Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экономия на соседях

Экономия на соседях

Порядок расчета нормативов на коммунальные услуги может измениться

Нормативы, по которым начисляется плата при отсутствии счетчиков, сейчас разрешено определять одним из двух способов — методом аналогов или расчетным методом. Первый учитывает фактическое потребление услуг в оборудованных приборами учета аналогичных домах — с похожими конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и в том же климате. Этот метод, по мнению разработчиков поправок, «наиболее прозрачный», не позволяет существенно завышать объемы потребления.

Несмотря на то что правила определения нормативов устанавливают приоритет метода аналогов, нередко применяется расчетный метод. Жители через суды добиваются отмены нормативов, рассчитанных таким образом, однако им приходится вносить завышенную плату весь период судебных разбирательств. В связи с этим предлагается установить в ЖК, что нормативы должны рассчитываться только методом аналогов. А определять нормативы расчетным методом разрешат, лишь если похожих домов не существует в принципе.

Если заботиться о справедливости размера платы за коммунальные услуги, то нельзя допускать, чтобы кто-то не имел счетчиков и рассчитывался по нормативам, считает директор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» Ирина Генцлер. Нежелание устанавливать приборы учета часто связано с тем, что фактическое потребление в квартире значительно выше нормативного (например, если проживает больше людей, чем зарегистрировано). Потребление сверх норматива этими жильцами в итоге оплачивают их соседи через «общедомовые нужды». По мнению эксперта, оптимальнее было бы вообще отказаться от использования нормативов и перейти на оплату по общедомовым приборам учета. А как именно учитывать данные квартирных счетчиков, могло бы, например, решать общее собрание дома. Подобная схема используется в других странах. «Как справедливо распределить общий объем между собой — по людям, по квадратным метрам — решают сами собственники. При этом у каждого есть право (не обязанность!) поставить собственный счетчик. Их показатели учитывает при распределении общего объема управляющий домом. А поставщик принимает показатели индивидуальных счетчиков, только если ими оборудованы все помещения в доме», — говорит Генцлер.

Нормативы — всегда вещь приблизительная, не отражающая реальное потребление, кто-то будет переплачивать, а кто-то — недоплачивать, отмечают в НП «ЖКХ Контроль». Там тоже выступают за 100-процентную установку приборов учета, а еще лучше — общедомовых систем учета, позволяющих одномоментно снимать показания по всем квартирам и дому в целом. Однако задачи добиться повсеместной установки счетчиков нет даже в проекте стратегии ЖКХ до 2035 года.

Сейчас объемы потребления тепла, воды и прочих ресурсов могут различаться даже в соседних муниципалитетах, добавляют в «ЖКХ Контроль». «Это вызывает законные вопросы жителей — почему в одном городе для мытья человеку нужно в несколько раз больше воды, чем в другом», — говорит исполнительный директор организации Светлана Разворотнева. Где-то власти регионов рост нормативов сдерживают, чтобы не провоцировать народное недовольство, а где-то, наоборот, увеличивают нормативы, чтобы «обойти» ограничения роста тарифов. «Между величиной норматива и наличием приборов учета очень тесная связь, — добавляет Разворотнева. — Там, где нормативы занижены, граждане, установившие счетчики, понимают, что платежи выросли, и приборы учета очень быстро «выходят из строя».

«Рост платы за жилищно-коммунальные услуги»

Фамилия, имя, отчество

Текст обращения

Ответ

В расчете платы за содержание жилого помещения за март 2017 года обнаружил увеличение тарифа оплаты за электроэнергию общедомового имущества — было 2.49 руб., стало 4.19. Вопросы:

1. На каком основании произведено увеличение оплаты?

2. Каким образом производится расчет суммы в графе тарифа для физического лица (формула), т.к. законодательно устанавливается оплата за 1кв.м. общедомового имущества, а у меня в платежке стоит тариф за 1 кв.м. моего жилья?

3. В нашем доме установлен общедомовой счетчик. Платежи на общедомовые нужды по счетчику непосредственно в электроснабжающую организацию были в 1.5−2 раза меньше. Таким образом, ДУК собирает значительно большие суммы, чем сам потом оплачивает за наш дом в электроснабжающую компанию (он ведь платит по общедомовому счетчику). ДУК обязан производить перерасчет моих платежей, например, по итогам года, и возвращать мне переплату? Есть для этого законные основания, или ДУК просто присвоит себе эти деньги?

4. Наш Президент В. В. Путин поручил всем чиновникам разобраться с необоснованным повышением тарифов. Кто конкретно в Нижнем Новгороде отвечает за это? В какую организацию можно направить письмо?

В соответствии с Жилищным кодексом РФ в состав платы за содержание жилого помещения с 01.01.2017 включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Размер указанных расходов определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов и тарифов, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению на территории Нижегородской области, в том числе на общедомовые нужды, установлены постановлением Правительства Нижегородской области от 30.08.2012 № 594.

Читайте так же:
Что показывает счетчик ucoz

Размер платы за содержание и ремонт общего имущества, предъявляемой к оплате собственнику конкретного помещения, пропорционален доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество.

По вопросу проведения проверки правильности начисления платы направлено в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области. По результатам рассмотрения обращения Вы будете проинформированы уполномоченным органом.

Миронова Елена Сергеевна

У меня два вопроса:

1.Почему я должна платить большие деньги в виде корректировки платы за тепло за «перетоп» ПАО «Т Плюс» по итогам года? По отчету потребления тепла всеми домами в Дзержинске видно, что соседние 9-этажки меньше отапливаются, чем наш 5-этажный дом. В доме, в основном, пластиковые окна, в том числе и в подъездах, двойные входные двери. А ресурсники не выполняют нормы закона «Об энергосбережении», чтобы получить прибыль. Должны ли они понести наказание за это? В итоге плата за отопление в марте поднялась больше, чем на 100%, ежемесячный платеж — на 13%.

2. Почему Управляющие компании по статьям СОИ берут по нормативу потребления ресурса? По показаниям ОПУ у нас всегда выходили затраты и соответственно суммы нулевые или минимальные. Теперь платежи существенно выросли. Законно ли при исправных ОПУ воды и электричества брать плату за эти услуги на содержание общедомового имущества по нормативу?

Единовременное увеличение суммы платежа, выставленного в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги в первом квартале 2017 года, произошло, в основном, по причине начисления корректировки платы в тех многоквартирных домах, где установлены общедомовые приборы учета тепла, и расчет ведется, исходя из среднемесячных показаний за предыдущий год. Корректировка платы за тепловую энергию производится один раз в год на основании фактического потребления по показаниям приборов учета по каждому конкретному дому. Она может быть как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Увеличение размера платы за отопление произошло в связи с понижением среднемесячной температуры воздуха в отопительный период 2016 года и увеличением продолжительности отопительного сезона по сравнению с 2015 годом.

2. В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона № 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом РФ по состоянию на 1 ноября 2016 года. В случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным прибором учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлен в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. В свою очередь, фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Башкатов Владимир Леонидович

Чего добиваются коммунальщики, выставляя людям счета для оплаты ЖКУ на 30% больше, чем было в 2016 году, добавляя новые строки и суммы для оплаты, перерасчетам и т. п. При этом, Правительство заявляет о повышении только на 15% и с июля? Они хотят, чтобы возникли волнения и люди вышли с протестами на улицу? По-моему ни гражданам, ни власти это не нужно! Что же они рубят сук, на котором сидят? Ведь это добром не кончится!

Начиная с 01.01.2017, в связи с изменениями внесенными Правительством Р Ф в Жилищный Кодекс Р Ф, в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Рост платы за коммунальные услуги регулируется государством, и совокупный рост платы граждан за коммунальные услуги, рассчитанный исходя из установленных тарифов на коммунальные услуги, не может превышать предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемых уполномоченным органом.

В Нижегородской области уполномоченным органом по установлению предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса является региональная служба по тарифам Нижегородской области.

Ваше обращение по вопросу роста платы за коммунальные услуги направлено в региональную службу по тарифам Нижегородской области.

В случае необходимости проведения проверки правильности начисления платы за коммунальные услуги Вы можете направить письменное заявление с приложением копий квитанций в Государственную жилищную инспекцию.

Сиухин Сергей Александрович

В квитанции за январь 2017 года включили доплату за ОДН декабря 2016 года. Законно ли это? Куда жаловаться, если незаконно?

Читайте так же:
Счетчик по воде 1 дюйм

Правомерно ли размещение рекламы на оборотной стороне квитанций?

Обращение находится на рассмотрении в государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

Шумков Владимир Валериевич

Задолженность за жилищно-коммунальные услуги в Нижегородской области по состоянию на сентябрь 2016 года составляла 9,6 млрд. рублей.

Что представляет собой дорожная карта по ликвидации задолженности за жилищно-коммунальные услуги?

Это снижение тарифов на ЖКУ или возврат долгов через суды?

Обращение находится на рассмотрении в министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.

Салганов Артем Андреевич

Мы не можем понять, почему так много приходит за жилищные и коммунальные услуги. Прописано 2 человека в 3х-комнатной квартире. В месяц приходит по 7 с лишним тысяч рублей, за март пришло 7229 рублей.

Рекомендовано направить обращение в письменной форме с приложением копии квитанции в адрес Государственной жилищной инспекции.

Евстюничева Нина Ивановна

В январе 2017 года произошло резкое повышение оплаты за электрическую энергию, потребленную на содержание общего имущества (СОИ) в нашем доме. Конкретно по моей квартире, площадью 58,9 кв.м.:

2016 год -44 руб./месяц

С января 2017 года -154 руб./месяц

Рост оплаты составил 350%.

Считаю, что это необоснованное повышение и обогащение Управляющей компании. На мой запрос к ним я получила ответ, что все в рамках закона.

Прошу разъяснить мне, на каком основании рост оплаты за электрическую энергию, потребленную на содержание общего имущества дома, составил 350%?

В соответствии с ч.10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс», при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на электрическую энергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный по состоянию на 01.11.2016.

В случае, когда многоквартирный дом оснащен коллективным прибором учета, включение указанных расходов в состав платы за содержание жилого помещения может быть осуществлен в размере ниже норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, исходя из фактического объема потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды рассчитывается как разница между показаниями коллективного прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Шкапина Галина Евгеньевна

УК ООО «Коммунальщик» ежегодно с 01 апреля повышает плату по статье «содержание и ремонт жилья» в одностороннем порядке, ссылаясь на ежегодную инфляцию. Тарифы в городе и так очень высоки. Все расчеты присылаются в разных квитанциях (за тепло, воду, содержание, электроэнергию, газ, телефон). За тепло и воду второй месяц приходят завышенные тарифы. На официальные запросы в жилищную инспекцию и ресурсоснабжающую компанию ответы не получены более месяца. Коммунальные платежи составляют почти 50% от пенсии.

Обращение находится на рассмотрении в государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

Балахнина Лариса Александровна

1. Управляющая компания ООО «ДУК» с 01.01.2017 выставляет тариф по статье «электроэнергия СОИ», исходя из расчета по нормативу. При этом данный тариф на мою квартиру составляет по формуле:

V = 1.23*271.1*60.57/3013.7 = 6.7018 кВт. ч

6.7018 кВт. ч * 3,32 руб/кВт.ч = 22,25 руб.

22,25 руб. / 60,57 м² = 0,367 руб. за м2., где N = 1.23; S ои = 271,1 м² (согласно технической документации дома) Тариф при этом составит 0,367 руб. за кв.м.

В квитанциях выставлено 1,25 руб. за кв.м.

На мое заявление по данному вопросу в ООО»ДУК», был предоставлен ответ, что в площадь общего имущества (СОИ) был включен подвал и СОИ при этом составит 920,6 кв.м. Хотя на основании Постановления Правительства Нижегородской области № 480 от 28.07.15 площадь подвалов при расчете нормативного потребления электричества не учитывается.

Правомерны ли действия УК ООО «ДУК» по данному вопросу?

2. Управляющая компания ООО «ДУК» с 01.01.2017 выставляет тариф по статье «содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (без учета затрат на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования)» в размере 24,61 руб. за 1 кв.м.

Тогда как тариф по данной статье, на основании постановления администрации г. Дзержинска № 3752 от 13.10.2016 на наш дом (со всеми удобствами, не оборудованные лифтом и мусоропроводом, оборудованные газовыми плитами и газовыми водонагревателями) составляет 22,82 руб. за 1 кв.м.

Также при этом статьи «СОИ ХВС» и «СОИ электроэнергия», идущие как подпункты к статье «Содержание жилого помещения» с формулировкой «в том числе», в итоге суммируются с этой статьей.

Правомерны ли действия УК ООО «ДУК» по данному вопросу?

Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения, в т. ч. межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации. Таким образом, при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на общедомовые нужды подлежат включению площади чердаков и подвалов многоквартирных домов.

Читайте так же:
Счетчик мобильных данных для андроид

По вопросу проведения проверки правильности начисления платы за коммунальные услуги направлено в государственную жилищную инспекцию Нижегородской области. По результатам рассмотрения обращения Вы будете проинформированы уполномоченным органом.

Ерофеева Зинаида Николаевна

После всех начислений за СОИ и корректировку за отопление в 2017 году обратилась в ДУК за показаниями общедомовых приборов учёта и величины площадей, по которой начислялось СОИ по электроэнергии. Ответ привёл в «шок»! Приборы учёта не числятся, площади дать не могут, т.к. они должны быть проверены. А нам стараются дать разъяснения! Как проводятся начисления по невыверенным площадям, если отсутствуют документы показаний приборов? После долгих споров в ДУК Канавинского района мне выдали 1.5 кг (взвесила) почасовых показаний, другие сведения дать не могут. Есть запись разговора с зам. директора и все документы. Имеет место умысел и халатность. Наказание несут только жители и спрос с них. Все начисления завышены, вот теперь объясните причину.

Обращение находится на рассмотрении в государственной жилищной инспекции Нижегородской области.

Соткова Нина Борисовна

ООО «Кстовская домоуправляющая компания» с января 2017 года увеличила оплату содержания жилых помещений. В конце 2016 г. нас оповещали СМИ о том, что в квитанциях будут просто выделены услуги на содержание жилья отдельными строчками, а на самом деле еще и оплату увеличили, т.к. в расчет взяли дополнительно площади подвалов и чердаков. Ресурсоснабжающая организация обещает применить повышающие коэффициенты на отопление, если в доме нет общего прибора учета. Не у всех домов есть на счету деньги на его приобретение, а с жильцов собрать очень трудно. 26 марта в Кстове прошел митинг, который собрал более полутысячи людей, пришедших протестовать против роста цен на тарифы ЖКУ.

Обращение находится на рассмотрении в министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.

О расчёте платы за КР на СОИ при наличии в доме «умного» счётчика

Подход к расчёту платы за коммунальные ресурсы, которые дом потребил на общедомовые нужды, был изменён больше двух лет назад. Но эта тема по-прежнему вызывает много вопросов. Сегодня читайте о том, как рассчитывается объём КР на содержание общего имущества дома в случае, если в МКД установлены «умные» приборы учёта.

Объём ресурсов на содержание общего имущества рассчитывается исходя из нормативов

До выхода № 176-ФЗ коммунальные ресурсы, которые потреблялись в доме вне жилых и нежилых помещений собственников, считались общедомовыми нуждами и при наличии общих и индивидуальных приборов учёта всегда рассчитывались по их показаниям.

ОДН были переведены в статус жилищных услуг по содержанию общего имущества собственников в многоквартирном доме № 176-ФЗ. Плата граждан за такую услугу в соответствии с ч.ч. 9.2, 9.3 ст. 156 ЖК РФ была ограничена платой за нормативы потребления, принятые на уровне субъекта РФ.

Однако Федеральным законом от 29.07.2017 № 258-ФЗ в указанные части Жилищного кодекса РФ были внесены уточнения, которые закрепили право УО/ТСЖ/ЖК производить расчёт платы за КР на СОИ без оглядки на норматив при выполнении следующих условий:

  • в МКД установлен общедомовой прибор учёта ресурсов;
  • решение о расчёте платы исходя из показаний ПУ принято на общем собрании собственников помещений в таком доме.

То есть только собственник вправе установить, что плата за КР на СОИ начисляется им по показаниям счётчиков, а не в соответствии с нормативом. В ином случае по умолчанию управляющие организации применяют в расчётах с жителями дома нормативы.

При наличии «умного» счётчика расчёт платы за КР на СОИ производится исходя из показаний

В Жилищном кодексе РФ предусмотрена также ситуация, при которой расчёт платы за ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества в доме, производится без применения норматива без проведения общего собрания собственников. Это право исполнителя КУ закреплено в ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ в редакции № 258-ФЗ.

Такой подход к расчётам за КР на СОИ применяется в домах, где установлены «умные» счётчики, или автоматизированные информационно-измерительные системы учёта (АИИСУ). Подобные системы уже широко применяются при учёте потребления электроэнергии и известны как АСКУЭ – автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии.

АИИСУ одновременно снимает и передаёт показания со всех приборов учёта, установленных в многоквартирном доме. Потребители не могут повлиять на эти данные: исключается возможность непередачи сведений о расходе ресурсов в отдельных помещениях или их искажения.

Автоматизированная система должна единовременно снимать показания со всех приборов учёта

При наличии в доме установленной и принятой к расчётам автоматизированной системы учёта объём ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества, определяется исключительно исходя из переданных такой системой показаний, без применения нормативов (ч. 9.1 ст. 156 ЖК РФ).

Читайте так же:
Спидометр не работает счетчик ауди 100

Следовательно, даже если в результате расчётов исходя из показаний, собранных в доме АИИСУ, объём потребления ресурсов на содержание общего имущества превышает установленный норматив, УО имеет полное право взимать плату за весь рассчитанный объём.

Управляющая домом организация должна учитывать, что для расчётов исходя из показаний автоматизированной системы должны быть соблюдены несколько обязательных условий:

1. Установка «умных» счётчиков произведена по решению общего собрания собственников помещений в доме. Согласия ОСС не требуется только в случае, если такие системы были установлены в доме по проекту при строительстве многоквартирного дома.

2. Система должна быть принята к учёту исполнителем КУ, о чём составляется акт ввода в эксплуатацию.

3. Установленная АИИСУ одновременно снимает показания со всех установленных в доме приборов учёта коммунальных ресурсов.

«Умный» счётчик должен быть установлен с согласия собственников

Сегодня в ЖК РФ закреплено право собственников на ОСС принять решение об установке «умных» счётчиков за счёт средств из фонда капитального ремонта (ч. 2 ст. 166 ЖК РФ). Сделать это они могут с целью снизить плату за КР на СОИ, если потребление ресурсов в доме ниже, чем установлено нормативами.

Автоматизированные системы выгодны и управляющим организациям, потому что они:

  • снимут с УО необходимость оплачивать сверхнормативные объёмы ресурсов;
  • помогут выявить в доме случаи воровства ресурсов;
  • снизят трудозатраты, сняв с УО необходимость принимать показания от жителей дома или производить обходы;
  • сделают расчёты между УО и РСО более прозрачными и понятными.

Управляющая организация может выступить инициатором общего собрания, предложив собственникам установить АИИСУ коммунальных ресурсов в соответствии со ст.ст. 44 – 46 ЖК РФ. Решение об установке системы за счёт средств из фонда капитального ремонта принимается не менее 2/3 от общего числа голосов собственников помещений в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Автоматизированная система должна быть введена в эксплуатацию

Порядок ввода приборов учёта коммунальных ресурсов в эксплуатацию закреплён в п.п. 81(4) – 81(7) ПП РФ № 354. При этом исполнитель КУ должен проверить соответствие установленного оборудования технической и заводской документации, схему монтажа оборудования согласно техзаданию и его комплектацию, работоспособность системы.

Как правило, приёмка в эксплуатацию автоматизированной системы учёта проводится в три этапа, которые соответствуют ГОСТ 34.601:

1. Приёмка работ по монтажу оборудования и проведение предварительных испытаний.

2. Период опытной эксплуатации.

3. Приёмка системы в постоянную эксплуатацию с составлением актов приёмки комплекса к учёту.

Принимает АИИСУ комиссия, в которую должны входить представители ресурсоснабжающей компании, управляющей домом организации, подрядчика, производившего монтаж и наладку автоматической системы. Также в комиссию можно включить председателя Совета многоквартирного дома или уполномоченного представителя от собственников.

Акт о вводе системы в эксплуатацию составляется минимум в двух экземплярах: один – для РСО, второй – для управляющей домом организации или ТСЖ как заказчика работ (п. 81(7) ПП РФ № 354). В документацию по приёмке системы в эксплуатацию необходимо включить акт приёмки работ по монтажу АИИСУ, акт ввода системы в работу и вся исполнительная и техническая документация по оборудованию.

Все эти документы включаются в состав технической документации на многоквартирный дом и при смене формы управления или управляющей организации в полном комплекте передаются в новую УО, в ТСЖ или собственнику, определённому на ОСС (п.п. 24, 27 ПП РФ № 491).

На заметку

Управляющие организации, являясь исполнителями услуг по содержанию общего имущества дома, как правило, рассчитывают объём потреблённых на это ресурсов исходя из норматива потребления.

Норматив не применяется, если собственники помещений в доме с ОДПУ приняли на общем собрании решение о расчётах исходя из показаний приборов учёта, или если в доме установлена автоматизированная система учёта ресурсов.

В последнем случае УО должна учитывать, что расчёт платы за КР на СОИ согласно показаниям, переданным «умным» счётчиком, без согласия ОСС производится только в том случае, если система принята в эксплуатацию и снимает показания единовременно со всех установленных в доме приборов учёта.

Если УО требуется согласие собственников и необходимо в кратчайшие сроки провести общее собрание, она может доверить подготовку всех необходимых документов сервису «ОСС на 100%». Узнайте, как он работает.

Коммунальные платежи по общему счетчику

  • О Cлужбе
    • Федеральные нормативные правовые акты
    • Положение о Службе
    • Административные регламенты
    • Структура Службы
    • Правление Службы
    • Государственная служба
    • Подведомственная организация
    • Доклады о результатах деятельности Службы и Отчеты
    • Информация о цифровых платформах и сервисах
    • Государственные закупки
    • Общественный Совет
    • Межотраслевой совет потребителей
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Антитеррористическая комиссия
    • Открытые данные
  • Деятельность
    • Утверждение цен, тарифов
    • Контроль
    • Производственные программы
    • Инвестиционные программы
    • Архив информации
    • Антимонопольный комплаенс
    • Тарифная кампания
    • Государственные программы
    • Технологическое присоединение
    • Судебная практика
  • Актуальная информация
    • Новости
    • Информационные письма
    • Объявления
    • Информация о семинарах, вебинарах, курсах повышения квалификации
  • Раскрытие информации
    • Законодательство по раскрытию информации
    • Раскрытие информации предприятиями
    • Раскрытие информации органом регулирования
  • ЕИАС
    • ЕИАС
    • Нормативно — правовая база
    • Шаблоны ЕИАС
  • Для населения
    • Порядок личного приема граждан
    • Законодательство
    • Обзор обращений граждан
    • Вопросы и ответы на обращения
    • Интернет-приемная
    • Цены и тарифы для населения
    • Актуальная информация для граждан
    • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
    • Социальная норма
    • Нормативы потребления коммунальных услуг
    • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
    • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
  • Контакты
  • Водоснабжение, водоотведение, ТКО
  • Электроэнергетика
  • Тепловая энергия
  • Газ
  • Непроизводственная сфера
  • Порядок личного приема граждан
  • Законодательство
  • Обзор обращений граждан
  • Вопросы и ответы на обращения
  • Интернет-приемная
  • Цены и тарифы для населения
  • Актуальная информация для граждан
  • Онлайн-проверка соотвествия роста размера платы за коммунальные услуги
  • Социальная норма
  • Нормативы потребления коммунальных услуг
  • Мониторинг платы граждан за коммунальные услуги
  • Информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Читайте так же:
Сколько можно установить общедомовых счетчиков
Калькулятор коммунальных платежей
Тарифы на коммунальные ресурсы для населения
Реестр нормативных актов Службы
Противодействие коррупции
Проект рагламента об обмене информацией по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии
Время приема документов от регулируемых организаций и органов местного самоуправления
Юридическая помощь
Порядок личного приема граждан
Личный кабинет
Госуслуги
предоставление услуг в электронном виде
  1. Нет — 21 (56.8%)
Нормативы

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Норматив потребления коммунальных услуг — это утвержденный месячный (среднемесячный) объемный показатель (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Устанавливаемые в соответствии с Правилами нормативы потребления коммунальных услуг применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги.

Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются уполномоченными органами.

При определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома:

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения — этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая);

б) в отношении электроснабжения — количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;

в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

д) в отношении отопления — материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

е) в отношении водоотведения — износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая).

В качестве параметров, характеризующих степень благоустройства, применяются показатели, установленные техническими и иными требованиями в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения — куб. метр на 1 человека;

б) в отношении электроснабжения — кВт*ч на человека;

в) в отношении отопления — Гкал на 1 м 2 общей площади жилых помещений;

г) в отношении газоснабжения:

  • для приготовления пищи и (или) подогрева воды — куб. метр на 1 человека;
  • для отопления — куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений.

Нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Изменение нормативов потребления коммунальных услуг осуществляется в порядке, определенном для их установления.

Основанием для изменения нормативов потребления коммунальных услуг является изменение конструктивных и технических параметров, степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома, климатических условий, при которых объем (количество) потребления коммунальных ресурсов потребителем в многоквартирном доме или жилом доме изменяется более чем на 5 процентов.

Срок действия нормативов потребления коммунальных услуг составляет не менее 3 лет, и в течение этого периода нормативы потребления коммунальных услуг пересмотру не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector