Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алексей Дзермант: Польша, понимая, что расстроила отношения с Беларусью, не может справится с миграционным потоком и делает популистские ходы

Алексей Дзермант: Польша, понимая, что расстроила отношения с Беларусью, не может справится с миграционным потоком и делает популистские ходы

Политолог отметил, что решение польских властей касаемо беженцев показушное.

Таким мнением в эфире ток-шоу «Будни» на «Альфа Радио» поделился политолог, публицист Алексей Дзермант.

14 октября польский парламент проголосовал за легализацию изгнания мигрантов на границу. После принятия поправок к закону парламент также одобрил строительство приграничного сооружения стоимостью 353 миллиона евро, которое должно быть оборудовано датчиками движения. Изменения в законе предусматривают, что незаконно пересекающие границу мигранты, задержанные на месте, должны покинуть территорию Польши. Им также будет запрещен въезд в страну сроком от 6 месяцев до 3 лет. Кроме того, нововведение позволяет польским властям оставлять без рассмотрения заявления о предоставлении убежища, которое подано после незаконного пересечения границы, если заявитель напрямую не прибыл из зоны, где его жизнь или свобода находятся под угрозой.

Гость программы также уверен, что возведение забора польской стороной на границе с Беларусью не остановит миграционный поток:

– Для того чтобы остановить такой поток, должна быть выстроена цепочка между Афганистаном, Ираком, Россией, Беларусью, Польшей и Германией. Если не будет выстроена система сотрудничества правоохранительных органов, то никакие дыры не удастся закрыть такими заборами, это очевидно, – сказал Алексей Дзермант.

Политолог отметил, что решение польских властей касаемо беженцев показушное и системная проблема миграции решается не так:

– Польша, понимая, что расстроила отношения с Беларусью, теперь не может справится с миграционным потоком и делает популистские ходы. Они боятся, так как обеспечение европейской безопасности – это комплекс мер, который касается не только создания нормальных условий для приема, но и контроля на границе, а это невозможно без России, Турции, Беларуси. Польша понимает, что нужен политический диалог, а значит – признать действующую белорусскую власть, от которой, между прочим, зависит безопасность европейцев.

– Безусловно, Европейский союз вряд ли останется в стороне от такого демарша. Польша выводит себя из рамок действия европейского права, и возникают соответствующие вопросы, ведь они соглашались войти в ЕС, получали деньги, а сейчас говорят, что не хотят выполнять свои обязательства. Брюссель, Берлин [в отношении Польши] будут принимать определенные меры, в том числе санкции и снижение финансовой помощи, – подчеркнул эксперт.

Читайте так же:
Как устроен провод для теплого пола

Напомним, в последние недели Варшава разместила на границе около тысячи солдат, возвела забор из колючей проволоки и ввела чрезвычайное положение, которое запрещает журналистам и гуманитарным организациям доступ ко всей линии границы протяженностью 400 км.

Оперативные и актуальные новости Гродно и области в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь по ссылке!

Работа и мощность электрического тока, тепловое действие тока

Методическая разработка к учебному занятию по теме «Работа и мощность электрического тока, тепловое действие тока»

Содержимое разработки

Государственное областное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

  1. ЛИПЕЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

Методическая разработка

открытого учебного занятия

по дисциплине «ФИЗИКА»

«Работа и мощность электрического тока,

тепловое действие тока»

Преподаватель: Саранцева Маргарита Юрьевна

Специальность: 22.02.06 Сварочное производство

Дата: 30.03.2018 г.

Липецк, 2018 г.

Технологическая карта урока

Преподаватель

Саранцева Маргарита Юрьевна

Специальность

Время проведения

Регламент проведения

Участники занятия

студенты группы 17-10

Тема раздела рабочей программы

Тема занятия

Работа и мощность электрического тока, тепловое действие тока.

Тип занятия

урок изучения нового материала

Технология обучения

Объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая, репродуктивная

Цели учебного занятия:

Образовательные:

— изучение понятий работа и мощность электрического тока;

— изучение и объяснение закона Джоуля-Ленца;

— формирование мотивации и опыта учебно-познавательной и практической деятельности.

Развивающие:

— развитие умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, наблюдать и экспериментировать;

— развитие логического мышления;

— развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Воспитательные:

— пробуждение познавательного интереса к предмету и окружающие явлениям;

-развитие способности к общению, работе в коллективе.

Методические:

применение современных технологий, методов и средств обучения при проведении открытого занятия;

-активизация процесса обучения за счёт создания необходимых условий эффективной познавательной деятельности студентов;

-обеспечения творческого уровня освоения содержания учебного материала и способов действий.

Учебное занятие строится на следующих принципах:

— общедидактических:

доступность и наглядность в обучении;

сознательность и активность в обучении;

оптимальное сочетание различных методов, форм и средств обучения;

прочность и действенность результатов обучения;

— принципах обучения, демонстрирующих специфику профессионального образования:

соответствие содержания обучения требованиям освоения умений и навыков учебной дисциплины;

связь теории и практики в обучении;

самостоятельность студентов в процессе обучения.

Читайте так же:
Получение электрического тока из тепловой энергии

В учебном занятии используются следующие методы обучения и воспитания:

наглядно-демонстрационные (интерактивные);

практические;

самостоятельная работа студентов.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать понятие работы и мощности постоянного тока;

сформулировать закон Джоуля — Ленца.

Метапредметные:

уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь признавать возможность различных точек зрения;

использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с задачами урока;

уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

активно использовать информационных средств и ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные:

развивать навыки сотрудничества с преподавателем и сверстниками в различных ситуациях; умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

формировать уважительное отношение к чужому мнению;

осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль

оценивать свои достижения на уроке.

В учебном занятии применяются следующие методы контроля и проверки общих компетенций студентов:

контроль студентов по ходу изучения теоретического материала;

наблюдение за активностью студентов в решении проблемы и обсуждении полученных результатов;

оценка творческой инициативы и компетентности студентов при выполнении поставленной задачи.

Обеспечение учебного занятия:

Л.Э. Генденштейн, Ю.И. Дик, Физика 10 класс, компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация к уроку; учебный диск «Библиотека наглядных пособий 7-11 класс» под редакцией Н.К. Ханнанова, Марон А.Е., Марон Е.А. «Сборник качественных задач по физике 9-11», М.: Просвещение, 2013 г.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

преподавателя

Деятельность

Организационный

Приветствует обучающихся. Проверяет их готовность к занятию.

Приветствуют преподавателя.

Проверяют готовность к уроку (наличие тетради, учебника, задачника, технических средств).

Актуализация ранее усвоенных знаний

На прошедших уроках мы с вами начали изучать законы постоянного тока. Рассмотрели закон Ома для участка цепи, основные характеристики электрического тока. На сегодняшнем уроке мы с вами продолжим изучение нашей темы, рассмотрим такие понятия, как работа и мощность электрического тока. Но сначала давайте немного повторим основные понятия формулы и определения.

А. Фронтальный опрос по вопросам:

1. Что называют электрическим током?

2. Условия существования электрического тока?

3. От чего зависит сопротивление проводника?

4. Как называют прибор для измерения напряжения?

5. Как называют прибор для измерения силы тока?

6. Какие действия электрического тока вы знаете?

7. Закон Ома для участка цепи?

Электрическим током называют упорядоченное, направленное движение заряженных частиц.

Читайте так же:
Тепловой выключатель для чайника

1. Наличие свободных зарядов.

2. Наличие электрического поля.

От длины проводника, площади поперечного сечения и рода материала.

Тепловое, магнитное, химическое.

— сила тока I прямо пропорциональна приложенному напряжению U и обратно пропорциональна сопротивлению проводника.

деятельности

Все вы прекрасно знаете, что сегодня электрический ток используется повсеместно. С его помощью работают компьютеры, ноутбуки и планшеты. С помощью электрического тока обеспечивается освещение улиц и различных помещений. Стиральная машина, микроволновка, утюг и многие другие приборы – все они работают на электрическом токе. Всё это говорит нам о том, что ток несёт в себе энергию, а, значит, с его помощью можно совершать работу.

И тема нашего урока, сегодня «Работа и мощность электрического тока, тепловое действие тока»

Цели нашего урока:

1.Познакомиться с понятием работы и мощности электрического тока.

2. Изучить тепловое действие тока.

Изучение нового материала

Просмотр видеофильма

Электрическое поле совершает работу по перемещению заряда →работа тока. Обозначается: А

А = Δ q · U

Т.к. Δ q = I · Δ t → А = I · U · Δ t

Работа тока на участке цепи равна произведению силы тока, напряжения и времени, в течение которого совершалась работа.

За единицу работы электрического тока принят Джоуль, который равен работе, выполняемой электрическим током силой 1А при напряжении 1В за 1с:

1 Дж = 1В×1А×1с

Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете, за что они платят?

Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока.

Итак, счётчик — прибор для измерения работы электрического тока.

Вспомните, как называлась в механике величина, которая показывает, какая работа совершается за единицу времени.

Любой электроприбор рассчитан на потреблении определенной энергии в единицу времени, т.е. на определенную мощность.

Обозначается: Р

Мощность тока равна отношению работы тока за время Δt к этому интервалу времени.

1МВт = 1000000 Вт

Измерение работы и мощности

С помощью вольтметра, амперметра, часов

С помощью вольтметра и амперметра.

На практике:

В быту используют очень много различных электрических приборов: холодильники, пылесосы, утюги и др. мощность этих приборов изменяется в кВт.

Читайте так же:
Удельная тепловая мощность тока формула через напряжение

А сколько приборов мы можем включить в квартире, чтобы не вырубило пробки?

Напряжение в наших квартирах 220 В, допустимая сила тока 10А.

Рассчитайте допустимую мощность.

Тепловое действие тока

Все проводники при прохождении по ним электрического тока нагреваются и отдают тепло окружающей среде (воздуху, жидкости, твердому телу).

Закон Джоуля – Ленца

Q = I 2 Rt

Количество теплоты, выделяемое проводником с током

равно произведению квадрата силы тока,

и времени прохождения по нему тока

Применение теплового действия тока

Электрические нагревательные приборы получили очень большое распространение в домашнем быту (утюги, кипятильники, обогреватели, кофемолка, электросамовары, миксеры).

Основной частью электроплит, электросамоваров, электрочайников является проводник, в котором выделяется тепло, когда по нему течет ток.

Чаще всего проводник делают в виде спирали, которую укладывают в жаростойкие или огнеупорные основания, например, из керамики и асбеста. Материалом для спиралей, нагревающихся в воздухе, обычно служат нихром, т.е. для спиралей электроплит, т.к. спираль электрочайников, электросамоваров опускается в воду, то в этом случае для спиралей используют проволоку из реотана или никеля.

Тепловое действие тока (9-й класс)

Разделы: Физика

Класс: 9

Данный урок предлагается провести в 9 классе при изучении темы: «Электрические явления».

Цель: Ознакомление учащихся с тепловым действием тока и его использованием на практике.

Оборудование:

  • Источник тока
  • Нихромовый проводник длиной 1м
  • Амперметр
  • Ключ
  • Соединительные провода
  • Полоски бумаги
  • Мультимедийный проектор
  • Электронагревательные приборы: чайник, утюг, паяльник, фен, кипятильник, тостер и др.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

На экране показывается таблица в виде ромашки

Учитель: Нарисуйте данную ромашку на свои листы и в каждом лепестке впишите ответы на следующие вопросы.

Учащиеся выполняют эту работу за 4-5 минут.

Учитель: А теперь давайте проверим вашу работу.

На экране показываются правильные ответы, и учащиеся сами оценивают свою работу (за 4 правильных ответа оценка удовлетворительно; за 5-6 ответов — хорошо; за все — отлично).

Работы сдаются учителю.

Изучение нового материала.

Демонстрируется опыт: нагревание нихромового проводника электрическим током.

Учитель: Какой вывод можно сделать из этого опыта.

Ученики: Проводник нагрелся при протекании тока, и произошло тепловое действие.

Учитель: На основании вывода запишем тему урока «Тепловое действие тока».

Учитель: Впервые тепловое действие электрического тока наблюдал французский ученый Антуан Фуркруа в 1800 г.

Читайте так же:
Шаг укладки провода теплого пола

В 1841 г. английский ученый Джеймс Джоуль провел исследование теплового действия электрического тока.

В 1842 г. русский ученый Эмилий Христианович Ленц самостоятельно изучал тепловое действие электрического тока и оба ученых пришли к одинаковому выводу, независимо друг от друга.

Учитель: На основе увиденного опыта был сформулирован закон:

Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивление проводника и времени прохождения по нему тока.

Учитель: Проведя опыт, вы увидели, что нихромовый проводник нагрелся, а соединительные провода не нагрелись. Почему?

Ученики: Нагревание нихромового проводника произошло в результате взаимодействия электронов с ионами, расположенными в узлах кристаллической решетки. Выделившуюся энергию проводник передает окружающим телам, а у соединительных проводов кристаллическая решетка имеет другое строение, что не вызывает их нагревания.

Учитель: От каких величин и почему зависит количество теплоты, переданное проводником окружающей среде?

(Учащиеся указывают зависимость)

Q — количества теплоты от силы тока, то есть от количества электронов прошедших через поперечное сечение проводника, и от сопротивления.

(Также указывается характер зависимости)

Учитель: Мы выяснили, что Q зависит от силы тока и от сопротивления и используя закон сохранения энергии A = Q работу электрического тока можно найти по формуле A = U I t. По закону Ома для участка цепи U=I R. Следовательно, получаем Q = I 2 Rt. Это соотношение назвали как закон Джоуля-Ленца.

Ученики приготовили сообщения биографии ученых: Д.Джоуль; Э.Х. Ленц.

Учитель: Назовите где и как можно использовать тепловое действие электрического тока?

Ученики: Действие электрического тока можно использовать в работе всех электрических приборов: печи, камины, нагреватели, обогреватели, плиты, утюги, чайники, паяльники, плавкие предохранители, лампы накаливания, тостер и др.

Учитель: Рассмотрим практическое применение теплового действия электрического тока.

Учитель: Что произойдет если замкнуть концы проводников А?

Ученики: Загорится лампа.

Учитель: Замкнуть точки ВС?

Ученики: Перегорит предохранитель.

Учитель: Работу плавкого предохранителя можно рассмотреть на опыте.

(Мультимедийное приложение к учебнику С.В.Громова и Н.А. Родиной «Физика. 9 класс»)

Учитель: Применим закон Джоуля-Ленца при решении задач.

Итог урока

Учитель: Что нового вы узнали на уроке?

Ученики: Тепловое действие электрического тока используется в работе электронагревательных приборов, которые есть у нас в школе и дома.

Домашнее задание: параграф 19, задачи 99, 101.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector