Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Циклы в Питоне

Циклы в Питоне

Содержание:

Чтобы производить повторяющиеся расчёты, на языках программирования были созданы специальные конструкции которые называются циклами. именно они помогают компьютеру высчитывать какие-то величины очень большое число раз.

В отличие от других языков программирования в Питоне оставили всего два основных цикла: цикл с параметром и цикл с предусловием. Рассмотрим в этом уроке по изучению Питона и тот и другой операторы, а также вы узнаете про дополнительные конструкции, которые облегчат жизнь простого программиста работающего на Питоне.

Цикл с предусловием while

Цикл While можно назвать самым универсальным циклом в Python, но он выполняется медленнее, чем следующий циклы. Операторы, входящие в тело цикла будут выполняться до тех пор, пока условие цикла будет истинно. В этом и плюс, но и жирный минус. Если вы создадите неправильное условие, то циклы будет выполняться бесконечно долго.

Эта конструкция напечатает ряд строк, где i будет в диапазоне от 1 до 100

Цикл с параметром for

Гораздо быстрее выполняется цикл for это связано с тем, что в нём нет логических проверок. Он подходит для любого итерируемого объекта (те, которые можно вычислить конечное число раз). Подходят не только числа, но и строки и списки, что делает его более универсальным. Однако при этом, его синтаксис будет казаться поначалу более запутанным, чем, к примеру, for на Паскале. Во время каждого прохода выполняются все операторы (нужно сделать отступ), находящиеся в теле цикла.

Пример цикла for с диапазоном чисел

то есть пока i идёт от 1 до n-значения переменная s будет накапливать сумму чисел, делящихся на 3.

Пример цикла for со строкой

В этом цикле в переменной s вычисляется длина строки, которая была передана в строковую переменную a.

Дополнительные операторы, используемые в циклах на Питоне

Однако на практике бывает очень много ситуаций в которых нужно игнорировать часть блока операторов или наоборот, принудительно выйти из цикла, если все необходимые данные уже в нём подсчитаны. Их одинаково хорошо можно использовать в циклах for и while. Посмотрим как они работают.

Оператор следующего прохода continue

С помощью этого оператора начинается следующий проход цикла, минуя оставшиеся после него операторы в теле цикла.

Этот пример делает цикл по строке и по условию проверяет каждый символ на соответствие с числом 3. Если находит его, то увеличивает счётчик a, а в самом конце выводит общее число троек в строке.

Оператор прерывания цикла break

С помощью этого оператора циклы досрочно прерывается. Удобно использовать, когда все что нужно уже подсчитано.

Результат выполнения программы

Инструкция проверки прерывания else

Для завершения цикла более естественным образом, применяется, как вы знаете в условном операторе if. В цикле эта команда будет определять было ли произведено прерывание инструкцией break. Если это имеет место, то выполняется блок операторов, стоящих за этой инструкцией.

Видоизменим наш пример, с включением обработки исключительного случая.

Здесь главное не промахнуться с расстановкой отступов, у else их нет, так как она выше проверки условия if. если сделаете правильно — код заработает правильно.

Вот так может быть выполнен этот код, если семёрка встречается

а вот так, если её нет в строке

На этом я попрощаюсь с вами. Разбирайте примеры по этой теме.

Читайте так же:
Счетчик обращений граждан указ 171

Как сделать счетчик python

Цикл while (“пока”) позволяет выполнить одну и ту же последовательность действий, пока проверяемое условие истинно. Условие записывается до тела цикла и проверяется до выполнения тела цикла. Как правило, цикл while используется, когда невозможно определить точное значение количества проходов исполнения цикла.

Синтаксис цикла while в простейшем случае выглядит так:

При выполнении цикла while сначала проверяется условие. Если оно ложно, то выполнение цикла прекращается и управление передается на следующую инструкцию после тела цикла while . Если условие истинно, то выполняется инструкция, после чего условие проверяется снова и снова выполняется инструкция. Так продолжается до тех пор, пока условие будет истинно. Как только условие станет ложно, работа цикла завершится и управление передастся следующей инструкции после цикла.

Например, следующий фрагмент программы напечатает на экран квадраты всех целых чисел от 1 до 10. Видно, что цикл while может заменять цикл for . in range(. ) :

В этом примере переменная i внутри цикла изменяется от 1 до 10. Такая переменная, значение которой меняется с каждым новым проходом цикла, называется счетчиком. Заметим, что после выполнения этого фрагмента значение переменной i будет равно 11 , поскольку именно при i == 11 условие i впервые перестанет выполняться.

Вот еще один пример использования цикла while для определения количества цифр натурального числа n :

В этом цикле мы отбрасываем по одной цифре числа, начиная с конца, что эквивалентно целочисленному делению на 10 ( n //= 10 ), при этом считаем в переменной length , сколько раз это было сделано.

В языке Питон есть и другой способ решения этой задачи: .

2. Инструкции управления циклом

После тела цикла можно написать слово else: и после него блок операций, который будет выполнен один раз после окончания цикла, когда проверяемое условие станет неверно:

Казалось бы, никакого смысла в этом нет, ведь эту же инструкцию можно просто написать после окончания цикла. Смысл появляется только вместе с инструкцией break . Если во время выполнения Питон встречает инструкцию break внутри цикла, то он сразу же прекращает выполнение этого цикла и выходит из него. При этом ветка else исполняться не будет. Разумеется, инструкцию break осмыленно вызывать только внутри инструкции if , то есть она должна выполняться только при выполнении какого-то особенного условия.

Приведем пример программы, которая считывает числа до тех пор, пока не встретит отрицательное число. При появлении отрицательного числа программа завершается. В первом варианте последовательность чисел завершается числом 0 (при считывании которого надо остановиться).

Другая инструкция управления циклом — continue (продолжение цикла). Если эта инструкция встречается где-то посередине цикла, то пропускаются все оставшиеся инструкции до конца цикла, и исполнение цикла продолжается со следующей итерации.

Увлечение инструкциями break и continue не поощряется, если можно обойтись без их использования. Вот типичный пример плохого использования инструкции break (данный код считает количество знаков в числе).

3. Множественное присваивание

Если слева от знака «=» в множественном присваивании должны стоять через запятую имена переменных, то справа могут стоять произвольные выражения, разделённые запятыми. Главное, чтобы слева и справа от знака присваивания было одинаковое число элементов.

Множественное присваивание удобно использовать, когда нужно обменять значения двух переменных. В обычных языках программирования без использования специальных функций это делается так:

Читайте так же:
Что такое счетчик моу

Цикл for

Цикл for в языке программирования Python предназначен для перебора элементов структур данных и некоторых других объектов. Это не цикл со счетчиком, каковым является for во многих других языках.

Что значит перебор элементов? Например, у нас есть список, состоящий из ряда элементов. Сначала берем из него первый элемент, затем второй, потом третий и так далее. С каждым элементом мы выполняем одни и те же действия в теле for . Нам не надо извлекать элементы по их индексам и заботится, на каком из них список заканчивается, и следующая итерация бессмысленна. Цикл for сам переберет и определит конец.

После ключевого слова for используется переменная под именем element . Имя здесь может быть любым. Нередко используют i . На каждой итерации цикла for ей будет присвоен очередной элемент из списка spisok . Так при первой прокрутке цикла идентификатор element связан с числом 10, на второй – с числом 40, и так далее. Когда элементы в spisok заканчиваются, цикл for завершает свою работу.

С английского «for» переводится как «для», «in» как «в». Перевести конструкцию с языка программирования на человеческий можно так: для каждого элемента в списке делать следующее (то, что в теле цикла).

В примере мы увеличивали каждый элемент на 2 и выводили его на экран. При этом сам список конечно же не изменялся:

Нигде не шла речь о перезаписи его элементов, они просто извлекались и использовались. Однако бывает необходимо изменить сам список, например, изменить значение каждого элемента в нем или только определенных, удовлетворяющих определенному условию. И тут без переменной, обозначающей индекс элемента, в большинстве случаев не обойтись:

Но если мы вынуждены использовать счетчик, то выгода от использования цикла for не очевидна. Если знать длину списка, то почему бы не воспользоваться while . Длину можно измерить с помощью встроенной в Python функции len() .

Кроме того, с циклом while мы избавились от переменной element .

Функция range()

Теперь пришло время познакомиться со встроенной в Python функцией range() . «Range» переводится как «диапазон». Она может принимать один, два или три аргумента. Их назначение такое же как у функции randrange() из модуля random . Если задан только один, то генерируются числа от 0 до указанного числа, не включая его. Если заданы два, то числа генерируются от первого до второго, не включая его. Если заданы три, то третье число – это шаг.

Однако, в отличие от randrange() , функция range() генерирует не одно случайное число в указанном диапазоне. Она вообще не генерирует случайные числа. Она генерирует последовательность чисел в указанном диапазоне. Так, range(5, 11) сгенерирует последовательность 5, 6, 7, 8, 9, 10. Однако это будет не структура данных типа «список». Функция range() производит объекты своего класса – диапазоны:

Несмотря на то, что мы не видим последовательности чисел, она есть, и мы можем обращаться к ее элементам:

Хотя изменять их нельзя, так как, в отличие от списков, объекты range() относятся к группе неизменяемых:

Цикл for и range()

Итак, зачем нам понадобилась функций range() в теме про цикл for ? Дело в том, что вместе они образуют неплохой тандем. For как цикл перебора элементов, в отличие от while , позволяет не следить за тем, достигнут ли конец структуры. Не надо вводить счетчик для этого, изменять его и проверять условие в заголовке. С другой стороны, range() дает последовательность целых чисел, которые можно использовать как индексы для элементов того же списка.

Читайте так же:
Что такое соответствие счетчика сроку поверки

Здесь с помощью функции len() измеряется длина списка. В данном случае она равна четырем. После этого число 4 передается в функцию range() , и она генерирует последовательность чисел от 0 до 3 включительно. Это как раз индексы элементов нашего списка.

Теперь «соединим» for и range() :

В заголовке цикла for берутся элементы вовсе не списка, а объекта range . Список, элементы которого планируется перезаписывать, тут по-сути не фигурирует. Если заранее знать длину списка, то заголовок может выглядеть так: for i in range(4) . То, как используется i в теле цикла, вопрос второй. Примечание. Вместо идентификатора i может быть любой другой.

Практическая работа

Заполните список случайными числами. Используйте в коде цикл for, функции range() и randint() .

Если объект range (диапазон) передать встроенной в Python функции list() , то она преобразует его к списку. Создайте таким образом список с элементами от 0 до 100 и шагом 17.

В заданном списке, состоящем из положительных и отрицательных чисел, посчитайте количество отрицательных элементов. Выведите результат на экран.

Напишите программу, которая заполняет список пятью словами, введенными с клавиатуры, измеряет длину каждого слова и добавляет полученное значение в другой список. Например, список слов – [‘yes’, ‘no’, ‘maybe’, ‘ok’, ‘what’], список длин – [3, 2, 5, 2, 4]. Оба списка должны выводиться на экран.

Примеры решения и дополнительные уроки в android-приложении и pdf-версии курса

Python: Цикл While

Программы, которые мы пишем, становятся всё сложнее и объемнее. Они все ещё очень далеки от реальных программ, где количество строк кода измеряется десятками и сотнями тысяч (а иногда и миллионами), но текущая сложность уже способна заставить напрячься людей без опыта. Начиная с этого урока, мы переходим к одной из самых сложных базовых тем в программировании – циклам.

Любые прикладные программы служат очень прагматичным целям. Они помогают управлять сотрудниками, финансами, развлекают в конце концов. Несмотря на различия, все эти программы выполняют заложенные в них алгоритмы, которые очень похожи между собой. Что это такое? Алгоритм — это последовательность действий (инструкций), которая приводит нас к некоему ожидаемому результату. В принципе, это описание подходит под любую программу, но под алгоритмами обычно понимается что-то более специфичное.

Представьте себе, что у нас есть книга и мы хотим найти внутри неё какую-то конкретную фразу. Саму фразу мы помним, но не знаем, на какой она странице. Как найти нужную страницу? Самый простой (и долгий) способ — последовательно просматривать страницы до тех пор, пока мы не найдем нужную. В худшем случае придется просмотреть все страницы, но результат мы всё равно получим. Именно этот процесс и называется алгоритмом. Он включает в себя логические проверки (нашли ли фразу) и перебор страниц. Количество страниц, которое придется посмотреть, заранее не известно, но сам процесс просмотра повторяется из раза в раз совершенно одинаковым образом. Для выполнения повторяющихся действий как раз и нужны циклы. Каждый повтор, в таком случае, называется итерацией.

Читайте так же:
Как сделать заземление для счетчика дома

Напишем функцию с простым циклом, который будет n раз выводить на экран строку ‘Hello!’ :

Теперь подробно проанализируем пример функции с циклом, который выводит на экран числа от 1 до числа-аргумента:

Эту функцию невозможно реализовать уже изученными средствами, так как количество выводов на экран заранее не известно. А с циклами это не составит никаких проблем:

Цикл while состоит из трёх элементов:

  • Ключевое слово while .
  • Предикат. Условие, которое указывается после while . Это условие вычисляется на каждой итерации.
  • Блок кода (тело цикла).

Каждое выполнение тела называется итерацией. В нашем примере вызов print_numbers(3) породил три итерации, на каждой из которых была выведена на экран переменная i .

Конструкция читается так: «делать то, что указано в теле цикла пока истинно условие (предикат) i ». Разберём работу этого кода для вызова print_numbers(3) :

Самое главное в цикле — завершение (выход). Процесс, который порождает цикл, должен в конце концов остановится. Ответственность за остановку полностью лежит на программисте.

Обычно задача сводится к введению переменной, называемой «счётчиком цикла». Сначала он инициализируется, то есть ему задаётся начальное значение. В нашем примере это строчка i = 1 . Затем в условии цикла проверяется, не достиг ли счётчик своего предельного значения.

В нашем примере предельное значение определяется аргументом функции. Если условие цикла не выполнено, то тело не выполняется и интерпретатор двигается дальше, выполняя инструкции после цикла. Но если условие цикла истинно, то выполняется тело, в котором находится ключевой элемент остановки — изменение счетчика. Обычно его делают в конце тела, и это изменение — одно из редких мест, где невозможно обойтись без переменной. В нашем примере за изменение отвечает строчка i = i + 1 .

На этом моменте новички делают больше всего ошибок. Например, случайно забытое увеличение счётчика или неправильная проверка в предикате способны привести к зацикливанию. Это ситуация, при которой цикл работает бесконечно и программа никогда не останавливается. В таком случае приходится её завершать принудительно (кто знает, может быть когда зависают реальные программы, в этот момент внутри них выполняется бесконечный цикл).

В некоторых случаях бесконечные циклы полезны. Здесь мы такие случаи не рассматриваем, но полезно видеть как выглядит этот код:

Подводя итог. Когда всё же нужны циклы, а когда можно обойтись без них? Физически невозможно обойтись без циклов тогда, когда алгоритм решения задачи требует повторения каких-то действий, как в примере с книгой, и количество этих операций заранее неизвестно.

Задание

Модифицируйте функцию print_numbers() , так, чтобы она выводила числа в обратном порядке. Для этого нужно идти от верхней границы к нижней. То есть, счетчик должен быть инициализирован максимальным значением, а в теле цикла его нужно уменьшать до нижней границы.

Пример вызова и вывода:

Определения

Цикл While — инструкция для повторения кода, пока удовлетворяется какое-то условие.

как сделать счетчик в python

Я пытаюсь сделать счетчик так, что если я наберу ‘bye’, он начнет считать, сколько времени прошло с тех пор, как я попрощался, но проблема в том, что я ничего не могу напечатать, чтобы остановить счетчик, и я не знаю, как заставить его сказать вам что-то, когда вы набираете что-то, чтобы остановить его. Вот мой код для счетчика но я попробовал что то набрать и он не останавливается:

Читайте так же:
Счетчик gespasa mge 250

3 ответа

  • как сделать потокобезопасный глобальный счетчик в python

Я создаю threading.Timer(2,work) выполнения потоков. Внутри каждой рабочей функции при некотором условии глобальный счетчик должен увеличиваться без конфликта для доступа переменной счетчика между порожденными рабочими потоками. Я пробовал назначенный счетчик Queue.Queue , а также threading.Lock().

Привет, мои друзья помогли мне запрограммировать эту игру в python. Но я хочу добавить счетчик очков в свою программу — счетчик очков будет отслеживать, сколько раз пользователь проигрывает и выигрывает. Если вы, ребята, можете сказать мне, как добавить счет в мою игру или показать мне, как я.

Рассмотрите возможность использования threading.Thread :

Запуск его в качестве примера:

Код, вероятно, мог бы быть немного более аккуратным :p. Я сам себя шокировал тем, что смог создать это :Д.

Единственный способ, который я знаю, — это с pygame. Он настроит обычный цикл pygame, за исключением того, что он будет только 1 на 1, так что вы можете видеть фоновое окно, и когда вы введете букву, он выйдет из цикла pygame.

Похожие вопросы:

Как реализовать счетчик между двумя сценариями python. Счетчик должен быть увеличен один раз каждым скриптом и должен быть уникальным, то есть оба скрипта не должны считывать одно и то же значение.

Попытка сделать простой счетчик в python для проекта в Learn Python Book Краткое описание: напишите программу, которая имеет значение для пользователя. Пусть пользователь введет начальное число.

Эй, ребята, я разрабатываю проект, в котором у меня есть 4 вопроса, где кто-то может оценить как (отличный, хороший, обычный и плохой), и после этого мне нужно будет проверить, сколько людей.

Я создаю threading.Timer(2,work) выполнения потоков. Внутри каждой рабочей функции при некотором условии глобальный счетчик должен увеличиваться без конфликта для доступа переменной счетчика между.

Привет, мои друзья помогли мне запрограммировать эту игру в python. Но я хочу добавить счетчик очков в свою программу — счетчик очков будет отслеживать, сколько раз пользователь проигрывает и.

Я читал это , но все еще не могу понять. Я хочу сделать книжный магазин. Есть много книжных предметов, и каждая книга имеет два прилавка. Один счетчик должен записывать количество людей, которым это.

Что лучше всего сделать счетчиком работы ID в python? Например, если задание ID startd of имеет значение 0 и каждый раз, когда кто-то запускал скрипт, счетчик повышался на единицу? E.G. X = 0.

Есть ли способ иметь счетчик last known в Python, который выживет после перезагрузки сервера? У меня есть сценарий python, который запускается по расписанию (по cron). Он считывает файлы с.

Я просто пытаюсь увеличить простой счетчик в моем for loop, но эта функция всегда возвращает 54. Я предполагаю, что он делает это, потому что видит второй счетчик как локальную переменную внутри for.

Я использую программу, использующую python, которая считает импульсы с GPIO и сохраняет их в текстовом файле. Я хочу обновить эту программу таким образом, чтобы при перезапуске программы или.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector