Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Про мигающую лампочку уровня топлива

Про мигающую лампочку уровня топлива

Попалась на глаза такая запись www.drive2.ru/l/500819850944315521/
А в комментах куча народу у кого такая же проблема как и у автора sebel

Разложу свои мысли по этому поводу. Для начала для тех кто не в курсе в НСГВ два датчика урвоня топлива — каждый в своей половинке бака. Это сделано для того, чтобы учесть переливания бензина и дать более точные показания.

Оба датчика представляют из себя переменные резисторы.

По штатной схеме они подключены последовательно и приходят непосредственно к панели приборов к контактам 16 и 17.

Датчики уровня как и видно из схем соединены последовательно, соответственно их можно прозвонить измерив сопротивление с разным уровнем топлива с помощью тестера прямо из штекера проводки подходящего к панели приборов.

Я думаю, что если поймать на машине ситуацию, когда лампочка мигает, то такое измерение что-то покажет — это быстрее, чем снимать бак для проверки каждого датчика по отдельности.

Причин может быть несколько — один из них износ резистивного слоя на датчике (любом из двух) и как следствие его неправильная работа на определенном уровне топлива. Чтобы такой неисправности не было (или чтобы она появилась не скоро) надо заправлять бак до полного и выкатывать его до пустого. Чтобы контакт движущийся по этому слою мог равномерно стирать его весь, а не работать в 4 раза эффективнее на 1/4 бака при заправке на 500 руб. каждые два дня. Проявляется такая неисправность обычно на определенном делении шкалы бака, и при количестве топлива выше или ниже изношенного слоя датчик будет работать нормально. Сопротивление может быть неверным или просто стремиться к бесконечности, т.к. на изношенном участке будет обрыв.

В своем видео sebel говорит о том, что при старте стрелка уровня показывала нормально, а потом упала и начались мигания лампочки. Возможно до старта двигателя поплавок находился чуть выше изношенной части резистивного слоя, а после завода часть бензина ушла в магистраль и общий уровень понизился и поплавок опустился на проблемный уровень.

Второй причиной может быть разрыв цепи между датчиками — тогда сопротивление будет так же стремиться к бесконечности, и приборка ничего показать не сможет. Конечно в этом случае надо проверять все соединения и целостность проводки. В том числе разъемы на самих датчиках, к которым добраться нелегко.

Вот моя приборная панель подключенная «на столе», к разъемам 16 и 17 датчиков топлива не подключено ничего — эффект такой же!

Собственно оригинальный сервис мануал говорит о тех же самых возможных двух причинах при мигании лампы уровня топлива:

Можно предположить еще и третий вариант — неисправность панели приборов, но думаю это очень маловероятно!

Вообще я не понимаю электриков, которые сняв бак проверили один датчик и после этого ничего не обнаружив собрали все обратно и не смогли устранить неисправность. (Были такие отписки в комментах темы sebel ) Если бак снять — то можно 100% проверить оба датчика и 100% проверить состояние их разъемов и проводки около бака. И точно такую неисправность определить можно без проблем. Так, что всем удачи в ее поиске!

Читайте так же:
Ящик для счетчика энергомер

Удачный пример решения подобной проблемы www.drive2.ru/l/7687929/

Схемы указаны к моему автомобилю, для вашего лучше смотреть в сервис мануал, пины могут отличаться!

Механический счетчик для топлива

Основные характеристики
АртикулGR45683
Производительность15 — 75 л/мин
Скорость потока15 — 75 л/мин
Точность+ / -1%
Повторяемость+ / — 0.50%
Рабочее давление50 PSI (3.5 BAR)
Рекомендуется использоватьмасла, бензин, био дизтопливо, дизтопливо
Рабочая температураот -10°C до 65°C (14°F до 150°F)
Счетчик текущего расхода9999 л (999,9 галлон)
Счетчик общего расхода999999 л (99999,9 галлон)
  • Описание и Модификации
  • Характеристики

Механический счетчик для топлива мирового уровня. Очень компактный и с удобным чтением показаний

  • Прочный корпус из литого алюминия
  • Трехканальная конструкция расходомера позволяет устанавливать вход и выход в линию или под прямым углом.
  • Механизм с нутационным диском обеспечивает точность показаний счетчика даже при наличии загрязняющих частиц в топливе
  • Для использования с электрическим топливным насосом или при перекачке самотеком (с минимальным гравитационным напором 4`)
  • Крышка дисплея легко снимается и поворачивается на 90° для удобства считывания показаний
  • Легко калибруется
  • Работает с маслами и топливом
  • Измеряет в литрах

РЕКОМЕНДУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: дизель, бензин, биодизель, масла с вязкостью от низкой до средней
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ: жидкости на водной основе

АртикулGR45683
Производительность15 — 75 л/мин
Скорость потока15 — 75 л/мин
Точность+ / -1%
Повторяемость+ / — 0.50%
Рабочее давление50 PSI (3.5 BAR)
Рекомендуется использоватьмасла, бензин, био дизтопливо, дизтопливо
Рабочая температураот -10°C до 65°C (14°F до 150°F)
Счетчик текущего расхода9999 л (999,9 галлон)
Файлы999
Счетчик общего расхода999999 л (99999,9 галлон)
Цена деления/Разрешение0.10 л (0,10 галлон)
Вход / выход1″ BSP мама
Длина6″ (150 mm)
Ширина5-5/16″ (135 mm)
Высота4-1/8″ (105 mm)
  • Загрузить файлы
  • Наш каталог
  • Буклет новинок Groz
  • Наш прайс
  • О компании
  • Гарантия
  • Новости
  • Доставка и оплата
  • Пункты самовывоза
  • Доставка в регионы и по Москве
  • Способы оплаты
  • Успей купить!
  • Акции

Склад: г. Балашиха, мкр. Саввино, ул. Саввинская д.14, стр.6 Тел.: 8 (495) 933-77-95

© 2013-2019 GROZ Россия. Официальный сайт представительства смазочного и топливного оборудования GROZ в России. ООО «ЭКСЕЛЕНТ ТУЛС». Все права защищены

Контроль топлива

Многим руководителям известна проблема хищений топлива водителями автомобилей или спецтехники. Установка расходомеров топлива и электронных датчиков уровня не решает проблему полностью, оставляя лазейки для технически подкованных сотрудников.

Наше решение — это комплексная и реально работающая система, которая «видит» каждый литр расходуемого топлива и может отследить практически все существующие способы кражи топлива персоналом. Это позволяет осуществлять верный мониторинг расхода топлива даже при раскачке ТС, отсутствии сотовой связи, сливе «с обратки» и «накрутке» моточасов или пробега техники.

Кроме этого, мы разработали комплексную систему контроля выдачи топлива на топливозаправщиках, емкостях и бочках, тем самым полностью автоматизировав учет и отчетность о раздаче топлива в разрезе водителей и автомобилей.

Читайте так же:
Сброс счетчика эпсон l210
Существует четыре основных вида контроля расхода топлива:

Датчик уровня топлива

Показывает уровень топлива в баке

Проточный расходомер

Показывает расход в топливной магистрали

Датчик CAN-шины

Считывает показания штатных датчиков

Совмещенный учет

Совместное использование всех способов

Как это работает?

Узнайте обо всем по телефону или читайте ниже полное описание системы

Контроль расхода топлива при помощи датчика уровня топлива (ДУТ)

Это самый надежный и недорогой способ контроля расхода топлива, который способен дать превосходные результаты. Датчик вычисляет расход топлива по изменению уровня в баке, показывая постепенную выработку топлива, заправки и сливы. Он хорошо зарекомендовал себя в сфере грузоперевозок, но не подходит для техники, которая резко изменяет свое положение — погрузчиков, карьерных самосвалов и т.д. Бензин в баках таких ТС плещется, и датчик постоянно показывает разный уровень.

Датчики подходят для установки на любой вид техники. Они универсальны и могут быть обрезаны под любую глубину топливного бака с высотой от 15 см до 6 м.

От штатных поплавковых топливных датчиков специализированные ДУТ отличает высокая точность измерений, полностью электронная схема работы, отсутствие движущихся частей и отсутствие мертвых зон. Это обеспечивает стабильность и точность показаний при эксплуатации в любых климатических зонах и при высоком уровне вибраций.

В отличие от проточных расходомеров датчики уровня топлива не врезаются в топливную магистраль транспортного средства и не влияют на поступление топлива в двигатель. Oни не требуют периодического обслуживания и устойчивы как вибрации так и к загрязнениям. Такие датчики можно обрезать под любую глубину топливного бака с высотой от 15 до 6 см. Погрешность составляет 2-3%.

Это система контроля расхода топлива стоит дороже, чем считывание данных с CAN-шины, но дешевле, чем установка и обслуживание проточного датчика расхода топлива. У ДУТ есть один минус. При «сливе с обратки» он показывает повышенный расход топлива, и не способен распознать факт воровства.

На сегодняшний день становится популярной новая технология учета топлива — двухконтурный контроль топлива, основывающийся на использовании датчиков уровня топлива вместе со снятием расхода топлива с двигателя. Таким образом, данные о расходе передаются по двум каналам, создавая обратную связь о фактическом расходе топлива с двигателя. При использовании этого метода украсть топливо становится невозможным.

Указатель уровня топлива: принцип работы, неисправности, замена датчика

Принцип работы двигателей внутреннего сгорания основан на сжигании топливовоздушной смеси. Массовое распространение получили моторы, в которых используется дизель и бензин. Водителю автомобиля важно понимать, как много топлива находится в баке, насколько быстро оно расходуется в том или ином режиме езды, и сколько километров машина еще сможет преодолеть до заправки. Чтобы информировать водителя об уровне топлива, на панели приборов имеется соответствующая шкала. Данные на нее передает датчик, расположенный в бензобаке. Как и любой другой элемент автомобиля, он имеет типичные неисправности, и водителю необходимо знать: как их диагностировать, устранить или, в крайнем случае, заменить датчик уровня топлива.

Как измеряется уровень топлива в автомобиле

Взаимодействие между указателем уровня топлива и датчиком топлива основано на передаче сигнала, который может быть аналоговым или цифровым. В зависимости от типа передаваемого сигнала, различаются датчики уровня топлива.

Читайте так же:
Счетчик меркурий программа для чтения данных

В современных автомобилях наибольшее распространение получили цифровые датчики, которые гораздо точнее аналоговых вариаций. Цифровой датчик получает аналоговую информацию об уровне топлива, которая преобразуется в сигнал, а после передается на указатель. При этом значение, которое поступает с датчика, рассчитывается исходя из геометрических параметров топливного бака и учитывая поправку на неравномерность распределения топлива по резервуару.

Непосредственно за измерение уровня топлива в автомобильных баках отвечает поплавок, который, представляющий собой цифровое потенциометрическое устройство. Он изготавливается из легких материалов (пластик, пенопласт, легкие металлы), чтобы находиться постоянно на поверхности топлива, тем самым передавая показания датчику. Подобная система измерения уровня топлива в баке простая, надежная и недорогая, что важно при массовом производстве автомобилей.

Поплавковые датчики можно разделить на два типа:

  • Рычажные. В таких типах датчиков поплавок соединяется с реостатом через металлический рычаг. Соответственно, при увеличении или уменьшении уровня топлива поплавок начинает движение, за ним поворачивается рычаг, движение передается на реостат и его сопротивление изменяется. Информация об этом сопротивлении, с учетом различных факторов, передается в виде цифрового сигнала на указатель уровня топлива.
  • Трубчатые. Поплавок в подобных датчиках уровня топлива устанавливается внутри специальной трубки, которая монтируется в топливный бак. Поплавок в трубке зафиксирован таким образом, чтобы его движение было возможно только по вертикальной оси. В нижней части трубки находится отверстие, в которое поступает топливо. При поступлении топлива поплавок поднимается, при уменьшении его количества опускается. Параллельно движению поплавка располагают контактные кольца на проводах, замыкание которых фиксирует информацию об уровне топлива, передаваемую на указатель.

Трубчатые датчики уровня топлива считаются более точными, чем рычажные. Преимущества трубчатой конструкции особенно проявляются при движении автомобиля в горку, с горки или на поворотах, когда уровень топлива в баке колеблется, и рычажная система может считывать не до конца достоверные показатели. При этом трубчатый датчик уровня топлива более дорогой, чем рычажный, и он может быть установлен не во все топливные баки, из-за ограничений геометрической формой.

Неисправности в работе указателя уровня топлива

Главным симптомом проблем с датчиком уровня топлива автомобиля являются ложные данные, поступающие на указатель. По «поведению» указателя можно сделать некоторые выводы о возникшей неисправности:

Указатель топлива находится на нуле, независимо от уровня топлива в баке. Вероятнее всего, проблема связана с ограничителем хода поплавка;

  • Указатель топлива двигается, но постоянно опускается на нулевое значение. Необходимо обратить внимание на состояние обмотки потенциометра и надежность контакта токосъемника с потенциометром;
  • Колебания указателя топлива. Подобная неисправность указывает на сильный износ контактов;
  • При пуске двигателя указатель топлива не отрывается от нуля. Неисправность связана с электроникой автомобиля. Необходимо проверить провода на обрыв и надежность подключения, а также убедиться в целостности предохранителя;
  • Лампочка низкого уровня топлива не загорается. Проблема может быть связана с выходом из строя потенциометра;
  • Неправильные показания уровня топлива. В такой ситуации следует проверить поплавок на герметичность.
  • Согласно правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправным указателем уровня топлива запрещена. Исходя из этого, проблему следует устранить, и чаще всего это делается путем замены датчика.

    Как снять датчик уровня топлива

    В зависимости от модели автомобиля, процесс демонтажа датчика уровня топлива может немного отличаться. При этом можно выделить основные моменты, на которые необходимо обратить внимание, чтобы снять датчик уровня топлива:

    1. Перед тем как приступать к демонтажу датчика, необходимо сбросить минусовую клемму с аккумулятора автомобиля;

    Далее требуется обеспечить доступ к датчику. В зависимости от того, где он располагается, необходимо будет снять обивку багажника или демонтировать заднее сиденье;

  • Большинство датчиков сверху фиксируются предохранительной пластиной, для удаления которой потребуется открутить болты крепежа;
  • Обязательно следует почистить от грязи и пыли сам датчик, а также топливный бак вокруг него, чтобы загрязнения не оказались внутри топливного бака;
  • После этого с датчика снимаются провода и болты крепления.
  • Когда все описанные выше манипуляции будут выполнены, датчик уровня топлива можно доставать. Делать это необходимо максимально аккуратно, чтобы не повредить его конструкцию.

    Как установить и проверить датчик уровня топлива

    Установка датчика уровня топлива проводится в обратном демонтажу порядке. При этом важно помнить о некоторых основных рекомендациях по его установке и проверке:

    1. Перед тем как монтировать датчик, необходимо очистить посадочное место, в том числе и от следов старого герметика, если он был нанесен;
    2. Установить на посадочное место новую прокладку, предварительно смазав ее герметиком, если это требуется;
    3. Проверить работу указателя уровня топлива. Для этого, установив новый датчик уровня топлива, не следует сразу закрывать доступ к нему. Проехав порядка 50 километров, потребуется осмотреть топливный датчик и убедиться в отсутствии утечек.

    Правильные показатели с датчика уровня топлива позволяют водителям планировать свой маршрут, что особенно важно при дальних поездках.

    Piusi

    Счетчики для топлива Piusi

    Итальянская компания Piusi со времени своего основания в 1953 году специализируется на производстве насосов и сопутствующей продукции для горюче-смазочных материалов, дизельного топлива, масла и бензина. Изначально производитель ставит перед собой задачу не просто продавать продукцию, но предлагать клиенту комплексное решение его проблем. Счетчики Piusi призваны ответить на этот запрос, обеспечив комплексный и удобный для клиента учет топлива.

    Какие счетчики представлены в линейке Piusi?

    Сегодня в линейке Piusi представлены разные виды счетчиков для учета разных видов топлива. По принципу работы различаются счетчики:

    • Механические;
    • ультразвуковые;
    • электромагнитные.

    Счетчики также классифицируются по типу измеряемого топлива – каждая из субстанций имеет свою вязкость, свое сопротивление и скорость потока, потому конструктивные особенности учетных приборов для разных видов топлива будут различаться.

    • Бензин;
    • Дизель;
    • Масло;
    • Тяжелое топливо;
    • Нефть;
    • Газ и пр.

    Одна из самых популярных среди пользователей моделей — счетчик топлива Piusi К33, например, рассчитан на работу с учетом дизельного топлива. Все жидкости для корректного учета требуют применения адаптированных учетных приборов.

    Счетчики топлива Piusi активно применяются в организации учета топлива на дизельных генераторах, в автотранспорте, в котельных, на промышленных горелках. Перечень сфер, где они могут работать, очень широк – от сельского хозяйства и промышленности до железной дороги и флота.

    Сегодня в продуктовой линейке Piusi представлены несколько моделей счетчиков топлива:

    • Счетчики для дизельного топлива и масла – популярные трехразрядные счетчики Piusi К33 и К40, четырехразрядные К44;
    • электронные счетчики Piusi К400 , Piusi NEXT 2 METER, счетчик К24 Piusi, К200 Meter 3in BSP, счетчик топлива Piusi К600 4.
    • счетчики для бензина Piusi К33 ATEX;
    • электронные для отпуска антифриза Piusi К400 Windscreen;
    • счетчики для низкой скорости потока Piusi К200;
    • высокоскоростные расходомеры с погрешностью не более 0,5 % Piusi К600 и пр.

    Конструктивные и функциональные особенности продуктов из линейки Piusi всецело зависят от вида топлива, с которым они могут работать. В механическом счетчике Piusi К33 работает механизм овальных шестерен, что увеличивает точность измерения. Рабочая мощность составляет до 110 л/мин, а диапазон рабочих температур от -30 до +50 градусов по Цельсию. При этом допустимая погрешность находится в пределах 0,5 – 1%. Четырехразрядные счетчики спуска масла К44 имеют несколько больший диапазон мощности – до 120 л/мин, но более узкий температурный диапазон – от -10 до +40 градусов, что связано с физическими свойствами масел. С учетом жидкостей с незначительной вязкостью успешно справляется счетчик К24 Piusi.

    Электронные счетчики для масел имеют встроенный круглошестеренный механизм и низкую производительность – 1-30 л/мин., но они рассчитаны на работу с низкими давлениями и идеальны в случаях, когда надо вести учет, например, на незагруженной заправке. Еще одним их преимуществом является более низкая погрешность, чем в механических – последняя не превышает 0,5%. Среди низкопотоковых агрегатов особенно стоит отметить Piusi К200, максимальная мощность которого составляет 2,5 л/мин. при условии работы с антифризом, рапсовым маслом или дизелем. А вот одной из самых производительных моделей по праву можно назвать Piusi К200 Meter 3in BSP с рабочей мощностью от 50 до 500 л/мин. С жидкостями средней и высокой вязкости успешно справляется счетчик топлива Piusi k600 4.

    Самая популярная модель в продуктовой линейке — счетчик топлива Piusi К33.

    Все счетчики Piusi изготовлены из высокопрочного пластика с повышенными противоударными свойствами и алюминия, тщательно выверены и откалиброваны. Ввиду относительно низкой рабочей мощности линейки, они применяются только для некоммерческого учета топлива. Работает продукция Piusi от встроенной батареи питания в условиях широкого диапазона, что идеально для нашей страны с разнообразием климатических условий. Помехи могут наблюдаться только в отображении информации на жидкокристаллическом дисплее при значительном понижении температуры воздуха, однако эти отклонения вполне совместимы с возможностями подобных мониторов.

    Существенным преимуществом счетчиков топлива Piusi является их негабаритность и малый вес – для большинства агрегатов он колеблется в пределах 0,4 – 1 кг. Информация выводится или на разрядные шестерни, или на электронное табло с высокими, визуально легко воспринимаемыми цифрами.

    Продукция Piusi имеет все необходимые сертификаты соответствия и качества. Для стабильной работы и исправления погрешностей, как и другим учетным приборам, счетчикам Piusi будет требоваться периодическая поверка и калибровка метрологическими службами.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector