Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как начисляется оплата за воду (отопление) без счетчика (пока прибор в поверке)

Как начисляется оплата за воду (отопление) без счетчика (пока прибор в поверке)

Если прибор учета был сдан на поверку (в ремонт), то за тот месяц, за который показания прибора переданы не были, оплатить нужно будет среднемесячный расход, определяемый на основании показаний счетчика за предыдущие 6 месяцев (в случае с платой за отопление берутся в расчет последние 6 месяцев месяцы отопительного периода).

Данный принцип расчета действует 3 месяца для жилого помещения
и 2 мес. для нежилого.
Например, если последние показания счетчика были переданы в январе, в феврале прибор сняли и отправили на поверку, то на то, чтобы установить его обратно дается 3 месяца — за февраль, март и апрель будет начислена оплата за среднемесячный объем потребления (если, конечно, прибор не будет поставлен на место раньше).

Данное положение регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг, закрепленными в Постановлении Правительства РФ № 354 от 06.05.2011.

Дословно пункт 59 (см. стр.24):

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо истечения срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки, — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, — то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

б) в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные настоящими Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, — начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 6 расчетных периодов подряд;

в) в случае, указанном в подпункте «д» пункта 85настоящих Правил — начиная с даты, когда исполнителем был составлен акт об отказе в допуске к прибору учета (распределителям) до даты проведения проверки в соответствии с подпунктом «е» пункта 85настоящих Правил, но не более 3 расчетных периодов подряд.

В Краснодаре порядок начисления платы за услуги водоснабжения и водоотведения привели в соответствие с федеральным законодательством

В администрации города прошла пресс-конференция по вопросам изменений начисления платы граждан за потребленные коммунальные ресурсы в соответствии с Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011.

– Данным постановлением введен новый порядок начисления платы за потребленные коммунальные ресурсы. В документе впервые разграничены понятия «индивидуальное» и «общедомовое» потребление коммунальных услуг, плата за которые теперь рассчитывается и указывается в квитанции отдельно, а также прописан новый порядок начисления платежей за общедомовые нужды (ОДН). Вместе с тем, Региональной энергетической комиссией утверждены новые нормативы потребления коммунальных ресурсов для квартир, не оборудованных счетчиками. Таким образом, поставщики коммунальных услуг и управляющие компании города были вынуждены выставлять потребителям счет за коммунальные услуги в соответствии с новыми требованиями федерального законодательства с учетом утвержденных на краевом уровне нормативов, — сказал, открывая пресс-конференцию, директор департамента городского хозяйства и ТЭК Аслан Хуако.

Читайте так же:
Водяной счетчик диаметр трубы

Также на вопросы журналистов ответили начальник технологического отдела РЭК – департамента цен и тарифов Краснодарского края Евгений Сологуб, заместитель начальника городского управления цен и тарифов, начальник отдела тарифной политики Елена Маслова, директор по реализации тепловой энергии ОАО «Автономная теплоэнергетическая компания» Анжелика Кузько, генеральный директор ООО «ГУК–Краснодар» Людмила Головченко.

Новые нормативы на услуги по электроснабжению на общедомовые нужды вступили в силу еще с 1 октября 2012 года. Введение новых нормативов на остальные виды услуг было приостановлено. Нормативы по горячему и холодному водоснабжению и водоотведению вступили в силу с 1 января 2013 года, а соответствующие нормативы за отопление введут только с 1 января 2015 года.

Людмила Головченко сразу пояснила, что «индивидуальное» потребление – это объем коммунального ресурса, потребляемый жильцами отдельной квартиры за расчетный период. «Общедомовое» потребление – это, в частности, расходы воды и света, которые идут на освещение и уборку подъездов и другого общего имущества в доме, обеспечение работы лифта, домофонов, а также потери ресурсов во внутридомовых сетях.

— Сами тарифы на основные виды коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, тепло- и газоснабжение) остались на уровне декабря 2012 года. Но так как по стране изменился порядок начисления платы за потребленные ресурсы и нормативы потребления коммунальных услуг для тех квартир, где не установлены приборы учета, то изменится и размер платы краснодарцев за «коммуналку». Если мы говорим конкретно о январе, то эти изменения коснутся платы за услуги по горячему и холодному водоснабжению и водоотведению, — сказал Аслан Хуако.

Подробно участники пресс-конференции рассказали о самом порядке начисления. Он различается в зависимости от того, установлены или нет в домах индивидуальные и коллективные (общедомовые) приборы учета.

— Те, у кого есть индивидуальные и коллективные приборы учета, находятся в более выигрышном положении. В этом случае за «индивидуальное» потребление, как и раньше, граждане будут платить по показаниям внутриквартирных счетчиков. Причем, платеж будет рассчитываться по действующему тарифу, который остался неизменным. Однако небольшое увеличение в квитанции все же произойдет, так как изменился порядок начисления платы за общедомовые нужды. «Разницу» между показаниями общедомового прибора учета в доме и суммой показаний приборов учета в квартирах будут «раскидывать» между жильцами пропорционально размеру общей площади каждой квартиры. То есть собственники больших квартир будут платить за ОДН больше, – сказала Людмила Головченко.

Как пояснила генеральный директор «ГУК-Краснодар», раньше расходы на общедомовые нужды распределяли между жильцами пропорционально потребленным ресурсам каждой квартирой, а в соответствии с новыми требованиями этот платеж считают, исходя из доли собственника (общая площадь квартиры) в общедомовом имуществе (общая площадь многоквартирного дома).

Платеж за «индивидуальное» потребление для отдельной квартиры без счетчиков определяется по нормативу потребления той или иной услуги за расчетный период на 1 человека. Как уже было сказано выше, нормативы утверждаются приказом Региональной энергетической комиссии – департаментом цен и тарифов Краснодарского края. Причем, нормативы различаются в зависимости от степени благоустройства дома, наличия или отсутствия водонагревателей, газовых или электрических плит и т.д.

Читайте так же:
Как списывать воду со счетчиками

Как отметил Евгений Сологуб, наиболее ощутимым для жителей Краснодарского края, в том числе – краснодарцев, окажется увеличение платы за горячую воду. В случае с горячей водой, норматив потребления в месяц на 1 человека, проживающего в доме с максимальным уровнем благоустройства, с 1 января 2013 года увеличился с 3,1 кубометра в месяц до 5,35 кубометра. Таким образом, расход горячей воды для проживающих в квартире без счетчика увеличится автоматически, а значит – вырастет и сумма в квитанции.

Что касается начисления платы за общедомовые нужды (ОДН) для квартир без счетчиков, то здесь также действуют утвержденные РЭКом нормативы.

— Таким образом, для квартир в домах, где не установлены коллективные приборы учета, размер платы за общедомовые нужды каждый месяц будет один и тот же. Если в доме коллективный прибор учета есть, то эта сумма зависит от разницы между объемом, поставленным в дом, и объемами, потребленными жильцами. Причем, это применяется как для квартир со счетчиками, так и без них, – отметила Людмила Головченко.

Аслан Хуако заострил внимание присутствующих на том, что, несмотря на изменение нормативов и новый порядок начисления платы за коммунальные услуги в крае, в 2013 году в Краснодаре продолжится предоставление субсидий краснодарцам, у которых плата за «коммуналку» превышает 15 процентов от совокупного дохода семьи. Если федеральный стандарт определяет этот порог на уровне 22 процентов, то по решению городских властей он снижен до 15, а для многодетных семей – до 10 процентов.

– На совещании по подготовке новых изменений глава города Владимир Евланов поручил держать этот вопрос на контроле и подчеркнул, что все существующие льготы по оплате коммунальных услуг должны быть сохранены. Эта мера социальной поддержки хорошо зарекомендовала себя. И, конечно же, компенсации расходов на ЖКУ будут предоставляться краснодарцам и дальше, – сказал Аслан Хуако.

Подводя итог встречи, директор департамента городского хозяйства и ТЭК особо подчеркнул, что в складывающейся ситуации вывод может быть только один – чтобы не оплачивать коммунальные услуги по высоким нормативам, гражданам необходимо устанавливать общедомовые и индивидуальные приборы учета.

— В принципе, изменения федерального законодательства как раз и преследовали цель – стимулировать жильцов устанавливать приборы учета, как в доме, так и в квартире. Поэтому мы активизируем работу как с жильцами, так и с ресурсоснабжающими организациями для скорейшего решения этого вопроса, – подытожил Аслан Хуако.

Ознакомиться с приказом Региональной энергетической комиссии – департамента цен и тарифов Краснодарского края № 2/2012-нп от 31 августа 2012 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае (при отсутствии приборов учета)» можно на официальном сайте учреждения.

Читайте новости Краснодара в нашем канале Telegram

Тарифы на коммунальные услуги

Тарифы на коммунальные услуги с 01.01.2020 года по Челябинскому городскому округу

Плата за коммунальные услуги

Отопление (зона 01,02,03 для АО «УСТЭК» и МУП «ЧКТС»):

Горячее водоснабжение с 1 по 10 этаж (подогрев воды)

Население, с установленными стационарными электроплитами

Население, за исключением указанного в пункте 6.1

Услуга регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (для МКД)

Информация о тарифах на коммунальные услуги с 01.01.2020 по Челябинскому городскому округу

Тепловая энергия

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27.12.2019 № 103/44 «О внесении изменений в постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 26.06.2018 № 35/1»

Читайте так же:
Водяной счетчик дергается как маятник

Холодное водоснабжение и водоотведение

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 20.12.2019 № 98/6 тарифы на питьевую воду и водоотведение для МУП «ПОВВ».

Газоснабжение

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27.06.2019 № 51/4 «О розничных ценах на природный газ, реализуемый ООО «Новатэк-Челябинск» населению Челябинской области»

Электроэнергия

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 05.12.2019 № 90/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей».

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 20.12.2019 № 98/9 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами – общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» на территории Челябинского кластера Челябинской области на 2020-2022 годы».

Информация о нормативах на коммунальные услуги с 01.07.2019 по Челябинскому городскому округу

Тепловая энергия

Решение Челябинской городской Думы от 05.09.2006 № 14/9 «О нормативах потребления коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению (теплоснабжению) в городе Челябинске».

Холодное водоснабжение и водоотведение

Решение Челябинской городской Думы от 28.11.2006 № 17/8 «О нормативах потребления коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению в городе Челябинске».

Услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами

Постановление Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 31.08.2017 № 42/1 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Челябинской области».

Тарифы на коммунальные услуги размещены на сайте Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области: www.tarif74.ru.

Порядок начисления платы за отопление в 2020 г.

В многоквартирном доме, где установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется, исходя из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии и утвержденных тарифов.

При отсутствии в многоквартирном доме общедомового прибора учета тепловой энергии размер платы за отопление определяется по установленному нормативу потребления тепловой энергии, утвержденному решением Челябинской городской Думы от 05.09.2006 № 14/9.

— январь, февраль, март, апрель — 0,0366 Гкал/кв. м;
— май – 0,0122 Гкал/кв. м.

Постановлением Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области от 27.12.2019 № 103/44 утверждены тарифы для населения на тепловую энергию поставляемую:

• потребителям, получающим тепловую энергию от АО «УСТЭК» и МУП «ЧКТС» в размере 1 295,11 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от котельной ООО «Тепловая котельная «Западная» по сетям «Энерго Сетевая Компания» в размере 1 132,72 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от котельных по улице Университетская Набережная в размере 1 317,34 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от котельной по улице Труда, 193-а микрорайона «Манхэттен» в размере 1 437,24 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от котельной по улице Ижевская, 112 в размере 1 295,11 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от ООО «ЧКПЗ-Энерго» в размере 1 164,80 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от ООО «Альтернативная топливно-энергетическая компания» в размере 1 283,22 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от АО «Челябоблкоммунэнерго» (котельная к домам № 1,2 в квартале улиц Кирова-Коммуны-Елькина) в размере 1 295,11 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерство обороны Российской Федерации (котельная № 230) в размере 1 133,42 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Теплоснабжающая организация «Северо-Запад» (котельная по ул. Ижевская, 105) в размере 1 031,00 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от АО «Челябкоммунэнерго» (котельная по Косарева,75) в размере 1 509,38 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от ООО «СкладСервис74» в размере 1 295,11 руб./Гкал;
• потребителям, получающим тепловую энергию от ООО Теплоснабжающая организация «Северо-Запад» (Краснопольская площадка № 1, мкр. 49 Б) Челябинского городского округа в размере 2 600,88 руб./Гкал;

Читайте так же:
Хочу поставить водяной счетчик

Пример расчета платы для потребителей МУП «ЧКТС» и АО «УСТЭК» за отопление на 1 кв.м общей площади жилого помещения составит:

— за январь, февраль, март, апрель 0,0366 х 1 295,11 = 47,40 руб./кв. м общей площади;

— за май 0,0122 х 1 295,11 = 15,80 руб./кв. м общей площади.

Аналогично расчет производится по всем остальным поставщикам тепловой энергии.

Тарифы на коммунальные услуги

Вопрос: Как проверить начисление платы за горячее водоснабжение?

Ответ: Тарифы на горячую воду устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду (теплоносителя) (устанавливается Службой и равен тарифу на холодную воду) и компонента на тепловую энергию (устанавливается Службой и равен тарифу на тепловую энергию (мощность). Данная разбивка указывается в квитанциях на оплату коммунальных услуг.

Размер платы за оказанные коммунальные услуги горячего водоснабжения для населения определяется как сумма двух показателей:

— стоимости тепловой энергии, необходимой для нагрева холодной воды (теплоносителя) до расчетной температуры в точке отбора за расчетный период. Определяется как произведение количества тепла, необходимого для нагрева теплоносителя (холодной воды) до расчетной температуры в точке отбора ( Q нагрева ) и значения действующего тарифа на тепловую энергию на нужды ГВС, установленного Службой для ресурсоснабжающей организации – производителя ГВС.

— стоимости холодной воды – рассчитывается как произведение объема холодной воды, использованного для оказания коммунальной услуги горячего водоснабжения и тарифа на холодную воду, установленным Службой для организации, поставляющей холодную воду организации – производителю ГВС. Объем холодной воды определяется по приборам учета горячей воды, а при их отсутствии по действующему нормативу потребления горячей воды с учетом количества жильцов, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении.

Расчетная величина однокомпонентного тарифа на горячую воду (в куб. м) населению и исполнителям коммунальных услуг для населения с учетом вида благоустройства и с учетом НДС указывается в примечаниях к постановлениям Службы.

Вопрос: Почему такие высокие тарифы на тепловую энергию?

Ответ: Размеры тарифов зависят от общей суммы расходов, признанных Службой экономически обоснованными, и расчетного объема полезного отпуска коммунальной услуги на каждый период регулирования .

В целях социальной защиты населения на территории Камчатского края решениями Губернатора и Правительства Камчатского края обеспечена бюджетная поддержка тарифов на коммунальные услуги.

С учетом реализуемой с 2016 года на территории Камчатского края во исполнение поручений Губернатора и Правительства Камчатского края политики сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги для населения, рост платы граждан не превышает установленных ограничений по действующему законодательству.

Вопрос : Почему высокие коммунальные платежи в Вилючинском городском округе?

Ответ : В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги устанавливаются исходя из необходимости покрытия расходов для осуществления регулируемого вида деятельности и обеспечения достижения целевых показателей деятельности регулируемых организаций, предусмотренных производственными и инвестиционными программами в течение периода регулирования с учетом дефляторов в рамках прогноза социально-экономического развития Российской Федерации. При расчете тарифов учитываются экономически обоснованные расходы (затраты) согласно статей затрат.

В целях социальной защиты населения края, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, распоряжений Правительства Камчатского края, соблюдения предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, в муниципальных образованиях Камчатского края решениями Службы устанавливаются сниженные (льготные) тарифы для населения. Следует отметить, что, начиная с 2017 года, в Камчатском крае проводится политика сдерживания роста тарифов на электроэнергию, отопление, горячее водоснабжение.

Читайте так же:
Передать показания счетчика за воду ясенево

Утвержденные Службой тарифы для населения на коммунальные услуги по Вилючинскому городскому округу за период 2018 – 2020 годы представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Тарифы на коммунальные услуги для категории потребителей «население» по Вилючинскому городскому округу
за период 2018 — 2020 годы (с НДС)

1 полу-
годие

2 полу-
годие

1 полу-
годие

2 полу-
годие

1 полу-
годие

2 полу-
годие

Тарифы на тепловую энергию (руб./Гкал)

Тарифы на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (с полотенце- сушителями, руб./куб. м.)

Тарифы на питьевую воду (руб./куб. м.)

Тарифы на водоотведение (руб./куб. м.)

Тарифы на электрическую энергию (руб./кВт-час)

Обращение с ТКО, руб./куб.м

В Вилючинском городском округе тариф на тепловую энергию во втором полугодии 2019 года снижен на 350 руб./Гкал, или на 8,2 процента от уровня первого полугодия и в дальнейшем не повышался. Единый тариф на отопление в размере 3900 руб./Гкал установлен Службой без роста на весь 2020 год для населения большинства населенных пунктов Камчатского края – Петропавловск-Камчатского и Вилючинского городских округов, Елизовского городского поселения, Елизовского муниципального района, Усть-Камчатского муниципального района. Более низкие тарифы в остальных поселках края объясняются высокими установленными нормативами на отопление.

Тарифы на электрическую энергию со второго полугодия 2016 года решениями Губернатора Камчатского края «заморожены» на уровне 4,68 руб./кВт-час для населения всего края.

Тариф на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами с
1 января 2020 года снижен для жителей Вилючинска в 2,5 раза от уровня тарифа второго полугодия 2019 года и установлен без роста на весь 2020 год, как и для населения всего Камчатского края, где осуществляет деятельность Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, в размере 384,84 руб./куб.м.

Рост тарифов на холодную воду и водоотведение во втором полугодии 2020 года по сравнению с декабрем 2019 года и с первым полугодием 2020 года в Вилючинском городском округе объясняется инфляционными процессами. Тариф на питьевую воду в Вилючинском городском округе на 2 полугодие 2020 года установлен в размере 41,05 руб./куб.м., при среднем расчетном тарифе, сложившемся по краю – 45,11 руб./куб.м. Тариф на водоотведение в Вилючинском городском округе на 2 полугодие 2020 года установлен в размере 43,86 руб./куб.м. Его величина ниже среднего расчетного тарифа на водоотведение, сложившегося по краю – 45,34 руб./куб.м.

Постановлением Губернатора Камчатского края установлен предельный индекс возможного изменения совокупной платы граждан за коммунальные услуги по Вилючинскому городскому округу в первом полугодии 2020 года – 100 % к декабрю 2019 года, со второго полугодия 2020 года в размере 104 % к декабрю 2019 года.

При этом, изменение тарифов и платы за отдельно взятую коммунальную услугу законодательством не ограничивается и может быть, как выше, так и ниже установленного предельного индекса изменения совокупного размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

В целях ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги в рамках установленных предельных индексов, Службой ежегодно проводится анализ изменения платы граждан за коммунальные услуги в разрезе муниципальных образований Камчатского края и видов благоустройств жилищного фонда.

Динамика совокупной платы граждан за коммунальные услуги в Вилючинском городском округе с 2018 по 2020 годы представлена в таблице 2.

Таблица 2 — Динамика совокупной платы граждан за коммунальные услуги

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector