Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

ЗИЛ 130, ЗИЛ 131,ГАЗ 3307, ГАЗ 3102, ГАЗ 3110, ГАЗ 53, МАЗ 500, Т 25, Т40, Иж планета, Иж юпитер

ГАЗ 53 » Электрооборудование » Спидометр

Указатель скорости имеет шкалу от 0 до 120 км/ч с ценой деления 5 км/ч. Механизм его состоит из посто­янного магнита, закрепленного на приводном валике, и алюминиевой ка­тушки, установленной на оси. На од­ном конце оси насажена стрелка, а в средней части напрессована втулка со спиральной пружиной-волоском. Внут­ренний конец волоска укреплен на втулке, а наружный — на пластине, служащей для регулирования натя­жения волоска при заводской регу­лировке указателя скорости. Ось свободно вращается в двух подшип­никах.

Экран, расположенный вокруг ка­тушки, предназначен для увеличения магнитного потока, проходящего че­рез катушку. При вращении магнита магнитные силовые линии, пересекая катушку, возбуждают в ней электро­движущую силу и создают собствен­ное магнитное поле. Взаимодействие поля вращающегося магнита с полем катушки создаст крутящий момент, который увлекает катушку в сторону вращения магнита. Этот момент урав­новешивается спиральной пружиной- волоском.

Таким образом, катушка вместе с осью и стрелкой поворачивается на угол, пропорциональный числу оборо­тов валика спидометра, т. е. на угол, соответствующий скорости движения автомобиля.

Суммарный счетчик пройденного пути состоит из системы червячных передач и связанных с ним барабан­чиков. Барабанчики имеют на внут­ренней стороне обода зубья и связаны между собой грибками, помещенны­ми между каждой парой барабанчи­ков на кронштейнах. На наружной стороне обода барабанчиков нанесе­ны через равные промежутки цифры от 0 до 9. Суммарный счетчик имеет шесть барабанчиков, а суточный— че­тыре, из которых правый крайний по­казывает десятые доли километра и по цвету цифр отличается от осталь­ных пяти барабанчиков.

Максимальное показание суммар­ного счетчика 99999,9 км, после чего показания снова начинаются с нуля.

За 1 км пройденного пути ось магни­та и соответственно магнит делают 624 оборота. Направление вращения оси магнита со стороны привода — левое.

Движение к спидометру передает­ся гибким валом ГВ20-Д1 от коробки передач. Гибкий вал неразборного ти­па, т. е. его гибкий трос из оболочки не вынимается.

В корпусе спидометра установлена контрольная лампа включения даль­него света головных фар.

Уход за спидометром и гибким ва­лом спидометра в эксплуатации за­ключается в ряде операций, которыми являются:

проверка надежности затяжки га­ек присоединения гибкого вала к спи­дометру и к коробке передач. Гайки должны быть завернуты от руки до отказа, причем слабина в креплении наконечников оболочки гибкого вала при покачивании их рукой ощущаться не должна;

проверка правильности монтажа гибкого вала. Гибкий вал спидометра на автомобиле монтируется так, чтобы радиус изгибов был не менее 150 мм.

Следует учитывать, особенно при смене гибкого вала, что наличие крутых изгибов приводит к сокраще­нию срока службы вала и, кроме того, может вызвать колебания стрелки спидометра и стуки. Поэтому при осмотре автомобиля следует прове­рить правильность монтажа вала. Вал должен быть обязательно за­креплен скобами и не должен иметь крутых изгибов, особенно вблизи его концов.

Крутые изгибы вала спидомет­ра вблизи его концов получаются в результате излишней натяжки вала.

В случае обрыва троса перед уста­новкой на автомобиль нового гибкого вала следует убедиться в том, что при­чиной обрыва троса не явилось заеда­ние в спидометре. Для этого присое­динить конец гибкого вала к спидо­метру и медленно проворачивать ру­кой свободный конец троса. При этом не должно ощущаться никаких заеда­ний, и стрелка спидометра не должна отходить от нулевого деления. При резком проворачивании троса в на­правлении вращения его при работе на автомобиле стрелка должна резко отойти от нуля, а затем легко вернуть­ся обратно.

Если валик спидометра заело, при­бор необходимо заменить новым.

Колебание стрелки указателя ско­рости в больших пределах при работе спидометра возникает чаще всего вследствие:

неправильного монтажа гибкого вала (изгибы, имеющие радиус менее 150 мм, гибкий вал не прикреплен в надлежащее место);

недостаточного количества смазки внутри оболочки гибкого вала. В этом случае необходимо смазать вал, как указано ниже;

отсутствия продольного перемеще­ния троса внутри оболочки при затя­нутой до отказа гайке крепления гиб­кого вала к спидометру. Если нет продольного перемещения, привод­ной валик спидометра отжимается тросом внутрь прибора. При длитель­ной работе в таких условиях наруша­ется регулировка указателя скоро­сти, а затем выходит из строя сам прибор, если к тому времени трос не оборвался.

Если спидометр (как счетный, так и скоростной узел) перестал работать, следует проверить, не оборван ли трос.

Продольное перемещение троса проверяется покачиванием свободно­го (не закрепленного) конца троса со стороны коробки передач. Исчезнове­ние продольного перемещения троса вала, работавшего долгое время, объ­ясняется попаданием грязи в отвер­стие валика спидометра.

Эту грязь надо удалить. Очистить от грязи надо также и место соедине­ния другого конца троса и только по­сле этого присоединить вал.

Газ 3110 спидометр счетчик

К странице.
Desert Rat
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Desert Rat
Найти ещё сообщения от Desert Rat

нет не подойдет.
Важнейший параметр спидометра (счетчика пробега) – передаточное число его внутреннего редуктора. Как правило, оно равно 1000. По международному стандарту, на каждую линейную единицу пройденного автомобилем пути (например, километр) приводной вал спидометра должен сделать 1000 оборотов. Однако в спидометрах автомобилей конструкции 60-х годов («Волга», УАЗ, ИЖ, грузовики) это число меньше – 624. В них трос спидометра делает 1000 оборотов не на 1 километр пути, а на 1 сухопутную милю (1609 м). В свое время, копируя американские автомобили, наши конструкторы оставляли в коробке передач «американский» редуктор (привод) и переделывали лишь сам спидометр – так было проще. Если поставить на «Волгу» спидометр, к примеру, от «Жигулей», он будет занижать скорость в 1,6 раза, зато счетчик пробега (иногда его называют одометр) начнет точно отсчитывать мили.
Об этом следует помнить владельцам иномарок и реэкспортных автомобилей ВАЗа, поступивших из Америки, Англии, Канады и других стран, где принято дюймовое исчисление. У таких «жигулей» и «самар» в одометре свой мильный редуктор с передаточным числом 1600, а в коробке передач – стандартный. Встречаются эти необычные комбинации приборов и в запчастях на рынках. Так что будьте внимательны.
У спидометров новейших моделей автомобилей (ВАЗ-2110, ГАЗ-3110) путаницы с передаточными числами уже не будет – они электронные. Получая сигналы от установленного на коробке передач датчика Холла, такой прибор преобразует их в постоянное напряжение. Частота импульсов и определяет показания скорости и пробега. По международному стандарту, на каждый километр пути датчик должен посылать 6000 импульсов.

Гибкий вал ГВ124-Е.

Следующий параметр спидометра – его посадочный диаметр. Разумеется, это применимо лишь к корпусным приборам (85, 98, 100, 125, 130, 140, 165 мм). Ориентируясь на диаметр, передаточное число и максимальную скорость на шкале, можно легко подобрать спидометр вместо неисправного штатного.
Бескорпусные спидометры, как правило, невзаимозаменяемы, да и в продаже попадаются редко, поэтому меняют их обычно в сборе с комбинацией приборов. Стоят спидометры от 20 за бескорпусный для ижевского «Москвича» до 160 рублей за корпусный от ГАЗ-31029. Применяемость спидометров – в табл. 1.
Гибкие валы привода спидометров (подгруппа 3819) для большинства отечественных автомобилей делает завод ЛЭТЗ в Лысково Нижегородской области и отчасти АЭП в Риге. Все валы одинаковы по конструкции и отличаются только длиной. Если штатный купить не удалось, то подойдет немного больший по длине. Присоединительные размеры оболочек большинства валов одинаковы: резьба гайки ниппеля со стороны привода – М22х1,5, а со стороны спидометра – М18х1,5. Исключение – тросики автомобилей ВАЗ: резьбы соответственно М18х1,5 и М16х1,5. Впрочем, оболочка ломается редко, куда чаще сам вал. Ремонтируют его так. Вынимают оборванный вал из оболочки и определяют длину, совместив куски. А готовят новый из более длинного, возможно, тоже негодного. Замечу, диаметры валов одинаковы – 3,3 мм, а их концы опрессованы на квадрат со стороной 2,7 мм. Зубилом на наковальне отрубаем отмеренную часть троса. Обезжириваем круглый конец в растворителе и окунаем в раствор соляной кислоты на пару минут для протравки. Потом – в расплавленные канифоль и оловянистый припой. Пропитанную оловом часть троса опиливаем до квадратного сечения. Цены тросов спидометра обычно от 15 до 40 рублей. Длина их – для отечественных автомобилей – в табл. 2.

Читайте так же:
Соединение газового счетчика с газопроводом

Спидометры отечественных автомобилей
Модель Посадочный
диаметр, мм Передаточное
число к одометру Предельное значение
шкалы скорости, км/ч Применяемость
СП135 85 624 120 ГАЗ, ЗИЛ, УАЗ, КрАЗ, ЛуАЗ
16.3802 100 624 120 —
СП138-Б 130 624 200 ГАЗ-3102,24-10
37.3802 130 624 180 ГАЗ-31029
СП193 98 1000 180 ВАЗ-2103, 2106, 2121
17.3802 98 1000 160 ВАЗ-2104, 2105
26.3802 б/к* 1000 180 ВАЗ-2108, 2109
24.3802 б/к 1000 180 ВАЗ-2107
47.3802 б/к 624 180 «Газель»
СП270-А б/к 1000 180 «Москвич-2141», ИЖ-2126
КП213 б/к 624 160 ИЖ-412, 2125, 2715
СП270-В б/к 1000 160 «Таврия»
СП283 б/к 1000 160 «Таврия»
41.3802 б/к 1000 160 «Таврия-люкс»
СП507 б/к 1000 160 «Таврия-люкс»
59.3802 б/к 1000 180 ВАЗ-21099
54.3802 б/к 1000 180 ВАЗ-21213, 2131
45.3802 б/к электронный привод 200 ВАЗ-2110
56.3802 б/к электронный привод 200 ГАЗ-3110

———————————————————————————
*б/к — бескорпусный
Тахометры, как правило, приборы стрелочные (подгруппа 3813). Они бывают индукционные или электронные. Первые приводятся в действие тросом (на мотоциклах и тракторах) или электрическим моторчиком (на грузовиках). Вторые регистрируют частоту пульсаций напряжения либо в системе зажигания (на тех двигателях, где она есть), либо на выводе фазы генератора (на дизельных моторах) и в соответствии с этими данными указывают обороты коленвала мотора. Приборы, работающие от «фазы», невзаимозаменяемы. Тахометр, который «считывает» информацию с катушки зажигания, можно приспособить к любому автомобилю, если, конечно, он предназначен для мотора с тем же количеством цилиндров. Тахометры делают те же заводы, что выпускают спидометры, а розничная цена их может колебаться от 45 рублей за бескорпусный до 130 за корпусный. Правда, бескорпусные встречаются в продаже довольно редко и в основном от «Точмаша». Тахометры отечественных автомобилей, работающие от системы зажигания, представлены в табл. 3.

Гибкие валы спидометров отечественных автомобилей
Модель Длина, мм Применяемость
ГВ307-06 800 ВАЗ-2108, 2109
ГВ162-Л 850 «Таврия»
ГВ307-10 900 «Ока»
ГВ307-В 964 ВАЗ-2103, 2106
ГВ307-05 1000 ВАЗ2107
ГВ134-Е 1000 ИЖ, ЛуАЗ, КамАЗ, КрАЗ
ГВ307-Г 1034 ВАЗ-2104, 2105
ГВ307 1081 ВАЗ-2101, 2102
ГВ208 1170 «Москвич-2141»
ГВ307-Д 1180 «Нива»
ГВ20-Д 1400 ГАЗ-52, 53, 3307, «Волга»
ГВ300-02 1700 УАЗ-3151, 3151-4
ГВ124-Е 1800 ЗИЛ-4314
ГВ161 2120 РАФ
ГВ300-К 2240 ПАЗ-672, 3742
ГВ28-Г 2350 ЗИЛ-133, 4331, «Урал-4320»
ГВ160-Е 2700 ЗАЗ-968
ГВ128-Е 2900 ЗИЛ-131Н»
ГВ300-01 3250 УАЗ-3303, 3741
ГВ300-Ж 3700 ГАЗ-66

Амперметры, вольтметры – приборы для контроля работы генератора относятся соответственно к подгруппам 3811 – «Указатели тока» и 3812 – «Указатели напряжения». Амперметр, пожалуй, наиболее информативный из них. К сожалению, он исчезает с панелей современных автомобилей. Дорожки печатных плат в комбинации не рассчитаны на большой ток, проходящий через амперметр. Его место занимает вольтметр, потребляющий мизерный ток. Увы, но указатель напряжения не столь чутко реагирует на «болезни» в электрооборудовании, как амперметр, а то и вовсе умолчит о неисправности. К примеру, вольтметр при выключенном зажигании, не покажет разряд батареи через какой-либо прибор (моторедуктор стеклоочистителя, обогреватель стекла, фары и т. п.). А стрелка амперметра обязательно укажет на это. Если временами зависает щетка генератора – стрелка начнет резко прыгать от нуля к плюсу и обратно.

Тахометры отечественных автомобилей,
работающие от системы зажигания
Модель Исполнение Применяемость
ТХ148 125 мм ЗИЛ
ТХ193 98 мм ВАЗ-2103, 2106, 2121
ТХ200 б/к* «Москвич-2141, ИЖ-2126
24.3813 б/к ВАЗ-2107
45.3813 б/к ВАЗ-21099 (21083)
37.3813 б/к ВАЗ-21213, 2131
33.3813 б/к ВАЗ-2110
35.3813 б/к «Газель»

Последним легковым автомобилем с амперметром был ГАЗ-31029, а сейчас этот полезный прибор не ставят даже на УАЗ. Для дооборудования любой машины наиболее подходит универсальный амперметр АП110 – пожалуй, самый массовый на наших грузовиках. Стоит такой от 20 до 30 рублей. Конечно, его архаичный циферблат вряд ли впишется в дизайн панели приборов современного автомобиля, особенно иномарки, поэтому, чтобы он был виден только водителю, его можно, например, установить слева от рулевой колонки. Аккуратно выпиливаем круглым напильником в стенке «торпедо» отверстие диаметром 60+1 мм, вставляем прибор и прижимаем его штатной планкой. Дополнительный провод от генератора сечением 6 мм2 прокладываем к амперметру вдоль основного жгута, так удобнее.

———————————————————————————
*Щиток приборов (подгруппа 3805) – это металлическая конструкция, на которой закреплены прижимными планками стрелочные приборы и контрольные лампы в индивидуальных корпусах. Комбинация приборов (подгруппа 3801) – компактный пластмассовый блок указателей и контрольных ламп, закрытый общим стеклом.
Антон УТКИН

Web-сервер «За рулем»
Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения ОАО «За рулем»
© 1997-98 All rights reserved

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка щитка приборов авто ГАЗ (Газель, Волга)

Для контроля за системами автомобиль ГАЗ оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы. Соединение контактов комбинации приборов показано на приведённых ниже электрических схемах, а расположение электрических разъемов можете посмотреть на фотографиях. Информация предоставляется как руководство по самостоятельному поиску неисправностей и замене панели приборов своими руками.

Схема и контакты комбинации приборов Газель

Разъём ХР1

1 Датчик температуры охлождающей жидкости
2 Выбор аварийной температуры охлождающей жидклсти
3 Аварийное низкое давления масла двигателя
4 Датчик давления масла
5 Датчик уровня топлива
6 ———-
7 ———-
8 Открытые двери автобуса
9 ———-
10 Открытые двери салона,капота или багажника
11 ———
12 ———
13 Неисправность электронного регулятора тормозных сил (EBD)

Разъём ХР2

1 Аккумулятор
2 Включения ламп сигнализатора поворота правого борта
3 Включения ламп сигнализатора поворота левого борта
4 Включения стояночного тормоза
5 Влючения дальнего света
6 Включения передних противотуманных фар
7 Подсветка КП
8 Включения габаритных огней
9 Включения задних противотуманных фар
10 ———
11 Включения блокировки межосевого диффиренциала
12 Включения пониженной передачи
13 Тип датчика давления масла

Читайте так же:
Куда подать данные по счетчикам газа

Разъём ХР3

1 Корпус для аналоговых сигналов
2 Зажигание
3 Корпус
4 Высоковольтный вход тахометра
5 Низковольтный вход тахометра
6 Включения ближнего света фар
7 Разряд аккумуляторной батареи
8 Зажигания
9 Низкий уровень тормозной жидкости
10 Датчик скорости
11 Выход спидометра к бортовому компютеру
12 Включения обогрева звднего стекла
13 Неисправность антиблокировочной системы тормозов(ABS)

Разъём ХР4

1 Сигнализатор диагностики(-)
2 Сигнализатор диагностики(+) и включения предпускового подогреваа двигателя(+)
3 Износ тормозных накладок
4 Включения предпускового подогрева двигателя(-)
5 ————-
6 ————-
7 ————-
8 ————-
9 —————
10 ————-
11 Низкий уровень стеклоомывающей жидкости
12 Низкий уровень охлождающей жидкости
13 Низкий уровень масла в двигателе

Разводка контактов комбинаций приборов семейства 38.3801 в различных вариантах исполнений приведена в таблице:

Комбинация приборов старого типа 384.3801-10

Комбинация приборов нового типа 385.3801-10

ГАЗ Газель бизнес 4х4 Титан — распиновка

1 — не подключается
2 — у 382.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.
3 — у 382.3801 сигнализатор перегрева масла (может не быть). Можно пустить провод на датчик перегрева ТМ-108, сам датчик сунуть в картер.
4 — у 385.3801 сигнализатор незакрытых дверей (может не быть). Можно пустить провод к концевику на водительской двери.
5 — у 382.3801 тест. Если на этот контакт подается масса, то загораются сигнализаторы уровня тормозной жидкости, перегрева масла, незакрытых дверей и перегрева ож. Можно подключить к кнопке или реле. Во втором случае обмотка реле подключается к массе и проводу от замка к стартеру (т. е. при включении стартера будут тестироваться лампы).
6 — у 382.3801 сигнализатор непристегнутых ремней безопасности (может не быть).
7 — у 382.3801 сигнализатор резерва топлива. Подключить синий провод с красной полоской.
8 — указатель уровня топлива. Подключить к розовому проводу с красной полоской.
9 — указатель давления масла. У 382.3801 провести провод к датчику (нужен тройник ВАЗ-2106) от ГАЗ под двигатель ЗМЗ-406. У 385.3801 если поставить датчик, то будет пищать о низком давлении на ХХ, поэтому датчик не нужен, нужно провод от приборки подключить на массу через резистор, его подобрать экспериментально.
10 — сигнализатор аварийного давления масла. Подключить к серому проводу с синей полоской.
11 — сигнализатор перегрева двигателя. Можно подключить к датчику перегрева ТМ-111-02. Сам датчик должен соприкосаться с ож.
12 — указатель температуры ож. Подключить к зеленому проводу с белой полоской. Указатель будет преувеличивать показания, можно в разрыв провода подключить резистор, его подобрать экспериментально.
13 — сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключить к серому проводу с оранжевой полоской если машина карбовая.
14 — у 382.3801 сигнализатор может стоять, загорится при подаче массы.
15 — сигнализатор пониженной передачи (может не быть), загорится при подаче массы.
16 — сигнализатор блокировки дифференциала (может не быть), загорится при подаче массы.
17 — у 382.3801 сигнализатор подогрева сидений, загорится при подаче плюса.
18 — сигнализатор задних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
19 — сигнализатор габаритных огней. Подключить к желтому проводу.
20 — лампы освещения приборов. Подключить к белому проводу.
21 — у 385.3801 питание счетчика. Подключить к постоянному питанию (красно-белый провод выключателя стопарей).
22 и 23 — сигнализаторы указателя правого и левого поворотов соответственно. Можно соединить вместе и подключить к синему проводу с белой полоской (будут загораться стрелочки при левом или правом поворотнике), или к выключателю аварийки: синий — правый, сине-черный — левый, синий провод с белой полоской заизолировать (каждая стрелочка будет соответствовать включению своего поворотника).
24 — сигнализатор стояночного тормоза. Подключить к коричневому проводу.
25 — сигнализатор дальнего света фар. Подключить к зеленому проводу с черной полоской.
26 — сигнализатор передних птф (может не быть), загорится при подаче плюса.
27 — сигнализатор ABS. При подаче массы загорится.
28 — у 385.3801 сигнализатор обогрева заднего стекла. Загорится при подаче плюса.
29 — выход сигнала скорости на бортовой компьютер. Если он есть, то сигнал скорости брать с этого контакта.
30 — к датчику скорости автомобиля.
31 — сигнализатор низкого уровня тормозной жидкости. Подключить к розовому проводу с синей полоской, который идет к лампе над прикуривателем.
32 — питание ламп и приборов. Подключить к оранжевому проводу с синей полоской.
33 — сигнализатор заряда аккумулятора. Подключить к коричневому проводу с белой полоской.
34 — масса. Подключить к черному проводу.
Ого сколько написал…
35 — питание спидометра. Подключить к оранжевому проводу.
36 — масса спидометра. Подключить к белому проводу с черной полоской.
37 — тахометр. Подключить к коричневому проводу с синей полоской, но если показания понизятся, подключить на контакт 38.
39 — у 385.3801 сигнализатор ближнего света (может не быть), загорится при подаче плюса.
40 — сигнализатор низкого уровня масла (может не быть), загорится при подаче массы.
41 — если машина инжекторная, подключить к оранжевому проводу тоже.
42 — если машина инжекторная, подключить к оставшемуся проводу (цвет незнаю) он шел на 8-ми клемовую колодку на старой приборке.
43 — сигнализатор износа тормозных колодок (может не быть), загорится при подаче массы.
44 — сигнализатор свечей накаливания.
45 и 46 — не подключается.
47 — сигнализатор низкого уровня ож (может не быть), загорится при подаче массы.
48 — сигнализатор низкого уровня омывающей жидкости (может не быть), загорится при подаче массы.
49 — сигнализатор низкого уровня масла гидроусилителя руля (может не быть), загорится при подаче массы.
50 — сигнализатор перегоревших ламп у 382.3801 или наличия воды в топливном фильтре у 385.3801 (может не быть), загорится при подаче массы.
51 и 52 — у 382.3801 сигнализаторы (может не быть), загорится при подаче массы.

Назначение элементов на приборном щитке ГАЗ

1 — вольтметр указывает напряжение в бортовой сети автомобиля ГАЗ;
2 — контрольная лампа системы управления двигателем;
3 — резерв (или контрольная лампа неисправности абс на автомобиле Волга ГАЗ, оборудованном антиблокировочной системой тормозов);
4 — световое табло «STOP». Загорается одновременно с одной из контрольных ламп неисправностей, если дальнейшее движение с этой неисправностью запрещено;
5 — контрольная лампа включения левого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями левого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой;
6 — контрольная лампа аварийного падения уровня тормозной жидкости. Лампа горит при падении уровня жидкости (ниже минимально допустимого) в бачке главного тормозного цилиндра. По мере износа накладок тормозных колодок необходимо доливать тормозную
жидкость;
7 — одометр (счетчик суммарного пробега);
8 — спидометр указывает скорость авто;
9 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Лампа горит при поднятом рычаге стояночного тормоза и включенном зажигании. 10 — контрольная лампа включения правого указателя поворота. Лампа загорается одновременно с указателями правого поворота. При неисправности одной из ламп указателей контрольная лампа мигает с удвоенной частотой;
11 — резерв;
12— контрольная лампа не пристегнутых ремней безопасности (устанавливается на часть автомобилей Волга ГАЗ 31105);
13 или 18 — контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя. Загореться лампа должна при включении зажигания и погаснуть после пуска двигателя. Если лампа продолжает гореть после того, как двигатель начал работать, или включается во время работы двигателя, следует немедленно его остановить и проверить уровень масла. Уровень в норме — двигатель неисправен. Для автомобиля с большим пробегом допускается загорание лампы при работе прогретого двигателя на холостом ходу;
14 — резерв (для установки дополнительных контрольных ламп);
15 — указатель уровня топлива. Прибор показывает приблизительное количество топлива в баке. На шкале нанесены деления 0 — пустой бак; 1/2 — половина бака; 1 — полный бак:
16 — контрольная лампа резерва топлива. Лампа включается при остатке топлива в баке менее 8 литров; 17 — указатель давления масла в системе смазки двигателя позволяет оценивать техническое состояние двигателя;
19 — контрольная лампа включения подогрева сидений (для автомобилей ГАЗ 31105 с подогревом сидений);
20 — указатель температуры охлаждающей жидкости позволяет контролировать температурный режим двигателя;
21 — контрольная лампа включения наружного освещения (габаритного света);
22 — контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости включается при повышении температуры охлаждающей жидкости выше допустимого значения;
23 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Лампа включается при включении дальнего света фар;
24 — кнопка установки счетчика суточного пробега на ноль. Для того чтобы обнулить показания счетчика, необходимо нажать кнопку;
25 — счетчик суточного пробега автомобиля. Для обнуления показаний счетчика необходимо нажать кнопку установки на ноль (поз. 24);
26 — тахометр. Прибор показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя;
27 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Загореться лампа должна при включенном зажигании, и погаснуть — после пуска двигателя. Горение лампы при работающем двигателе может свидетельствовать о неисправности генератора или его цепей.

Читайте так же:
Как снимается газовый счетчик

Замена старой комбинации приборов на новую

Многие автовладельцы автомобиля газель или волга со щитком приборов старого образца стремятся поменять его на щиток приборов нового образца, в котором большинство индикаторов заменены на современные светодиодные, да и выглядит такой щиток приборов намного симпотичнее и ярче.

Итак, для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта. Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов. Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов. Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Причина, по которой многие водители устанавливают панель приборов «Газель бизнес» — она выглядит лучше. Вторая причина, почему стоит купить именно этот вариант панели — функционал и увеличенное количество возможностей следить за работоспособностью автомобиля.

Панель евро типа имеет 2 больших циферблата — спидометр и тахометр, а также 2 маленьких, на которых показывается количество бензина и температура жидкости охлаждения. Остальная информация о состоянии узлов и возникших ошибках выводится при помощи горящих сигнализаторов посредине панели. Более простое оформление значительно разгружает внимание водителя.

Видео инструкция по установке панели

Не работает спидометр газ 3110 402 двигатель

Не работает спидометр Газ 3110

Контрольно-измерительные приборы современных автомобилей используются не только с точки зрения познавательной. Благодаря им мы можем выявлять некоторые неисправности, контролировать состояние систем и узлов, а также контролировать пробег и скорость. Это в том случае, если все работает, включается и моргает. Как только отказывает хотя бы один из важных приборов — как без рук. Особенно это касается спидометра. Электронный привод заменил механический на последних моделях отечественных автомобилей. Показания стали точнее, стрелки двигаются плавнее, а показатели снимаются проще.

  1. Применение электрического спидометра
  2. Устройство и схема спидометра Газ 3110
  3. Датчик спидометра Газ 3110
  4. Основные неисправности спидометра Волги

Применение электрического спидометра

Электрический спидометр Газ 3310 устроен по типовой схеме, которая появилась еще в середине 70-х на зарубежных автомобилях массово. Ее применяли и раньше, но на недорогих моделях чаще устанавливали привод классический, тросовый. Механический привод — довольно точный, но он зависит от слишком многих факторов. Точнее, точность его показаний. На точность влияют:

  • внешний диаметр колеса;
  • степень износа резины;
  • степень износа редуктора спидометра;
  • уровень погрешности самого спидометра;
  • передаточное соотношение главной пары.

Как видим, причин неправильно показывать скорость у механики более, чем достаточно, причем мы назвали далеко не все из них. Применение электрического спидометра тоже не дает никакой гарантии того, что скорость, указанная на шкале — эталонная. Вмешиваются все те же факторы, только добавляются еще и сугубо электрические неприятности — отсутствие или плохие контакты, разнокалиберные радиодетали и тому подобные нюансы.

Устройство и схема спидометра Газ 3110

Спидометр с электрическим приводом Газ 3110 устроен по такой же схеме, как и у всех автомобилей-современников. Показания на шкале зависят от количества оборотов вторичного вала коробки передач. От него приводится в движение редуктор спидометра, в который встроен датчик. Датчик может быть нескольких типов и о нем мы поговорим отдельно. Сама же принципиальная электрическая схема работы спидометра показана на фотографии.

Принципиально, он устроен следующим образом. Частота вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой датчик передает на исполняющее устройство в панели приборов. Точный сервопривод преобразовывает электрический сигнал в механический и по типу механического спидометра приводит в действие стрелку спидометра и шестерни одометра. Также существуют цифровые одометры, где показания выводятся не в привычном аналоговом виде, а на жидкокристаллический дисплей. В принципе, нет никаких проблем с тем, чтобы и спидометр сделать полностью цифровым. Только все дело в привычке.

Человек привык оценивать данные по стрелочному индикатору, хоть ты кол ему на голове теши. Поэтому инженерам и приходится усложнять себе жизнь, дважды преобразовывая аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые навороченные конструктивно автомобили имеют нарисованные циферблаты панели приборов. Так организована приборка на БМВ 7-й серии предпоследнего поколения. Причем в зависимости от скорости движения, приборка может менять цвет и внешний вид.

Датчик спидометра Газ 3110

На Волгах 3110 могут быть установлены как пятиступенчатые КПП, так и четырехступенчатые. В зависимости от этого на них устанавливается определенная модель датчика. Если датчик не соответствует модели КПП, то спидометр показывать будет, но полную чушь. Поэтому если не работает спидометр на Газ 3110, в первую очередь поиск неисправности стоит начинать с датчика скорости.

На пятиступенчатых моделях коробки передач устанавливались 6-импульсные датчики, а на четырехступенчатые Волги старого образца ставили датчик на 10 импульсов. Внешне они тоже отличаются. 10-импульсный датчик имел круглую форму корпуса, а 6-импульсный — квадратную.

Основные неисправности спидометра Волги

Чаще всего владельцев заставляет переходить на механику частый отказ исполнительного механизма стрелки спидометра. Если одометр показывает пробег, а стрелка упала замертво или уже в конвульсиях, тогда дело именно в нем. В этом случае только замена блока спасет ситуацию. Разбирать панель приборов и привод стрелки не рекомендуют. Разве только для общеобразовательных целей.

Читайте так же:
Счетчик сжиженного газа для газгольдера

Также можно проверить целостность цепей в электронном блоке управления двигателем, но с ведерным паяльником туда обычно не ходят. Проверка ЭБУ проводится только в условиях станции технического обслуживания и при наличии соответствующего оборудования и компьютерного программного обеспечения специально адаптированного для Газ 3110. Замена приборки на новую — самый распространенный выход из ситуации. Сегодня их научились делать не только за рубежом, но и во Владимире, поэтому купить приборную панель на Газ 3110 не проблема.

Что касается механической части привода спидометра Волги, там все осталось по-прежнему, как и в механическом приводе.

Привод расположен на КПП, крепится прямо к ее картеру и по его визуальному состоянию можно сделать вывод о работоспособности как датчика, так и редуктора. Не превышайте скорость по Гринвичу, и удачи в дороге!

Читайте также:

Не работает спидометр на Волге

На легковых автомобилях Волга (ГАЗ-3110) с инжекторным двигателем ЗМЗ-406 устанавливается спидометр, который получает информацию о скорости движения автомобиля с датчика скорости (ДС), расположенного на корпусе коробки перемены передач (КПП). На этих автомобилях, в зависимости от года выпуска, устанавливались, как четырёх ступенчатые, так и пяти ступенчатые коробки передач, на которых стояли разные по числу импульсов датчики скорости. На 4-х ступенчатых КПП — ДС был 10 импульсный, а на 5-ти ступенчатые КПП – ставили 6-ти импульсный ДС. Визуально, их можно было отличить по форме колодки. У 10-ти импульсных ДС, она была круглая, а у 5-ти импульсных ДС, прямоугольная.

Если спидометр отказывается нормально работать, то в первую очередь необходимо проверить, считает ли пройденные автомобилем километры одометр, так как датчик скорости передаёт информацию на оба этих прибора. Поэтому, если одометр работает, а спидометр нет, то датчик скорости, в этом случае, можно не проверять, так как он исправен. Если бы он вышел из строя, то не работал бы не только спидометр, но ещё и одометр. Плюс ко всему, при выходе из строя датчика скорости, на комбинации приборов должен загореться чек, свидетельствующий о появлении ошибки, номер которой можно узнать при проведении соответствующей диагностики.Значит, в этом случае, придётся искать неисправность в печатной плате комбинации приборов или в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ), так как сигнал с датчика скорости на спидометр идет через ЭБУ.

Но сделать это сможет только электрик с соответствующей квалификацией и необходимым оборудованием. Единственное, что может сделать сам водитель, это попытаться проверить работу спидометра путём замены комбинации приборов на такую же, но новую. Их выпускают на приборных заводах в Латвии и городе Владимире. Если Вы собираетесь приобрести комбинацию приборов другого производителя, чем та, которая стоит на Вашем автомобиле, то необходимо убедиться, что распиновка клемм колодок соответствует друг другу.

К возможным «глюкам» спидометра могут быть причастны и механические неисправности, связанные с выходом из строя приводного вала датчика скорости, на конце которого износились грани, что приводит к его пробуксовке и стрелка спидометра от этого начинает дёргаться. Ещё одна механическая связана с срезанием зубьев шестерни редуктора, установленного на вторичном валу КПП с которой получает крутящий момент приводной вал датчика скорости.

Поделитесь статьей с друзьями:

ГАЗ 3110 | Спидометр | Волга

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Снимали мотор и коробку на СТО, после этого не работает спидометр да и еще куча косяков. Туда больше не обращусь, хроны мягко говоря, моторист только нормальный.

Фишки проверили и на коробке и в «подкапотке», там где из салона провода выходят. Всё ок, побрызгали WDшкой, результат такой же. Как можно проверить цепь и что может быть?

Мотор 402, коробка 5ст, датчик электронный в коробасе. До снятия/установки мотора и коробки всё было ок!

Ах да, перед фишкой в подкапотке есть скрутка, проверил — нормальная. А вот из салона выходит 1 лишний (оборванный?) провод. Схему бы где найти с цветами =) Может сталкивался уже кто?

Приборы и датчики ГАЗ-2705

Для контроля за системами автомобиль оборудован комбинацией приборов, в которой установлены контрольные приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр, указатель температуры двигателя, указатель давления масла, указатель уровня топлива и сигнализаторы

Читайте так же:
Счетчик по газу показать

Соединение контактов комбинации приборов показано на электрических схемах, а расположение электрических разъемов на рис. 1.

Для снятия комбинации приборов предварительно снимите облицовку, отвернув четыре винта.

Затем отверните четыре винта крепления комбинации; разъедините электрические разъемы и снимите комбинацию приборов.

Ремонт комбинации приборов производите блочной заменой неисправных приборов.

Для замены приборов снимите защитное стекло и на обратной стороне отверните гайки крепления неисправного прибора.

Спидометр

В комбинации приборов установлен электронный спидометр с шаговым электродвигателем.

Спидометр состоит из стрелочного указателя скорости, счетчика пройденного пути и суточного счетчика пройденного пути. Суточный счетчик имеет кнопку сброса показаний.

Спидометр работает в комплекте с электронным датчиком Холла, установленным на коробке передач.

При движении автомобиля датчик приводится во вращение от шестерни вторичного вала коробки передач.

За один оборот вала датчика вырабатываются 6 импульсов электрического тока.

Эти импульсы поступают в микросхему спидометра, преобразуются и поступают на микроамперметр, который указывает скорость автомобиля, и на шаговый электродвигатель, который вращает барабанчики указателей пройденного пути.

Для проверки исправности спидометра необходимо собрать электрическую схему, показанную на pис. 3.

Генератором сигналов Г5-54 подайте на выводы № 10 и № 3 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 6+1 В длительностью 200—250 мкс.

Точность показаний скоростного узла в контрольных точках должна укладываться: 60 км/ч — 93,7—100 Гц 100 км/ч — 157,2 — 166,6 Гц

По этому же принципу проверяется точность показаний счетного узла.

При частоте 100 Гц за одну минуту барабанчик «Km/h» должен поворачиваться на 1 цифру.

Погрешность счетного узла не должна превышать +1%.

Для проверки датчика спидометра соберите электрическую схему, показанную на рис. 4. За один оборот валика датчика светодиод должен вспыхивать 6 раз.

Тахометр

В комбинации приборов установлен электронный тахометр для измерения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Тахометр состоит из миллиамперметра и электронной схемы.

Переменное напряжение с генератора (берется до выпрямительного блока с фазы статора) поступает в усилитель, затем преобразуется в микросхеме и поступает в миллиамперметр, стрелка которого показывает число оборотов.

Чем выше частота вращения генератора, тем больше импульсов переменного тока поступает в электронную часть, тем на больший угол отклоняется стрелка тахометра.

Для проверки тахометра соберите электрическую схему, показанную на рис. 5. С генератора сигналов Г5-54 подавайте на выводы № 1 и № 6 разъема ХРЗ импульсы прямоугольной формы, положительной полярности с амплитудой 12–2 В и длительностью 200—250 мкс.

При частоте 240 Гц тахометр должен показывать 1000+100 мин -1 , а при частоте 960 Гц — 4000 мин -1 .

Указатель уровня топлива

В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель уровня топлива, работающий в комплекте с датчиком, установленным в бензиновом баке.

Указатель — это электромагнитный логометр с неподвижными измерительными катушками и подвижным постоянным магнитом.

Магнит укреплен на оси стрелки указателя.

Катушки указателя намотаны под углом в 90° на специальном пластмассовом каркасе.

Каркас с катушками и магнитом помещены в специальный экран для исключения воздействий на них посторонних магнитных полей.

При протекании тока по обеим катушкам создается результирующее магнитное поле.

Постоянный магнит, взаимодействуя с магнитным полем катушек, устанавливается в положении, зависящем от направления этого поля.

Направление результирующего магнитного поля зависит от изменения отношения токов в катушках, которое определяется величиной сопротивления датчика, зависящего в свою очередь от количества топлива в баке.

Для проверки указателя уровня топлива необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 6.

При включении сопротивления RI, стрелка должна показывать «0», при включении R2 — «1/2», а при включении R3 — полный бак.

Отклонение стрелки от указанных делений не более чем на ширину стрелки.

Исправный датчик указателя уровня топлива должен иметь следующие сопротивления: — при полностью опущенном поплавке 330+15 Ом, а при полностью поднятом — 11+5 Ом.

При промежуточном положении поплавка 70 мм от фланца датчика до нижней части поплавка (замер осуществляется перпендикулярно фланцу) сопротивление должно быть 118+10 Ом.

Указатель температуры

В комбинации приборов установлен электромагнитный указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя логометрического типа.

Прибор состоит из указателя и датчика, установленного в двигателе. Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик — полупроводниковый терморезистор, резко меняющий свое сопротивление в зависимости от изменений температуры.

Изменение температуры охлаждающей жидкости изменяет сопротивления датчика, что вызывает изменение тока в катушках указателя и результирующее магнитное поле поворачивает постоянный магнит и стрелку в соответствующее положение шкалы.

Исправный датчик при 25° С должен иметь сопротивление 1400—1900 Ом, а при температуре 80° С 200—270 Ом.

Для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 7.

Стрелка указателя не должна отклоняться от деления 80°С более, чем на ширину стрелки.

Сигнализатор перегрева двигателя

Дополнительно к указателю температуры системы охлаждения автомобиль снабжен сигнализатором перегрева двигателя.

Датчик автоматически включает лампу в комбинации приборов, когда температура охлаждающей жидкости достигает 104—109° С.

Указатель давления в системе смазки двигателя

Для контроля за давлением в системе смазки двигателя применяется электромагнитный указатель логометрического типа.

Прибор состоит из указателя, расположенного в комбинации приборов и датчика 23. 3839.

Устройство указателя аналогично указателю уровня топлива, а датчик представляет собой переменное сопротивление, величина которого изменяется в зависимости от положения мембраны, которая в свою очередь изменяет свое положение от величины давления.

Для проверки указателя давления масла необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 8.

При подключении сопротивления R1 указатель должен показывать давление 1,5 кг/см 2 , а при подключении сопротивления R2 — 4,5 кг/см 2 .

Отклонение стрелки от указанных точек не более чем на ширину стрелки.

Исправный датчик должен иметь сопротивление 290—330 Ом при отсутствии давления, при давлении 1,5 кг/см 2 170—200 Ом, а при давлении 4,5 кг/см 2 50—80 Ом.

Контрольная лампа аварийного давления в системе смазки двигателя

Дополнительно к указателю давления смазки в комбинации приборов имеется сигнализатор.

При понижении давления в системе смазки двигателя от 0,4—0,8 кг/см 2 в комбинации приборов загорается сигнализатор.

Сигнализатор работает с датчиком типа ММ111-В.

При отсутствии давления в системе мембрана датчика выгибается в сторону от контактов и лампа загорается, а при наличии давления мембрана выгибается в противоположную сторону, размыкает контакты и лампа гаснет.

Указатель напряжения

Указатель напряжения логометрического типа, с неподвижными обмотками. Устройство указателя напряжения аналогично указателю уровня топлива.

Для проверки указателя напряжения необходимо собрать электрическую схему, показанную на рис. 9.

Для контроля необходимо использовать вольтметр с пределом до 30 В класса I и регулируемый источник постоянного тока (например Б5-48).

Изменяя напряжение источника, по контрольному вольтметру определить точность показаний указателя напряжения комбинации приборов.

Погрешность указателя напряжения в точках 12 и 14 В не должна превышать +0,4 В.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector