Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Теплые квитанции

«Теплые» квитанции

Вопросы о коммунальных платежах в нашу редакцию поступают регулярно. За простым принципом “потребил — оплати” скрывается немало тонкостей и особенностей начислений. Ответить на сложные вопросы мы попросили Всеволода Болотова, заместителя директора — начальника отдела сбыта Апатитской ТЭЦ ОАО “ТГК-1”.

— Какую информацию мы видим в квитанции за тепло и горячую воду?

— В квитанции каждый житель может видеть, рассчитывается дом по нормативу или оплачивает фактическое потребление тепловой энергии. Это зависит от того, установлен ли и применяется ли к расчету общедомовой прибор учета.

Также потребителю предоставляется информация о тарифах на коммунальные услуги и объемах индивидуального расхода горячей воды. Здесь опять же возможны два варианта — расчет по показаниям счетчиков или по нормативу.

У многих жителей возникает вопрос, что значит “теплоэнергия”. Этот термин в квитанции появился потому, что законодатель установил двухкомпонентный тариф на горячую воду. Простыми словами, горячая вода как товар складывается из двух частей: исходной холодной воды и тепловой энергии, использованной на ее нагрев. Размер всех тарифов ежегодно устанавливается комитетом по тарифному регулированию Мурманской области.

— Если счетчика в квартире нет, каков норматив потребления воды на человека?

— Норматив потребления горячей воды для квартир, не оборудованных приборами учета, установлен региональной властью — министерством энергетики и ЖКХ Мурманской области (Постановление №78 от 22.04.2015 г.). Он зависит от степени благоустройства дома. Каждый потребитель может узнать его из раздела №4 в квитанции.

— Что выгоднее жителям — платить по нормативу или по прибору учета?

— Установка счетчиков позволяет более точно учитывать количество потребленного ресурса и, соответственно, не платить лишнего. Это создает предпосылки для экономии. Повсеместное применение приборов учета позволит более справедливо начислять плату на общедомовые нужды. Ко всему прочему, Постановление Правительства РФ№344 от 16.04.2013 года устанавливает возможность применять повышающие коэффициенты при расчете с потребителями, которые не оборудовали свои квартиры счетчиками.

С 1 июля 2016 года будет действовать множитель 1,5, что сделает потребление по нормативу экономически невыгодным.

Апатитская ТЭЦ пока не применяет в расчетах повышающие коэффициенты. У жителей еще есть время, чтобы принять решение об установке счетчиков.

— Сколько домов в Апатитах оборудовано общедомовыми приборами учета и кто снимает их показания?

— Общедомовые приборы в Апатитах установлены в 385 домах из 406, но не во всех они эксплуатируются должным образом. Например, ООО “УО “Апатиты” с января 2016 года перестало передавать показания ОДПУ по своим домам. Как представители собственников они имеют право на такое решение, но через три месяца отсутствия показаний плата будет начислена по среднему значению.

— Что такое ОДН?

— За этим сочетанием скрывается понятие “общедомовые нужды”. Это количество тепловой энергии, которое уходит на обогрев общих помещений дома, и объем горячей воды, используемый при влажной уборке помещения, на потери в соединениях труб и при ремонтах.

Расчет платы на общедомовые нужды (ОДН) происходит следующим образом: из объема общего потребления домом по показаниям общедомового прибора учета вычитается начисление по нормативу и индивидуальным приборам учета, а остаток делится на все помещения пропорционально площади.

Если в доме нет общедомовых приборов учета на горячее водоснабжение, то площадь общедомовых помещений умножается на норматив на ОДН, делится на площадь всех жилых и нежилых помещений и умножается на площадь конкретной квартиры.

— Как можно уменьшить ОДН?

— Во-первых, необходимо обеспечить единовременную и точную передачу показаний всех индивидуальных счетчиков и общедомового прибора учета, а также своевременно отображать количество проживающих (даже временно) в помещениях, не оборудованных счетчиками.

Читайте так же:
Как правильно называется водяной счетчик

Также уменьшить потребление на общедомовые нужды можно с помощью мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания общедомовых сетей: своевременное устранение течей и так далее.

При системном подходе собственники жилья могут снизить плату за отопление благодаря мероприятиям по повышению энергоэффективности дома: утеплить фасады, заменить окна в подъездах на пластиковые, оборудовать входные двери доводчиками и вторыми дверями, контролировать объем потребления по прибору учета и своевременно регулировать систему отопления.

— С чем могут быть связаны ошибки в квитанциях?

От ошибок никто не застрахован. С каждым случаем следует разбираться отдельно. Повысить точность расчетов позволяет своевременная передача показаний счетчиков жителями. Напомню, что передать данные в Апатитах можно с 18-го по 23-е число месяца по телефонам 6-54-99, 68-68-0, на сайте teplo.kola.tgk1.ru или в ящик в офисе на улице Дзержинского, 35, в Апатитах, а также через ОАО “Апатитыводоканал”: телефоны 2-47-04, 2-47-06, 2-47-08.

Многие жители не передают показания своевременно и по правилам получают счет с выставленной платой по среднему значению за три месяца — в этом случае возникает много вопросов. Впрочем, даже в такой ситуации визит в офис не требуется — передайте текущие показания, и перерасчет будет произведен в следующем месяце. Часто бывает, что изменяется количество собственников, а документы своевременно не предоставляются, что также приводит к ошибкам.

— Что делается для повышения качества обслуживания потребителей?

— Мы постоянно работаем над этим. В прошлом году переехали в новый клиентский центр в Апатитах, который стал просторнее и комфортнее и позволил снизить время ожидания. Для удобства потребителей был увеличен график работы — специалисты ведут прием с 8 до 19 часов. В случае большого ажиотажа мы вводим дополнительный день приема.

Считаем гигакалории. Всё, что надо знать об установке теплосчётчиков в доме

Шесть лет назад мы стали переходить на оплату за коммунальные ресурсы по факту, по показаниям приборов учета. Всё просто: сколько потратил воды, газа, света – за такие объёмы и плати. Но у собственников квартир, домов, дач до сих пор возникает масса вопросов, связанных со счётчиками. Заместитель директора по сбыту – директор филиала «Теплосбыт» ООО «БашРТС» Ирина Попова дала разъяснения по самым популярным.

Всем ли жильцам обязательно устанавливать приборы учёта энергоресурсов?

Кто должен оплачивать установку счётчиков?

Собственники. Если они не могут сразу оплатить прибор учета и его установку, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по платежам до 5 лет. В этом случае процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования ЦБ РФ.

Что нужно сделать жильцам многоквартирного дома, чтобы установить теплосчётчик в подвале?

Совет дома должен провести общее собрание собственников дома с вынесением на повестку двух вопросов: первый — порядок финансирования работ по установке общедомового прибора учёта. Второй — определение подрядной организации для его монтажа и ввода в эксплуатацию. Если большинство жителей проголосует «за», решение можно считать принятым. Поскольку теплосчётчик станет общедомовой собственностью, оплата оборудования и работ по установке ложится на плечи собственников квартир.

Управляющая компания (или ТСЖ, ЖСК) должны предложить собственникам варианты компаний, с которыми можно заключить договор на установку приборов учета, познакомить с их предложениями по стоимости работ и качеству предлагаемого оборудования, предложить варианты оплаты за выполненные работы, включая стоимость самого прибора.

Кто будет заказчиком по договору установки, замены и эксплуатации общедомового прибора учета?

Согласно порядку заключения такого договора, в качестве заказчика может выступать лицо, ответственное за содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме – представитель УК, либо лицо, которое представляет интересы собственников жилых (дачных, садовых) домов – председатель домового комитета (садового товарищества).

Читайте так же:
Счетчики которые считают только воду от 60 градусов

Жители приняли решение об установке общедомового прибора учета тепла. Что дальше?

Сначала специализированная подрядная организация проводит обследование дома, получает технические условия у теплоснабжающей организации и разработку проектной документации на установку узла учета тепловой энергии. Проектировщики проводят все необходимые расчёты, подбирают оборудование, контрольно-измерительные приборы и теплосчетчик. Разработанная проектно-сметная документация в обязательном порядке согласуется с теплоснабжающей организацией — это требуют существующие нормы проектирования и правила учета тепловой энергии.

Если в доме ставят несколько счётчиков, то для их объединения в единую сеть необходима диспетчеризация узлов учета: организация мониторинга учета и дистанционное считывание информации.

Кто имеет право устанавливать приборы учета энергоресурсов?

В первую очередь, ресурсоснабжающие организации. Они обязаны оказывать услугу по установке, замене и эксплуатации узлов учета и должны предлагать пятилетнюю рассрочку оплаты за монтаж счетчиков. Во-вторых, такое право имеют управляющие компании. В-третьих, другие коммерческие организации, которые имеют лицензию на производство данного вида работ (в противном случае оборудование могут забраковать). Эти фирмы также должны предоставлять услугу в кредит — на договорной основе.

Как быть, если собственники дома не приняли решение установить прибор учета

Если до 1 июля 2012 года потребитель не установил счетчик, то энергоснабжающая организация обязана была с 2013 года сама его установить. А затем взыскать по суду с потребителя все расходы по установке прибора учета и судебные издержки. С даты установки жильцы оплачивают равными долями в течение пяти лет расходы организаций на установку приборов. Кроме тех случаев, когда они не изъявили желание оплатить расходы единовременно или с рассрочкой на более краткий срок.

Если в доме нет коллективного теплосчётчика, то и оплачивать за тепло придётся не по фактическому потреблению, а по нормативу.

Существует ли наказание за то, что в доме не установлен счетчик

За это предусмотрены штрафы. Законом об энергосбережении (статья 37) внесены поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях. За несоблюдение требований законодательства об установке приборов учета (проектирование, реконструкция, капремонт, строительство) — штраф на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, на организацию от 500 до 600 тысяч рублей.

Несоблюдение требований поставщиками энергоресурсов по предложению установки приборов учета собственникам жилых домов, дачных, садовых домов и их представителям влечет штраф на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, на юрлиц от 100 до 150 тысяч рублей.

За необоснованный отказ или уклонение организации, обязанную установить (заменить, эксплуатировать) прибор учета, от заключения договора и от его исполнения, либо за нарушение установленного порядка его заключения, несоблюдение обязательных требований грозит штраф на должностных лиц от 20 до 30 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей — от 20 до 30 тысяч рублей, на юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей.

Несоблюдение требований об оснащении нежилых зданий, строений, сооружений приборами учета лицами, ответственными за их содержание, влечёт штраф на должностных лиц 10 — 15 тысяч рублей, на ИП 25 — 35 тысяч рублей, на юрлиц 100 — 150 тысяч рублей.

Кто должен проводить техническое обслуживание и ремонтировать приборы учета?

У владельца узла учета (к примеру, собственников дома) должен быть заключен договор на техническое обслуживание приборов учета с обслуживающей организацией. Это может быть организация по установке приборов учета, энергоснабжающая организация, управляющая компания.

Работы по ремонту в случае выхода из строя выполняет специализированное ремонтное предприятие. После ремонта прибора учета необходимо провести внеочередную поверку.

Что входит в обслуживание общедомовых счётчиков?

К эксплуатации и обслуживанию относятся следующие услуги: составление отчетов о потреблении коммунальных ресурсов, предоставление отчетов ресурсоснабжающей организации; контроль работы приборов учета для предотвращения и устранения неисправности; постановка общедомового прибора учета на коммерческий учет, регулярное проведение их поверки, организация проведения ремонта вышедших из строя приборов.

Читайте так же:
Передача показаний счетчика горячую воду через интернет

Кто должен проводить и оплачивать поверку приборов учета?

Обязанность собственников — обеспечить достоверность показаний приборов учета. Для этого необходима их своевременная метрологическая поверка. Её должны оплачивать собственники.

Метрологическое обеспечение достоверности показаний приборов учета – это их периодическая поверка в специализированной организации. Например, в лаборатории регионального центра стандартизации и метрологии или в организации, имеющей в своем распоряжении аналогичные испытательные лаборатории. Периодичность поверки указана в паспорте прибора учета. Межповерочный интервал приборов учета тепловой энергии и счетчика на горячую воду, как правило, составляет 4 года.

Что будет, если в доме эксплуатируется счётчик, не прошедший поверку в срок

На что надо обращать внимание в первую очередь при выборе и покупке прибора?

Он должен быть включен в государственный реестр средств измерений и допущен к применению на территории РФ. Кроме того, правилами пользования электрической, тепловой энергии, воды и газа установлены требования к классу точности применяемых приборов учета не ниже установленного порога. Класс точности — это возможная погрешность прибора учета в диапазоне измерений, выраженная в процентах. Чем больше число, обозначающее класс точности, тем ниже точность прибора.

Общедомовые нужды: равнение на счётчик

Спрашивали — отвечаем: увеличение платы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды — результат очередных изменений в законодательстве. Но коснулись эти нововведения не всех. Разбираемся в ситуации.

Общедомовые нужды (ОДН) — это коммунальные ресурсы (электроэнергия, холодная и горячая вода), которые идут на содержание общего имущества многоквартирного дома. Например, на освещение подъездов, мытье лестниц и т. п.

С 1 июля 2020 года в России вступили в силу изменения в законодательстве: теперь жильцы многоквартирных домов, где нет управляющей компании или ТСЖ/ЖСК, должны платить за все коммунальные ресурсы (кроме отопления), которые предоставляются на общедомовые нужды, исходя из фактического потребления — по показаниям общедомовых приборов учета (ОДПУ).

В Новокузнецке отмена норматива на ОДН коснулась 1,5% домов в контуре Кузнецкой ТЭЦ СГК. Это 16 многоквартирных домов, где действует непосредственная форма управления.

Для владельцев квартир в домах, которые обслуживаются управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК и т. п., система оплаты коммунальных ресурсов для общедомовых нужд не изменилась. Если между УК и ресурсоснабжающей организацией заключен договор на приобретение коммунального ресурса для содержания общего имущества, то за ОДН жители платят в рамках оплаты жилищных услуг. Если такого договора с поставщиком ресурсов нет, то жители оплачивают коммунальные ресурсы, в том числе горячую воду, для ОДН по показаниям общедомовых приборов учета.

Как платили раньше?

До 1 июля этого года размер платы за ОДН рассчитывался исходя из объема, не превышающего норматив потребления того или иного ресурса. То есть ресурсоснабжающая организация могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объем, независимо от фактического количества поставленного ресурса. Сверхнормативный объем падал на плечи поставщика ресурса.

Например, для многоквартирного дома норматив горячей воды на ОДН составляет 80 м³ в месяц, а на самом деле многоэтажка расходует ежемесячно на мытье лестниц в подъездах 200 м³. Собственники жилья платили только за 80 м³, а за оставшиеся 120 м³ доплачивал поставщик коммунальных ресурсов. Чтобы устранить столь явный дисбаланс, правительство и внесло соответствующие коррективы в законодательство.

Однако это не означает, что плата за ОДН у всех жильцов домов с непосредственной формой управления выросла автоматически. Все зависит от масштабов потребления.

Как считают теперь?

Читайте так же:
Как часто меняются водяные счетчики

Начисление платы за горячую воду на общедомовые нужды с 1 июля этого года в домах с непосредственной формой управления производится по следующей формуле, которая актуальна и для домов с иной формой управления (УК, ТСЖ и пр.):

Рассмотрим на конкретном примере, сколько по итогам июля 2020 года составила плата за ОДН по горячей воде у владельца квартиры площадью 43 кв. метра в доме №12 на проспекте Шахтёров в Новокузнецке.

За месяц эта многоэтажка, по данным общедомового прибора учета, потребила 775,8 м³ горячей воды. Из них на долю квартир, как зафиксировали индивидуальные счетчики, пришлось 343,4 м³, а на долю встроенных помещений — 111,3 м³. Для выполнения расчета также необходимо знать общую площадь всех помещений дома, она составляет 5458,4 м². А действующий тариф на горячую воду для населения в Новокузнецке (для квартир с неизолированными стояками с полотенцесушителями) равен 121,37 руб./м³ (с НДС).

Применим формулу — и получаем:

(775,8 м³ – 343,4 м³ – 111,3 м³) ÷ 5458,4 м² х 43 м² х 121,37 руб./м³ = 307 рублей.

Для сравнения: прежде, по словам собственника квартиры, на оплату горячей воды для общедомовых нужд в месяц уходило около 20 рублей.

Контроль — это важно!

Чтобы суммы за ОДН не вызывали неприятных переживаний, Сибирская генерирующая компания советует всем жителям, независимо от формы управления домом:

  • контролировать работу организации, которая проводит снятие показаний ОДПУ. Запрашивать и анализировать получаемые отчеты входит в обязанности старшего дома;
  • провести общее собрание жильцов дома, на котором определить перечень энергосберегающих мероприятий, согласно ФЗ-261 «Об энергосбережении»;
  • по возможности отслеживать и сообщать контролирующим органам о так называемых «резиновых» квартирах, где нередко отсутствуют счетчики горячей и холодной воды, а количество проживающих граждан превышает количество зарегистрированных;
  • при наличии управляющей компании обязать ее решением собрания жильцов дома заключить договор на приобретение коммунального ресурса для содержания общего имущества с ресурсоснабжающей организацией.

СГК напоминает, что ресурсоснабжающая организация подает коммунальный ресурс на границу сетей, входящих в общее имущество дома, но не отвечает за теплосети внутри дома. При непосредственной форме управления обслуживание внутридомовых инженерных коммуникаций — дело тех, кто в этом доме живет. И во многом от самих жильцов зависит, какой будет итоговая сумма в квитанции за ЖКУ.

Форум

ПРИБОРЫ И УЗЛЫ УЧЕТА

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Предыдущая
  • /
  • Следующая
  • Начало
  • /
  • Конец
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • Предыдущая
  • /
  • Следующая
  • Начало
  • /
  • Конец
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

Читайте так же:
Кто платит за замену водяных счетчиков

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector