Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Такси — распространенные термины

Такси — распространенные термины

Термины в такси используются специфические и их очень много, как и в любой другой профессии. Таксист работает без плафона на вип заказе у пассажира, заказавшего драйвер с оплатой по безналу, и как тут получить чаевые. Об этих и многих других понятиях мы раскроем и будем дополнять в этой статье.

Что такое такси?

Такси это, также известный как Таксомотор, является тип транспортного средства в аренду с водителем, для использования одним пассажиром или небольшой группой пассажиров, часто не разделяемую по маршрутам езду. Такси перемещает пассажиров между локациями по своему выбору. Это отличается от других видов общественного транспорта , где маршрут и высадки места определяются поставщиком услуг, а не пассажиром, хотя спрос диктует реагировать транспорту и задача такси обеспечивать режим между маршруткой и такси.

Отдельной категорией выделяются такси, которые не имеют инфраструктуры по приёму заказов и по вывозу пассажиров, а осуществляют вывоз пассажиров путём прямой интеграции с инфраструктурой множества реальных такси. Звонок пассажира или заполненная заявка на сайте попадает в распределительный центр, откуда с учётом приоритета обслуживания клиента (например, цена), попадает в информационные системы десятков таксопарков. Как результат — возможность подбора машины по тарифу или другим критериям и значительно большая вероятность подачи машины.

Плюсами и сильными сторонами служб такси является доставка в любую часть города в любое время в кратчайшие сроки и круглосуточный график работы.

Недостатки, а именно на ряду из этим существует ряд слабых сторон:

  • высокая стоимость услуг;
  • низкая пассажировместимость;
  • возможность отказа в обслуживании в связи с отсутствием свободных машин;
  • нечеткое время подачи;
  • большая численность «нелегалов» (около 85 %, по данным 2010 года), а это часто предопределяет низкий уровень обслуживания: опоздание, приезд по другому адресу, попытки водителя получить больше заявленного тарифа. Нередки случаи нападения на пассажиров.

Что такое маршрутное такси?

Маршрутное такси также существует и проходит много вариаций на протяжении времени развивающихся стран, как Taxibuses или Jeepney, транспорт, работающий на заранее установленных маршрутах и имеющих типизированные несколько остановок, и перевозящих несколько независимых пассажиров.

Существуют также маршрутные такси, которые осуществляют перевозки по определённым линиям — маршрутам. От автобуса маршрутные такси отличаются прежде всего тем, что осуществляют остановку и высадку пассажиров только по требованию, причём не только на остановках общественного транспорта, но и во всех местах по пути следования, где правилами разрешена остановка (посадку пассажиров маршрутные такси обычно осуществляют только на остановочных пунктах). Ещё одно отличие от автобусов — небольшое количество пассажиров.

Есть также коммунальное такси, осуществляющее перевозки по регулярным и нерегулярным маршрутам с использованием машин разного класса. Заявки диспетчерская коммунального такси обрабатывает круглосуточно от жителей одного населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города).

Коммунальным может считаться такси, в парке автомобилей которого есть хотя бы 1 % от общего количества авто следующих классов: микроавтобус, автобус. И обязательным должно быть выполнение заявок от коммунального хозяйства населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города).

Что такое Кар-сервис?

Кар — сервис это (англ. car service — автомобильная служба) — разновидность такси, существующая в городах, где пассажирские перевозки строго регулируются властями (например, в Нью-Йорке или Лондоне). В отличие от такси, машины кар-сервиса имеют произвольную окраску. Кроме того, кар-сервисам не разрешается иметь на крыше подсветку, характерную для такси. Такси предоставлено исключительное право подбирать пассажиров с улицы. Кар-сервисы же, наоборот, могут работать только по вызову и не имеют право ловить клиентов на улице.

Что такое таксометр?

Таксометр является адаптацией немецкого слова taxameter. «Taxe» (произносится налог) это немецкое слово, означающее «налог», «заряд», или «тарифного заряд». «Метр» происходит от греческого μέτρον ( Metron ) означает «мера». Таксомоторы Парижа были оборудованы первыми метрами начиная с 9 марта 1898. Они первоначально назывались taxamètres , затем переименован taximètres 17 октября 1904.

Что такое такси в Украине?

Такси — легковой автомобиль, оборудованный опознавательным фонарем оранжевого цвета, который устанавливается на крыше автомобиля, действующим таксометром, сигнальным фонарем с зеленым и красным светом, расположенным в верхнем правом углу лобового стекла, и имеющий нанесенные композиции из квадратов, расположенных в шахматном порядке на дверце автомобиля с левой и правой сторон, предназначенный для предоставления услуг по перевозке пассажиров и их багажа в индивидуальном порядке. Согласно «Про автомобільний транспорт Закон України від 05.04.2001 № 2344-III»

Наемный автомобиль с оплатой по счетчику

«А вчерась, разлюбезная моя Анастасьюшка, добирался я в нумера. на моторной карете. »

Генезис российского таксомотора

В 2006 году таксомотор справлял 110-летний юбилей – 26 июня 1896 года в германском городе Штуттгарт вышел на линию первый в мире автомобиль-такси, это был заднемоторный Daimler Riemenwagen с двигателем мощностью всего 4 л.с. оборудованный счетчиком-таксометром. Машина была названа Daimler Motor — Taxameter — Droschke . Любопытно отметить тот факт, что слово Droschke ( f ) было заимствовано немцами из русского языка – оно произошло от русского слова «дрожки». Так называли в Берлине с Х I Х века кареты легковых извощиков, позже оно распространилось по всей Германии и перешло «по наследству» к прокатным автомобилям.

В сфере деятельности предприятий по пассажирским перевозкам на легковых автомобилях нет четкой границы между понятиями собственно наемный (прокатный) автомобиль и автомобиль-такси. Два эти сектора во многом между собой схожи и традиционно взаимосвязаны, часто одни и те же предприятия предлагают обе эти услуги – сдачу автомобилей в наем или в прокат с водителем и без него с оплатой по договоренности или по времени, или же по пройденному километражу, а также перевозки пассажиров по твердо установленной таксе – то есть на автомобилях, оснащенных специальными счетчиками-таксометрами.

Уже в 1899 году в журнале «Самокат» петербургский «моторист» А. Абрикосов дал объявление об «отпуске моторов на прокат», годом позже фирма «Фрезе и К°» организовала сдачу в наем электрических и бензиновых автомобилей собственной постройки в Петербурге и Варшаве. Этим видом деятельности вскоре занялись многие автомобилисты-предприниматели и в других городах Российской Империи.

Точную дату рождения российск o го такси установить пока не удалось, но известно, что в 1906 году первый наемный автомобиль с счетчиком-таксометром был зарегистрирован в Санкт-Петербурге.

Пример столицы сразу же нашел последователей и в других городах Империи, в том же году первое такси появилось в провинциальном Минске. В Москве первый таксомотор согласно архивным данным вышел на линию в сентябре 1907 года, примерно тогда же появились такси в Гельсингфорсе. С 1908 года таксомоторы ездили уже по городам Тула, Казань, Архангельск, Одесса, Рига и Самара, с 1910 в Иркутске, Нижнем Новгороде, Ревеле и Выборге с 1911 в Киеве, Новгороде, Херсоне, Курске, Могилеве и Царском Селе, с 1912 в Саратове, Николаеве и Харькове, с 1913 в Костроме и Тифлисе. В провинции такси большого развития не получило, например, в Минске в 1913 году было зарегистрировано всего шесть таксомоторов, в других средних и крупных городах России насчитывалось от 5 до 30 автомобилей-такси. Только в обеих столицах – Санкт-Петербуре и Москве пассажирские перевозки на таксомоторах имели массовый характер.

Читайте так же:
Патрубок до счетчика пдс 65 размеры

Самым первым такси в Москве в 1907 году стал американский Oldsmobile , а первое крупное московское таксомоторное предприятие «Товарищество Автомобильного Передвижения» (ТАП) было основано в 1909 году, начав свою деятельностъ скромно, с четырех автомобилей. Оно разместилось по адресу Старая Басманная д.8 и использовало в качестве такси машины марок Darracq (Франция), NAG (Германия), и FIAT (Италия). К концу 1909 года ТАП имело уже 10 автомобилей, на следующий год их число выросло до 38. Любопытно, что согласно данным московского «Ежегодника Автомобилиста» за 1909 год, автомобили-такси общества ТАП именовались «такс o метрами», все они были окрашены в красный цвет. Через два года «Товарищество Автомобильного Передвижения» разрослось и стало акционерным обществом. Вслед за ТАП в Москве появились таксомоторы компании «Такса» (германские машины Adler ) и «Московского Товарищества «Матт» (германские машины Benz ), их примеру последовали и некоторые мелкие частные предприниматели. К концу 1911 года в Москве работали на линии 79 такси, а к лету 1913 года их стало уже 217.

Московские «таксометры» ТАП – автомобили «Даррак» и НАГ с кузовами ландоле. 1909 .

Весьма самонадеянную характеристику начала развития таксомоторного промысла в Москве дал журнал «Автомобилист», который в 1909 году отмечал: «Появившиеся недавно таксомоторы пользуются большим спросом у публики. Можно с уверенностью сказать, что московские таксомоторы лучше берлинских и парижских».

История сохранила также впечатления о поездке на московском таксомоторе одного из первых пассажиров. Купец первой гильдии Мамликов писал в 1910 году своей супруге в Воронеж: «А вчерась, разлюбезная моя Анастасьюшка, добирался я в нумера с приятелем моим из Яра на моторной карете заместо извозчика. Жутко было ехать, не видя перед собой привычного лошадиного хвоста, тряска, однако и приятственно, ибо восторженными взглядами обывателей да собачим лаем были мы препровождаемы от самой ресторации. Против обычного заплатил я за проезд 1,5 рубля серебром. Извозчик, шельма, дерет меньше. Однако предсказываю я большое будущее этой механике, потому как, говорят, в Париже теперь сплошь механика, таксомоторами называемая».

В Санкт-Петербурге таксомоторный промысел получил наибольшее развитие. В 1907 году на улицах столицы появились первые специальные автомобили-такси, закупленные в Австро-Венгрии у фирмы Velox , примерно в это же время на линию вышли и два таксомотора отечественной сборки, марки «Даймлер-Лесснер» с кузовами ландоле. (Владельцы И.П. Корзно и Г.К. Мейер). Это один из редких случаев того времени использования в такси отечественных машин. Двумя годами позже рижский предприниматель Е. Фейтельберг выпустил на линию также несколько такси собственной конструкции марки «Фейтельберг».

1 мая 1909 года было основано акционерное общество «Санкт-Петербургский Таксо-Мотор» (ул. Караванная д.3), учредил его торговый агент американской фирмы Ford , предприниматель М.С. Фриде – именно Фриде приписывается введение в обиход термина «таксомотор». Позже М. C . Фриде переименовал свою к o мпанию в «Международное Таксомоторное Общество» (МТО), его таксомоторы были исключительно машины марки Ford модели «Т», окрашенные в голубой цвет, из-за чего компанию МТО иногда называли «Голубые таксомоторы». Господин Фриде имел грандиозные планы, предполагая в скором времени довести число таксомоторов до 500, однако американские «Форды» оказались ненадежными и неэкономичными, из более чем 20 таксомоторов Ford , приобретенных в САСШ в 1909–1911 годах, на улицах столицы к лету 1913 осталась в работе всего одна машина. В конце 1913 года таксопарк Фриде прекратил свое существование.

Многие таксомоторные предприятия Петербурга, желая выделить свои автомобили из общего потока, красили их в в определенный «фирменный» цвет, так появились неофициальные названия таксопарков «Белые таксомоторы», «Зеленые таксмоторы», «Красные таксомоторы».

Один из первых петербурских таксомоторов, австрийский «Велокс», 1906. Реклама MTO .

Количество такси в Петербурге непрерывно росло, уже в 1910 году на линии работало 217 таксомоторов, в 1911 году их стало 296, в 1912 – 380, в 1913 – 328, а к лету 1914 года в столице было зарегистрировано 403 такси. Достаточно быстро был организован и рынок автомобилей, пригодных для работы в такси. Как правило предприниматели искали компроми c сы – таксомоторы были достаточно надежные и технически совершенные автомобили того времени, но не слишком мощные, экономичные и не очень дорогие. В провинции иногда имело место применение в качестве такси легких «мотоколясок», например, в Киеве предприниматель инженер Э. Гарф эксплуатировал трехколесные таксомоторы немецкой марки Cyklonette .

По статистике 1913 года в Санкт-Петербурге было зарегистрировано больше всего немецких автомобилей марки Benz – 201, но из них только 13 были задействованы для работы в такси. Из других популярных марок автомобилей в городе, таких, как Delaunay — Belleville (Франция, зарегистрировано 106 машин), Mercedes (Германия, 95 машин), Renault (Франция, 88 машин) и «Руссо-Балт» (Россия, 70 машин) в качестве таксомоторов не встречалось ни одного – эти мощные роскошные автомобили были дорогими в эксплуатации и для работы в такси оказались не рентабельны. Средняя мощность двигателя петербургского таксомотора в 1913 году составляла 15 л.с., из 328 таксомоторов 323 имели кузова типа ландоле и только 5 машин были с открытыми кузовами дубль-фаэтон.

В эксплуатации в Санкт-Петербурге находились таксомот o ры 30 различных марок, преобладали не очень дорогие, но качественные французские машины Charron (87 единиц) и немецкие Opel (51 единица), достаточно много было такси Panhard — Levassor (Франция, 34 единицы), NAG (Германия, 20), Gaggenau (Германия, 16), Stoewer и Brennabor (Германия, по 14 каждой), Rossel — Peugeot (Франция) и Benz (Германия, по 13 каждой), D ü rkopp (Германия, 9) Cl é ment — Bayard (Франция, 8), Laurin — Klement (Австрия, 7), Berliet (Франция) и Oryx (Германия, п o 6 каждой), Metallurgique (Бельгия, 5), Komnick и Adler (Германия, по 4 каждой).

Петербургски e таксомоторы 1911–1914 – австрийский «Лаурин-Клемент» и немецкий «Бенц».

Таксомоторный промысел в Санкт-Петербурге был очень доходным делом. В 1913 году около сотни предприятий и предпринимателей зарабатывали в нем свой хлеб. Большинство «таксомотористов» были мелкие предприниматели и имели один автомобиль, некотрые два-три. Самым большим предприятием было «Российское Tаксомоторное O бщество» («Белые таксомоторы») на Большой Конюшенной д.17, в гаражах этой компании числилось 112 автомобилей, все французских фирм Charron и Panhard — Levassor . За акционерным обществом «Столичный T аксомотор» («Турист») числилось 17 немецких машин марок Stoewer и Opel . Предприниматель Головкин М.А. имел 13 таксомоторов Opel , Gaggenau , Komnick и NAG , 11 машин имела Щедрова О. ( Opel , NAG ), по 10 такси находились в эксплуатации у Арнгольда Б.Э. (все Rossel — Peugeot ) и у фирмы «Ве p бжинский и Ко.» ( Benz , Adler , Brennabor ), по девять у Абрамова А.П. ( Benz , Gaggenau ) и барона фон Спенглера А.Э. ( Opel , Laurin — Klement , Charron , Oryx ). «1-е С.П.Б. Товарищество Шофферов» выпускало на линию шесть таксомоторов Brennabor , столько же машин эксплуатировал Рывкин Д.И. ( D ü rkopp , NAG ), пять таксомоторов NAG имело «АО Турист-Мотор».

Читайте так же:
Южное тушино установка счетчиков

В 1913 году таксомоторные перевозки в Петербурге были уже отлично организованы, в городе имелись многочисленные стоянки такси, была создана центральная диспетчерская служба с возможностью вызова такси по телефону, таксомоторы работали круглосуточно. В 1914 году в число крупных таксомоторных предприятий столицы вошли также компании «Зеленые таксомоторы», «Вакуленко» и «Фортуна».

«Белые таксомоторы» – французские машины «Панар-Левассор» с кузовом ландоле. Санкт-Петербург 1912 год.

Предприниматель М.К. Цыбульский стал одним из первых в стране развивать таксомоторный промысел во всероссийском масштабе – в 1915 году ему принадлежали гаражи таксомоторов в Петрограде и Нижнем Новгороде.

В первые годы действия таксомот o рного промысла еще не существовало практически никаких специфических требований к предпринимателям-таксистам, кроме установки на таксомотор специальных счетчиков. Но вскоре городские власти навели порядок в этой сфере – 14 июня 1911 года Министерством Торговли и Промышленности были утверждены «Временные правила для испытаний и поверки экипажных таксомоторов в Главной Палате Мер и Весов, они состояли из 15 параграфов. Разрешение на занятие «механическим извозом» выдавалось с ведома Городской Управы, куда подавали прошение все желающие организовать пассажирские перевозки на таксомоторах.

23 ноября 1912 года Городской Думой было составлено «Обязательное постановление для таксомоторов в г. С.-Петербурге». Оно состояло из пяти разделов:

1. Разрешение выпуска таксомоторов.

2. Осмотр и испытание таксомоторов.

3. Таксы, правила применения таксы.

4. Специальные и общие требования к таксомоторам.

5. Порядок производства промысла.

В этих пяти разделах постановления насчитывалось 24 параграфа с многочисленными примечаниями и дополнениями. Ан a логичное постановление «О легковом автомобильно-извозном промысле в гор. Москве» было принято 11 апреля 1915 года.

Нет смысла описывать все эти правила, достаточно краткой формулировки из журнала «Автомобилист» в 1912 году: «. Шофер, управляя таксомотором, должен поступать не так, как он хочет, а как он обязан». В принципе осн o вные понятия этих правил сохранились вплоть до наших дней.

В начале ХХ века счетчики-таксометры были самых различных конструкций, разнообразные внешне по форме, размерам и принципу действия – механические, электрические и даже пневматически e , все счетчики ежегодно проверялись Палатой Мер и Весов и пломбировались. Первый отечественный таксометр был изготовлен в 1910 году, сконструировал его инженер А. Кацкий. Но только в 1911 году появились таксометры (иногда эти приборы называли «таксомер» или «таксиметр») более-менее совершенной конструкции, не легко поддающиеся манипулированию в целях злоупотребления. Самыми совершенными счетчиками считались «Таксомеры Бруна» (в Петербурге их продавал «Торговый Дом СВИКО», в Гельсингфорсе фирма «С. Николаев») и «Русские T аксиметры» (Представитель – «Русское О-во Экипажных Счетчиков», СПб.).

Такси

Такси́ (от фр. Taximètre «счётчик цены», позже так называлась сама машина) — автомобиль, используемый для перевозки пассажиров в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику — таксометру.

Содержание

  • 1 Особенности
  • 2 История такси
  • 3 Тарификация
  • 4 Дополнительные услуги такси
  • 5 Такси в России
  • 6 Велосипедные и мотоциклетные такси
  • 7 Культурное влияние
  • 8 Эксперимент с автономным такси
  • 9 См. также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки

Особенности [ править | править код ]

Чаще всего в качестве автомобилей такси используются седаны или минивэны. В развитых странах таксисты координируют свои действия с диспетчером таксопарка, который может передавать водителям сведения о заказах по радиосвязи либо при помощи телефона. В японских такси для этой цели используется навигация через GPS. Особой характерной чертой для такси являются так называемые «Шашки» (англ. The Checkers, Top Light Box ), выполненные в жёлтой прямоугольной форме и прикрепляющееся на крышу такси.

Отдельной категорией выделяются такси, которые не имеют инфраструктуры по приёму заказов и по вывозу пассажиров, а осуществляют вывоз пассажиров путём прямой интеграции с инфраструктурой множества реальных такси. Звонок пассажира или заполненная заявка на сайте попадает в распределительный центр, откуда с учётом приоритета обслуживания клиента (например, цена), попадает в информационные системы десятков таксопарков. Как результат — возможность подбора машины по тарифу или другим критериям и значительно большая вероятность подачи машины.

Сильными сторонами служб такси является доставка в любую часть города в любое время в кратчайшие сроки и круглосуточный график работы. Но наряду из этим существует ряд слабых сторон:

  • высокая стоимость услуг;
  • низкая пассажировместимость;
  • возможность отказа в обслуживании в связи с отсутствием свободных машин;
  • нечеткое время подачи;
  • большая численность «нелегалов» (около 85 %, по данным 2010 года), а это часто предопределяет низкий уровень обслуживания: опоздание, приезд по другому адресу, попытки водителя получить больше заявленного тарифа. Нередки случаи нападения на пассажиров.

Существуют также маршрутные такси, которые осуществляют перевозки по определённым линиям — маршрутам. От автобуса маршрутные такси отличаются прежде всего тем, что осуществляют остановку и высадку пассажиров только по требованию, причём не только на остановках общественного транспорта, но и во всех местах по пути следования, где правилами разрешена остановка (посадку пассажиров маршрутные такси обычно осуществляют только на остановочных пунктах). Ещё одно отличие от автобусов — небольшое количество пассажиров.

Есть также коммунальное такси, осуществляющее перевозки по регулярным и не регулярным маршрутам с использованием машин разного класса. Заявки диспетчерская коммунального такси обрабатывает круглосуточно от жителей одного населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города).

Коммунальным может быть такси, в парке автомобилей которого есть хотя бы 1 % от общего количества авто следующих классов: микроавтобус, автобус. И обязательным должно быть выполнение заявок от коммунального хозяйства населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города).

История такси [ править | править код ]

Согласно СМИ некоторым историческим данным, первые такси-колесницы существовали в Древнем Риме. На оси колесницы был закреплен «таксометр», представлявший из себя обычный таз, в который после каждой стадии (примерно 200 метров) падал камешек. Оплата производилась по числу камешков, оказавшихся в тазу в конце поездки [1] .

Читайте так же:
Сбросить счетчик модем huawei

Примитивные прототипы такси появились в Лондоне в 1639 [2] году, когда лондонские кучера получили лицензию на извоз [1] , и в Париже годом позже. A к середине XIX века извозчики пересели на двухколесную открытую повозку — кабриолет, который очень быстро стал называться «кэбом» [1] . В России посланник польского короля Де-Ла Невилль отмечал в 1689 году наличие около тысячи маленьких тележек, запряжённых в одну лошадь, перевозящих публику за небольшую плату. Первые моторизированные наёмные экипажи — фиакры [фр. fiacre] появились во Франции в 1890 году, но особым успехом не пользовались. Бедным они были не по карману, у богачей имелись свои личные экипажи, а средний класс рисковал воспользоваться их услугами лишь в исключительных случаях. Причиной тому было отсутствие строгого единого тарифа на перевозку. В 1891 году немецкий учёный Вильгельм Брюн изобрёл первый таксометр — и ситуация стала быстро меняться. В 1907 году на улицах английской столицы появились первые таксомоторы, оборудованные таксометрами, и спрос на услуги такси резко возрос.

В России таксометр появился только в конце XIX века. К ко́злам прикреплялся ящичек с окошком, в котором отражалась стоимость проезда по «возвышенной» и нормальной таксе. Спрос на извозчиков в обеих столицах был большим: уже тогда и Москва, и Санкт-Петербург были крупными транспортными узлами с десятками железнодорожных вокзалов [1] .

Самими таксистами новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации (ночь, путешествие в криминальный район города, дождь, мороз и т. д.). Но рынок заставил нечистых на руку водителей измениться или покинуть этот бизнес, и в скором времени компания «Рено» наладила серийное производство машин со встроенными таксометрами.

Нью-йоркские такси окрашивают в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми шахматными участками, на крыше имеется подсвечивающаяся в ночи лампочка с номером «медальона» (лицензии). Яркий цвет был выбран ещё в начале XX века компанией Yellow Cab, которая наладила выпуск автомобилей, предназначенных для работы только в качестве такси. Мотивация проста: жёлтые такси были заметны издалека.

В СССР относительно развитая служба такси появилась в 30-50-е годы XX века с появлением легковых «эмок», «побед», «зимов» и «волг». В середине века на дверцах таксомоторов появились шашечки, а в правом углу лобового стекла — зелёный огонек (сменивший красный), сигнализирующий о том, что машина свободна [1] .

В 60-х годах XX века нью-йоркское такси было оснащено радиосвязью с диспетчерами. Однако это привело к многочисленным жалобам со стороны пассажиров, поскольку машина, следующая на определённый адрес по вызову, не могла подобрать «голосующих» на улице. На сегодняшний день у жёлтых такси вообще нет диспетчеров: эти такси предназначены исключительно для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову. Помимо жёлтых такси, в Нью-Йорке также имеются кар-сервисы — компании, осуществляющие легковые перевозки в заказном порядке, то есть по вызову. Водители и диспетчеры кар-сервисов обычно пользуются радиосвязью. Они не имеют права использовать счётчик. Кроме того, их машины не могут иметь на крыше лампочку, характерную для такси.

Лондонские такси традиционно окрашивают в чёрный цвет. Польские такси обычно разноцветные. В Гонконге существуют 3 типа окраски такси: наиболее частый — красный, зелёные такси используются в районе Новых Территорий, а синие — на островах Лантау. В ОАЭ такси, как правило, окрашены в кремовый цвет, как и в Германии. В Сингапуре таксомоторы голубые, а в Таиланде — розовые.

Тарификация [ править | править код ]

В большинстве такси во времена СССР была принята такса за километр, которая составляла в 1988 году 20 копеек, при этом расстояние между исходной и конечной точками вычисляется ещё до поездки. Преимуществом такого подхода является ориентация на пассажира: стоимость поездки не зависит от дорожной обстановки, а водителю выгоднее ехать оптимальным маршрутом и с оптимальной скоростью. Недостаток — водителю невыгодно выходить на работу в часы пробок, которых, впрочем, во времена СССР не было.

Другие варианты тарификации:

  • такса за минуту;
  • такса за километр по счётчику.

Оба этих варианта чреваты мошенничеством со стороны таксиста. Стоимость поездки на такси, как правило, не зависит от количества людей и груза (дополнительная оплата идёт только за простой и груз сверх багажника).

Дополнительные услуги такси [ править | править код ]

Кар-сервис (англ. car service — автомобильная служба) — разновидность такси, существующая в городах, где пассажирские перевозки строго регулируются властями (например, в Нью-Йорке или Лондоне). В отличие от такси, машины кар-сервиса имеют произвольную окраску. Кроме того, кар-сервисам не разрешается иметь на крыше подсветку, характерную для такси. Такси предоставлено исключительное право подбирать пассажиров с улицы. Кар-сервисы же, наоборот, могут работать только по вызову и не имеют право ловить клиентов на улице.

В России в последние годы тоже появляются аналогичные службы. В них как правило используются дорогие новые иномарки бизнес-класса без отличительных признаков такси. Они пользуются спросом среди клиентов, которые хотят обозначить свой высокий социальный статус.

Помимо собственно такси — легкового извоза — службы такси могут предоставлять и другие услуги.

  • Аренда автомобиля представительского класса.
  • Грузовое такси
  • Эвакуатор — для буксировки сломавшихся автомобилей.
  • «Трезвый водитель» — подвоз подвыпившего водителя на его же машине.
  • Междугородное такси — поездка на такси из одного города в другой.
  • Встреча пассажиров в аэропорту.

Такси в России [ править | править код ]

После ликвидации и приватизации государственных таксопарков такси в России является частным видом предпринимательской деятельности. За исключением Москвы и Санкт-Петербурга, в регионах парк такси состоит из личных автомобилей водителей. Многие юридические компании, предоставляющие услуги такси в малых городах, не несут ответственности за безопасность автомобиля и профессионализм водителя, предоставляя на деле только информационные (диспетчерские) услуги. Также неформально на улицах городов существуют «бомбилы» (нелегальные извозчики). В нарушение Федерального закона № 69 у водителей отсутствуют лицензии и кассовые аппараты. [3]

В ноябре 2006 года Мининформсвязи России приказом № 142 от 17.11.2006 г. утвердил Телефонный план нумерации, в котором закрепил за службами такси короткие четырёхзначные номера в диапазоне 133Х.

ТАКСИ

такси, такс′и, нескл., ср. Автомобиль с оплатой по таксе (по счётчику). Взять т. Ехать на т. Легковое, грузовое т. Маршрутное т.

Смотреть что такое ТАКСИ в других словарях:

ТАКСИ

(французский. taxi) таксомотор, автомобиль для перевозки пассажиров и грузов с оплатой проезда на основании показаний Таксометра. Впервые Т. поя. смотреть

Читайте так же:
Водоканал московской области счетчики

ТАКСИ

ТАКСИ, нескл., ср. Автомобиль с оплатой по таксе (по счетчику). Взятьт. Ехать на т. Легковое, грузовое т. Маршрутное т.

ТАКСИ

такси ср. нескл. Автомобиль, проезд в котором определяется таксой (1*).

ТАКСИ

такси с. нескл.taxi грузовое такси — taxi-lorry шофёр такси — taxi-driver

ТАКСИ

такси таксо, точило, тачка, мотор, зеленый огонек, таксомотор, тачанка, пролетка Словарь русских синонимов. такси таксомотор (устар.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. — М.: Русский язык.З. Е. Александрова.2011. такси сущ. • таксомотор • тачка Словарь русских синонимов. Контекст 5.0 — Информатик.2012. такси сущ., кол-во синонимов: 18 • автомобиль (369) • бронетакси (1) • грузотакси (2) • зебра (6) • зеленый огонек (2) • мотор (34) • пеструха (9) • пролетка (11) • рябуза (1) • соцтакси (1) • спецтакси (1) • таксо (1) • таксомотор (2) • тачанка (6) • тачка (23) • точило (12) • шашечки (2) • электротакси (1) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачанка, тачка, точило. смотреть

ТАКСИ

Такси Первые таксомоторы появились в Петербурге в 1906. В 1914 их число превысило 400 (в основном машины иностранных марок, однако имелись и. смотреть

ТАКСИ

такси́ (фр. taxi) иначе таксомото р- легковой или грузовой автомобиль для перевозки пассажиров или грузов с оплатой по таксометру. Новый словарь иност. смотреть

ТАКСИ

ТАКСИ нескл., ср. taxi <лат. taxare. Таксомотор. Уш. 1940. Легковой или грузовой автомобиль со счетчиком, определяющим расстояние и плату за проезд. смотреть

ТАКСИ

такси́ сущ., с., употр. сравн. часто 1. Такси — это автомобиль для перевозки пассажиров и грузов, где пассажир оплачивает свой проезд на основании по. смотреть

ТАКСИ

с.taxi mгрузовое такси — taxi-camionnetteлегковое такси — taxi légerмаршрутное такси — taxi à itinéraire fixeвзять такси — prendre un taxiостановить та. смотреть

ТАКСИ

Человек, которому снится, что он пытается поймать такси, придает слишком большое значение материальной стороне жизни. Однако деньги – это еще не все, хотя они и играют не последнюю роль. Вскоре вы убедитесь, что на свете есть и более важные вещи, например любовь, как ни банально это звучит. Если вам снится, что вы едете в такси, это означает, что вы любите заниматься сексом, однако существует опасность переусердствовать. Помните, что все хорошо только в умеренных количествах. Избыток и недостаток одинаково отрицательно влияют на жизнь человека, поэтому постарайтесь достичь равновесия. Сон, в котором вы видите себя в роли таксиста, говорит о том, что в отношениях вы познаете все методом проб и ошибок. Вы не верите, что без опыта можно о чем-то судить, и пытаетесь все испробовать на себе. смотреть

ТАКСИ

Поездка в такси – предвестие приятных развлечений, а также установление материального благополучия. Если во сне вы ехали в такси вечером вместе с другими людьми – у вас появится секрет от друзей. Ехали с женщиной – ждите скандала. Ваше имя будет связано с людьми, пользующимися дурной славой. Если вы увидели себя в роли водителя такси, то вам предстоит нелегкий физический труд. Шансы на продвижение по службе после такого сна практически отсутствуют. Ловили во сне такси – наяву вы слишком большое значение придаете материальной стороне жизни. Конечно, наличие денег многое определяет, но все-таки есть и духовные ценности, о которых вы забыли. В ближайшее время случится нечто такое, что заставит вас в этом убедиться. Событие будет напрямую связано с вашей личной жизнью. смотреть

ТАКСИ

спецсл. агентурное прозвище для «Джекси», гомосексуальных представителей «конюшни». Оно отчасти устарело, потому что сейчас и «»такси» в основном назы. смотреть

ТАКСИ

нескл., ср.Автомобиль для перевозки пассажиров и грузов с оплатой проезда на основании показаний таксометра.Маршрутное такси (перевозящее пассажиров по. смотреть

ТАКСИ

012 Такси (рисунок А.12) Стандартизованное графическое содержание: такси, вид спереди; в состав знака входит надпись «TAXI». Примечание — При исполне. смотреть

ТАКСИ

1) Орфографическая запись слова: такси2) Ударение в слове: такс`и3) Деление слова на слоги (перенос слова): такси4) Фонетическая транскрипция слова так. смотреть

ТАКСИ

с. taxi m грузовое такси — taxi-camionnette легковое такси — taxi léger маршрутное такси — taxi à itinéraire fixe взять такси — prendre un taxi остано. смотреть

ТАКСИ

с нскл táxi m, carro de praça (de aluguer); (auto) lotação m bras- маршрутное таксиСинонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пр. смотреть

ТАКСИ

с, нескл. taksiгрузово́е такси́ — kiralık kamyonСинонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, та. смотреть

ТАКСИ

Ехать в такси во сне — предвестье приятных развлечений, а также благосостояния весьма среднего уровня.Ехать в такси вечером вместе с другими людьми — означает, что у Вас появится секрет, который Вы постараетесь скрыть от своих друзей.Ехать в такси с женщиной — сулит сплетню; скандал свяжет Ваше имя с людьми, пользующимися дурной славой.Видеть себя во сне шофером такси — предвещает физический труд с очень небольшими шансами на продвижение по службе. смотреть

ТАКСИ

такси מוֹנִית נ’; טֶקסִי ז’; ספֵּישֶל ז’* * *טקסיכירכרהמוניתקבינהתא הנהגСинонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябу. смотреть

ТАКСИ

Ехать в такси во сне – предвестие приятных развлечений, возможно незначительное улучшение материального благосостояния. Ехать в такси вместе с другими людьми – к возникновению в вашей жизни тайны, которую вы постараетесь скрыть от своих друзей. Ехать в такси с женщиной – к скандальному происшествию, которое свяжет ваше имя с сомнительными личностями. Быть во сне шофером такси – к упорному труду с очень незначительными шансами на карьерный рост. смотреть

ТАКСИ

с. нескл.taxi m, taxímetro mстоянка такси — parada de taxisзаказать такси — pedir un taxiпоймать такси — coger un taxi

ТАКСИ

Ловить такси в ночном пустынном городе – тщетные усилия познакомиться с мужчиной. Ехать в такси с друзьями – к приятным развлечениям. Если таксист внушает вам опасения своим видом и поведением – это к неприятностям наяву, разговаривать с ним – услышите о себе сплетни. Видеть себя во сне за рулем такси предвещает скорое замужество. Если вы угоняете такси – друзья окажутся в опасности. Попасть на такси в аварию – покойник в доме. смотреть

ТАКСИ

с.Taxi n, Taxe f, Kraftdroschke f- грузовое такси- маршрутное такси- такси с радиотелефономСинонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мо. смотреть

Читайте так же:
Счетчик с шаговым двигателем

ТАКСИ

с нескл.出租汽车 chūzū qìchēвзять такси — 雇一辆出租汽车Синонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксом. смотреть

ТАКСИ

Породи невеликих мисливських собак; використовують як кімнатні; забарвлення різноманітне, існують коротко-, довго- та жорсткошерсті види.

ТАКСИ

корень — ТАКС; окончание — И; Основа слова: ТАКСВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ТАКС; ⏰ — И; Слово Такси содержит с. смотреть

ТАКСИ

Поездка во сне в такси символизирует безуспешную попытку раскрыть тайну вашего партнера. Возможно, вас настораживает и тревожит его слишком явная доброжелательность. Скорее всего, вы напрасно подозреваете вашего партнера в неискренности. Если вы ловите такси, но не можете уехать, это означает, что вы ощущаете подсознательную опасность со стороны партнера. смотреть

ТАКСИ

сущ. ср. рода; неизм.наемный автомобиль с оплатой по счетчикутаксі імен.; незмін.¤ взять такси — узяти таксі

ТАКСИ

с. нескл. taxi m маршрутное такси — taxi-bus m; taxi a percorso fisso водитель такси — tassista m; taxista (редко) взять / вызвать такси — prendere / chiamare il taxi Итальяно-русский словарь.2003. Синонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачанка, тачка, точило. смотреть

ТАКСИ

с Taxi n, pl -s, Taxe fСинонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачанка, тачка, . смотреть

ТАКСИ

такс’и, нескл., ср. Синонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачанка, тачка, точ. смотреть

ТАКСИ

Rzeczownik такси n taksówka f cennik m

ТАКСИ

немаршрутный вид пассажирского транспорта, обеспечивающий обслуживание пассажиров по индивидуальным заказам («Правила перевозок пассажиров автомобилями-такси в Республике Беларусь», утв. приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 23.05.97 г. N 121-Ц) . смотреть

ТАКСИ

taxi* * *сtaxiСинонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачанка, тачка, точило

ТАКСИ

motor cab, cab, taxicab* * *такси́ с.taxi-cabСинонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксом. смотреть

ТАКСИ

такси́, нескл., с.Синонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачанка, тачка, точил. смотреть

ТАКСИ

taipum; nvuokra-auto, taksiks таксиствызвать такси — tilata taksi

ТАКСИ

automobildrosje, drosje, drosjebilСинонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачан. смотреть

ТАКСИ

нескл., с Синонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачанка, тачка, точило

ТАКСИ

1) cab2) taxi3) taxi-cabСинонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачанка, тачка. смотреть

ТАКСИ

такси с Taxi n 1, pl -s, Taxe f cСинонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачанк. смотреть

ТАКСИ

с. taxi m, tassà m — маршрутное такси

ТАКСИ

ТАКСИ (франц . taxi) (таксомотор), автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов с оплатой проезда обычно по таксометру. Маршрутные такси осуществляют перевозки по определенным линиям.

ТАКСИ

ТАКСИ (франц. taxi) (таксомотор) — автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов с оплатой проезда обычно по таксометру. Маршрутные такси осуществляют перевозки по определенным линиям.
. смотреть

ТАКСИ

– вид транспорта. EdwART.Словарь автомобильного жаргона,2009 Синонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачанка, тачка, точило. смотреть

ТАКСИ

таксиDroschkeСинонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачанка, тачка, точило

ТАКСИ

таксиFiakerСинонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачанка, тачка, точило

ТАКСИ

таксиTaxiСинонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачанка, тачка, точило

ТАКСИ

— (франц. taxi) (таксомотор) — автомобиль, используемый для перевозкипассажиров и грузов с оплатой проезда обычно по таксометру. Маршрутныетакси осуществляют перевозки по определенным линиям. смотреть

ТАКСИ

с.(taxi)cab, taxi, (motor) cab- дешёвое многоместное такси- маршрутное такси

ТАКСИ

таксомотор — автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов с оплатой проезда обычно по таксометру. Маршрутное Т. осуществляет перевозки по определенным линиям. смотреть

ТАКСИ

ехать одному достижение в начатом деле; с кем то противоположного пола скандал, сплетни; счетчик такси может показывать годы, время событий либо длину совместной жизни. смотреть

ТАКСИ

техн., нескл. таксі́ Синонимы: автомобиль, грузотакси, зебра, зеленый огонек, мотор, пролетка, рябуза, соцтакси, таксо, таксомотор, тачанка, тачка, точило. смотреть

ТАКСИ

Ударение в слове: такс`иУдарение падает на букву: иБезударные гласные в слове: такс`и

ТАКСИ

такси = с. нескл. taxi(-cab); грузовое такси hire van; радиофицированное такси radio-equipped taxi; поймать такси to catch a cab or a taxi.

ТАКСИ

сиюминутная, недолговременная жизненная ситуация, помощь, требующая расплаты (энергией, здоровьем, временем) / выгодное использование обстоятельств.

ТАКСИ

ТАКСИ

такси [фр. taxi] — иначе таксомото р- легковой или грузовой автомобиль для перевозки пассажиров или грузов с оплатой по таксометру.

ТАКСИ

породи невеликих мисливських собак; використовують як кімнатні; забарвлення різноманітне, існують коротко-, довго- та жорсткошерсті види.

ТАКСИ

ТАКСИ, нескл., ср. Автомобиль с оплатой по таксе (по счётчику). Взять такси Ехать на такси Легковое, грузовое такси Маршрутное такси

ТАКСИ

Taksiстоянка такси — taksi turağıприехал на такси — taksinen keldi

ТАКСИ

Сак Сати Кси Кит Киста Скат Киса Итак Скит Таск Исак Иса Икт Икс Аск Акт Аки Аист Тис Тик Иск Такси Таис Стик Кат Ска

ТАКСИ

Такси- taximetrum; vehiculum meritorium; taxiraeda; raeda meritoria; autocinetum meritorium;

ТАКСИ

• autodrožka• drožka (auto)• taxi• taxík

ТАКСИ

нескл. сред, такси (пассажир илсе ҫӳрекен ҫамӑл автомашина); маршрутное такси пӗр маршрут такеййӗ

ТАКСИ

صرف نشدني : تاكسي

ТАКСИ

Такси́motokaa ya abiria (-), gari la kukodi (ma-), teksi (-)

ТАКСИ

такси таксо, точило, тачка, мотор, зеленый огонек, таксомотор, тачанка, пролетка

ТАКСИ

с. Taxi n маршрутное такси — Linientaxi n взять такси, сесть на такси — ein Taxi nehmen.

ТАКСИ

с нескл.такси; грузовое т. йөк таксие; стоянка т. такси туктаулыгы; взять т. такси алу

ТАКСИ

Kraftdroschke, Mietwagen, Taxameter, Taxe, Taxi

ТАКСИ

нескл. такси;- грузовое такси жүк таксисі;- стоянка такси такси тұрағы

ТАКСИ

такси стоянка такси такси турагъы приехал на такси таксинен кельди

ТАКСИ

Начальная форма — Такси, неизменяемое, неодушевленное, средний род

ТАКСИ

ТАКСИ нескл., ср. (англ. и фр. taxi). Таксомотор.

ТАКСИ

ср. нескл. такси (акысып алып адам, жүк ташуучу автомобиль).

ТАКСИ

такси с το ταξί; вызвать

καλώ (или φωνάζω) ταξί

ТАКСИ

таксис τό ταξί: маршрутное

ТАКСИ

taxi, automóvil de alquiler (con taxímetro)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector