Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Конкурс лучший счетчик по математике 2 класс

МО учителей начальных классов

План проведения декады математики

в начальной школе (декабрь 2014 года)

Конкурс поделок

«Занимательные числа и фигуры»

Выставка рисунков

«С кем дружат числа»

Игра «Лучший счетчик»

Внеклассные мероприятия по математике

Торжественная линейка, посвященная закрытию недели математики

в начальной школе,

подведение итогов, награждения.

Школьная олимпиада по математике (2-3классы)

1 место – ученица 2в

2 место – ученик 2в

3 место – ученица 2в

3 класс

1место – ученик 3в

2 место – ученица 3а

3 место – ученик 3в

ученица 3в

Ответственные учителя

за проведение месячника по русскому языку

Ситько Н.А.

Никитина Н.Ю.

Устинова Е.Н.

Отчёт о проведении декады русского языка

Торжественная линейка, посвященная открытию месячника русского языка в начальной школе.

Конкурсный словарный диктант «Слова словарные очень коварные»

Конкурс «Рисуем словарные слова» (2-4 класс)

Конкурс на лучшую тетрадь.

Конкурс «Почерк -2014»

Конкурс поделок «Моя любимая буква» для 1а, 1б, 1в классов

Лингвистический турнир для 4а, 4б, 4в классов.

Викторина «Знатоки русского языка» для 3а, 3б, 3в классов

Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный русский язык» для 2а, 2б, 2в классов

Конкурс рисунков «Ребусы» (1-2-е классы)

Конкурс «Правила в стихах»(3-4 классы)

Школьная олимпиада по русскому языку (2-3классы)

1 место – ученица 2в

ученик 2в

2 место – ученица 2б

3класс

1 место – ученик 3в

2 место – ученица 3в

3 место – ученица 3а

Торжественная линейка, посвященная закрытию декады

русского языка в начальной школе, подведение итогов, награждение.

Ответственные учителя

за проведение декады по русскому языку

Неделя_математики

Short Description
Description

МОУ «Гулинская ООШ».

Учителя математики Антонова Любовь Федоровна и Васильева Людмила Ивановна.

* * 1. Обсуждение плана проведения

предметной недели по математике.

* 2. Составление вопросов для викторины. * 3. Разработка положения о конкурсе презентаций.

* 4. Отбор материалов для проведения мероприятий каждого дня недели.

* Понедельник – конкурс «Лучший счетчик», беседа о С.В.Ковалевской. Вторник – «Час занимательной математики», беседа о Пифагоре. Среда – математический КВН, беседа об Архимеде. Четверг – «Мы за чаем не скучаем», беседа о Н.В.Лобачевском. Пятница – конкурс презентаций, подведение итогов недели математики. С 8 по 12 декабря – математическая викторина. Ответы на вопросы викторины сдавать в течение недели учителям математики. Желаем успеха!

На конкурс могут быть представлены как коллективные презентации – по 1 от класса, так и индивидуальные. Презентация должна иметь математическую тематику. Время на каждую презентацию – 5-7 минут.

Победители конкурса награждаются призами, участники – сладкими призами. Примерные темы презентаций: «Как люди научились считать», «Красота в симметрии», «Приемы устного счета» и др.

Кому принадлежит высказывание: »Математика – царица наук, арифметика – царица математики»? Какие книги М. В. Ломоносов назвал «вратами своей учености»? Что завещал, по преданию, Архимед высечь на своем надгробном камне? Назовите великого геометра и механика древней Греции, нашедшего приближенное значение 3,14? Кто является создателем современной буквенной символики? Кто ввел в алгебру знак равенства? За что великий инквизитор Торквемада отправил на костер испанского математика Вальмеса?

Читайте так же:
Что такое сбм20 счетчик гейгера

* На уроках математики – беседы о С.В.Ковалевской, конкурс «Лучший счетчик». Победители конкурса: Волков Матвей – 2 класс, Васильева Ирина – 3 класс, Куликов Матвей – 4 класс, Арсютин Егор – 5 класс, Капустина Мария – 6 класс, Сизьмин Михаил – 8 класс, Смирнов Тимур – 9 класс. Награждение победителей.

* «Час занимательной математики» НА 4 уроке – для 1-4 классов; На 5 уроке – для 5-7 классов; На 6 уроке – для 8-9 классов.

Ход занятия: 1.Деление учащихся на 2 равносильные команды (каждый класс делится пополам.) 2. Название и девиз команды. 3.Собрать на скорость математическое домино. 4. Конкурс» художников» — построение на координатной плоскости. 5.«Дальше, дальше, дальше…» какая команда даст больше верных ответов на вопросы за 5 мин. 6. Сосчитать предложенный пример и составить ответ из цифр а карточках.(чья команда быстрее справится.) 7. Примеры со спичками (по два для каждой команды.) 8.Задачи – загадки(по две для каждой команды.) 9. «Черный ящик.» 10. Составить как можно больше слов из слова «МАТЕМАТИКА». 11. Подведение итогов, награждение.

За празднично накрытым столом учащиеся пьют чай с тортом, а чтобы получить дополнительные сладости к чаю, они вытаскивают из коробки задачи-шутки, читают их и дают ответы. Если задача данному ученику не под силу, она предлагается тому, кто знает решение.

* Для учащихся 1-4 классов конкурс проходил на 5 уроке. На презентацию «Веселая геометрия» были приглашены воспитанники дошкольной группы. Для учащихся 5-9 классов конкурс проходил на 7 уроке. Все участники конкурса были награждены сладкими призами, а победители получили в подарок циркули, транспортиры, линейки, тетради, карандаши.

* №1.На столе лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфеты по одной штучке, и не стало кучки. Сколько было конфет в кучке? №2. К Айболиту на прием пришли звери. Все, кроме двух, кошки, все, кроме двух, собаки, все, кроме двух, зайцы. Сколько животных пришло к Айболиту? №3.Сейчас шесть часов вечера. Какая часть суток прошла? №4. На какое число надо разбить число 2, чтобы получить 4? №5. Если у треугольника отрезать один угол, сколько углов останется? №6.5 землекопов за 5 часов выкопают 5 метров канавы. Сколько землекопов за 100 часов выкопают 100 метров канавы? №7. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к хвосту? №8. В ящике 10 шаров – белые и черные. Сколько черных шаров в ящике, если вытащив любые два шара, среди них обязательно увидим хотя бы один черный? №9. По дороге вдоль кустов шло 11 хвостов. Сосчитать я также смог, что шагало 20 ног. Это вместе шли куда- то петухи и поросята. А узнать я был бы рад, сколько было поросят, и еще вопрос таков, сколько было петухов?

Читайте так же:
Счетчик гейгера принцип действия кратко

* Архимед – самый знаменитый из всех ученых древности. Он родился и жил на острове Сицилия. К тому времени уже закончились великие завоевания Македонского, и созданная им держава распалась на отдельные государства. В Египте был построен город Александрия, который стал столицей греческой культуры и науки. Особенно славилась Александрийская библиотека, где были собраны многочисленные философские трактаты, описания путешествий и поэм. Со всего известного тогда мира сюда съезжались ученые и поэты. Всем им разрешали пользоваться библиотекой и давали возможность, ни о чем не заботясь, заниматься наукой и искусством. Архимед долгое время прожил в Александрии. Больше всего он интересовался геометрией. Древние философы считали геометрию самой главной наукой, так как она изучала законы, применимые в любых случаях жизни. Благодаря Архимеду ученые научились вычислять длину окружности и площадь круга. Архимед помог царю Гиерону разоблачить вора – ювелира, который, изготавливая для царя корону, украл золото, заменив часть его другим металлом. Архимеду принадлежит открытие закона рычага, который знает любой современный школьник, изучающий физику. «Дайте мне точку опоры, и я сдвину землю!» — воскликнул Архимед, увлеченно рассказывая царю о своих открытиях. Демонстрируя Гиерону силу рычага, ученый с помощью простых приспособлений одним усилием руки вытащил на берег корабль, который раньше вытаскивали для ремонта несколько сотен человек. Архимед построил военные машины для защиты города. После неудачного штурма Марцелл отказался от идеи взять Сиракузы. «Бессмысленно воевать с геометрией,» – сказал он. Город был сдан врагу только через два года после длительной осады. Марцелл просил не трогать Архимеда, у которого он хотел узнать тайну необычных машин. Когда один из римских солдат ворвался во дворик дома Архимеда, ученый решал геометрическую задачу, начертив на песке чертеж. «Не трогай моих чертежей!»- закричал Архимед. В эту минуту для него не существовало ничего в мире, кроме решения задачи. Солдату и в голову не пришло, что перед ним сам Архимед, и он убил ученого. О могиле Архимеда забыли. Но законы геометрии и физики, открытые им, навсегда остались в науке, как осталась в истории и слава мужественного защитника города.

Дидактические игры на уроках математики

Классы: 1 , 2 , 3 , 4

Ключевые слова: математика

Дидактические игры

Использование занимательного материала на уроках помогает активизировать учебный процесс, развивает познавательную активность, наблюдательность детей, внимание, память, мышление, снимет утомление у детей. Форма занимательных упражнений различная: ребусы, кроссворды, головоломки, викторины, загадки, задачи. Еще К.Д.Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд учащихся для того, чтобы процесс познания был более продуктивным. В процессе игры на уроке математики дети незаметно для себя выполняют различные упражнения, где им приходится сравнивать множества, выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счете, решать задачи. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе, а отсюда – стремление быть быстрыми, собранными, находчивыми и т.п. Ученик работает с интересом, если он выполняет посильное для него задание.

Читайте так же:
Как неплатить за общедомовой счетчик

На каждом уроке математики я провожу устный счет, используя при этом игровые и занимательные задания, дидактические игры: «Собери букет», «Математическая рыбалка», «Кто быстрее?», «Молчанка», «Собери грибы», «Математический футбол», ребусы, кроссворды, задачи в стихах, задания с геометрическими фигурами и т.д. Дидактические игры на этапе ознакомления, повторения и закрепления изученного материала выполняют функцию формирования в процессе игры общеучебных умений и навыков, а так же психологических образований, крайне необходимых для активизации учебного процесса. Вот некоторые примеры дидактических игр используемых мною на уроках.

1. Игры с геометрическим материалом

— Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки? Каких фигур больше? На сколько?

— Какие фигуры вы видите на этом чертеже?

— Найди треугольники. Сколько их?

— Сколько одинаковых треугольников?

— Сколько квадратов, четырехугольников? Они одинаковые?

— Есть ли здесь еще фигуры? Сколько всего фигур?

— На какие две группы можно разделить фигуры на доске?

— На какие три группы можно разделить оставшиеся фигуры?

— Сколько углов у этих фигур?

2. Игра «Молчанка»

3. Игра «Цепочка»

— Проверь все ли в цепочке верно?

— Объясните, как получили каждое следующее число из предыдущего?

4. «Назови соседей числа

5. Продолжи ряд

Рассмотри ряд чисел, выясни закономерность и продолжи ряд.

6. Заполни таблицы

Слагаемое

40

85

50

4

Слагаемое

12

15

36

Сумма

56

20

90

Уменьшаемое

30

45

60

14

Вычитаемое

12

36

8

Разность

8

6

30

7

6

7. Набери число

8. Магические квадраты

10

4

8

6

11

6

8

3

9. Волшебные палочки

— Составь из 12 палочек 5 квадратов. Убери 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. В фигуре первого задания переложи 4 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.

10. Игра «укрась елочку

11. Игра «Чья ракета быстрее взлетит»

12. Задачи – шутки, смекалки, в стихах

— Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

— Я провел у бабушки понедельник, вторник, среду и четверг, а моя сестра в ту же неделю — среду, четверг, пятницу и субботу. Сколько всего дней мы гостили у бабушки?

— На столе лежали 3 конфеты в одной кучке. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Как это понимать? Сколько человек брали конфеты?

Я, Сережа, Коля, Ванда —
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится?

Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел, —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.

Пять щенят в футбол играли,
Одного из них позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет.

4)

Пять щенят плюс мама-лайка,
Сколько будет, сосчитайка-ка?

Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
На скольких ножках ползает теперь жучок?

Известно, что сапожек не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтоб кошка ножки не замочила?

13. Ребусы

14. Игра «Лучший счетчик»

Класс делится на две команды. Каждая выбирает «счетчика», который будет защищать свою команду. Примеры «счетчику» задают члены других команд до тех пор, пока он не собьется. Затем его сменяет «счетчик» другой команды. За каждый правильный ответ 1 очко. Побеждает команда, которая набрала больше очков. Условие игры – отвечать на вопросы быстро.

Читайте так же:
Кому позвонить чтобы установить счетчик
15. Математическое лото

Эта форма работы проводится при повторении изученного материала.

Описание: в коробку, мешок помещают шарики (свернутые в трубочку бумажки, картонные карточки) с номерами тех заданий, которые повторяют (решение задач изученных видов, решение примеров, уравнений и т.д.).

Класс делится на группы (по рядам: мальчики – девочки).

Команды составляют по 3 вопроса по каждому пункту. Учитель или помощник просит достать из коробки шарик показывает номер задания. Соперники поочередно задают друг другу вопросы. Вопрос оценивается от 1–3 балла. Затем подсчитывается сумма баллов у каждой группы и определяется победитель.

16. Помоги медвежонку спуститься на землю

17. Помоги Незнайке исправить ошибки
  • 15-4=9
  • 5+8=14
  • 19-9=11
  • 7+7=17
  • 16-8=7
  • 3+9=13

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она стимулирует психические процессы, вызывает у учащихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно представляют значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. Интересная игра, доставившая детям удовлетворение, оказывает положительное влияние и на проведение последующих игр. При проведении дидактических игр забавность и обучение надо сочетать так, чтобы они не мешали, а, наоборот, помогали друг другу. Средства и способы, повышающие эмоциональное отношение детей к игре, следует рассматривать не как самоцель, а как путь, ведущий к выполнению дидактических задач. Математическая сторона содержания игры всегда должна отчётливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к математике.

Дидактическая игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся.

Читайте так же:
Счетчик процентов за кредит

Дидактические игры особенно необходимы в обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.

Государственное общеобразовательное учреждение
Ярославской области
«Рыбинская школа-интернат № 2»

  • Главная страница
  • Школьный музей
  • Сведения об образовательной организации
  • Новости
  • «Особенности организации учебного процесса в 2020-2021 учебном году»
  • «Горячее питание в школе»
  • Коррекционная работа
  • Воспитательная работа
  • Базовая площадка ГАУ ДПО ЯО «ИРО»
  • Региональный ресурсный центр
  • Дошкольные группы
  • Безопасность
  • Антикоррупционная политика
  • Наши выпускники
  • ГИА 2020
  • Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
  • Для родителей
  • Региональный проект «Поддержка детей, имеющих детей»
  • Защита прав ребенка
  • Куда пойти учиться
  • СМИ о школе
  • Наши партнеры
  • Меры социальной поддержки детей с ОВЗ
  • Гостевая книга
  • «Обращения граждан»
  • Школьная олимпиада «ОТКРЫТИЕ»
  • Всероссийская интернет-олимпиада «Родник знаний»
  • Памятные даты военной истории России
  • Часто задаваемые вопросы
  • Другие организации

  • Школьная олимпиада
  • 17-18
  • Школьная олимпиада «ОТКРЫТИЕ»

С 24 ноября по 1 декабря в начальной школе проходила «Неделя математики» с целью: содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения; формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.

Мероприятия Недели математики.

Понедельник День «Открытия Математической Недели». Анкета «Я и мой класс в числах».

Вторник Конкурс «Лучший счётчик». Учащиеся выполняли индивидуальные вычислительные задания по математике. Конкурс «Фигурная мозаика» (аппликация из геометрических фигур). Выставка работ.

Среда – Конкурс «Лучшая тетрадь по математике». Оценивалось оформление тетради, соблюдение орфографического режима, аккуратность. Лучшие работы были помещены на выставку. Эрудит – марафон «Морское путешествие» (3-4 классы).

Четверг Математическая викторина «Считаем со Смешариками» (1-2 классы).

Пятница – Подведение итогов на школьной линейке, вручение грамот.

Победители определялись в номинациях: «Лучшая тетрадь по математике», «Лучший счётчик», «Аппликация из геометрических фигур». Всего участвовало 22 человека. Все участники отмечены памятными дипломами и сладкими призами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector