Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция-схема экономии на ремонте при помощи счётчика моточасов

Инструкция-схема экономии на ремонте при помощи счётчика моточасов

С вами снова инженер Рик, и сегодня речь пойдёт о счётчиках моточасов — устройствах, которые позволяют оценить ресурс техники по оборотам двигателя, времени работы, нагрузке и другим параметрам.

Счётчик моточасов — это очень интересное и полезное устройство, которое определяет фактический износ двигателя, что позволяет точнее планировать его техническое обслуживание.

Пример счетчика моточасов 12-24 В

Конструкция счётчика моточасов проста и включает часы, привод счётчика, индикатор, устройство регистрации работы двигателя и память для хранения регистрируемых данных.

При запуске двигателя включаются часы, а после его остановки счётчик прекращает работу, сохраняя накопленные данные. Счётчик может включаться по подаче напряжения, по электромагнитному импульсу с высоковольтных проводов, по сигналу с электронного блока управления двигателем, с помощью механического привода и т. п.

Почему моточас, а не пробег или время работы?

В современных автомобилях регламентные сроки технического обслуживания определяются показаниями одометра — счётчика пробега. Но пробег даёт объективную информацию не для всех узлов и агрегатов — скорее, данные одометра больше подходят для оценки состояния трансмиссии, подвески и тормозной системы.

Дают ли цифры пробега состояние двигателя и электрооборудования, при условии, что большую часть времени эксплуатации автомобиль передвигался в пробках?

Пример счетчика моточасов с защитой IP65 12-24 В

Только с помощью наработки моточасов можно оценивать техническое состояние сельскохозяйственной и строительной техники, генераторов, лодочных моторов и других подобных устройств.

Так как счётчик моточасов регистрирует обороты двигателя, то это можно использовать в алгоритмах расчёта. Для примера: один моточас трактора — это работа двигателя на холостом ходу в течение 60 минут. При нагрузках моточас сокращается: обычная нагрузка соответствует 40, а интенсивная — 20 минутам работы трактора. При нагрузке двигатель изнашивается быстрее, и счётчик моточасов это отлично показывает.

Аналогичный результат даёт сравнение легкового автомобиля, эксплуатируемого в городских условиях (пробки, высокая температура окружающего воздуха, пыль и т. п.) и условиях загородной трассы. Средняя скорость по городу составляет 30-40 км/ч. По загородной трассе автомобиль за то же время проедет расстояние в три раза больше, при этом оба двигателя совершат одинаковое количество работы.

Не значит ли это, что регламент замены масла «по пробегу» не отражает истинного соотношения нагрузки на двигатель?

Экономия на ремонте и обслуживании

Счётчик моточасов можно рассматривать как устройство контроля нагрузки на технику. Надёжность и экономичность двигателей мотоблоков, катеров, квадроциклов и промышленных установок напрямую связана со своевременностью обслуживания.

При эксплуатации техники встречаются следующие ситуации, которые приводят к затратам:

  • Ранняя смена технических жидкостей. Масло, антифриз и другие технические жидкости (ТЖ) рассчитаны на определённый срок эксплуатации. Ранняя смена ТЖ означает, что не использован весь её ресурс, в результате чего затраты на обслуживание увеличиваются.
  • Поздняя замена технических жидкостей. В этом случае двигатель работает на износ, используя ТЖ, которая утратила свои свойства. Такая ситуация сокращает срок жизни двигателя и приводит к увеличению затрат на покупку запчастей.

Вывод прост: логично организовать замену ТЖ по моточасам. Для сертифицированных автомасел, тормозной и охлаждающей жидкостей, интервалы замены часто указываются в моточасах для режимов «трасса» и «пробки».

Как выбрать счётчик моточасов

На сегодняшний момент предлагаемые модели счётчиков моточасов компании «Приборэнерго» выпускаются с разной степенью защиты по корпусу или клеммам ( определяется ГОСТ 14254-96), разной высотой цифр индикатора и возможностями просмотра накопленных данных. Все модели имеют два режима работы: измерение и режим индикации. Модели WTM-01, WTM-20 и WTM-10 IP65 выпускаются с модификацией, позволяющей просматривать данные через защищённую сеть Wi-Fi, компьютер или смартфон.

В процессе эксплуатации счётчики моточасов производства «Приборэнерго» не требуют специального обслуживания. Подробные сведения о технической эксплуатации можно найти в инструкции.

Счетчик моточасов с креплением на DIN-рейку 12-24 В

Инструкция по установке и схемы подключения счётчика моточасов

Перечисленные выше модели «Приборэнерго» могут устанавливаться на монтажную 35 мм рейку-DIN или на ровную поверхность. Чтобы установить на ровную поверхность, необходимо раздвинуть замок.

Панель управления счетчика моточасов 12-24 В

Подключение устройства выполняется с передней панели. На лицевой панели счётчиков предусмотрены клеммы «ноль N», вход «Счёт L1», вход «Индикация L2». Режим измерения включается при подаче питания на вход «Счёт L1», счётчик начинает подсчёт количества включений и времени наработки.

Читайте так же:
Счетчики для сайта погода

Режим индикации текущей наработки отображается в часах. При подаче питания на вход «Индикация L2» счётчик показывает число включений, текущую и общую наработку в моточасах, и напряжения на входе с интервалом в 3 секунды. Данные можно обнулять, сбрасывая накопленные показания.

Схема подключения счетчика моточасов 12-24 В по инструкции

С другими примерами схем подключения вы можете ознакомиться в паспортах конкретных счетчиков моточасов (пример см. ниже).

Счётчик моточасов — это простой и универсальный прибор, позволяющий вести регистрацию времени наработки двигателя, использовать полученные данные для своевременного технического обслуживания и экономии.

Счётчики моточасов востребованы во многих областях промышленности — их ставят на компрессорные станции, дизель-генераторы, приводы конвейеров, станки и спецтехнику, автомобили, лодочные моторы, различные двигатели/моторы, мотоблоки, мотоциклы, генераторы, питбайки, дизельные двигатели, погрузчики и другая различная техника.

Функциональные возможности счётчиков позволяют оценивать время работы и количество оборотов, регистрировать крутящий момент силового агрегата, при этом электронные и цифровые устройства могут иметь множество дополнительных функций.

Установка счётчика моточасов — это недорогой и простой способ избежать лишних финансовых затрат и продлить срок эксплуатации техники.

Модернизация генератора -счетчик моточасов

решил поставить в генератор счетчик моточасов
подключение на цепь зарядки аккумуляторов
подключение простейшее
питание от 10 до 36 в
когда питание подано считает,
когда не подано не считает

в понедельник буду заказывать для себя
кто хочет, присоединиться обращайтесь.

Нескромный вопрос про цену . Если правильно понял можно просто накинуть на 12 вольтовый выход предназначенный для зарядки аккумулятора для стартера которого нет.

цена в Москве 1200 руб
если на вашей модели нет 12в для зарядки аккумуляторов , то эта модель не подойдет.
если есть цепь зарядки , то запросто.

если 12 -30в нет, нужна модель счетчика с питаением от 220в и без управляющего сигнала.
т.е. как только подал питание , он начал считать.

я сначала хотел брать СМ-1 , но у него более глубокии корпус и лишние функции с минутами и секундами.

Зачем считать моточасы?

Муравей написал :
Зачем считать моточасы?

чтобы не записывать их на бумажке по памяти и не прозевать 100 часов смену масла.

alex_k написал :
цена в Москве 1200 руб

А сколько стоит старый добрый ртутный счетчик? Я не знаю, но допускаю что на пару порядков дешевле.
Конечно, он менее точен, но здесь большая точность и не нужна.

alex_k написал :
решил поставить в генератор счетчик моточасов
подключение на цепь зарядки аккумуляторов
подключение простейшее
питание от 10 до 36 в
когда питание подано считает,
когда не подано не считает

Получается, что это будет счетчик не моточасов, а дополнительный, работы генератора? Смысл? )))

leonid777 написал :
Получается, что это будет счетчик не моточасов, а дополнительный, работы генератора? Смысл? )))

а какая разница то.
Раз завели мотор генератора , значит на выходе 12в для зарядки аккумуляторов появилось напряжение.
счетчик начал считать время наработки.
мотор заглушили , напряжение пропало. счетчик перестал считать.
последние показания остались в энергонезависимой памяти.

Как только запустите мотор , счетчик продолжит работу дальше от насчитанного ранее.

А, моточасы разве по другому считает? Смысл то как раз в моточасах, чтобы ТО не пропустить.

ЗЫ. Т.е. моточасов, всегда больше будет чем работы генератора

leonid777 написал :
ЗЫ. Т.е. моточасов, всегда больше будет чем работы генератора

объясните почему больше ?
генератор без мотора крутиться не умеет.
а счетчик считает часы , а не киловаты

alex_k написал :
когда питание подано считает,

А питание позже подаем, после прогрева, и отключаем раньше чем заглушим двигатель. Или вы неправильно выразились? Или я не понял? )))

leonid777 написал :
Или я не понял?

просто счетчик можно подключить внутри корпуса генератора
а все выключатели нагрузки , разъемы, розетки и т.п. уже дальше по цепи.
так что комутация нагрузки к счетчику не имеет никакого отношения.

Вот что получилось.
Вниз на приборку поставить было просто некуда .
Поставил в переднюю крышку .
Осталось винтики черные по размеру подобрать.
Поролона кстати там наклеено немеренно -23 мм по передней крышке.

Счетчик моточасов- конечно удобно!
Но у меня на гене его нет- и я особо не напрягаясь считаю моточасы по выработке полных баков горючего — не напрягает и достаточно точно для смены масла и то .

Читайте так же:
Нужно ли ставить счетчики по закону

Заказал счетчик моточасов на генератор (Makita штатно не ставит счетчики). Счетчик фирмы Honeywell.

не , ребята я конечно рад за вас , что вы ставите счетчики по 40 баксов за штуку, но при цене моего гены в 100, я на такой подвиг не могу пойти. поэтому приобрел парочку за 3 бакса . один с питанием на

220v, другой =24v,старые добрые электронно-механические. сейчас вот думаю какой же мне больше нравится ))

Цена примерно 250р. Питание 220вольт.

massimo31802 написал :
не , ребята я конечно рад за вас , что вы ставите счетчики по 40 баксов за штуку, но при цене моего гены в 100, я на такой подвиг не могу пойти. поэтому приобрел парочку за 3 бакса .

На 40 уев купить масла и менять почаще. Ведь не 4л плюхать Кстати, кто какое масло использует (2т малыши не в счет)?

Была уже тема про счетчики моточасов в мотокультиваторах . Есть варианты с питанием от батареки и запуском от провода, намотанного на свечной. Я там про свой написал, скоро пробовать буду на мотоблоке.

2massimo31802 Каждый сходит с ума по своему))) да и генератор чуток (раз в 10) подороже.
Я тут еще и чехольчик фирменный выписал.

2sledoput Заливаю в генератор синтетику Agip 5W-30(40) . В представительстве фирмы производителя одобрили выбор.

P/S
Масло класса качества SL по API . На снегоочистителе Briggs&Stratton и мотокультиваторе Texas с двигателем Briggs&Stratton также использую вышеуказанное масло и никаких течей или повышенного расхода на угар не замечено. Сосед на своем культиваторе льет Agip 5W-40 вот уже лет пять и никаких проблем не наблюдается. Если сальники плохие или поверхность по которой сальник работатет такая, что сальник не может удержать масло то это проблема не масла. Я так думаю. )))

Kirill2000 написал :
Заливаю в генератор синтетику Agip 5W-30(40). В представительстве фирмы проихводителя одобрили выбор.

Чем больше читаю, тем больше слышу разных мнений. В соседней теме по обслуживанию обсуждается 10-40, как более подходящее. К моему гене вепрь рекомендовано 10-30, а синтетику низзя Может, на Вашем прокладки более живучие..

Добрый день.
На фото мой вариант установки счетчика моточасов. Питание 10-36 вольт, стоимость 350р., затраченное время на установку около 1,5часов. Подключил на выход 12 вольт через тумблер: тумблер «вкл» счетчик работает на выходе 12 вольт -нет, тумблер «выкл» — 12 вольт -есть.

Я приобрёл такой электронный счётчик моточосов/оборотов двигателя: Провод от него кидаешь на высоковольтный провод двигателя, и он начинает считать моточасы и показывать обороты двигателя когда заведён двигатель.
Цена вопроса 1000 рублей. Производство Тайвань.

Нева МБ-2(Kipor KG200), Беларус-09Н, HONDA HS622, EWM Pico-162, Mercle MobiArc-160, STIHL FS90, Dolmar PS-350C, Endress ESE3000BS-V

Я вот так реализовал установку счетчика мото часов на Вепрь 2,2кВт.

Счетчик на 220 В, подключил его параллельно одной из розеток.
Очень удобно стало обслуживать генератор (его двигатель).
Завел-считает, заглушил-несчитает, никаких отключающих тумблеров.
В режиме прогрева двигатель тоже «наматывает» моточасы ресурса, поэтому и тоже надо считать.

Приобрёл на днях Makita EG 601 A.Тоже перерыл разной информации про него и выяснил что это полный аналог модели Robin RGX 7100 для американского рынка ,цена которого даже за океаном за 2000 долларов.Это настоящий профессиональный аппарат, да ещё в два раза дешевле аналогов.В описании к нему на рынке Германии (Makita.de) присутствуют такие опции как оригинальные колёса под раму и электростартер.А на Robin устанавливается оригинальный счётчик моточасов.Но к сожалению у нас все эти опции к заказу невозможны.Большая просьба к Вам рассказать где приобрели счётчик ,колёса и чехол.Ну и если возможно- рассказать как установили.Кстати на сайте Robin в инструкции по эксплуатации написано что разрешено использовать автомобильное масло с вязкостью 5W30.Заранее благодарен.

meesh , колеса приобрел по случаю на своей работе — завалялись на складе. Межцентровое расстояние в площадках колесных опор ( 90 мм ) совпало с отверстиями в пластинах генератора. Недостающие 8 отверстий просверлил сам.

Счетчик моточасов заказал на e-bay. Пытался купить в России отечественный счетчик, но, видимо, я как покупатель не интересен российским торгашам. Они ждут больших заказов. Пусть ждут.

Снял панель с генератора, разметил отверстие под счетчик, сделал отверстие и установил счетчик. В упаковку со счетчиком был вложен пакетик с тремя болтиками, тремя винтами и тремя стопорными шайбами. Также вложены два длинных провода с контакными колодами в изоляторах. Для установки счетчика необходимо два винта, а третий идет запасным — забота о клиенте. Также вложена инструкция по установке с шаблоном для вырезания отверстий. Выводы счетчика подключил параллельно выводам 12V.

Читайте так же:
Сброс счетчика драм юнита

Чехол заказал также на e-bay, но можно сшить самому или заказать в пошивочной местерской — выйдет дешевле.

Счетчик моточасов: ресурс двигателя — под контролем

Ресурс двигателей специальной и с/х-техники, дизель-генераторов и различных установок невозможно отследить по пробегу, поэтому для них используются специальные устройства — счетчики моточасов (или счетчики наработанного времени). О данных приборах, их типах, особенностях и применении читайте в статье.

Назначение счетчика моточасов

Ресурс силового агрегата автомобилей традиционно отсчитывается по пробегу, и вся система ТО построена именно на учете пройденного транспортным средством расстояния. Однако такой подход неприменим к различной специальной, карьерной и сельскохозяйственной технике, к дорожным машинам, экскаваторам, бульдозерам и т.д. Сложно отслеживать ресурс и тех двигателей, что установлены в мобильных или стационарных установках — дизель-генераторах, сварочных аппаратах, насосных и компрессорных установках, производственных линиях и других.

В этой технике используется иной принцип отслеживания ресурса — по времени работы, регистрируемого с помощью счетчиков времени наработки (или счетчиков моточасов). По показанию счетчика моточасов измеряется оставшийся ресурс двигателя и контролируется выполнение его периодического (регламентного) технического обслуживания. Применение данного устройства позволяет отслеживать состояние двигателя, что в конечном итоге приводит к сокращению простоев техники и снижению расходов.

Счетчик моточасов 12V ДЗ-98В.41.01.210-07 ЯНТАРЬ-ТЕХПРИБОР

Счетчик моточасов 22-29V ЯНТАРЬ-ТЕХПРИБОР

Принципы работы счетчиков времени наработки силовых агрегатов

Независимо от типа и конструкции, все счетчики моточасов имеют четыре основных функциональных блока:

  • Устройство отсчета времени, попросту говоря — часы;
  • Индикатор/регистратор. Устройство регистрации и индикации наработанного времени. Чаще всего это барабанный механизм или ЖК-дисплей;
  • Устройство регистрации работы двигателя — отслеживает момент включения и остановки двигателя, и подает управляющие сигналы на датчик времени;
  • Привод счетчика. Привод предусмотрен не на всех счетчиках, он может использоваться для измерения числа оборотов двигателя, крутящего момента и т.д.

Работает счетчик моточасов просто. При запуске двигателя включается часовой механизм счетчика, его показания отображаются на индикаторе. При остановке двигателя счетчик также завершает работу. Поэтому регистрация времени наработки осуществляется только во время работы силового агрегата.

Включение счетчика осуществляется различными способами:

  • При подаче напряжения на силовой агрегат. В этом случае счетчик включается в цепь питания двигателя и запускается при включении зажигания;
  • Бесконтактным способом — по наличию электромагнитных импульсов в высоковольтной цепи системы зажигания. Регистрация электромагнитных импульсов выполняется антенной — обрезком провода, который обматывается вокруг броневого провода свечи или в ином месте;
  • С помощью механического привода от коленчатого вала, от привода тахометра и т.д.;
  • С помощью различных датчиков, которые позволяют отслеживать работу двигателя (например, датчиков температуры);
  • Считыванием данных с электронного блока управления двигателем (в этом случае счетчик интегрируется в систему управления двигателем, также он может регистрировать различные характеристики работы силового агрегата).

Реализация того или иного способа подключения к двигателю и регистрации времени наработки зависит от типа и конструкции счетчика.

Типы, конструкция и характеристики счетчиков моточасов

Представленные сегодня на рынке счетчики времени наработки можно разделить на несколько групп по принципу работы и конструкции, по применимости и функционалу.

По принципу работу и конструкции счетчики моточасов бывают:

  • Механические;
  • Электромеханические;
  • Электронные;
  • Цифровые.

Механические счетчики моточасов — классические счетчики, построенные на основе механических пружинных часов с автоподзаводом. Индикация времени наработки осуществляется барабанным индикатором, отсчет выполняется только при запущенном двигателе (имеется механический привод того или иного типа). В настоящее время механические счетчики имеют ограниченное применение, так как современные приборы более надежны, удобны и точны.

Электромеханические счетчики моточасов — это наиболее простые, но надежные приборы, которые остаются актуальными на протяжении многих десятилетий. Они имеют в своем составе электромеханический блок индикации барабанного типа, индикация осуществляется цифровыми барабанами, привод барабанов выполнен на основе шагового двигателя. Отсчет времени в данном счетчике осуществляется с помощью электронного блока на основе кварцевого резонатора.

Электронные счетчики моточасов отличаются от электромеханических лишь индикатором/регистратором — обычно используется обычный ЖК-дисплей. Благодаря отказу от барабанного индикатора электронные счетчики имеют компактные габариты и высокую надежность. Однако в этих счетчиках приходится прибегать к различным средствам энергонезависимого хранения данных и защиты от несанкционированного сброса показаний.

Читайте так же:
Обогреваемый бокс для счетчика

Цифровые счетчики моточасов — это наиболее современное решение, позволяющее не только вести регистрацию времени наработки двигателя, но и контролировать многое другие его параметры. Цифровые устройства обычно построены на микроконтроллерах, их можно программировать под решение конкретных задач и т.д. Однако эти счетчики также нуждаются в дополнительной защите от сброса показаний.

По применимости счетчики можно условно разделить на несколько групп:

  • Универсальные низкого класса точности — наиболее простые устройства, которые можно подключать к компактным генераторам, двигателям малого объема и т.д. Фактически, это счетчики бытового применения, которые не подходят для установки в серьезную технику;
  • Счетчики времени наработки двигателей моторной техники, машин и установок — самая большая группа приборов, которые могут устанавливаться в тракторы, комбайны, экскаваторы, дизель-генераторы и любую другую технику. Счетчики имеют высокий класс точности и обязательно проходят сертификацию;
  • Счетчики для технологических процессов в различных отраслях промышленности. Данные приборы могут устанавливаться на компрессорные станции, приводы конвейеров, станки и другое оборудование. Счетчики моточасов этого типа делятся на различные группы, которые мы здесь рассматривать не будем.

Счетчики могут иметь различный функционал:

  • Базовый функционал — отсчет времени наработки двигателей без отслеживания других характеристик;
  • Регистрация тахометрических данных (числа оборотов двигателя);
  • Регистрация крутящего момента силового агрегата;
  • Регистрация температуры отработанных газов и других характеристик;
  • Возможность сигнализации при достижении определенного времени наработки;
  • Возможность обнуления времени и сброса показаний.

Базовый функционал имеют механические и электромеханические счетчики моточасов, электронные и цифровые счетчики могут иметь как указанные здесь, так и многие другие дополнительные функции.

Из ключевых характеристик счетчиков следует отметить:

  • Максимальное время наработки. Обычно счетчики комплектуются пятиразрядными индикаторами времени, которые позволяют отсчитывать время до 11,4 лет (99999,9 часов). Но обычно механические и электромеханические счетчики изнашиваются раньше этого срока;
  • Напряжение питания. Счетчики для машин и транспортных средств имеют напряжение питания 12 или 24 В, для стационарных технологических линий — до 220 В;
  • Погрешность измерений счетчика. Обычно счетчики дают ошибку не более 0,2-0,5% (2-3 секунды в сутки) в зависимости от условий эксплуатации.

В целом, сегодня доступно большое разнообразие счетчиков времени наработки, которые позволяют решать самый широкий круг задач в различных сферах.

Применение счетчика моточасов

Счетчики времени наработки следует эксплуатировать согласно инструкции и рекомендациям производителя. Счетчики профессионального уровня должны монтироваться и настраиваться только специалистами с соответствующей квалификацией. Бытовые счетчики рассчитаны на неспециалистов, поэтому их использование более простое и доступно каждому. Но в любом случае, перед началом работы следует ознакомиться с инструкцией.

Счетчик необходимо периодически проверять, в случае обнаружения неисправности проводится ремонт или полная замена прибора. При эксплуатации счетчиков необходимо избегать механических воздействий, ударов, падения на них тяжелых предметов и т.д. Также следует избегать попадания на прибор масел, воды, топлива и других жидкостей.

При правильной установке и эксплуатации счетчик моточасов надежно проработает многие годы, поможет продлить ресурс двигателя и избежать лишних финансовых затрат.

В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Читайте так же:
Кабель для счетчика магика

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Универсальный тахометр/счетчик моточасов для бензиновых моторов, мотоциклов, тракторов, газонокосилок, снегоходов, квадроциклов, мопедов, автомобилей (без подсветки, IP68, встроенная батарейка)

Многофункциональный тахометр/счетчик моточасов предназначен для измерения оборотов 2-х или 4-х тактных бензиновых двигателей и времени их работы.

Диапазон измерений 0 — 30.000 об/мин

Работает от встроенной батарейки CR2430. Срок службы батарейки около 5 лет!

Счетчик моточасов отсчитывает время с точностью до 1 минуты.

Длина проводов 1,5м.

Степень пыле- и влагозащищенности IP68.

Обновление данных экрана каждые 0,5 секунды.

Специальные отверстия справа/слева позволяют крепко закрепить тахометр.

Совместим с 7 типами двигателей.

Инструкция/руководство универсального тахометра/счетчика моточасов для бензиновых моторов, мотоциклов, тракторов, газонокосилок, снегоходов, квадроциклов, мопедов, автомобилей

Для работы тахометра необходимо вокруг высоковольтного свечного провода намотать 5-6 витков/оборотов сигнальным проводом красного цвета, а второй провод от тахометра подключить на массу или «минус».
Переключение между режимами работы осуществляется кратковременным нажатием кнопки MENU.
Для захода внутрь каждого режима и изменения его настроек необходимо нажать кнопку MENU и удерживать её нажатой более 2 секунд до тех пор, пока показания выбранного режима не начнут мигать или не обнулятся.
Для изменения показаний кратковременно нажимайте кнопки SET или MENU.

Режимы работы универсального тахометра/счетчика моточасов для бензиновых моторов, мотоциклов, тракторов, газонокосилок, снегоходов, квадроциклов, мопедов, автомобилей

1.Счетчик моточасов.

TOT: накопительный счетчик моточасов. Всегда включен при выключенном двигателе, на дисплее отображается количество отработанных моточасов со времени установки прибора на двигатель
JOB: счетчик моточасов с установленного момента. В этом режиме отображается количество отработанных моточасов со времени сброса. Режим необходим для измерения времени работы мотора за день, за неделю, за совершенную работу, за пробег в 100км и т.д. Для обнуления данных и начала нового измерения находясь в выбранном режиме нажмите и удерживайте кнопку MENU пока показатели не обнулятся.

2.Тахометр.

RPM: режим тахометра. Во время работы двигателя прибор автоматически переключается в режим работы тахометра и отображает текущее количество оборотов в минуту, производимых двигателем. При остановке двигателя прибор автоматически переключается в режим отображения накопительного счетчика моточасов TOT.

3.Другие режимы.

Режим выбора типа двигателя: Нажмите кнопку MENU несколько раз для перехода в режим выбора типа двигателя. По умолчанию установлен тип 1P1R — 1 искра на 1 оборот. Удерживайте кнопку MENU пока значение параметров, заданных по умолчанию, не начнут мигать. Выберите тип Вашего двигателя нажимая кнопку SET.
Возможные варианты установки:
1P1r = 1 искра на 1 оборот (4-х тактный 2 цилиндровый двигатель или 2-х тактный 1 цилиндровый двигатель)
2P1r = 2 искры на 1 оборот (4-х тактный 4 цилиндровый двигатель или 2-х тактный 2 цилиндровый двигатель)
3P1r = 3 искры на 1 оборот (4-х тактный 6 цилиндровый двигатель или 2-х тактный 3 цилиндровый двигатель)
4P1r = 4 искры на 1 оборот (4-х тактный 8 цилиндровый двигатель)
6P1r = 6 искр на 1 оборот (4-х тактный 12 цилиндровый двигатель)
8P1r = 8 искр на 1 оборот (4-х тактный 16 цилиндровый двигатель)
1P2r = 1 искра на 2 оборота (4-х тактный 1 цилиндровый двигатель)
Примечание. Если прибор в выбранном Вами режиме 1P2r отображает ошибочные показатели, попробуйте установить его в режим 1P1r.
Подождите в течение 30 секунд пока дисплей не вернется в режим накопительный счетчик моточасов TOT. Теперь тахометр готов к использованию.
Обратите внимание!
Автоматический переход в режим работы ТОТ происходит при прекращении работы двигателя и отсутствии каких-либо операции в течение более чем 10 секунд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector