Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

7 (8652) 940 555

+7 (8652) 940 555

Внимание! Переезжаем на другой адрес в сети интернет! Теперь мы будем находиться тут: PROM2M.RU Новый ресурс имеет значительное количество преимуществ: реализована подписка, добавлена возможность выполнения интернет платежей, удобный поиск, ускорение загрузки и многое другое. Информация о товарах и материалы блога постепенно переносятся на новый адрес. Потом будет установлено автоматическое перенаправление.

Какой счетчик топлива лучше установить для контроля «импульсный» или «механический»?

Какой счетчик топлива лучше поставить на транспортное средство для контроля водителей импульсный с системой мониторинга или простой механический?

Это один из наиболее часто задаваемых вопросов сотрудникам нашей организации. Что бы ответить на него необходимо понять и сравнить установку и работу обоих видов счетчиков. А также представить возможные способы обмана оборудования с целью хищения ГСМ.

Какой бы счетчик мы не выбрали, но устанавливать его все равно в одно и тоже место, а именно — счетчик устанавливается перед двигателем на транспортном средстве, причем применяемых к установке схем несколько. Ознакомиться с возможными схемами установки проточного датчика расхода топлива (ДРТ) и их типами, а также с преимуществами и недостатками схем можно здесь. При желании Вы можете более детально ознакомиться с описанием установок, а в этой статье мы не будем тратить на это время.

Таким образом, получается, что все топливо, которое прошло через счетчик, посчиталось, и его якобы израсходовал двигатель.

Итак, украсть после установки счетчика станет сложнее, но, тем не менее, возможно. Если раньше сливали прямо из бака, то теперь воровать придется после счетчика, иначе не сойдутся данные по выданному топливу и показаниям счетчика. Что же делать? Ответ прост, — надо сливать то топливо, которое прошло через счетчик (то есть посчиталось). Как это сделать? Давайте рассмотрим несколько способов.

1. На заглушенном двигателе можно проделать следующее, — откручиваем, например, заглушку с ТНВД, или пробку для спускания воздуха на аппаратуре, или находим любое другое место после установленного счетчика (или делаем дырку в шланге и т.д., кто, на что горазд), втыкаем шланг, подставляем канистру и вперед, смело качаем ручным насосом на заглушенном двигателе. Долго, нудно, но можно.

2. На заведенном двигателе водителю потребуются дополнительные замеры. Сначала устанавливаем в любое из выше перечисленных мест слива и крепко закрепляем через штуцерный болт шланг, второй конец которого опускаем в канистру, и замеряем сколько топлива туда набежит за час работы. Далее по тексту подобное изделие будем называть «тройник». В результате увидим, что если сливать с открученной заглушки, то в канистру может набежать в три раза больше, чем израсходовали (около 45 литров). Если сливать с пробки спуска воздуха на аппаратуре, то за час набежит около 15-20 литров, изменяя диаметр тройника можно выбрать необходимый объем сливаемого топлива в час. Далее подключаем обратный конец тройника к обратке идущей в штатный бак ТС и храним до конца смены украденное топливо там. Остается только фиксировать фактически отработанное за день двигателем время, ну например, с помощью часов или секундомера, а если это время умножить на количество топлива, которое мы пустили через тройник, то получим объем посчитанного топлива в баке, которое можно смело скачать прямо из бака ТС. Причем установка или демонтаж тройника у водителей обычно не занимает по времени более 5-10 минут. Фактически можно утром ставить, а вечером снимать.

3. На заглушенном двигателе откручиваем концы шлангов счетчика и просто дуем через счетчик воздухом. За 5-10 минут можно «надуть» литров 50-70 смело. Проблема только в том, что точно знать сколько «надули» можно лишь наблюдая показания счетчика, а если «перестараться» то можно легко «надуть» и тонну!

Это только основные способы вариантов обмана, конечно, это не все, можно придумать что-то еще, но для представления процесса воровства достаточно. Остальные способы переделки топливной системы более трудоёмки и криминальны по отношению к правилам эксплуатации ТС.

Теперь предлагаем сравнить показания механических счетчиков и электронных (установленных совместно с спутниковой системой слежения) на возможные действия описанные выше.

УСТАНОВЛЕН ПРОСТОЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ СЧЕТЧИК без системы мониторинга. Как поймать на воровстве конкретно по каждому случаю из трех выше описанных по результатам проверки?

Никак! Показания счетчика плюс остаток в баке будут соответствовать количеству выданного топлива. Только подтёки на двигателе смогут косвенно намекнуть на разборку топливной системы.

Никак! Если только при проверке на машине не окажется установленного тройника, то есть водитель не будет пойман с поличным.

Никак! Показания счетчика плюс остаток в баке будут соответствовать количеству выданного топлива. Только подтеки на двигателе смогут косвенно намекнуть на разборку топливной системы.

В результате возникает вполне законный вопрос: Зачем вообще тогда нужны механические счетчики топлива? Все не так плохо! При грамотной постановке организаторского контроля транспортных средств, решить проблему обмана можно попытаться путем полной пломбировки элементов топливной системы ТС. А если говорить конкретнее, то надо запломбировать все места после счетчика, куда можно воткнуть тройник. Это, прежде всего, все соединительные элемента вокруг счетчика, заглушка ТНВД, и пробки сброса воздуха на аппаратуре. Плюс было бы неплохо обеспечить недоступность просмотра показаний счетчика водителем, например, спрятать счетчик в металлический короб закрытый на ключ. В этом случае водитель вряд ли решиться проводить эксперименты с продувом вслепую.

Такие счетчики можно ставить для водителей, что бы они контролировали, например, заправку с бензовоза. Но в качестве контроля самого бензовоза такой счетчик вряд ли поможет.

Исходя из опыта нашей работы, это может привести к постоянной беготне механика с пломбиром, потому что при любом удобном случае водителю обязательно будет требоваться отремонтировать какую-нибудь деталь ТС, причем пломба будет мешать. В общем, в этом случае организация попадает в зависимость «человеческого фактора» от механиков, инженеров и других ответственных лиц, собственно то с чем боролись к тому и пришли!

Если вы считаете, что в вашем случае подобный контроль реализовать можно, то можете попробовать. Мы же всячески не рекомендуем применять механические счетчики топлива для контроля транспортных средств.

Читайте так же:
Обязательно ли ставить антимагнитные счетчики

Механические счетчики можно использовать для контроля расхода топлива стационарных объектов типа дизельных электростанций, горелок и т.д. В этом случае вмешательство с целью хищения маловероятно и там более надежно можно установить счетчик и надежно запломбировать элементы топливной системы.

УСТАНОВЛЕНА СИСТЕМА МОНИТОРИНГА С ИМПУЛЬСНЫМ СЧЕТЧИКОМ ТОПЛИВА.

Все построено на том принципе, что система мониторинга постоянно регистрирует и запоминает показания с различных источников – счетчик топлива, сигналы спутников, напряжение питания ТС, состояние GSM сети и много другое. Что позволяет отследить информацию в программе за любой необходимый период. Можно, например, в весьма удобном виде на графике посмотреть работу счетчика топлива, увидеть скорость потока топлива за любую конкретную секунду или просмотреть изменения напряжение питания. Что это дает? Как раз эти элементарные функции и дают Вам возможность следить за расходом топлива, не подходя к автомобилю.

Как поймать на воровстве конкретно по каждому случаю из трех выше описанных по результатам проверки?

1. Просмотрев график потока топлива, увидим, что в какой то момент он вырос в три раза – это и есть прокачка топлива. Так как в нормальном состоянии через счетчик проходит около 15 литров в час, а во время прокачки водитель через него прогоняет 40-50 литров или как качать будет. Чтобы было не заметно, воровать надо будет равномерно со скоростью 15 литров в час, чуть быстрее, чем капельница. Но и это его не спасет от наказания! Система мониторинга регистрирует напряжение питания. Мы видим, что происходит движение топлива при выключенном двигателе и большим потоком. Как такое объяснить? Спросите потом водителя, нам в голову разумных объяснений такого феномена не приходит. Как происходит регистрация работы двигателя? Способов много. Например, по напряжению питающей сети ТС, в заглушенном состоянии напряжение одно и берется с аккумулятора, в заведенном другое, так как включается генератор. И это далеко не все способы контроля работы двигателя.

2. В этом случае слив топлива при работающем двигателе будет видно также по увеличению графика потока топлива. Плюс ко всему при установке счетчика производится контрольный запуск двигателя на холостых оборотах. Потом этот параметр сохраняется в программе как эталонный и при необходимости его можно всегда сравнить с показаниями транспортного средства за любой указанный промежуток времени. Регистрация потока является настолько точной, что даже незначительное увеличение потока даже на 1 литр в час будет хорошо заметно. Если по результатам оперативной проверки ТС не найдется установленного тройника, значит в топливной системе, что-то вышло из строя. В данном случае счетчик сработает как своевременный индикатор неисправности топливной аппаратуры и сможет предотвратить более крупный ремонт.

3. Определить воровство в этом случае можно так же, как и первом случае только график потока будет еще выше раз в 10-20 нормального. И напряжение борт сети будет ниже рабочего – опять феномен.

В конечном счете, выбор оборудования для контроля всегда остается за клиентом. Надеемся, что данная статья поможет Вам сделать правильный выбор. Если Вы хотите убедиться своими собственными глазами в возможностях электронной системы контроля – предлагаем Вам посетить наш офис. Наши специалисты наглядно продемонстрируют Вам любые возможности различных систем.

Механический счетчик топлива ТАНКЕР-OGM

Счетчик расходомер с овальными шестернями и механическим отсчетным устройством. Может быть использован, в нефтяной и химической промышленности. Применяют механические счетчики топлива на топливозаправщиках, на бензовозах и нефтебазах.

Материалы: Чугун, сталь.

Счетчики предназначен для учета дизельного топлива, судового топлива, печного топлива, бензина, керосина, масла, мазута и других жидкостей не агрессивных к материалам счетчика.

При увеличении вязкости жидкости следует снизить скорость потока.

Преимущества

  • Высокая точность, широкий диапазон измерений, отличная повторяемость.
  • Овальные шестерни, вращается равномерно, имеют небольшую вибрацию и длительный срок службы.
  • Подходит для жидкостей с высокой вязкостью.
  • Простая конструкция, малые размеры и легкий вес.
  • Прост в установке.
  • Сбрасываемый счетчик текущего расхода и не сбрасываемый накопленного итогового расхода.
  • Опции: счетчик может быть оснащен импульсным выходом для подключения к системе учета или управления.

В наличии на складе счетчики калиброванные на усредненную жидкость. Счетчики с калибровкой на конкретную жидкость изготавливаются под заказ.

Характеристики

ТАНКЕР ОГМ — 100

Минимальный измеряемый расход (m 3 /h)

Максимальный измеряемый расход (m 3 /h)

Рабочая температура ( °C)

Вязкость жидкости MPa.s

Минимальная разрядность механического счетчика (L )

Количество разрядов (m 3 )

Механические счетчики идеально подходят для станций перекачки и топливозаправщиков. Легко интегрируются с GPS- ГЛОНАСС системами контроля за транспортом и в системах гарантированной доставки топлива.

Принцип действия

Размеры

Опции:

  1. Импульсный выход,
  2. Электромагнитный клапан,
  3. Электронный дисплей,
  4. Электронный дисплей дозатор,
  5. Фильтр Газоотделитель ТАНКЕР для повышения точности измерений.
  6. Фильтр — Сепаратор ТАНКЕР,
  7. Самовсасывающие насосы ТАНКЕР,
  8. Мотопомпы ТАНКЕР,
  9. Передвижное шасси с поворотной передней осью,
  10. Передвижная 2х или 4х колесная тележка в пространственной раме,
  11. Стационарный каркас для узла учета,
  12. Маслобензостойкие рукава,
  13. ТЕНТ
  14. Электрический шкаф управления насосом
  15. Манометры

Как заказать этот товар? — Напишите нам сообщение! Или воспользуйтесь всеми возможностями раздела контакты.

Одометр автомобиля: что это такое

Приборную панель современного автомобиля, конечно нельзя сравнить с приборной панелью самолета, тем не менее, она может поставить в тупик не опытного водителя. Спидометр, тахометр, одометр и другие приборы и индикаторы, безусловно, нужные и важные, все же требуют разъяснения своих функций и своего предназначения. В этой статье мы поговорим о том, что такое одометр автомобиля, какими они бывают, а так же скажем пару слов о том, как и зачем искажают показания этих приборов.

Что измеряет одометр

Электронный одометр на приборной панели. Внизу общий пробег, вверху суточный пробег, справа кнопка для сброса суточного пробега.

Если спидометр измеряет скорость, с которой движется в данный момент автомобиль, то одометр показывает количество километров, которое проехала машина. В переводе с греческого, одо – дорога, а метр, соответственно измерять. Вот в итоге мы и получаем, такой себе «дорогомер».

Читайте так же:
Счетчик пузырьков со2 установка

Одометр считает пройденные километры на основании подсчета количества вращений колеса. Обычно у этого прибора есть два вида показаний. Общий пробег автомобиля, здесь считается каждый километр пройденный авто с момента схода ее его с конвейера, а так же, так называемый, суточный пробег. Суточным он называется весьма условно. По сути же вы нажимаете кнопку, обнуляете показания этой шкалы, после чего можете посмотреть километраж какого-либо отрезка пути, который вы проехали за какое-либо время. Ну а суточным этот показатель называют обычно таксисты, вот от них и пошло это название.

Читайте также: Что такое круиз контроль и климат контроль в автомобиле

Как работает одометр на автомобиле

Как выглядит механический одометр на приборной панели

Существует всего три вида одометров:

  • механический;
  • электронно-механический;
  • электронный;

Механические одометры более чем просты. Есть трос, который соединяется с выходным валом коробки передач, есть механический счетчик с несколькими, как правило, пятью барабанами, на которые через специальный механизм передается вращение троса. На барабанах нанесены цифры, из которых и складываются показания одометра.

В электронно-механических одометрах, вращение троса фиксируется при помощи электронного счетчика. Ну а в сугубо электронных одометрах трос вообще отсутствует. Вместо этого для подсчета расстояния используют показания датчиков Холла или других электронных компонентов. При этом в случае электронного одометра показания фиксируются бортовым компьютером машины. Такие системы считаются наиболее точными и надежными, но даже в них допускается погрешность измерения в целых пять процентов.

Как выглядит электронный одометр на приборной панели

Причины искажения показаний одометра могут быть разными. Например, это пробуксовка колес, когда они вращаются, но машина стоит на месте. И хотя такие моменты составляют мизерную часть от общей работы авто, при больших значениях пробега, они могут вносить свою лепту в искажения показаний одометра.

Еще одна причина неточностей в показаниях таких приборов, это шины с размером отличным от того, на который рассчитан одометр.

Ну и важнейшей, пожалуй, причиной искажений показателей пробега машины, могут являться намеренные коррекции показаний одометра , о них мы и поговорим.

Видео о проверке показаний одометра

Читайте также: Как проверить скручен пробег авто или нет.

Зачем и как отматывают одометры

Причинами для сознательных коррекций показаний одометра могут стать:

  • желание уменьшить реальный пробег автомобиля;
  • попытки скрыть не целевое использование машины;
  • устранение некоторых сложностей с документальным оформлением служебного автопарка;

Как мы можем увидеть, причины в основном не очень правильные и порядочные. Если уменьшить цифру реального пробега, автомобиль можно продать его дороже. Если отмотать одометр до определенных показателей, можно скрыть тот факт, что машина ездила и порой ездила много, когда она должна спокойно стоять в гараже.

Тем не менее, сегодня официально выпускается оборудование, которое позволяет корректировать показатели даже для электронных одометров, что без специальных навыков и знаний, задача очень непростая. Более того, в ряде стран Европы за подобные манипуляции полагается тюремный срок и достаточно значительный как для таких проделок.

Проще всего, с технической точки зрения отмотать механический одометр. Трос снимается с вала, цепляется к дрели или иному подобному электроинструменту, после чего какое-то время вращается в нужную сторону. Но, далеко не все даже механические одометры позволяют так просто отматывать себя. Тогда приходится снимать сам счетчик и производить более сложные манипуляции уже с ним.

Что касается электронных одометров, коих сегодня большинство, то они отматываются при помощи специальных устройств и программных средств, которые вносят измененные данные в память бортового компьютера автомобиля. В ряде случаев приходится перепрограммировать один или несколько бортовых контроллеров, ведь показания магнитных датчиков скорости вращения колеса, передаются не только на одометр.

Нужно отметить, что измененные показания одометра не только вводят в заблуждение либо потенциального покупателя, либо человека, осуществляющего контроль использования машины, они могут являться препятствием для своевременного прохождения машиной, технического обслуживания или даже правильной диагностики тех или иных неполадок. Поэтому, в подавляющем большинстве случаев, такие коррекции, это по сути, мошенничество.

Как подмотать спидометр перед продажей авто – обман во благо?

Автор: Дмитрий Сапко

Скрутка пробега — фирменная русская черта продавца подержанного автомобиля. Начали сматывать пробег на машинах перекупщики, которые с помощью каждого десятка тысяч километров прибавляли к стоимости машины несколько тысяч рублей. Потому схему подмотки спидометра унаследовали и обычные продавцы. Многие даже не воспринимают этот процесс за обман — машина ведь в хорошем состоянии, зачем отдавать ее за копейки? С такой философией можно поспорить, но бороться со всеми желающими скрутить пробег нет никакого смысла. Так что если вы при продаже автомобиля пробег не скрутите, то будете скорее белой вороной среди машин, которые практически всю жизнь «простояли в гараже».

Сегодня мы опишем схемы и особенности скрутки пробега, но призываем вас отказаться от любой формы обмана при продаже машин. Лучше выручить за свое авто на несколько тысяч рублей меньше, чем попасться на обмане при детальной проверке автомобиля на СТО. Кстати, на официальных станциях обслуживания умеют определять точный пробег, который хранится не только на одометре, но и на других проборах. В современных машинах данные о пробеге записываются на 5-8 устройств. Так что если уж вы и решили сматывать километры, делайте это у профессионалов, которые знают все методы определения обмана.

Механические счетчики — все просто, но только на словах

Старые механические счетчики встречаются сегодня все реже. Они в большинстве своем устанавливались на машины с карбюраторами, потому сегодня практически не используются на новых машинах. Скрутить старые отечественные счетчики достаточно просто. Для этого нужно вынуть блок панели инструментов, отвинтить трос спидометра и с помощью специального инструмента или другого троса крутить спидометр в обратную сторону. Некоторые даже приспосабливают различные моторчики для этого процесса, ведь задача небыстрая. Но могут возникнуть неожиданные проблемы:

  • на многих спидометрах стоит защита от скрутки пробега, которая выведет из строя часть панели приборов;
  • при обратном вращении можно легко испортить шестерни, отвечающие за счетчик километража;
  • вращать придется очень долго, вручную этот процесс можно делать годами без особых заметных результатов;
  • после установки спидометр может перестать работать, а найти причину поломки будет достаточно сложно;
  • разные производители использовали различные способы страховки от махинаций с пробегом.
Читайте так же:
Чтение данных со счетчиком

При обратном вращении вы можете вообще лишиться счетчика пробега. Потому стоит трижды подумать, стоит ли проводить смотку пробега, да еще и собственными силами. В большинстве случаев этот процесс не заканчивается хорошо. В некоторых автомобилях подключить панель приборов после выполнения смотки будет достаточно сложно. Не исключено, что после неудачной сборки скорость будет показывать стрелка тахометра, а обороты — стрелка уровня топлива. Если вы твердо решили сматывать пробег на механическом счетчике, обратитесь к специалисту.

Электронные счетчики — так ли сложно обмануть компьютер?

Когда только появились электронные счетчики пробега, покупатели подержанных машин вздохнули с облегчением. Теперь точно невозможно будет скрутить пробег, все машины будут демонстрировать реальное положение вещей. Но мечты оказались напрасными. Смотать пробег на электронном счетчик в разы проще, чем на механическом варианте. Достаточно обзавестись недорогим прибором для смотки, отключить разъем, отвечающий за одометр, подключить в освободившееся гнездо прибор и выставить нужное значение. Проблемы даже в этом варианте у водителя остаются:

  • данные о пробеге невозможно перезаписать во все необходимые узлы, реальный пробег хранится в нескольких местах;
  • существует методика определения пробега с помощью диагностики двигателя, которая дает довольно точные результаты;
  • покупатель может визуально оценить машину и сделать определенные выводы по поводу реального показателя пробега;
  • иногда с помощью смотки пробега пытаются обмануть официальный сервис для получения гарантийного ремонта — это чревато последствиями и судом;
  • многие автомобили оснащены защитными программами, которые блокируют работу авто, если пробег будет скручен;
  • заводы нередко выставляют настройки одометра так, что скрутить его в обратную сторону невозможно.

Тем не менее, русские специалисты научились сматывать пробег даже на самых дорогих автомобилях с современными технологиями защиты. Вопрос только в том, что даже самая виртуозная скрутка показателей спидометра легко может быть определена. Покупатель дорогого автомобиля явно обратит внимание на то, насколько реальны показатели пробега на спидометре. Если же во время проверки машины перед покупкой обнаружится подлог, вы не только потеряете клиента на ваше авто, но и можете пережить не самые лучшие эмоции от разговора с обнадеженным покупателем.

Как определить скрутку пробега при покупке автомобиля?

Мы поговорили о том, как скрутить пробег на машинах, но надеемся, что эту информацию вы будете использовать только для того, чтобы определить потенциальный обман при покупке транспорта. Также рассмотрим несколько дополнительных моментов, которые помогут вам определить возможный обман со стороны продавца подержанной автомобильной техники. Сегодня проблема со скрученным пробегом встречается очень часто, иногда смотка просто очевидна, но порой приходится прибегнуть к хитрым приемам для ее определения. Главные варианты оценки реального пробега такие:

  • оцените состояние некоторых деталей интерьера, в частности хромированных и кожаных элементов, посмотрите на их потертость и изношенность;
  • попросите у владельца сервисную книгу, даже если машина уже не на гарантии — по ней вы сможете определить интенсивность эксплуатации и посчитать реальный пробег;
  • задавайте постоянные вопросы продавцу, часто в разговоре обманщики сами выдают себя, пытаясь отвернуть ваше внимание от счетчика пробега;
  • внимательно изучите, какие действия предпринимал продавец для подготовки машины к продаже — чрезмерная подготовка должна вас насторожить;
  • если в салоне установлены новые элементы, такие как оплетка руля, чехлы на сидениях и другие мелкие детали, это может свидетельствовать о профессиональной подготовке;
  • оцените состояние ковриков под ногами водителя и пассажиров, а также пассажирского переднего сидения (часто так можно определить, что авто использовалось в такси);
  • задайте продавцу несколько вопросов о частоте обслуживания, в ходе разговора может выясниться, что ТО проводилось недавно, а по пробегу должно было быть 10 тысяч километров назад.

Самая большая проблема при скрутке пробега — это переплата за машину. Ведь при реальных показателях одометра вы могли бы заплатить за автомобиль гораздо меньше денег. К тому же, продавец при скрутке вряд ли задумывался о сохранении дистанций пробега до ТО. Потому в любом случае при покупке подержанного автомобиля рекомендуем выполнять техническое обслуживание, смену главных расходных материалов, а также полную диагностику всех узлов машины. Кстати, узнать реальный пробег вы можете за определенную плату на официальном сервисе. Профессиональное оборудование позволяет уточнить пробег с погрешностью в 5-7 тысяч километров. Предлагаем посмотреть один из самых сложных методов смотки пробега с заменой микросхемы на следующем видео:

Подводим итоги

Сматывание счетчика километража на автомобиле — обычное дело для продавцов подержанного транспорта. Тем не менее, этот процесс доставляет массу неприятностей будущему владельцу автомобиля. Мало того, что полностью сбивается цикл технического обслуживания, вы даже не знаете, какие запчасти нужно менять. К примеру, скрученный с 60 000 до 42 000 километров пробег не даст вам выполнить необходимое ТО 60, которое подразумевает смену массы важных комплектующих. Именно на этом периодичном обслуживании происходит замена ремней, которые меняются раз в 60 тысяч и являются очень важной деталью в автомобиле.

Потому при покупке всегда стоит определять реальный пробег машины. Если же у вас есть сомнения в оригинальности данных, откажитесь от покупки автомобиля и выбирайте другой транспорт среди тысяч доступных на рынке предложений. Оптимальным способом проверки транспортного средства на предмет оригинальности пробега является поездка на официальное СТО и достаточно дорогая диагностика. Впрочем, этим фактом можно манипулировать, объявив продавцу, что вы точно выясните оригинальный пробег машины. Сталкивались ли вы когда-нибудь с покупкой машины, у которой был скручен пробег?

Одометр автомобиля что это такое

Спидометр… Об этом приборе, безусловно, знает всякий автомобилист. Однако что такое одометр в автомобиле – сможет ответить далеко не каждый, и это вполне закономерно, ведь этот прибор далеко не так прост и примитивен, как кажется на первый взгляд.

Читайте так же:
Что значит двоичный счетчик

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

При этом далеко не все видят разницу между одометром и спидометром – совершенно иным прибором, совмещенном с ним. Что ж, мы попытаемся доходчиво рассказать о различиях, а также о том, что это такое — одометр автомобиля.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Принцип действия одометра

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Выражаясь научным языком, одометр представляет собой механическое либо электронное устройство, определяющее количество оборотов, совершаемых колесом, то есть, счетчиком. Благодаря этой информации владелец автомобиля может определить путь, который пройден автомобилем в течение всего срока его эксплуатации либо за определенный промежуток времени. То есть, информация, получаемая прибором, доводится до водителя в числовой форме, а конкретно – километрах пройденного пути.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Принцип действия прибора таков – за один пройденный автомобилем километр колесо совершает одинаковое число оборотов. Зная, сколько оборотов оно совершило в общем за тот или иной путь, легко высчитать пройденный километрах, и именно он отображается на счетчике пробега.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Кроме того, обнулив данные одометра перед поездкой, вы легко можете установить расстояние из точки А в точку Б либо высчитать, сколько автомобиль проехал на одной заправке топливом. Обо всех этих функциях одометра знает, вероятно, любой водитель.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Их типы

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Несмотря на то, что автомобиль – изобретение относительно недавнего прошлого, такой прибор как одометр был известен очень давно – его изобретателем стал Герон Александрийский. Вполне логично, что первый такого рода механизм был механическим.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Собственно, в автомобильной промышленности также все используемые первоначально одометры имели чисто механическую конструкцию, а сам счетчик, находящийся на приборной панели, представлял собой набор барабанов с нанесенными цифрами, которые менялись по мере прохождения автомобилем определенного расстояния (одного километра или мили).

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Такие одометры отличались простотой конструкции и надежностью, однако имели и несколько существенных недостатков. Главным из них стало ограничение механического счетчика – при достижении определенного пробега он обнулялся.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Кроме того, точность работы такого одометра достигалась лишь при использовании на транспортном средстве колес строго определенной размерности, и отклонение от нее вызывало серьезную погрешность в измерениях.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

В середине ХХ века автопроизводители стали использовать электромеханические счетчики, которые, получая информацию от механического датчика, выводили информацию не с помощью архаичных барабанов с цифрами, а на жидкокристаллическом дисплее.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Позднее были созданы и полностью электронные одометры, получавшие информацию об оборотах колеса от так называемого датчика Холла. При этом поступающая с него информация обрабатывалась бортовым компьютером автомобиля и хранилась в его памяти, что позволяла сохранять информацию не только об общем пробеге, но и отдельных поездках.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Это было очень удобно, к примеру, для замеров расхода топлива или пройденной дистанции в нескольких поездках.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Одометр и спидометр: в чем разница?

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Как мы уже говорили, далеко не все знают о разнице между двумя совершенно разными приборами – одометром и спидометром. Многих вводит в заблуждение тот факт, что шкала одометра практически на всех автомобилях интегрирована в шкалу показаний спидометра.

p, blockquote 18,1,0,0,0 —>

Логично, что некоторые вполне обоснованно предполагают, что это один и тот же прибор. На самом деле разница между приборами очень значительна.

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Спидометр служит для измерения скорости движения транспортного средства и никак не связан с функциями одометра – счетчика пройденного транспортным средством километража.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Совмещение шкал этих приборов обусловлено лишь удобством восприятия информации человеком, а также традицией. Впрочем, сегодня показания одометра выводятся на дисплей бортового компьютера среди основной информации, и дисплей этот опять таки располагается в районе шкалы спидометра. Тем не менее, путать данные приборы никак нельзя.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Использование одометра в определении пробега подержанного автомобиля

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Общеизвестно, что одометр является основным средством, посредством которого можно установить пробег того или иного транспортного средства. Этот критерий – один из важнейших при выборе и приобретении подержанного авто, поскольку пройденный километраж позволяет оценить общее техническое состояние автомобиля, степень износа узлов и агрегатов, а также остаточный ресурс двигателя.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Само собой, что у многих автолюбителей, расстающихся с собственным транспортным средством, часто возникает желание изменить показания одометра с целью увеличить начальную стоимость продаваемого автомобиля.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Мы оставим в стороне морально-этическую сторону данного вопроса и посмотрим, насколько реально в техническом плане «скрутить» счетчик одометра.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Здесь нам следует вновь углубиться в историю данного прибора. Первые, механические, одометры имели серьезный недостаток – изменить их показания было весьма просто. По сути, эта причина и вынудила автопроизводителей искать различные способы защиты данных, что, в итоге, и привело к созданию электронных приборов.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

В них, как мы уже писали, информация об общем пробеге «зашита» в бортовом компьютере автомобиля, и скорректировать ее гораздо сложнее. На практике, отправить электронный одометр в минус все же возможно, однако делается это уже не вмешательством в работу механических узлов, а путем переписывания в памяти бортового компьютера заложенной в него информации.

p, blockquote 27,0,0,1,0 —>

Видео — про скрученные пробеги у автомобилей:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Сегодня в сети интернет имеется множество предложений в этой сфере, чего стоит хотя бы известный сайт одометр.рф, отзывы в котором говорят об относительной простоте такой процедуры.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Читайте так же:
Устройство считывания счетчиков се901

Но не стоит забывать, что в большинстве современных авто информация о пробеге хранится сразу в нескольких независимых друг от друга электронных блоках, и грамотная диагностика электронных систем автомобиля вполне способна выявить факт «скручивания» показаний одометра со стороны автолюбителя.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Выводы

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Как мы видим, получить ответ на вопрос о том, что такое одометр, не так и сложно. Зная принципы работы данного помощника автомобилиста, можно с легкостью получать информацию о пройденном пути, узнать общий пробег авто, контролировать расход топлива. Безусловно, это один из самых значимых приборов любого транспортного средства.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Не все водители знают про гидроудар двигателя что это такое и почему он происходит.

Прочитайте о том, какая разница между тосолом и антифризом.

Видео — можно ли узнать скручен ли пробег (показания одометра) — советы перекупа:

p, blockquote 35,0,0,0,0 —> p, blockquote 36,0,0,0,1 —>

  • Проложить маршрут на автомобиле, используя Яндекс Карты
  • Какое должно быть давление в шинах автомобиля зимой и летом
  • Громкая связь в машине для телефона
  • Что такое система ASR / TRC (Traction Control System) в автомобиле

Я неопытный водитель, всего полгода езжу. А зачем в одомере две колонки цифр? У меня верхняя показывает 91 тыс. км (машину брали с пробегом), а нижняя 542 км.

Олеся,
первый счетчик показывает общий пробег автомобиля, а второе показание — можно замерять расстояние конкретного пути. Для этого следует сбросить на «ноль» показания этого счетчика в начале поездки.

Одометр очень удобная штука. Путем сброса нижней позиции позволяет измерить расстояние от точки А до точки Б.

Алексей,
по одометру тяжело что-то измерить. Можно прикинуть, но весьма приближенно. Например, зимой из-за постоянных пробуксовок путь до любимого дома может «увеличиться» в разы!

На спидометре показан расход топлива 11,2 km/l- Как расшифровать? Если это проедешь 11 км на литре то почему он был меньше на новой машине? Вроде бы машина с бОльшим пробегом и «кушать» должна больше

Если пользуетесь одометром для замера расхода топлива, надо помнить, что у спидометров всех автомобилей (а значит, и у одометров) допуск по точности от -0% до +10%. Это значит, все приборы дают показания с небольшим плюсом. Для точных замеров лучше пользоваться навигатором — он тоже показывает пробег, но без вот этих вот разрешенных +10%. На больших расстояниях ошибка может приличная набежать.

Ясно теперь… Значит, народ одометр скручивает, а не спидометр)) . хорошо, что мне это не нужно. пробег очень маленький был на всех моих машинах

Светлана, 100 делишь на показатель. 100/11.2=8.92, т.е авто расходует 9литров на 100км. этот показатель зависит от условий езды. при стабильных нагрузках (межгород), расход топлива наименьший, и значит значение Км по отношению к литру будет больше, скажем 15км на литр. при городском цикле по понятным причинам на одном литре, Вы проедете меньше, допустим 10км на литр.
заметное повышение среднего расхода топлива связано с неисправностью, нежели с величиной пробега.

Привирать одометр может довольно прилично. Специально замерял на трассе между километровыми столбами — разница метров 80-100. А еще может врать из-за нештатных колес. Допустим если вместо пятнадцатого радиуса поставить четырнадцатый, то показания одометра будут идти в сторону завышения пробега. В любом случае это прибор оценочный, то есть предназначен для приблизительной оценки пробега.

Умельцы скручивали механические, скручивают и электронные одометры. Но есть множество нюансов, по которым можно определить, реальный пробег у авто или скрученный. Сиденье, рулевое колесо, рычаг переключения скоростей — потертости сразу выдают возраст автомобиля, вернее не возраст, а срок эксплуатации. При продаже никто не меняет эти вещи на новые, которые, впрочем, выдадут владельца еще быстрее. Я перечислил только вещи, которые всегда на виду. Поэтому при покупке доверяться одометру не стоит. За расходом топлива особо не слежу, тем более по этому прибору. Иногда сравниваю реальный пробег с маршрутом на карте.

Когда покупал машину у перекупа повелся на покупатели одометра, а зря — был накручен. Так что не советую верить этой штуке!!

Одометр — это так сказать показатель всей истории автомобиля )) Очень жаль, что нынче так легко его крутят в разные стороны, особенно не честные таксисты или те кто хочет «омолодить» свой автомобиль… Давно уже пора ввести уголовную ответственность за сокрытие реального пробега автомобиля, ну или на худой конец административку. А то проедут за год сотку и отмотают ее назад, а новый владелец попадает на бабки )) Так самое хреновое в этом деле еще то, что не всегда определишь смотан или нет)

Одометр говорит о многом. По нему можно прикинуть ресурс автомобиля при покупке, а по скрученному одометру и порядочность водителя. Я никогда не стану покупать авто, если показания одометра явно не соответствуют его пробегу. И не только поэтому, если продавец пытается обмануть вас с показаниями одометра, значит ждите и других обманов состояния автомобиля. Заниматься измерением расхода топлива с помощью одометра, тоже не приветствую, во первых очень не точно и дело не только в его погрешности. Это и давление в шинах, от которого зависит диаметр колеса, это и размер шин, ведь не секрет, что многие ставят не штатные шины. Поэтому гораздо точнее включить бортовой компьютер на измерение расхода топлива (сейчас они на большинстве авто).Также не стоит доверять одометру при проезде под камерой скорости, сколько моих друзей на этом попало. Вот для измерения расстояния между точками, где не требуется идеальная точность — он в самый раз.

Одометр — важный прибор, определяющий для большинства работ по техобслживанию авто. Вот смотрю на него и понимаю что пора уже менять ремень грм.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector