Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовые счетчики

Газовые счетчики.

Все специалисты, занимающиеся монтажом и обслуживанием систем автономного газоснабжения, рекомендуют устанавливать в системе счетчики газа. Такие приборы просто необходимы, когда к одному газгольдеру подключены несколько независимых потребителей. Однако такой прибор будет крайне полезен и при использовании СУГ из собственного источника.

С помощью счетчика можно контролировать расход топлива в течении какого то промежутка времени – суток, месяца, отопительного сезона, и на основании этого оптимизировать работу отопительной установки. Кроме того, счетчик позволяет контролировать объем поставленного топлива и сравнивать показания с тем, что заявляет поставщик. Например, при закачке СУГ в газгольдер прибор на газовозе показал 5 куб метров, а по истечении определённого времени газ закончился, но ваш счетчик «намотал» лишь 4,5 куб метров. Это повод предъявить претензии поставщику. Кончено при условии, что ваш счетчик поверен и опломбирован.

На отечественном рынке можно найти огромное количество таких приборов учета различных марок, видов и класса точности. Разберем их основные свойства. Выбрать счетчик газа в общем то не сложно. Основным критерием здесь будет класс точности и предполагаемый расход топлива в единицу времени. В настоящее время принята следующая маркировка этих устройств:

• G-1, 6 – пропускная способность в час до 2.,5 м3;
• G-2, 5 – от 2,5 до 4 м3;
• G-4 – от 4 до 6 м3;
• G-6 – от 6 до 10 м3;
• G-10 – от 10 до 16 м3;
• G-16 – от 16 до 25 м3;

Более мощные устройства в быту не используются. При выборе нужно ориентироваться на пиковое потребление всех оконечных газовых приборов одновременно. Для этого можно взять паспорт котла, кухонной плиты и других устройств и суммировать их расчетное потребление газа. Следует учесть, что большинство контрольных приборов допускают кратковременное превышение максимальной пропускной способности на 15-20%.

Кроме того, необходимо знать место установки счетчика, так как они имеют левый или правый вход. Это нужно для того, что бы после установки табло считывания было расположено к пользователю и доступно для осмотра.

Для многих приборов учета газа критичным является его чистота, особенно в части механических примесей. Как правило, производители требуют, что бы в газе отсутствовали твердые частицы размером более 100 мкм. Существуют счетчики горизонтальной и вертикальной установки. Обычно такие приборы имеют рабочий диапазон температур от -20 до +60 оС. Поэтому его рекомендуется устанавливать в отапливаемом или неотапливаемом помещении, но не на улице.

В бытовых системах газоснабжения применяются вихревые, ротационные, мембранные и турбинные счетчики. Наиболее надежны ротационные приборы, в которых имеется роторный механизм, приводимый в движение потоком газовой смеси. Более дешевые вихревые и ротационные устройства, однако, они менее точные. Самыми распространенными являются мембранные счетчики, которые реагируют на разницу давления на входе и выходе прибора.

Специалисты компании «Газ-Автоном» будут рады предложить Вам свои услуги в части выбора, установки и поверки газовых приборов учета. Мы гарантируем качество нашей работы.

Голь на выдумку хитра, или Как обманывают на газовых заправках

Если обман возможен, он обязательно произойдет. Авантюристы есть везде, и это не теория заговора, а печальная действительность. Если вы не первый день за рулем, наверняка знаете популярные схемы недозаправки авто бензином. Наивно полагать, что с газом дело обстоит иначе.

Читайте так же:
Установка газовых счетчиков тендеры

В любом городе есть сеть АЗС, но каждая станция по-своему строит взаимоотношения с клиентом. Сценарии мистификаций отработаны годами, и некоторые уже стали классикой. Новичкам о них полезно помнить, ведь кто заранее предупрежден, тот надежно вооружен.

Тарировка – расхождение показаний

Все гениальное просто, даже если это мошенничество. В данном случае идет банальная накрутка показателей вручную.

Как это происходит?

Есть счетчик, отсчитывающий количество откачанной из цистерны газовой смеси, и есть табло, которое это отображает. Беда в том, что они не синхронизированы, и подкрутив нужные рычажки, желаемое благополучно выдается за действительное. То есть, 0,7 л газа волшебным образом превращаются в полноценный литр.

Выявить разницу визуально нереально. Единственный способ понять подвох – это приехать на последних парах и попросить закачать полный бак. Рассчитанный на 43 л резервуар примет лишь 85% топлива, что соответствует 37 л.

Скромные воришки не выходят за показатель 39 л, и водители к ним претензий не имеют. Однако если счетчик показывает 41 л и выше, то либо вы стали свидетелем чуда, либо назревает скандал.

Незаконная модернизация колонки

По правилам, когда газовый баллон заполнен, процесс заправки сразу же останавливается автоматически. Когда видите, что в конце скорость поступления топлива замедляется, значит, над конструкцией поработали, и ваши «ушки уже должны быть на макушке».

Вычислить нечистого на руку заправщика можно, если не дать ему дотянуться до кнопки и выключить насос. Скажите, например, что вам предстоит долгий путь, поэтому хотите заправиться под завязку. А после этого наслаждайтесь зрелищем его меняющегося выражения лица, когда табло будет показывать одну за другой цифры: 46, 47, 48.

Как это происходит?

Емкость определенного размера не примет горючего сверх нормы, да и автоматика перекроет доступ. Однако если пароотделитель поставить после расходомера, то вот тут и начнется «очевидное – невероятное». Расходомер считывает поступающие в бак газ и его пары. Когда баллон полный, голубое топливо перетекает обратно в колонку через пароотделитель, но внешне все выглядит чинно и благородно, будто резервуар автомобиля продолжает заполняться. Это, пожалуй, самый наглый обман.

Всем «шампанского»!

Звучит заманчиво, но никакого отношения к игристому вину это не имеет. Данный способ еще называют «газировкой».

Как это происходит?

Обычно машины заправляют пропан-бутаном, в котором случаются крупные воздушные пузыри. Однако если добавить немного метана, смесь преобразуется в «шипучку», словно только что открыли бутылку сильно газированной воды.

Пузыри забивают пространство, создавая впечатление заполненного бака, при этом лишая вас целых 30% горючего. Эффект длится 30–90 минут, после которых и приходит понимание того, что вас надули.

Заподозрить жульничество можно, обратив внимание на манометр. Поскольку зимой пропан-бутан сжимается, его давление немного падает, а потому индекс 11 атм. в течение всего года невозможен. Если поблизости еще и метановые баллоны видны, скорее всего, вас «накачали шампанским».

Читайте так же:
Счетчики газа 2004 года

Немного поумничаем

Из опыта водителей, «шаманят» с недоливом примерно 40% заправщиков, 50% из них – под покровительством ведущего инженера и только 10% – это политика верхушки.

Чаще всего «шерифу плевать на проблемы индейцев», и поскольку высокое начальство редко посещает каждую заправку лично, персонал пускается во все тяжкие. Решить вопрос, когда недолив топлива на АЗС переходит границы разумного, можно только упрямым требованием связаться с хозяином. Будет эффективно, если пригрозить вызвать полицию, и уже она выйдет на их руководство.

Приедет босс или нет, но устроить скандал при серьезной недозаправке горючего полезно. При этом персонал будет засыпать вас сложными терминами, большинство из которых смело игнорируйте. Главное, на чем необходимо настаивать, – бак не может вместить количество газа, превышающее его объем. Чтобы это стало возможным, газ нужно сжать, но колонка и клапаны не обладают таким давлением. Не важно, что там говорят про вес, поскольку вы платите не за килограммы, а за литры.

Безопасная заправка автомобиля газом

Газовое топливо отличается от бензина. Причины ЧП на газовых заправках чаще всего в том, что люди не знают правила эксплуатации.

  • Что нельзя делать на АГЗС
  • Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Несчастные случаи на АГЗС, несмотря на высокую безопасность современного газового оборудования, к сожалению, случаются. И виной порою становится даже не халатное отношение автовладельца к процессу заправки, или нарушение правил техники безопасности сотрудника газовой заправки. Причиной ЧП на газовых заправках чаще всего становится банальная осведомленность, люди просто не в курсе как себя правильно вести на газовых заправках. Нет, я не хочу сказать, что на обычных АЗС чрезвычайных происшествий не случается, просто газовое топливо отличается от классических бензина и ДТ. Речь о совершенно иной технологии заправки и абсолютно другом состоянии этих типов топлива, я уже не говорю о воспламеняемости.

Как правильно заправить автомобиль газом самому без посторонней помощи

В этой статье я хочу рассказать о правилах безопасности на АГЗС, а также о том, как правильно заправлять авто газом самостоятельно, в случае возникновения такой необходимости.

Что нельзя делать на АГЗС

На газовых заправках запрещается:

  • Ну, прежде всего, конечно же, курить или использовать открытые источники огня. Думаю, здесь объяснять не нужно, все мы знаем, что такое газ и что происходит, если резко поджечь большое количество газа. Происходит взрыв невиданных масштабов, поэтому ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не нарушайте, это правило «№1».
  • Заправлять автомобиль с работающим двигателем. Когда мотор работает топливная магистраль функционирует, поэтому есть высокая вероятность резкого повышения давления в топливной магистрали, что чревато повреждением клапанов и неисправностью редуктора и многих других не менее важных узлов газового оборудования.
  • Выполнять заправку неисправного ГБО. Перед тем как заправить свой автомобиль газом, убедитесь, что клапаны, ВЗУ, в порядке. Баллон не имеет повреждений, а само газовое оборудование исправно и не имеет утечек.
  • Начинать заправку без разрешения оператора АГЗС.
  • Выполнять заправку при неправильно установленном «пистолете».
Читайте так же:
Передать показания счетчика газа смела

Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?

Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.

Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.

Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда. Смех смехом, а ведь все могло закончиться плачевно.

Порядок заправки автомобиля газом:

  1. Первое, что необходимо сделать — подъехать к колонке и заглушить двигатель.
  2. Выполнить визуальную проверку всех узлов ГБО на предмет исправности, хотя это лучше сделать до того, как вы собираетесь на заправку.
  3. Подсоедините переходник, если он предусмотрен конструкцией вашего ГБО и установите пистолет в ВЗУ.
  4. Включите подачу газа и контролируйте заполнение газового баллона. Здесь необходимо помнить, что в баллон может влезть лишь то количество газа, которое физически в него помещается, не стоит трясти машину, шатать с целью побольше закачать газа в свой баллон. Более детально об этом я писал в своей предыдущей статье: Про обман на газовых АЗС. Узнай, как «надувают» на АГЗС.
  5. После того как баллон будет заполнен, автоматика АГЗС перекроет подачу газа. Вы это заметите по тому, что цифры в полях «литры» и «рубли» остановятся. Хотя если вам не нужен полный баллон, вы можете остановить заправку в любой момент.
  6. Все, что вам осталось — это отсоединить «пистолет» и снять переходник, если вы его устанавливали.

После завершения заправки, не забудьте оплатить счет. Вот собственно и вся процедура, как видите ничего сложного, самое главное — несколько раз попробовать сделать это самостоятельно.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Автомобильные газозаправочные станции (АГЗС)

Модульная АГЗС — это газовая заправка предназначенная для приема, хранения и отпуска сжиженного углеводородного газа (СУГ) или пропан-бутановых смесей (ПБА, СПБТ). Поставляется как готовое заводское изделие, под ключ. На единой стальной раме установлено следующее оборудование:

  1. Наземный резервуар для СУГ, в одностенном или двустенном исполнении, объемом от 5 м 3 до 20 м 3 ;
  2. Газораздаточная колонка (ГРК) под навесом для заправки автомобилей или весовая установка для заправки бытовых баллонов пропаном. Газораздаточные колонки бывают однорукавные или двурукавные. При большом потоке машин на заправке устанавливается колонка с двумя рукавами для увеличения пропускной способности в 2 раза и сокращения времени заправки транспортных средств.
    На рынке представлены колонки отечественного и зарубежного производства: Топаз, Шельф, Технопроект, Ливенка, Tatsuno Rus, Adast, FAS и другие. Многие производители, чтобы уменьшить стоимость модуля, устанавливают ГРК Технопроект. Стоимость газового модуля с колонкой Технопроект выходит на 200-300 тысяч рублей дешевле. При этом, важно понимать, что колонки производства Технопроект исключены из государственного реестра средств измерения. Продажа газа с такой колонкой незаконна;
  3. Насосный агрегат для слива СУГ из автоцистерны газовоза и для выдачи газа потребителям. В случае необходимости, насосный агрегат позволяет закачивать газ в резервуар модуля из автоцистерны, не оснащенной сливным насосом. В базовой комплектации устанавливается американский насос Corken FD-150. По желанию Заказчика может быть установлен насосный агрегат российского или китайского производства, что позволит уменьшить цену газовой заправки;
  4. Комплект запорной и предохранительной арматуры: манометр, кран трехходовой с фланцем для контрольного манометра, байпасный клапан, клапаны предохранительные и сбросные;
  5. Система технологических трубопроводов и свеча сброса остатков СУГ из рукавов и технологических газопроводов после завершения операций слива-налива сжиженного газа из автоцистерны;
  6. Механический или электронный уровнемер. Механический показывает только уровень газа в резервуаре. Электронный уровнемер отслеживает уровень, массу, объем газа и позволяет автоматизировать работу газовой заправочной станции;
  7. Силовой шкаф;
  8. Щит управления и автоматизации.
Читайте так же:
Счетчик газа с корректором тс 215

В качестве дополнительных опций по требованию клиента, модуль АГЗС может быть оснащен следующим оборудованием:

  • Дополнительной тепло-огнезащитой резервуара;
  • Внешними фланцами для последующего подключения второго резервуара при увеличении прокачки газозаправочной станции;
  • Тензодатчиками веса принимаемого из автоцистерны газа с блоком управления;
  • Датчиками-газоанализаторами довзрывоопасных концентраций газа и системой электромагнитных клапанов «СЕНС», осуществляющих автоматическое перекрытие газовых магистралей в нештатных ситуациях;
  • Сенсорными датчиками-извещателями пламени, разработанными с целью выявления возгораний на начальной стадии. Чувствительность датчиков позволит констатировать факт возгорания еще до того времени, как наступит порог срабатывания дымового и теплового извещателей;
  • Системой оповещения «Авария»;
  • Устройством заземления автоцистерны (УЗА);
  • Устройством плавного пуска насоса (УППН).

Благодаря единой рамной конструкции газовый модуль является мобильной АГЗС. Модульная конструкция обеспечивает легкость погрузочно-разгрузочных работ, транспортировки станции до установочной площадки, сжатые сроки ввода станции в эксплуатацию, возможность перемещения станции на другую площадку при необходимости. Мы производим газовые модули в габаритных размерах, позволяющих минимизировать стоимость доставки станции до площадки Заказчика. Готовый модуль АГЗС перевозится стандартной еврофурой («евротент»).

Чаще всего мини газовые заправки используются как бизнес, для продажи пропан-бутана. Реже используется предприятиями в качестве топливозаправочного пункта для заправки своего автопарка.

Заказать Автомобильную газозаправочную станцию (АГЗС)

Преимущества модульной АГЗС

  1. Стоимость открытия модульной газозаправочной станции значительно меньше, чем строительство стационарной газовой заправочной станции;
  2. Модульная АГЗС поставляется в полной заводской готовности, на единой раме. Такая конструкция удобная для транспортировки. При этом срок монтажа и пусконаладки минимальные и малозатратные;
  3. В связи с регулярным ростом цен на бензин и дизельное топливо количество автомобилей, которые работают на пропане ежегодно увеличивается. Сейчас на рынке дефицит газовых заправочных станциях;
  4. Можно устанавливать на действующих стационарных АЗС, осуществляющих розничную продажу дизельного топлива и бензина, для повышения рентабельности уже имеющегося бизнеса.
Читайте так же:
Крайгаз передать показания счетчика

Требования к размещению газозаправочных станций

Для законной установки газового модуля необходимо разработать проект. При размещении должны быть выдержаны требуемые расстояния от газового модуля до ближайших объектов. Расстояния регламентируются нормами пожарной безопасности СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности».

Модуль АГЗС должен размещаться на открытой площадке на фундаменте в соответствии с проектом установки МАГЗС на объекте. На месте размещения модуля АГЗС необходимо обеспечить:

  1. Фундамент или ровную бетонированную площадку, исключающую деформирование рамы модульной АГЗС;
  2. Молниезащиту;
  3. Площадки обслуживания;
  4. Систему электропитания насоса, колонки и другого оборудования переменным током 380 В, частотой 50 Гц, мощностью 5,5кВт;
  5. Рабочее и аварийное освещение;
  6. Грузоподъемные устройства для монтажа-демонтажа оборудования АГЗС (на момент монтажа);
  7. Инертный газ для продувки резервуаров и трубопроводов обвязки (на момент монтажа);
  8. При установке АГЗС обеспечить уклон резервуара в сторону сливного патрубка от 2 до 3 %о (промилле);
  9. В операторной необходимо предусмотреть устройство распределительной сети с выключателями и счетчиком активной энергии для автомобильной заправочной станции на базе АГЗС и также устанавливается шкаф электрооборудования, автоматики, защиты и КИП обеспечивающий эксплуатацию АГЗС;
  10. Монтаж оборудования на площадке АГЗС должен производиться в соответствие с требованиями ГОСТ 24444-87, СНиП 3.05.05-84 «Технологическое оборудование и технологические трубопроводы», ВСН 332-74 «Инструкция по монтажу электрооборудования, силовых и осветительных сетей взрывоопасных зон», СНиП 3.05.06.-85 «Электротехнические устройства»;
  11. Информация о классе взрывоопасной зоны, категории и классе взрывоопасной смеси, определяемые в соответствии с ОНТП 24-86 и ПУЭ, должны вывешиваться в виде табличек размером 200х200 мм на МАГЗС.

Документы для модульной АГЗС:

  • Сертификат соответствия требованиям промышленной безопасности на мобильную автомобильную газозаправочную станцию;
  • Сертификат соответствия ГОСТ Р на мобильную автомобильную газозаправочную станцию;
  • Сертификат таможенного союза и паспорт сосуда под давлением (резервуар);
  • Паспорта и сертификаты на все комплектующие;
  • Паспорт на модуль АГЗС.

Модульные АГЗС нашего производства соответствуют 4 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76

Автоматические заправочные пункты

Всех клиентов мы приглашаем к нам на производство, где вы сможете убедиться в качестве наших газозаправочных станций. В комплекте с модульной АГЗС мы предоставляем весь необходимый пакет документов. Для начала работы Вам необходимо только установить её на местности в соответствии с проектом и подключить электричество.

Также мы производим заправочные станции для жидкомоторного топлива: АЗС контейнерного типа, топливозаправочные пункты для предприятий, блочные АЗС и другие виды мини АЗС.

Также есть возможность купить модульную АГЗС в лизинг. Размер первоначального взноса и ежемесячного платежа рассчитает менеджер. Звоните!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector