Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок определения технической возможности установки узлов распределительного учета

Порядок определения технической возможности установки узлов распределительного учета

  • Порядок информирования при оснащении дома узлом коммерческого учета
  • (УКР) Постанова «Про затвердження переліку будівельних робіт, які не потребують документів, що дають право на їх виконання, та після закінчення яких об’єкт не підлягає прийняттю в експлуатацію» №406 від 7 червня 2017 р.

Порядок определения технической возможности установки узлов распределительного учета

Законом Украины от 22.06.2017 № 2119-VIII «О коммерческом учете» п.2 ст. 4 определено, что собственники квартир и нежилых помещений дома обязаны оборудовать их узлами распределительного учета или приборами-распределителями (при наличии технической возможности). Однако, данное требование не касается мест общего пользования. Согласно Закону индивидуальные узлы учета устанавливаются «в любом месте ответвления систем отопления и водоснабжения в помещение». В случае с водой никаких сложностей не возникает вообще. Счетчики воды, на сегодняшний день, установленные в большинстве домов и нежилых помещений дома, а тем где их нет — установление таких приборов — чисто техническая операция. А вот отоплением ситуация несколько сложнее. В системе отопления большинстве многоквартирных домов отсутствуют отдельные квартирные ввода как таковые. Поэтому обустройство таких квартир индивидуальными тепловыми счетчиками невозможно. На этот случай Законом предусмотрено использование так называемых приборов-распределителей тепловой энергии.

Рассмотрим, что же такое «прибор-распределитель». Закон дает следующее определение:

«Прилад — розподілювач теплової енергії — прилад або комплекс обладнання та матеріалів до них, що встановлюється на опалювальному приладі системи опалення будівлі, використовується для визначення частки споживання теплової енергії окремим опалювальним приладом споживача у загальному споживанні відповідно до показань вузла комерційного обліку та відповідає вимогам, визначеним методикою розподілу між споживачами обсягів спожитих у будівлі комунальних послуг, затвердженою центральним органом виконавчої влади, що забезпечує формування державної політики у сфері житлово-комунального господарства«.

Из этого определения почти ничего не известно. По факту же прибор-распределитель — это устройство, устанавливаемое на радиаторе и используется для определения доли потребления тепловой энергии отдельным отопительным прибором. Этот прибор измеряет разницу температур между поверхностью радиатора и воздухом в комнате, и периодически заключает значение этого температурного напора. Таким образом прибор-распределитель накапливает интегральное значение, пропорциональное теплоотдачи радиатора. Чем больше разница между температурой поверхности радиатора и температурой воздуха в комнате, тем больше теплоотдача радиатора. Каждой единицы показаний распределителя соответствует определенное количество тепла, полученного воздухом комнаты. Для пересчета показаний в калории (или джоулях) нужно знать показания узла коммерческого учета, то есть общедомового счетчика. Разделив его показания на сумму всех показаний приборов-распределителей тепловой энергии по дому, можно узнать количество калорий в одной единице. Отсюда легко рассчитать калории (джоулях) для каждого помещения и для каждой квартиры.

Порядок определения технической возможности установки узлов распределительного учета и экономической целесообразности установки приборов распределителей утвержден Постановлением Кабинета Министров от 10 октября 2018 № 829.

Согласно этому порядку техническая возможность для установки индивидуальных тепловых счетчиков существует при следующих условиях:

  • существует отдельное ответвление системы отопления для отдельного помещения, наличие которого установлено в ходе визуального осмотра и которое предусмотрено принципиальной схеме внутридомовой системы отопления здания (при наличии);
  • принципиальной схеме внутридомовой системы отопления предусмотрено технической возможности установки автоматических регуляторов температуры в помещениях для регулирования потребления тепловой энергии в отдельных помещениях здания, не приведет к нарушениям гидравлического режима внутридомовой системы отопления здания;
  • при установлении узла распределительного учета будет обеспечено соблюдение требований применения средства измерительной техники и условий его надлежащей эксплуатации, указанные в технической (сопроводительной) документации на это средство;
  • существует возможность обеспечения свободного доступа для снятия показаний прибора учета, его обслуживание, замены при дальнейшей эксплуатации.

Итак, если все эти условия выдержаны — владелец квартиры (нежилого помещения) должен установить узел распределительного учета (индивидуальный тепловой счетчик). Определяет наличие технической возможности (соответствие указанным условиям) определяется организацией, имеющей лицензию на осуществление хозяйственной деятельности по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектам со средними и крупными последствиями, путем обследования внутридомовой системы отопления. Заказчиком такого обследования является совладельцы дома. По результатам обследования составляется акт, в произвольной форме, в котором указывается заключение по результатам обследования, фамилия, имя, отчество исполнителя обследования. Если в заключении указано, что техническая возможность установки узла распределительного учета тепловой энергии отсутствует, отмечается условие по указанному выше перечня, которому не соответствует внутридомовая система отопления, а также могут указываться меры, осуществление которых позволит установить узлы распределительного учета.

Читайте так же:
Максимальный ток счетчика меркурий 201

Но, как мы отмечали выше в этой статье, в большинстве многоквартирных домов отсутствуют отдельные ответвления системы отопления в квартиру. Поэтому для квартир таких домов Законом предусматривается установка приборов-распределителей на каждом отопительном приборе, если это экономически целесообразно. Согласно Порядка экономическая целесообразность этого мероприятия определяется совладельцами многоквартирного дома. Критерием определения экономической целесообразности является срок окупаемости затрат на оснащение здания приборами — распределителями тепловой энергии. Формула расчета срока окупаемости определяется пунктом 10 Порядка:

«Строк окупності (Т, років) обчислюється як відношення обсягу разових витрат на встановлення системи розподілу обсягів спожитої теплової енергії у будівлі з використанням приладів — розподілювачів теплової енергії (В) до різниці між очікуваним зменшенням річних витрат на оплату послуги з постачання теплової енергії (ΔЗт) та розміром річних витрат на обслуговування та ремонт даної системи розподілу (ΔЗр) за такою формулою:

Т = В / (ΔЗТ — ΔЗР),

де В — витрати на встановлення системи розподілу обсягів спожитої теплової енергії у будівлі з використанням приладів — розподілювачів теплової енергії, тис. гривень;

ΔЗр — річні витрати на обслуговування, ремонт і перевірку системи розподілу обсягів спожитої теплової енергії у будівлі з використанням приладів — розподілювачів теплової енергії, тис. гривень на рік;

ΔЗт — зменшення річних витрат на оплату послуги з постачання теплової енергії, тис. гривень на рік, що обчислюється за такою формулою:

ΔЗт = Зн – Зф,

де Зн — річні витрати на оплату послуги з постачання теплової енергії до встановлення системи розподілу обсягів спожитої теплової енергії у будівлі з використанням приладів — розподілювачів теплової енергії, тис. гривень на рік;

Зф — очікувані річні витрати на оплату послуги з постачання теплової енергії після встановлення системи розподілу обсягів спожитої теплової енергії у будівлі з використанням приладів — розподілювачів теплової енергії, тис. гривень на рік

Если рассчитан таким образом срок окупаемости меньше, чем срок службы приборов-распределителей и системы учета — это мероприятия по установлению приборов-распределителей и другого необходимого оборудования является экономически целесообразными. Решением совладельцев может быть установлен иной (не срок службы приборов-распределителей) термин для определения экономической целесообразности их установки.

Также, хотим подчеркнуть, что при установке приборов-распределителей тепловой энергии является необходимым оборудованием системы отопления автоматическими регуляторами температуры воздуха в помещениях. Стоимость такого оборудования следует учитывать при определении экономической целесообразности. Кроме того, для того чтобы использовать показания приборов-распределителей ними необходимо оборудовать не менее 50 процентов всех отопительных приборов дома. Именно отопительных приборов, а не квартир, т.к. в разных квартирах — разное количество отопительных приборов. Такое требование указано в п. 8 Порядка. Вывод об экономической целесообразности установки приборов-распределителей состоит совладельцами в произвольной форме. Это может быть акт или решение совладельцев.

Можно ли заставить собственника установить электросчетчик? Отвечает юрист дмитрий Мигунов

Как и кто может заставить установить электросчетчик в квартире в МКД? В Нашем доме в 9 квартирах счетчики вообще отсутствую, эти квартиры сдают в наем. прописано 2 человека, а живет 8 человек? Сейчас ОДН в квитанциях за квартиру увеличились в 3 раза. Спасибо.

На вопрос отвечает юрист, эксперт в сфере ЖКХ Дмитрий Мигунов:

Здравствуйте! В законе нет прямого указания на то, что собственника можно принудить установить прибор учета. С точки зрения действующих норм права, возможность принудить собственника установить прибор учета выглядит неоднозначно. Ответ на подобный вопрос должен дать суд. Судебная практика о возложении на собственника обязанности установить индивидуальный прибор учета в России существует, но речь идет об единичных случаях. Однако есть способы подтолкнуть собственника к добровольной установке прибора учета. В соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, Далее «Правила») при отсутствии индивидуального прибора учета количество потребленной электроэнергии рассчитывается исходя из норматива потребления. При этом получившееся количество энергии умножается на 1,5. То есть для собственника не имеющего прибор учета (при наличии технической возможности для его установки) размер платы существенно увеличивается. Что же касается несоответствия количества зарегистрированных и реально проживающих в квартире граждан, теми же правилами предусмотрен способ борьбы с такой ситуацией. Согласно п.56 (1) в случае если жилое помещение не оборудовано индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа и исполнитель располагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, не зарегистрированных в этом помещении по постоянному (временному) месту жительства или месту пребывания, исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении. Указанный акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта — исполнителем и не менее чем 2 потребителями и членом совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом и органом управления такого товарищества или кооператива заключен договор управления с управляющей организацией. В этом акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника жилого помещения (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а также при наличии возможности определения даты начала их проживания и при условии подписания акта собственником жилого помещения (постоянно проживающим потребителем) указывается дата начала их проживания. В случае если собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или собственник жилого помещения (постоянно проживающий потребитель) отсутствует в жилом помещении во время составления акта, в этом акте делается соответствующая отметка. На основании этого акта исполнитель коммунальной услуги имеет право рассчитывать объем потребленных ресурсов в соответствии с фактическим числом проживающих в квартире граждан.
Отсутствие приборов учета электроэнергии у ваших соседей не должно влиять на размер вашей платы по ОДН, так как ОДН в настоящее время рассчитывается по нормативу. Если же управляющая организация за ваш счет пытается компенсировать свои убытки, это повод обратиться в прокуратуру или Государственную жилищную инспекцию.

Читайте так же:
Подключение многотарифного электрического счетчика

Что значит «нет технической возможности» установить счетчик на воду ?

ИмхоДом › Форумы › коммуникации и отопление › Что значит «нет технической возможности» установить счетчик на воду ?

  • В этой теме 2 участника и 4 ответа.
  • Томск

Такой отказ регламентирован официально или это самодеятельность снабжающей организации?

Счетчики в магазинах есть, трубу наростить не вопрос…

  • Иглаково

Бывает что и вопрос. Разнообразие галактик во Всленной и переплетения труб в домах превозмогает границы всяких воображений.

  • Томск

Как правило возмоность или невозможность установить водосчётчик определяется коммисиией из всех заинтересованных сторон тоесть ТСО и потребитель (УК), просто так сказать нет возможности нельзя.

  • Томск

Да, такой отказ может быть законным.

Считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование). Аналогичный вывод делают, если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния инженерных систем, влажности, температурного режима, электромагнитных помех, затопления помещений)

Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета теплоэнергии не устанавливаются в многоквартирных домах с вертикальной разводкой инженерных систем отопления.

  • Томск

В каких случаях в доме нельзя установить счетчики воды, энергии и газа? (Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627)

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения”

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 Апреля 2012 г. Регистрационный N 23933.

Читайте так же:
Как подключит электросчетчик меркурий 206

С 1 сентября 2012 г. вводятся новые правила предоставления коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах. Согласно им в помещениях должны быть установлены индивидуальные, общие (квартирные) и коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемых ресурсов (холодной и горячей воды, электро- и теплоэнергии, природного газа). Исключение — техническая невозможность такой установки.

Разработаны критерии, по которым она определяется. Например, считается невозможным установить приборы учета, если для этого требуется провести реконструкцию, капремонт существующих или создать новые внутридомовые инженерные системы (внутриквартирное оборудование). Аналогичный вывод делают, если нельзя соблюсти обязательные метрологические и технические требования к прибору учета либо требования к условиям его эксплуатации (в частности, из-за техсостояния инженерных систем, влажности, температурного режима, электромагнитных помех, затопления помещений).

Индивидуальные и общие (квартирные) приборы учета теплоэнергии не устанавливаются в многоквартирных домах с вертикальной разводкой инженерных систем отопления.

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета отражаются в акте. Установлены его форма и порядок заполнения.

Во вновь построенных домах техническая возможность установки приборов учета должна иметься в любом случае.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

Приказ Министерства регионального развития РФ от 29 декабря 2011 г. № 627 “Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения” (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом «г» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3168) приказываю:

критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

форму акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 2 к настоящему приказу;

порядок заполнения акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета согласно приложению № 3 к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

3. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства не позднее 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

И.о. Министра

В.А. Токарев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 апреля 2012 г.

к приказу Министерства регионального развития РФ

от 29 декабря 2011 г. № 627

Критерии

наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета

1. Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, природного газа, тепловой энергии (далее — прибор учета соответствующего вида) устанавливаются в целях определения возможности использования приборов учета соответствующего вида при осуществлении расчета платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, отоплению.

2. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, отсутствует, если в ходе обследования будет выявлено наличие хотя бы одного из нижеуказанных критериев:

Читайте так же:
Установка электросчетчика текущий ремонт

а) установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);

б) при установке прибора учета соответствующего вида невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании;

в) в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета соответствующего вида, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены.

3. Техническая возможность установки в помещении многоквартирного дома, за исключением многоквартирного дома, указанного в пункте 5 настоящего документа, индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии отсутствует, если по проектным характеристикам многоквартирный дом имеет вертикальную разводку внутридомовых инженерных систем отопления.

4. Техническая возможность установки прибора учета соответствующего вида в многоквартирном доме (жилом доме или помещении), за исключением многоквартирного дома (жилого дома или помещения), указанного в пункте 5 настоящего документа, имеется, если в ходе обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида будет установлено отсутствие критериев, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего документа.

5. В отношении многоквартирных домов (жилых домов или помещений), для которых Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711; 2010, № 19, ст. 2291, № 31, ст. 4160, ст. 4206; 2011, № 29, ст. 4288, ст. 4291, № 30, ст. 4590, № 49, ст. 7061, № 50, ст. 7344, 7359, № 51, ст. 7447) установлено требование по их оснащению на дату их ввода в эксплуатацию определенными видами приборов учета энергетических ресурсов, техническая возможность установки таких приборов учета имеется.

6. Результаты обследования технической возможности установки прибора учета соответствующего вида указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета.

к приказу Министерства регионального развития РФ

Как избежать повышающего коэффициента, если нет возможности поставить ИПУ?

В МКД в квартирах граждане по техническим особенностям не могут установить индивидуальные приборы учета. Платят по нормативу ресурсовикам напрямую. С введением повышающего коэффициента на норматив для не «оприборенного» жилья существенно возросла плата граждан. Что нужно и в каком порядке сделать собственникам, чтобы официально был зафиксирован факт невозможности установить такой прибор, чтобы уйти от наказания повышающим коэффициентом?

Согласно пп. к(3) п. 33 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, потребитель коммунальных услуг вправе требовать от исполнителя составления акта об установлении наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального или общего (квартирного) приборов учета.

Такой акт будет являться основанием для неприменения повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальные услуги в отсутствие приборов учета.

При составлении акта вправе присутствовать иные лица, в том числе лицо, которое несет ответственность за содержание общего имущества в многоквартирном доме, члены совета многоквартирного дома,

Аналогичное правомочие в части определения технической возможности установки общедомового прибора учета предоставлено потребителю п. к(5) Правил.

Читайте так же:
Как закоротить счетчик электроэнергии

Существенным отличием для составления актов, определяющих наличие технической возможности установить общедомовой прибор учета, от актов, касающихся индивидуальных приборов учета, является обязательное участие ресурсоснабжающей организации.

П. 81 Правил относит полномочие по утверждению критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также формы акта обследования и порядка ее заполнения к компетенции Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В редакции Правил предоставления коммунальных услугу, действовавшей до 26.02.2014 года это правомочие было предоставлено Министерству регионального развития региона России.

Критерии, форма акта обследования и порядок ее заполнения были утверждены Приказом Министерства регионального развития региона России от 29.12.2011 N 627. Ознакомиться с полным текстом приказа Вы можете на сайте НП «ЖКХ Контроль», перейдя по ссылке.

Если принадлежащее собственнику помещение в многоквартирном доме, не оборудовано индивидуальными приборами учета, а равно отсутствуют общедомовые приборы учета, обязанность по инициированию процедуры составления акта об отсутствии технической возможности их установки возложена на собственников.

Начать необходимо с обращения к исполнителю, которым является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Исполнителем является организация (индивидуальный предприниматель) осуществляющая управление многоквартирным домом (УК, ТСЖ, ЖСК, иной потребительский кооператив).

Если собственниками реализовано непосредственное управление, то заявление должно быть адресовано ресурсоснабжающей организации.

Исполнителем должно быть организовано проведение обследования с составлением акта.

Приказом утверждены следующие критерии:

  1. установка прибора учета соответствующего вида по проектным характеристикам многоквартирного дома (жилого дома или помещения) невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования) и (или) без создания новых внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования);
  2. невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета соответствующего вида, в том числе к месту и порядку его установки;
  3. в месте, в котором подлежит установке прибор учета соответствующего вида, невозможно обеспечить соблюдение обязательных требований к условиям эксплуатации прибора учета, которые необходимы для его надлежащего функционирования, в том числе из-за технического состояния и (или) режима работы внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, затопления помещений, и (или) невозможно обеспечить доступ для снятия показаний прибора учета соответствующего вида, его обслуживания, замены;

Дополнительный критерий, применяемый при определении возможности установки индивидуальным приборов учета тепловой энергии, это наличие в доме вертикальной разводки инженерной системы отопления, обусловленное проектными характеристиками.

Достаточно наличия одного из приведенных оснований.

Возможность составления акта не предусмотрена для домов, введенных в эксплуатацию после вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные, поскольку п.6 ст. 11 указанного закона установлен прямой запрет на ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, построенных, реконструированных, прошедших капитальный ремонт и не соответствующих требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов. Факт наличия возможности установки приборов учета в таких домах считается доказанным.

Обращаем Ваше внимание, что необходимость составления акта обусловлена не только наличием повышающего коэффициента. В связи с внесенными постановлением Правительства РФ №1498 от 26.12.2016 года изменениями в Правила предоставления коммунальных услуг, условием перерасчета платы за коммунальные услуги в связи с временным отсутствием потребителя в жилом помещении является наличие акта об отсутствии технической возможности установки в таком помещении индивидуальных приборов учета.

После составления акта выставление платы с учетом повышающего коэффициента может рассматривать как нарушение порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшее его увеличение, что дает основание потребителю требовать во внесудебном порядке выплаты штрафа, предусмотренного п. 155 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года. Размер штрафа составляет 50% от величины превышения начисленной платы над размером платы, которую надлежало начислить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector