Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Общедомовые счетчики электроэнергии — законность установки

Общедомовые счетчики электроэнергии — законность установки.

Участились вопросы, по поводу оснований установки управляющими организациями общедомовых счетчиков электроэнергии, потребляемой многоквартирным домом. Этот вопрос поднимается по причине увеличения платы за электроэнергию, которая расходуется в основном на освещение мест общего пользования в многоквартирном доме. Именно по этой причине, мы даем разъяснения гражданам по данному вопросу и думаем, что такие разъяснения должны стать доброй традицией нашей компании.

Жилищный кодекс Российской Федерации, введенный в действие с 1 марта 2005 г., в части 3 статьи 39 предусматривает, что правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требований федерального законодателя Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно Правил В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее — помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Данный нормативный правовой акт опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации N 34, 21 августа 2006 г., «Российской газете» от 22 августа 2006 г.

Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в том числе указывая на требования к содержанию такого имущества, в частности: обеспечение постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

Для обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решения вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает проведение общего собрания собственников помещений в таком доме, которое выбирает способ управления многоквартирным домом (пункт 4 части 2 статьи 33).

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме выбирают один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

Таким образом, управление управляющей организацией является одним из способов управления многоквартирным домом.

Согласно части 7 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией , плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации .

Согласно части 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации

Читайте так же:
Почему нагревается счетчик электроэнергии

размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета , а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Жилищный кодекс Российской Федерации предусматривает, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме (часть 1 статьи 39).

Согласно части 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах , введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.

Согласно части 9 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования многоквартирного дома, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Согласно части 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2012 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи) и до 1 января 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 — 6 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок.

Согласно п. 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307, утвержденных 23.05.2006 года, собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату, исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом, законодатель не указывает на то, что установленные приборы учета должны быть собственностью собственников многоквартирных жилых домов.

Согласно п. 89 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 31.12.2010) «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» исполнитель коммунальных услуг (управляющая компания) на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

Потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях определяются исполнителем коммунальных услуг как разность между объемом электрической энергии, приобретенным на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей, объемом использования электрической энергии на общедомовые нужды и объемом оказанных потребителям коммунальных услуг электроснабжения.

Заключение договора об оснащении коллективным (общедомовым) прибором учета с организациями, указанными в части 9 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» до 1 января 2013 года в отношении многоквартирных домов возложено на управляющую организацию многоквартирного дома, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбрано другого способа управления многоквартирным домом.

Читайте так же:
Обязательная замена электрического счетчика

Согласно п. 62 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 (ред. от 31.12.2010) «Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии» договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки) электрической энергии) заключается при условии обеспечения учета электрической энергии. В рамках данного Постановления управляющая компания имеет полное право на установку ДПУ.

На основании вышесказанного, исковые требования к управляющей организации о незаконности действий по установке и расчету оплаты за электроэнергию по показаниям ДПУ бесперспективны.

Для сведения сообщаю, что в соответствии с ранее действовавшим законодательством освещение помещений общего пользования включалось в плату за содержание общего имущества. Однако, согласно разъяснений Министерства регионального развития РФ от 18.06.2007 года этот платеж выведен из состава платы за содержание общего имущества и включен в состав платы за коммунальную услугу «электроснабжение».

Решением от 28.01.2010 года № ГКПИО9-1614 Верховный СУД РФ подтвердил законность этого положения.

Требования к приборам учета и местам установки

Требования к местам установки

1. В соответствии с законодательством, при установке приборов учета в случаях, не связанных с технологическим присоединением, приборы учета подлежат установке в местах, указанных в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии, при этом необходимо руководствоваться документом (актом), который был оформлен и подписан позднее.

При отсутствии информации о местах установки приборов учета в документах о технологическом присоединении и (или) актах допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии или отсутствии технической возможности установки прибора учета в указанных местах, если иное не установлено соглашением сторон, прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности, если иное не установлено соглашением сторон, прибор учета подлежит установке в месте, максимально к ней приближенном, в котором имеется техническая возможность его установки.

Техническая возможность установки прибора учета отсутствует, если выполняется хотя бы одно из следующих условий:

  • установка прибора учета по проектным характеристикам мест установки невозможна без реконструкции, капитального ремонта существующих энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) или объектов электросетевого хозяйства и (или) без создания новых объектов капитального строительства;
  • при установке прибора учета невозможно обеспечить соблюдение обязательных метрологических и технических требований к прибору учета, в том числе к условиям его установки и эксплуатации, предъявляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.

Условия отсутствия технической возможности установки прибора учета не применяются при технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

При технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям прибор учета подлежит установке на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов. При этом прибор учета может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежного субъекта по соглашению сторон либо в иных случаях, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

В случае если в отношении ветхого и (или) аварийного объекта ранее не был допущен в эксплуатацию прибор учета, реализация обязанностей сетевой организации (гарантирующего поставщика — в отношении коллективных (общедомовых) приборов учета), предусмотренных пунктом 136 настоящего документа, в отношении точек поставки таких объектов осуществляется не ранее проведения их собственником (управляющей организацией, товариществом собственников жилья, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее — лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом), а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме — лицом, привлекаемым собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем) реконструкции, в результате которой будут устранены обстоятельства, являющиеся причиной технической невозможности установки прибора учета и получения обращения от такого собственника об установке прибора учета. Сетевая организация вправе установить прибор учета на объектах электросетевого хозяйства (за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета), принадлежащих на праве собственности или ином законном основании такой сетевой организации, с уведомлением собственника ветхого и (или) аварийного объекта об отсутствии необходимости устранения обстоятельств, являющихся причиной технической невозможности установки прибора учета в границах таких объектов.

Читайте так же:
Должен или нет гудеть электрический счетчик

2. Прибор учета должен размещаться в запирающемся шкафу учета на высоте в пределах 0,8-1,7 м. в антивандальном исполнении, со степенью защиты корпуса от пыли и влаги не хуже IP54, который должен иметь окно на уровне циферблата для снятия показаний со счетчика и возможность опломбирования дверцы шкафа.

При организации учета на границе балансовой принадлежности шкаф учета должен устанавливаться в непосредственной близости к точке присоединения на опоре ВЛ-0,22(0,4) кВ, к которой присоединен объект потребителя или предполагается осуществить фактическое присоединение объекта потребителя к электрической сети.

Допускается применение прибора учета в split — исполнении со степенью защиты корпуса от пыли и влаги не хуже IP54, с креплением на опоре либо на линии вводного провода на высоте более 1.7 м. В этом случае прибор учета должен быть укомплектован удаленным (выносным) дисплеем.

Требования к приборам учета электроэнергии

  1. Устанавливаемые приборы учета электрической энергии должны соответствовать требованиям Стандарта ПАО «Россети» Общие технические требования к приборам учета (СТО 34.01-5.1-009-2019)
  2. Для учета потребляемой (производимой) электрической энергии подлежат использованию многотарифные трехфазные/однофазные приборы, тип которых утвержден федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии, внесен в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений учета, класса точности, соответствующего требованиям правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности) (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. N 890), а для потребителей — с максимальной мощностью не менее 670 кВт, в том числе приборы учета, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более, т.е. с классом точности не менее 1,0 (0,5S и выше для трехфазных приборов учета трансформаторного включения); диапазон рабочей температуры от -40 до +60. Прибор учета должен обеспечивать управление нагрузкой, параметрирование и передачу данных по одному или нескольким цифровым каналам связи с помощью встроенного или подключаемого модема; однофазный счетчик должен иметь оптический интерфейс, трехфазный счетчик должен иметь оптический интерфейс и интерфейс RS-485; обеспечивать измерение электроэнергии нарастающим итогом и вычисление усреднённой мощности за часовые часовые интервалы времени; межповерочный интервал счетчиков электроэнергии должен составлять не менее 10 лет для трехфазных и 16 лет для однофазных приборов учета.

Обязательно наличие на винтах, крепящих кожух счетчика, пломб государственной поверки, с давностью не более 12 месяцев для трехфазных счетчиков и с давностью не более 2 лет для однофазных счетчиков, на момент включения электроустановки под напряжение (в соответствии с п. 1.5.13 ПУЭ);

Класс точности измерительных трансформаторов, используемых в измерительных комплексах для установки (подключения) приборов учета, должен быть не ниже 0,5.

Счетчики и учет электроэнергии

  • Только с ответами
  • Все
  • Только без ответов

Электросчетчик выпущенный и приобретенный в магазине в 2012г был установлен в частном доме в первом квартале 2012г, затем был снят с этого дома и продан другому хозяину для установки в другом доме в 4квартале 2012г с показаниями 120квтч. Энергоснабжающая организация требует произвести гос.поверку, правомерно ли их требование?

ринат · 09.10.2012 г. · Свет / Счетчики и учет электроэнергии · 2682 просмотра

Неправомерно. Срок от госповерки для вновь устанавливаемых (заменяемых) однофазных счётчиков 24 месяца, трёхфазных 12 месяцев. ПУЭ гл.1.5

Здравствуйте, подскажите пожалуйста к кому обратиться по поводу замены проводки и счётчика в частном доме? Приезжали из энергосбыта по Калининскому р-ну, осмотрели всё и предложили всё сделать за 15000 т.р, но без опломбирования, этим занимаются другие. Подскажите, кто занимается этими вопросами, чтобы и заменили и опломбировали всё сразу?

Марина · 09.10.2012 г. · Свет / Счетчики и учет электроэнергии · 3461 просмотр

Читайте так же:
Модуль электронный счетчика электроэнергии

Здравствуйте! Может вам поможет мой ответ.. у нас была похожая ситуация.. просто нанимали человека, который заменил нам проводку и поставил новый счетчик (по договорной с ним цене), потом обратились в электросети, оставили заявку и пришел человек проверил счетчик и опломбировал его, снял показания с предыдущего счетчика…причем эта процедура бесплатная)

Подскажите, где описана процедура снятия электросчётчика на госповерку? Какими документами эта процедура регламентируется? Счётчик индукционный расположен в гараже с 1982 года не снимался. Гараж находится в ГСК. Обратился к председателю, а он послал меня читать ПУЭ. Я тоже его послал, только где прочитать, чтоб всё по закону сделать не знаю…

Заранее спасибо, Павел.

Павел · 08.10.2012 г. · Свет / Счетчики и учет электроэнергии · 4607 просмотров

Процедура прописана в постановлении 442 от 4 мая 2012г. Только просто заменить счётчик на новый будет и дешевле и быстрее.

Сегодня, 05.10.2012г. к нам пришли две женщины и, представившись представителями энергоснабжающей организации, потребовали, чтобы я получила какой — то пульт на управление счетчиком, установленным на столбе возле нашего дома.

Я попросила у них документ, подтверждающий изменения условий учета электроэнергии. Никакого документа мне не предъявили, а сказали, что я отказываюсь от получения этого пульта.

Я вновь им объяснила, что в договоре от 02.12.1999 года, заключенного между домовладельцем и с энергоснабжающей организацией, указан узел учета, который был установлен и принят вышеуказанной организацией. За эти годы никаких изменений в схеме энергоснабжения не производилось.

В Договоре в пункте 2 Технические условия, подпункт 2.3, указано: « Договор энергоснабжения заключается с Потребителем при наличии у него отвечающих установленным техническим требованиям электроустановок. Электроустановки Потребителя электрической энергии должны быть обеспечены необходимыми приборами учета для расчетов за электроэнергию Энергоснабжающей организации». Это условие Договора нами было соблюдено и в течении этих лет к нам, как потребителям, претензий от вас не было.

Пришедшими сотрудниками, мне вновь в грубой форме было сказано, что я отказываюсь от получения пульта, что у меня будут плохие последствия и, что они не намерены носить никакие подтверждающие документы, а если меня это интересует, то посоветовали самой поискать в Интернете. Они мне заявили, что если я отказываюсь от получения пульта, то этим самым я подтверждаю, что ворую электроэнергию.

Попросту меня совершенно не обосновано обвинили в воровстве. Я снова ответила, что если условия учета электоэнергии поставщик изменяет, то и договор должен быть изменен, либо в него должны быть внесены дополнения. Я считаю себя добросовестным плательщиком, никогда не задерживала платежи, а меня обвиняют в краже электороэнергии, потому, что я потребовала соблюдения элементарных юридических взаимоотношений между поставщиком и потребителем. Контролеры неоднократно были у нас с проверкой и ни разу никаких замечаний не предъявляли.

Прошу Вас ответить имеет ли право энергоснабжающая организация отключить нас от электроснабжения?

Имею ли я право оплачивать потребленную эл. энергию по показаниям установленного счетчика в доме?

Как поступить если в последующих квитанциях энергоснабжающая организация будет указывать количество потребленной эл. энергии не по нашему прибору учета?

Любовь Николаевна · 08.10.2012 г. · Свет / Счетчики и учет электроэнергии · 30670 просмотров

Требования к организации учета

Схемы подключения счетчиков

Требования к учету по ПУЭ

ПУЭ 7 издание, глава 7 , пункт 7.1.59

УЧЕТ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ

7.1.59. В жилых зданиях следует устанавливать один одно-или трехфазный расчетный счетчик (при трехфазном вводе) на каждую квартиру.

7.1.60. Расчетные счетчики в общественных зданиях, вкоторых размещено несколько потребителей электроэнергии, должныпредусматриваться для каждого потребителя, обособленного в административно-хозяйственномотношении (ателье, магазины, мастерские, склады, жилищно-эксплуатационныеконторы и т.п.).

7.1.61. В общественных зданиях расчетные счетчикиэлектроэнергии должны устанавливаться на ВРУ (ГРЩ) в точках балансовогоразграничения с энергоснабжающей организацией. При наличии встроенных илипристроенных трансформаторных подстанций, мощность которых полностьюиспользуется потребителями данного здания, расчетные счетчики должныустанавливаться на выводах низшего напряжения силовых трансформаторов насовмещенных щитах низкого напряжения, являющихся одновременно ВРУ здания.

ВРУ и приборы учета разных абонентов, размещенных водном здании, допускается устанавливать в одном общем помещении. Посогласованию с энергоснабжающей организацией расчетные счетчики могутустанавливаться у одного из потребителей, от ВРУ которого питаются прочиепотребители, размещенные в данном здании. При этом на вводах питающих линий впомещениях этих прочих потребителей следует устанавливать контрольные счетчикидля расчета с основным абонентом.

Читайте так же:
При температуре электронный счетчик электроэнергии

7.1.62. Расчетные счетчики для общедомовой нагрузки жилыхзданий (освещение лестничных клеток, контор домоуправлений, дворовое освещениеи т.п.) рекомендуется устанавливать в шкафах ВРУ или на панелях ГРЩ.

7.1.63. Расчетные квартирные счетчики рекомендуетсяразмещать совместно с аппаратами защиты (автоматическими выключателями,предохранителями).

При установке квартирных щитков в прихожих квартирсчетчики, как правило, должны устанавливаться на этих щитках, допускаетсяустановка счетчиков на этажных щитках.

7.1.64. Для безопасной замены счетчика, непосредственновключаемого в сеть, перед каждым счетчиком должен предусматриватьсякоммутационный аппарат для снятия напряжения со всех фаз, присоединенных ксчетчику.

Отключающие аппараты для снятия напряжения срасчетных счетчиков, расположенных в квартирах, должны размещаться за пределамиквартиры.

7.1.65. После счетчика, включенного непосредственно в сеть,должен быть установлен аппарат защиты. Если после счетчика отходит нескольколиний, снабженных аппаратами защиты, установка общего аппарата защиты нетребуется.

7.1.66. Рекомендуется оснащение жилых зданий системамидистанционного съема показаний счетчиков.

Метрологические характеристики приборов учета

X. Правила организации учета электрической энергии на розничных рынках

137. Приборы учета, показания которых в соответствии с настоящим документом используются при определении объемов потребления (производства) электрической энергии (мощности) на розничных рынках, оказанных услуг по передаче электрической энергии, фактических потерь электрической энергии в объектах электросетевого хозяйства, за которые осуществляются расчеты на розничном рынке, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также установленным в настоящем разделе требованиям, в том числе по их классу точности, быть допущенными в эксплуатацию в установленном настоящим разделом порядке, иметь неповрежденные контрольные пломбы и (или) знаки визуального контроля (далее — расчетные приборы учета).

138. Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, а также на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше.

В многоквартирных домах, присоединение которых к объектам электросетевого хозяйства осуществляется после вступления в силу настоящего документа, на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем подлежат установке коллективные (общедомовые) приборы учета класса точности 1,0 и выше.

139. Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, не указанными в пункте 138 настоящего документа, с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета класса точности 1,0 и выше — для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже и класса точности 0,5S и выше — для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше.

Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями с максимальной мощностью не менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, класса точности 0,5S и выше, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 90 дней и более или включенные в систему учета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1482)

(см. текст в предыдущей редакции)

Для учета реактивной мощности, потребляемой (производимой) потребителями с максимальной мощностью не менее 670 кВт, в случае если в договоре оказания услуг по передаче электрической энергии, заключенном в отношении энергопринимающих устройств таких потребителей в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, имеется условие о соблюдении соотношения потребления активной и реактивной мощности, подлежат использованию приборы учета, позволяющие учитывать реактивную мощность или совмещающие учет активной и реактивной мощности и измеряющие почасовые объемы потребления (производства) реактивной мощности. При этом указанные приборы учета должны иметь класс точности не ниже 2,0, но не более чем на одну ступень ниже класса точности используемых приборов учета, позволяющих определять активную мощность.

Класс точности измерительных трансформаторов, используемых в измерительных комплексах для установки (подключения) приборов учета, должен быть не ниже 0,5. Допускается использование измерительных трансформаторов напряжения класса точности 1,0 для установки (подключения) приборов учета класса точности 2,0.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector