    • Формы заявлений
    • Регистрация на портале государственных и муниципальных услуг
    • Реестр муниципальных услуг
  • О районе
    • Добро пожаловать в Кировский район!
    • История нашего края
    • Устав Кировского района
    • Символика Кировского района
    • Муниципальные образования
    • Общественные организации
    • Почетные граждане
    • Районы-побратимы
    • Районные СМИ
    • Путеводитель по Кировскому району
    • Местное самоуправление
    • Градостроительство
    • Сведения, подлежащие предоставлению с использованием координат
    • Полезная информация
  • Электронная приемная
  • Контакты
    • Подписка на новости

Внимание! Новые нормативы по электроснабжению. — 17.09.2015

Согласно Постановлению Правительства Ленинградской области от 18 августа 2015 года № 327 «О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 9 июня 2015 года № 208 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных домах и жилых домах, а также при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, при отсутствии приборов учета на территории Ленинградской области» с 1 декабря 2015 года утверждаются новые нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах на территории Ленинградской области, в том числе общежитиях квартирного типа, при отсутствии общедомовых приборов учета.

При отсутствии общедомового прибора учета электрической энергии, размер платы за коммунальную услугу будет определяться как произведение установленного норматива потребления коммунальных услуг (в данном случае на электроснабжение), площади жилого помещения и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс (в данном случае тарифа на электроэнергию). Например, однокомнатная квартира общей площадью 40 кв.м. потребляет в месяц 140 кВт. электроэнергии, счет на оплату услуги составляет 140 кВт. х 3,55 = 497 руб. Если дом не оборудован общедомовым прибором учета, то с 1 декабря 2015 года дополнительная плата за общедомовое потребление электроэнергии по квартире составит 2,4 х 40 кв.м. х 3,55 = 340 руб.80 коп.

По данным, представленным управляющими организациями в Кировском районе из 892 домов оборудовано общедомовыми приборами учета электроэнергии только 163 дома.

Обращаем Ваше внимание, что новые нормативы увеличились и будут раз в полгода изменяться.

Для многоквартирных домов, где отсутствует общедомовой прибор учета, норматив потребления электроэнергии составит 2,4 кВт.ч. в месяц на кВ.м общей площади для многоквартирных домов, которые не оборудованы лифтами и 2,8 кВт.ч. в месяц на кВ.м общей площади для многоквартирных домов с лифтами.

Читайте так же:
Как правильно отправлять показания электросчетчика

Многоквартирные дома, имеющие технические возможности установки общедомовых, индивидуальных или общих приборов учета норматив потребления электроэнергии в период с 1 января по 30 июня 2016 года составит 3,4 для домов оборудованных лифтами и 4,0 для домов без лифтов; с 1 июля по 31 декабря 2016 года – 3,6/4,2; с 1 января 2017 года – 3,9/4,5

Во избежание необходимости вносить плату за электроэнергию по нормативу, потребителю следует установить счетчик электроэнергии, соответствующий действующим требованиям.

В соответствии с действующим законодательством собственники жилых помещений, где отсутствуют общедомовые приборы учета, могут инициировать проведение внеочередного общего собрания с целью принять решение о приобретении, установке и оплате общедомового прибора учета электроэнергии.

Пресс-служба Кировского муниципального района Ленинградской области

Норматив общедомовых счетчиков электроэнергии

Несколько лет назад в нашей стране была начата работа по наведению порядка с потреблением коммунальных ресурсов жилым фондом. Ее итогом должен стать стопроцентный контроль над объемом коммунальных услуг, который получает как многоквартирный дом в целом, так и его жильцы по отдельности.

Если есть общедомовой и индивидуальные приборы учета для каждого вида ресурса – казалось бы, зачем нужны нормативы? Нужны, и действовать они будут до тех пор, пока все до единого дома не будут оборудованы общедомовыми приборами учета, а индивидуальные счетчики не появятся в 100% жилых помещений.

Так, нормативы потребления электроэнергии утверждены постановлением Правительства Ярославской области № 789-п «Об установлении нормативов коммунальных услуг по электроснабжению». Применяются они только в том случае, если квартира или дом не оборудованы приборами учета электроэнергии. Именно нормативы, а точнее, ОДН, начисленные свыше социальных норм, стали яблоком раздора в споре прокуратуры и Ярославской сбытовой компании.

Напомним, суд признал незаконными действия ЯСК по администрированию расходов на ОДН. Надзорный орган посчитал, что если управляющая компания является исполнителем услуг по предоставлению коммунальных ресурсов, то ей и карты в руки. Однако Ярославская сбытовая компания не спешит передавать полномочия управляющим организациям по начислению и выставлению счетов, и похоже, на то есть свои причины: ведь тогда станет ясно, что откуда берется и что куда девается.

Подключились к решению вопросов, связанных с ОДН, и власти. В мэрии отмечают: проблема эта общая для всех, и в первую очередь необходимо провести такую работу по снижению, чтобы ОДН «укладывался» в действующие нормативы.

– Наведение порядка с целью, чтобы общедомовые нужды были в пределах нормативов и не выше, является общей задачей, которая ставится и перед управляющими организациями, и перед Ярославской сбытовой компанией, и перед самими собственниками, – озвучила позицию исполнительной власти первый заместитель директора ДГХ мэрии г. Ярославля Наталья Шетнева.

Для поиска решения острых вопросов, связанных с высоким ОДН, при районных администрациях были созваны согласительные комиссии, в которые вошли представители мэрии, коммунальщики, члены домоуправления и активные жильцы, пожелавшие разобраться в происходящем. Первым итогом работы согласительных комиссий стали графики сверки показаний общедомовых и индивидуальных счетчиков за электроэнергию.

Читайте так же:
Многотарифные электросчетчики принцип работы

Как уже неоднократно отмечалось, именно от этого в немалой степени зависит сумма, взимаемая на ОДН.

– В связи со скачком ОДН, безусловно, выросло количество обращений жителей. Мы вместе с жильцами выходим и разбираемся в каждом отдельном случае, – рассказывает глава Управдома Красноперекопского района Ярославля Александр Скороходов. –Председатель дома или старший по дому снимают показания с 23-го по 25-е число и передают их в ЯСК. Там, где есть нарушения, Управдомом составляются акты, и эти нарушения устраняются.

Однако, несмотря на то, что население активно откликнулось на проблему с ОДН, хождение по квартирам «крестным» ходом и поиски нарушителей не являются задачей и ответственностью жителей.

По словам представителей управдомов, нарушений в домах, связанных с несанкционированными подключениями, выявляется не так уж много. Причиной же высокого ОДН в ЯСК чаще всего называют разбалансированность ввиду не единовременного снятия показаний индивидуальных и общедомовых приборов учета. Остается вопрос: кто же должен этим заниматься?

Примером успешной борьбы с завышенным ОДН является дом № 39 по улице Гагарина. Представители Красноперекопского Управдома вышли на собрание собственников жилья, выслушали их претензии по поводу ОДН и предложили заняться контролем самостоятельно. К слову, уведомленные телефонограммой представители ЯСК не прибыли. Были назначены старшие по подъездам, которые в период с 23 по 25-е число каждого месяца описывали счетчики в квартирах. Также были учтены показания общедомового прибора учета. Параллельно коммунальщики произвели осмотр дома на предмет несанкционированных подключений, которые не были выявлены – и потребовали у ЯСК детализацию счета, получить которую удалось только при содействии администрации Красноперекопского района. Детализацию предоставили только за текущий месяц.

– Подвижки в вопросе есть, ОДН по ряду домов был даже в минусе, в некоторых домах снизился – стал 40 – 50 рублей вместо 200, которые выставлялись собственникам двухкомнатных квартир, – рассказывает директор Красноперекопского Управдома Александр Скороходов об итогах проведенной работы. – Люди понимают, что за места общего пользования необходимо платить и подходят к этому сознательно. Но таких размеров, как 200 – 600 рублей с квартиры, конечно, быть не должно.

Текущая работа по урегулированию ситуации с ОДН будет продолжаться. Однако, по мнению управляющих организаций Ярославля, необходимо выходить на техническую, автоматизированную передачу показаний счетчиков, которая бы осуществлялась посредством современных приборов учета. Все понимают, что можно сколько угодно привлекать людей для администрирования расходов ОДН, но погрешность ввиду человеческого фактора будет всегда, да и до каждой квартиры не достучишься.

Кроме того, является ли это проблемой собственников? Каждый работник, каждая организация, работающие в жилищно-коммунальном хозяйстве , должны понимать проблемы и потребности отрасли в текущем моменте и развивать в соответствии с ними свой бизнес, а не просто «стричь купоны» и возлагать ответственность на других. Если каждый не будет подходить к своей работе добросовестно, в конечном итоге проиграют все, в том числе и жители, которые оплачивают немалые счета и имеют полное право жить комфортно и без забот о том, за что уже заплачено.

Читайте так же:
Счетчик 1 фазный габариты

– Нужно не только обеспечить жилищный фонд современными приборами учета, но и наладить автоматизированную и точную передачу данных, – уверен Александр Скороходов. – Стоимость этого проекта велика. Это огромное хозяйство, где есть старые дома, старые коммуникации и приборы. К этому нужно стремиться, но эту работу нельзя осуществить быстро. Ярославской сбытовой компании необходимо плотно работать в этом направлении, активно взаимодействуя с собственниками жилья, учитывая их интересы.

Пресс-релиз: В Белгородской области меняют нормативы ОДН по электроэнергии

В Белгородской области меняются нормативы расхода электроэнергии на общедомовые нужды

Многоквартирные дома разделили на 7 групп, в зависимости от наличия лифтов, насосов, электронагревательных и электроотопительных установок для обогрева мест общего пользования.

Если в вашем доме есть только лампочки в подъездах, и нет ни лифта, ни насосов, ни иного электрооборудования, предназначенного для общего пользования, норматив расхода электричества на ОДН составит 0,59 кВт*ч в месяц на каждый квадратный метр общедомовой площади. В пятиэтажках без лифта но с центральным отоплением – 0,72 кВт*ч. А в девятиэтажках с лифтами – 1,51 кВт*ч.

№п/пНаличие оборудованияНорматив расхода электроэнергии
на общедомовые нужды,
кВт*ч в месяц
на кв.м
общедомовой площади
ЛифтНасосыЭлектроотопительные
и электронагревательные
установки
для отопления мест
общего пользования
1нетнетнет0,59
2данетнет1,32
3нетданет0,72
4даданет1,51
5нетнетда1,18
6данетда1,56
7дадада1,63

Новые нормативы определены Приказом департамента ЖКХ Белгородской области от 10.06.2019 №60. Их в регионе начнут применять с 1 июля 2019 года.

*Напомним, значение норматива умножается на площадь помещений, входящих в состав общедомового имущества и делится на площадь всех жилых и нежилых помещений. Полученная величина умножается на площадь вашей квартиры и на тариф – это и будут начисления на ОДН.

** Расчет расхода ресурса на общедомовые нужды может производиться, исходя из показания общедомовых приборов учета, в случаях:

  • Если дом оснащен автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, …при условии обеспечения этой системой наличии возможности одномоментного снятия показаний.
  • Если собственники помещений на общем собрании решат платить по реальным показаниям общедомового прибора учета.

***Собственники могут принять и иное решение (для нашего города, да и региона довольно необычное): платить, исходя из среднемесячного объема ресурса, расходуемого на ОДН. Эту величину следует регулярно перерасчитывать на основании показаний коллективного счётчика. Подробнее – в федеральном законе от 29.07.2017 №258-ФЗ по ссылке.

Проблемы районных УК: в «ТНС энерго-Тула» прокомментировали начисление сверхнормативов

Ранее мы писали, что в редакцию «Тульских новостей» обратились районные управляющие компании с просьбой о помощи: сверхнормативы забирают все их деньги.

Читайте так же:
Электрический счетчик ночного расчета

После оплаты сверхнормативов в полном объеме из средств, собранных УК, денег попросту не хватает на другие важные ремонтные работы по дому.

У порядка 10 управляющих компаний Киреевского, Щекинского и Богородицкого района Тульской области возникли проблемы в работе с ресурсоснабжающей организацией «ТНС энерго-Тула».

Ресурсник прислал нам ответ на запрос по вопросу начисления сверхнорматива и его взаимодействию с УК.

Приводим вам полный текст ответа компании:

Тарифы на электроэнергию для населения и приравненных категорий потребителей, к которым и относятся управляющие компании, установлены Постановлением Комитета по тарифам Тульской области от 19.12.2019 г. №46/2.

Нормативы потребления электрической энергии на содержание общедомового имущества в многоквартирном доме, установлены Приказом Министерства жилищного хозяйства Тульской области от 30.05.2017 г. № 44.

По какому принципу «ТНС энерго-Тула» начисляет сверхнорматив УК?

Согласно действующему законодательству РФ (Постановления Правительства РФ № 354, №124), потребление на общедомовые нужды (ОДН) рассчитывается как разница между количеством электроэнергии, определённой по показаниям общедомового счетчика и суммарным потреблением электроэнергии в жилых и нежилых помещениях многоквартирного дома. В свою очередь объем коммунального ресурса, подлежащий оплате потребителями в многоквартирном доме определяется по нормативу. В том случае, если ОДН превышает нормативное потребление, то разница в виде сверхнормативного ОДН ложится на управляющую компанию.

Стоит отметить, что тариф управляющих компаний на содержание жилья учитывает величину электроэнергии, потребленной на содержание мест общего пользования в многоквартирном доме согласно нормативу.

Почему УК не предоставляют право прямого доступа к счетчикам «ТНС энерго Тула» для самостоятельного снятия показаний и расчета фактического потребления домом электроэнергии?

На сегодняшний момент АО «ТНС энерго Тула» не имеет на своем балансе общедомовых приборов учета электрической энергии. Подавляющее большинство общедомовых счетчиков принадлежит сетевым компаниям, от сетей которых запитаны соответствующие многоквартирные дома.

В соответствии с Федеральным Законом «Об энергосбережении», до 1 июля 2020 г. обязанность по оснащению МКД общедомовыми приборами учета возлагалась на собственников помещений. При этом, в случае если собственники проигнорировали данную обязанность, то сетевым организациям давалось право самостоятельной установки общедомовых приборов учета в МКД, что и было сделано в большинстве домов региона.

Как правило, местом установки общедомовых счетчиков является шкаф вводно-распределительного устройства (ВРУ), расположенный в техническом помещении внутри многоквартирного дома, к которому управляющая компания имеет прямой доступ. Ни гарантирующий поставщик, ни сетевая организация не могут ограничить доступ к помещению и оборудованию, которое является общедомовым имуществом и обслуживается самой управляющей компанией.

Какие варианты решения этой проблемы могут быть представлены для управляющих компаний?

В начале 2019 года АО «ТНС энерго Тула» начало реализовывать программу по обследованию многоквартирных домов с целью выявления причин образования сверхнормативных ОДН. Совместно с представителями управляющих компаний было обследовано более 2600 многоквартирных домов в Туле и Тульской области. По итогам проверки гарантирующий поставщик реализовал комплекс мероприятий по обеспечению учета электрической энергии во всех точках поставки внутри МКД. Благодаря проведенным мероприятиям во многих МКД объем сверхнормативного ОДН был существенно снижен, а по ряду домов исключен.

Читайте так же:
Схемы разводки от электросчетчика

Кроме этого, для обеспечения долгосрочного эффекта по снижению сверхнормативного ОДН, АО «ТНС энерго Тула» предлагает управляющим компаниям заключить возмездный договор на комплекс работ по обеспечению учета потребляемой электрической энергии внутри многоквартирных домов, в рамках которого готово оплачивать расходы управляющих компаний на проведение соответствующих мероприятий.

Важно отметить, что несмотря на проводимую работу, по ряду домов проблема сверхнормативного ОДН сохраняется. Как показывает анализ, данные дома в основной своей массе, относятся к категории МКД, не оборудованных лифтами, электроотопительными и электронагревательными установками.

Норматив потребления электроэнергии в целях содержания общего имущества, установленный Министерством ЖКХ Тульской области для данной категории домов, равен 0,2 кВт*ч на 1 м2 площади общего имущества. Однако, фактический объем потребления в таких домах значительно выше норматива.

Приведем пример потребления электроэнергии на содержание общедомового имущества в МКД, расположенном по адресу: г. Тула, Одоевское шоссе, д.38. Данный дом оборудован автоматической системой контроля и учета электрической энергии внутри всех помещений. Фактический среднемесячный объем потребления электрической энергии на 1 кв. м. площади общего имущества данного МКД составляет 0,45 кВт*ч, что превышает установленный норматив потребления более чем в 2 раза.

Нормативы потребления, установленные в соседних регионах по категории домов, не оборудованных лифтами, электроотопительными и электронагревательными установками, существенно выше норматива, установленного в Тульской области. К примеру, в зависимости от этажности МКД, и наличия в доме повысительных насосов, в Калужской области этот норматив составляет от 0,47 до 0,72 кВт*ч на 1 кв.м., в Орловской от 1,06 до 1,14, в Липецкой от 0,37 до 0,72, в Рязанской от 0,3 до 0,7.

Между тем, указанная категория домов самая многочисленная и включает в себя около 95% жилого фонда области.

Со своей стороны, АО «ТНС энерго Тула» направило обращение в адрес общественного совета при Министерстве ЖКХ Тульской области о пересмотре установленных нормативов потребления электрической энергии, в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

На сегодняшний день АО «ТНС энерго Тула» имеет более 250 действующих договоров энергоснабжения с исполнителями коммунальных услуг.

Обращения по проблеме сверхнормативного ОДН и отсутствия источников для его финансирования, поступают ежемесячно, в частности, при ответе на претензии АО «ТНС энерго Тула» об оплате задолженности за поставленную электрическую энергию. Проблема сверхнормативного ОДН является одной из важнейших на пути повышения качества предоставляемых жилищных услуг и улучшения условий проживания населения, для решения которой требуются совместные усилия управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций, Правительства области и граждан.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector