Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Решебник к сборнику задач по физике для 7-9 классов Лукашик В

Решебник к сборнику задач по физике для 7-9 классов Лукашик В.И. Иванова Е.В
VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. 55(56). Тепловое действие тока

VII. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ. 55(56). Тепловое действие тока

  • 1441°. Что произойдет, если концы проводников А (рис. 353) соединить между собой? Почему нельзя после этого соединить точки B и C цепи?
  • 1442. Почему в плавких предохранителях не применяют проволоку из тугоплавких металлов?
  • 1443. Спираль электрической плитки при ремонте чуть-чуть укоротили. Изменится ли при этом накал и мощность плитки, если ее включить в сеть электрического тока? Если не изменится, то почему?
  • 1444. От батарейки карманного фонаря к одной из двух одинаковых лампочек мальчик подвел железные провода, а к другой — медные. У какой лампочки будет ярче светиться нить накала, если длина и площадь поперечного сечения проводов одинаковые?
  • 1445. В цепь последовательно включены два проводника. В первом из них выделяется в 2 раза большее количество теплоты, чем за то же самое время во втором. На каком проводнике напряжение больше и во сколько раз? У какого из проводников сопротивление больше
  • 1446°. Две лампы на 220 В; 110 Вт и 220 В; 25 Вт, а также рубильник соединены последовательно и подключены в сеть напряжением 220 В. Одинаковым ли будет накал нитей у этих ламп, если на них подать ток, замкнув рубильник? Начертите схему и ответ объясните.
  • 1447. Почему вместо перегоревшей пробки предохранителя в патрон нельзя вставлять какой-нибудь металлический предмет, например гвоздь, пучки проволок?
  • 1448. Почему провода, подводящие ток к электрической плитке, не разогреваются так сильно, как спираль в плитке?
  • 1449. Какое количество теплоты выделяет за 5 с константановый проводник с R = 25 Ом, если сила тока в цепи 2 А?
  • 1450. Какое количество теплоты выделит за 10 мин проволочная спираль с R=15 Ом, если сила тока в цепи 2 А?
  • 1451. Проволочная спираль, сопротивление которой в нагретом состоянии равно 55 Ом, включена в сеть напряжением 127 В. Какое количество теплоты выделяет эта спираль за 1 мин; за 0,5 ч?
  • 1452. Сила тока в электросварочном аппарате в момент сварки равна 7500 А при напряжении 3 В. Свариваемые стальные листы при этом имеют сопротивление 0,0004 Ом. Какое количество теплоты выделяется при сварке за 2 мин?
  • 1453. Какое количество теплоты выделится за 10 с в нити накала электрической лампы сопротивлением 25 Ом, если сила тока в ней 0,2 А; за 10 мин; за 0,5 ч; за 2 ч?
  • 1454. Какое количество теплоты выделится в нити накала электрической лампы за 20 с, если при напряжении 5 В сила тока в ней 0,2 А; за 1 мин; за 0,5 ч; за 5 ч?
  • 1455. На баллоне одной электрической лампы написано 100 Вт; 220 В, а другой — 60 Вт; 127 В. Какое количество теплоты выделяет каждая лампа ежесекундно, будучи включенной в сеть напряжением, на которое она рассчитана? Сравните силу тока в лампах.
  • 1456. Напряжение в сети 220 В. Вычислите для каждого прибора (рис. 354) значения силы тока, сопротивления прибора, мощности, потребляемой прибором, и количества теплоты, выделяемой за единицу времени, для следующих случаев:
  • 1457. Электрический чаиник включен в сеть напряжением 220 В. Определите, какое количество теплоты выделяется в чайнике за каждую секунду, если сопротивление нагревательного элемента чайника равно 38,7 Ом; определите мощность тока, потребляемого чайником.

Выделите её мышкой и нажмите CTRL + ENTER

Большое спасибо всем, кто помогает делать сайт лучше! =)

Нажмите на значок глаза возле рекламного блока, и блоки станут менее заметны. Работает до перезагрузки страницы.

Закон Джоуля-Ленца

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Закон Джоуля-Ленца»

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца

Организовать деятельность учащихся по усвоению знаний по теме «Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля–Ленца»

Задачи урока

  • опираясь на знания, полученные ранее, аналитически установить связь выделяющейся тепловой энергии на проводнике с силой тока и сопротивлением проводника;
  • анализируя опыты, установить эту же зависимость;
  • опираясь на известные формулы, теоретически определить количество теплоты, выделяющейся на проводнике с током;
  • подтвердить полученные выводы результатами экспериментов;
  • сформулировать закон Джоуля – Ленца;
  • формировать умение применять этот закон для решения задач.
Читайте так же:
Автоматический выключатель трехполюсный с тепловым 25а электромагнитным расцепителем

Развивающие :

· развитие коммуникативной и информационной компетентностей учащихся посредством работы с, с учебником, друг с другом в паре, а также в ходе эвристической беседы

  • содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира;
  • формировать умение работать в группах, уважительно относиться друг к другу, прислушиваться к мнению товарищей;
  • побуждать использовать полученные на уроках знания в повседневной жизни.
  • Развивающие:
  • показать учащимся различные пути и методы получения знаний об окружающем нас мире;
  • формировать умение обобщать и анализировать опытный материал, самостоятельно делать выводы.

Комбинированный

Планируемые образовательные

Метапредметные

-учащийся актуализирует знания по теме «Постоянный электрический ток. Соединение проводников»;

-приобретает знания о законе Джоуля – Ленца;

-приобретает умения решать задачи на закон Джоуля – Ленца;

-приобретает умения формулировать цель и задачи занятия, составлять индивидуальный план действий, подводить итог занятия, анализировать индивидуальные достижения

— закрепит знания и умения по данной теме при самостоятельном решении задач

Ученик научиться описывать изученные свойства тел, используя физические величины: при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, указывать формулы, связывающие данные физические величины с другими величинами; различать словесную формулировку закона Джоуля – Ленца и его математическое выражение; применять, закон Джоуля – Ленца при решении задач.

Ученик получит возможность научиться использовать знания о тепловом действии тока при работе с электрооборудованием для обеспечения безопасности (необходимо в профессиональной деятельности), их производительность; различать ограниченность использования закона Джоуля – Ленца.

· обучающиеся овладели навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки цели, планирования, самоконтроля и оценки своей деятельности;

· у обучающихся отработаны умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и знаково-символических формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

· у обучающихся развиты монологическая и диалогическая речь, отработаны умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника

· у обучающиеся отработано положительное отношение к занятию;

· у обучающихся отработаны мотивационная основа учебной деятельности, понимание необходимости учения; отработаны умения группового взаимодействия с целью принятия совместного решения;

· у обучающихся отработаны умения выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность, доверие к собеседнику.

· у обучающихся проявлена самостоятельность в разных видах деятельности.

· у обучающихся отработаны умения оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач.

Организационный момент (3 мин)

Деятельность

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Деятельность

Планируемые результаты

· Фиксирует отсутствущих в журнале.

· Проверяет готовность к учебному занятию.

-Здравствуйте, ребята. Я рада снова видеть вас и надеюсь на взаимность.

Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на продуктивную работу. Настроились? Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе. Тема нашего сегодняшнего занятия «Закон Джоуля Ленца»

Уметь слушать и воспринимать на слух вопросы преподавателя.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Приветствуют и слушают учителя, готовятся к сотрудничеству с учителем и соучениками.

Погружаются в учебную ситуацию:

-готовятся выполнять учебные задания;

-стремятся к самостоятельной деятельности;

— стремятся повысить свой личный образовательный уровень.

подготовка обучающихся к работе на занятии. Быстрое включение в деловой ритм, организация внимания всех учеников

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и

устанавливать рабочие отношения в группе, планировать общие способы работы

Актуализация знаний (5 мин)

Преподаватель организует актуализацию знаний по теме «Работа и мощность электрического тока».

Преподаватель задаёт вопросы по пройденным темам: — Что называют электрическим током?

— Что представляет собой электрический ток в металлах, растворах солей, щелочей, кислот?

— Какие действия может оказывать электрический ток?

Итак мы с вами выполнили лабораторную работу, и видели, что когда мы замыкаем цепь, лампочка начинает гореть, попробуйте объяснить с точки зрения физики,

Читайте так же:
Напряжение тепловое действие тока закон джоуля ленца

Почему лампочка горит?

Почему это происходит?

Давать определение понятиям «электрический ток», «сила тока», «напряжение», «сопротивление»

Давать формулы силы тока, напряжения, сопротивления.

Строить логические рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Устанавливать межпредметные связи. Использовать знаково-символические средства.

Осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Ученики слушают преподавателя и отвечают на вопросы фронтально. Один ученик выходит к доске и записывает формулы. Актуализируют знания по ранее изученному материалу.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». Готовность студентов к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях, их коррекция. Использование фронтальной беседы

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Первичное усвоение новых знаний (20 мин)

И сегодня мы с вами остановимся на тепловом действии электрического тока.

Электрический ток нагревает проводник. Это явление хорошо известно: вспомните лампочку накаливания, которая греет намного больше , чем светит?

Чем же объясняется это действие?

Объясняется это тем, что заряженные частицы, которые перемещаются под действием электрического тока взаимодействуют с атомами вещества проводника, передавая им свою энергию. В результате выполнения работы электрическим током внутренняя энергия проводника, а следовательно и температура, растут.

Давайте также вспомним, что мы называем внутренней энергией. Внутренняя энергия-это суммарная энергия движения и взаимодействия всех частиц, из которых состоит тело. С помощью опытов давайте выясним, от чего зависит нагревание металлического проводника

Соберем электрическую цепь, которая состоит из источника электрической энергии, никелинового проводника, а также амперметра, которые соединены между собой последовательно. Включим источник электроэнергии и будем увеличивать силу тока в цепи. Видим, как нагревается никелиновый проводник при увеличении силы тока. Чем больше сила тока, тем больше нагревается проводник.

Но нагревание проводника зависит не только от силы тока, а также и от сопротивления проводника. Чем оно больше, тем сильнее нагревается проводник

В опыте к источнику электроэнергии через амперметр, присоединены 2 проволоки, которые соединены между собой последовательно. Длина проволок и площадь поперечного сечения у них одинаковая. Но изготовлены они из разных материалов, одна из никелина, другая из меди. Включим источник электроэнергии и будем увеличивать силу тока, который проходит через обе проволоки. Так как проволоки соединены последовательно, то и сила тока, которая проходит через них, одинакова. Видим как разогревается никелиновая проволока, при этом медная почти не греется. Это объясняется тем, что сопротивление никелиновой проволоки больше сопротивления медной.

Английский ученый Джеймс Прескотт Джоуль, а также русский физик Эмилий Христианович Ленц, установили, что в неподвижных металлических проводника вся работа электрического тока тратится на увеличение их внутренней энергии.

Нагретый проводник отдает полученную энергию окружающим телам, но уже в результате теплообмена.

Давайте с вами вспомним, что называется количеством теплоты. Количество теплоты-это мера изменения внутренней энергии в процессе теплопередачи.

Можно сказать, что количество теплоты, выделяемое проводником, по которому течет ток, равно работе тока.

Q — количество теплоты;

А= UIt — формула для расчета работы тока (которая нам уже известна).

Из сказанного выше следует, что

А=Q , а это означает, что Q= UIt.(1)

Из закона Ома I=U/R выразим напряжение: U=IR.

Если это учесть и подставить в формулу для расчета количества теплоты, то получим закон Джоуля-Ленца : Q=I²Rt.(2)

Количество теплоты, выделяемое проводником с током, равно произведению квадрата силы тока, сопротивления проводника и времени

Если проводники соединены параллельно, то они находятся под одинаковым напряжением. В этом случае количество теплоты, которое выделяется проводником с током, удобней определять по такой формуле:

Q=U²t/ R .(3)

Необходимо так же отметить что формулы 1,2, 3 вообще то говоря не являются идентичными. Дело в том, что вторая формула определяет превращение электрической энергии во внутреннюю то есть в количество теплоты. С помощью других формул, в общем случае, определяют расход электрической энергии, которая идет как на нагревание, так и на выполнение механической работы. Для НЕПОДВИЖНЫХ проводников эти формулы совпадают.

Читайте так же:
Ток теплового расцепителя магнитного пускателя

Q= UIt= I²Rt= U ²t/ R

Ребята, скажите, а где используют явление нагревание проводника эл. током, в жизни. В каких бытовых приборах?

Самым важным применением теплового действия тока является электрическое освещение. Но у всего есть свои плюсы и минусы, так вот минус данного явления в том, что мы сталкиваемся с таким понятием как короткое замыкание. Сейчас вы просмотрите видео, а затем вам нужно будет ответить на вопросы.

Что такое короткое замыкание?

Как оно происходит?? Что возрастает??

Последствия короткого замыкания?

Как можно защититься от короткого замыкания?

Задачи по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца» (физика 8 класс)

Задачи по теме «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца»

1. Какое количество теплоты выделяется за 20 минут при силе тока 0,4 А в проводнике сопротивлением 200 Ом?

2. Какое сопротивление имеет электронагреватель мощностью 2 кВт, работающий при напряжении 220 В?

3. Какую работу совершает электрический ток за 10 минут на участке цепи, если напряжение на этом участке 36 В, а сила тока 0,5 А?

4. Два резистора сопротивлениями 10 Ом и 30 Ом включены последовательно в сеть с напряжением 36 В. Какова мощность, потребляемая каждым резистором?

5. Рассчитайте сколько стоит электроэнергия, израсходованная на работу электрического утюга за 2 часа? Сила тока 4 А, напряжение 220 В, тариф – 0,8 руб. за 1 кВт ч.

6. Каково удельное сопротивление материала, из которого изготовлена спираль нагревательного элемента мощностью 2200 Вт? Длина спирали 11 м, площадь поперечного сечения 0,21 мм 2 , напряжение в сети 220 В.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

  • Физика
  • 8 класс
  • Другие методич. материалы

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

План урока: Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света.
Формирование общих компетенций в результате олимпиадной деятельности
Последовательное соединение приемников электроэнергии и проверка па-дения напряжения в отдельных приемниках по закону Ома.
Физическое мероприятие «физическая векторина»
Физическое мероприятие «физический поезд»
Рабочая программа по физике 8 класс
Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа по физике основного общего образования.

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5197916 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
  • Курс профессиональной переподготовки «Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст — важнейшая фаза становления личности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»
  • Курс повышения квалификации «ЕГЭ по физике: методика решения задач»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Рособрнадзор планирует вернуть обязательную сдачу ЕГЭ по базовой математике

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор оставил за регионами решение о дополнительных школьных каникулах

Время чтения: 1 минута

Путин поручил провести экспертизы учебников для бакалавриата

Читайте так же:
Минимальный ток срабатывания теплового расцепителя

Время чтения: 1 минута

Родным языкам в школах КБР будут обучать по обновленным учебникам

Время чтения: 1 минута

Российским школьникам проведут бесплатные профориентационные тесты

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация на тему: Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока

Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока Формулы работы и мощности электрического тока.Закон Джоуля-Ленца.Закон сохранения энергии.Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников.Зависимость сопротивления от материала и размеров.Формулы для расчета количества теплоты в различных процессах.

Решая задачи на расчет работы и мощности электрического тока необходимо помнить: Формулы работы и мощности электрического тока.Закон Джоуля-Ленца.Закон сохранения энергии.Закономерности последовательного и параллельного соединения проводников.Зависимость сопротивления от материала и размеров.Формулы для расчета количества теплоты в различных процессах.

Задача № 1. Условие В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, резисторы имеют сопротивления: R1=1 Ом, R2=2 Ом, R3=2 Ом, R4=4 Ом.На каком резисторе выделяется большая тепловая мощность? Обратите внимание!Нам не дано напряжение или сила тока. Значит, нас не спрашивают о том, ЧЕМУ РАВНА мощность. Требуется только ответить на вопрос, на каком резисторе тепловая мощность будет максимальной. Как Вам кажется: на каком резисторе мощность будет больше?Давайте проверим!

Задача № 1. Анализ условия В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, резисторы имеют сопротивления: R1=1 Ом, R2=2 Ом, R3=2 Ом, R4=4 Ом.На каком резисторе выделяется большая тепловая мощность? каждый из которых состоит из двух последовательно соединенных резисторов. Вспомним, как можно рассчитать мощность электрического тока?

Задача № 1. Решение В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, резисторы имеют сопротивления: R1=1 Ом, R2=2 Ом, R3=2 Ом, R4=4 Ом.На каком резисторе выделяется большая тепловая мощность? Подумайте, какой формулой для расчета мощности удобнее пользоваться в случае последовательного соединения резисторов? Нажмите на выбранную Вами формулу Подсказка. Нажмите меня Если резисторы соединены последовательно, значит в них текут одинаковые по величине токи.

Задача № 1. Решение В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, резисторы имеют сопротивления: R1=1 Ом, R2=2 Ом, R3=2 Ом, R4=4 Ом.На каком резисторе выделяется большая тепловая мощность? Т.к. при последовательном соединении токи одинаковы, то большая мощность выделится на резисторе, сопротивление которого больше (говорят: на большем по номиналу).Следовательно на резисторе R2 выделится в 2 раза большая мощность, чем на резисторе R1.Аналогично: на резисторе R4 выделится в 2 раза большая мощность, чем на резисторе R3.Отметим при этом, что сопротивление резистора R4 в 2 раза больше, чем сопротивление резистора R2.

Задача № 1. Решение В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, резисторы имеют сопротивления: R1=1 Ом, R2=2 Ом, R3=2 Ом, R4=4 Ом.На каком резисторе выделяется большая тепловая мощность? Теперь надо обсудить, на каком из двух резисторов – R2 или R4 – выделится большая мощность.Т.к. эти резисторы находятся в параллельных ветвях цепи, то в них текут разные токи. Согласно свойствам параллельного соединения, ток в параллельной ветви тем больше, чем меньше сопротивление этой ветви.Сопротивление верхней ветви меньше в 2 раза, значит, ток больше в 2 раза.

Задача № 1. Решение В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, резисторы имеют сопротивления: R1=1 Ом, R2=2 Ом, R3=2 Ом, R4=4 Ом.На каком резисторе выделяется большая тепловая мощность? Подведем итоги:Выделяемая мощность: Сила тока в верхней ветви в 2 раза больше, чем в нижней:Сопротивление резистора R4 в 2 раза больше, чем сопротивление резистора R2: Следовательно:Т.к. мощность пропорциональна квадрату силы тока, тоБольшая мощность (в 2 раза) выделится на резисторе R2

Читайте так же:
Как устроен провод для теплого пола

Задача № 1. Решение В электрической цепи, схема которой изображена на рисунке, резисторы имеют сопротивления: R1=1 Ом, R2=2 Ом, R3=2 Ом, R4=4 Ом.На каком резисторе выделяется большая тепловая мощность? Ответ: большая тепловая мощность выделится на втором резисторе

Обратите внимание: Мы решили задачу разными способами и, естественно, получили одинаковые ответы.Вы, решая любую задачу, имеете право выбирать способ решения. Ваша оценка не зависит от выбранного способа, если только это специально не оговорено в условии задачи или учителем.Выбирайте тот способ, который Вам удобнее и понятнее, но обязательно подумайте: нет ли более простого, более «физического» способа решения. Важно только, чтобы выбранные Вами способы решения были правильными.

Задача № 2. Условие Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник? Внимание!В нашей задаче необходимо знание двух табличных величин – удельного сопротивления нихрома и плотности воды.Обе эти величины обычно обозначаются одной и той же буквой: ρ.Для того, чтобы избежать путаницы, введем обозначения:ρ у.с. – удельное сопротивление,ρп – плотность.

Задача № 2. Решение Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник? При протекании тока согласно закону Джоуля-Ленца выделяется количество теплоты, равное Формула расчета сопротивления:

Задача № 2. Решение Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник? Так как по условию кпд кипятильника 80%, то только 80% энергии электрического тока идет на нагревание воды (остальная часть – на нагревание сосуда, воздуха и т.п.).Следовательно:

Задача № 2. Решение Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник?

Задача № 2. Решение Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник? Подставим значения и проведем действия с наименованиями Получим: ℓ ≈29,04 м Ответ: длина нихромовой проволоки, из которой изготовлен кипятильник примерно 29, 04 м.

Задача № 2. Анализ решения Кипятильник с кпд 80% изготовлен из нихромовой проволоки сечением 0,84 мм2 и включен в сеть с напряжением 220 В. За 20 минут с его помощью было нагрето 4 л воды от 10°С до 90°С. Какова длина проволоки, из которой изготовлен кипятильник? Выразили длину проволоки из формулы зависимости сопротивления проводника от материала и размеров; Т.к. в основе действия кипятильника лежит тепловое действие тока, записали закон Джоуля-Ленца и преобразовали (с учетом закона Ома) через известное напряжение. Получили значение сопротивления проволоки кипятильника.Записали формулу для расчета количества теплоты при нагревании и преобразовали с учетом зависимости массы от плотности и объема.Исходя из закона сохранения энергии (с учетом кпд кипятильника) записали соотношение между количеством теплоты, выделившимся при прохождении тока, и количеством теплоты, необходимым для нагревания воды.Получили конечную формулу путем подстановки

Спасибо! Переходите к следующей части курса

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector