Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

Ответы на часто задаваемые вопросы для физических лиц

На основании чего производится перерасчет распределенных объемов общедомовых нужд?

Перерасчет производится с момента наступивших обстоятельств, но не более общего срока исковой давности (3 года). В отношении МКД, принятых ПАО «ТНС энерго Ростов-на-Дону» на прямые расчеты — с даты принятия.

Что собой представляет объем для нужд мест общего пользования и как он рассчитывается? (ОДН)

Объем для нужд мест общего пользования представляет собой разницу между объемом электрической энергии, зафиксированным общедомовым прибором учета, и суммарным объемом индивидуального потребления электрической энергии во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме.

С 1 сентября 2012 года в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 жильцы МКД оплачивают коммунальные услуги в соответствии с фактическим потреблением. При этом плата начисляется отдельно — за потребление внутри своего жилого помещения (квартиры) и за расходы на общедомовые нужды. Это позволяет понять, сколько Вы реально платите за потребление коммунальных услуг внутри квартиры, а сколько на содержание общего имущества. А также определить, насколько эффективно используются коммунальные ресурсы, и спланировать меры по их экономии.

Если прибор учета отсутствует, то объем электроэнергии для нужд мест общего пользования определяется по нормативу потребления. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Помимо жилых помещений (квартир), в некоторых многоквартирных домах есть и нежилые помещения (магазины, парикмахерские, нотариальные конторы и пр.). Но, кроме данных помещений, у граждан, проживающих в многоквартирных домах, ещё есть общедолевая собственность, в которую входят все инфраструктурные объекты, в том числе электрическая разводка, которая идёт до конкретной квартиры, осветительные установки мест общего пользования, электрические установки для защиты дома от пожара, для грузовых, пассажирских и пожарных лифтов и т. д. И если из суммы показаний коллективного прибора учёта вычесть сумму показаний по жилым и нежилым помещениям, то получится как раз то количество киловатт-часов, которое идёт на обслуживание общедомового имущества.

Общедомовое потребление электроэнергии распределяется между собственниками пропорционально площади занимаемых ими помещений. При расчёте ОДН учитывается количество потреблённой электроэнергии вне зависимости от факта её оплаты, поэтому, если абонент не оплатил своё потребление, его долг не включается в сумму за ОДН и не распространяется на других жителей.

Что может влиять на величину ОДН?
При наличии коллективного прибора учёта — достоверность показаний индивидуальных приборов учёта по каждой квартире и по каждому нежилому помещению. Кто-то продолжает потреблять электричество без счётчика, у кого-то физически устаревший счётчик фиксирует неверные, заниженные показания, другие жильцы занижают цифры либо не передают показания вовсе, или же передают, но в удобное для них время. А показания с коллективного электросчётчика снимаются, как и прежде, ежемесячно с 23-го по 25-е числа. Надо понимать, что любая разновременность в передаче данных тут же влияет на ОДН.

Также на величину ОДН могут влиять несанкционированные присоединения к общедомовым сетям помещений, не имеющих договорных отношений с ресурсоснабжающей организацией, как следствие, это приводит к невозможности определения объема потребленной ими электрической энергии, присоединение к сетям в обход прибора учета, а также ветхость электросетей. С этими вопросами нужно немедленно обращаться в организацию, управляющую домом, и действовать с её помощью.

В соответствии с какими законодательными актами рассчитываются общедомовые нужды?

Согласно требованиям действующего законодательства РФ (ст. ст. 210, 249 Гражданского кодекса РФ, ст. ст. 30, 36, 39, 158 Жилищного кодекса РФ с учетом положений пунктов 7, 11 Правил № 491) на собственниках помещений в многоквартирном доме лежит обязанность нести бремя расходов по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в том числе и по оплате электроэнергии, потребленной для нужд помещений общего пользования многоквартирного дома.

Доля таких расходов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме (далее — МКД), в котором проживает собственник, расчет электроэнергии ОДН (общедомовые нужды) производится пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения (п. 44 Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354).

Расход электроэнергии ОДН в МКД включает в себя не только освещение и другое энергопотребление межквартирных лестничных площадок, лестниц, чердаков, подвалов, электропитание домофона, грузового и пассажирского лифта, усилителей телеантенн коллективного пользования и другого имущества, придворовое освещение, все объекты, находящиеся на участке земли, принадлежащем собственникам данного дома и присоединенные к внутридомовой электрической сети (детские спортивные площадки, гаражи, сараи, если они относится к общему имуществу), но и технологические потери во внутридомовых электрических сетях.

Читайте так же:
Значность электросчетчика се 303

Таким образом, возникает необходимость оплачивать электроэнергию, потраченную на освещение мест общего пользования и работу оборудования для жизнеобеспечения систем МКД.

Каков порядок расчета объема индивидуального потребления при выходе из строя, истечения срока эксплуатации прибора учета?

Начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был установлен новый прибор (но не более 3 расчетных периодов подряд), плата определяется исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии, рассчитанного по показаниям индивидуального прибора учета за период не менее 6 месяцев, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (п. 59 Правил, утвержденных постановлением № 354). По истечении 3 месяцев плата за коммунальную услугу определяется исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В случае если имеются расхождения между фактическими показаниями прибора учета и принятыми в расчете за расчетный период перерасчет производится на основании заявлений потребителя и (или) снятых в ходе проверки показаний индивидуального прибора учета.

Каков порядок расчета объема индивидуального потребления электроэнергии?

Объем индивидуального потребления определяется исходя из показаний индивидуального прибора учета, а при отсутствии прибора учета исходя из нормативов потребления электрической энергии.

Объем индивидуального электропотребления за календарный месяц определяется по показаниям индивидуального прибора учета, при их предоставлении. При расчете объема электропотребления за календарный месяц используются показания индивидуального прибора учета, предоставленные в наиболее позднюю из дат в этом расчётном периоде.

В случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета (счетчика) за расчетный период, определение размера платы осуществляется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления в течение 3-х расчетных периодов подряд. Затем начисления за потребленную электроэнергию производятся по нормативам потребления с применением повышающего коэффициента (п. 59 и п. 60 Постановления правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354). Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях на территории Ростовской области утверждены Постановлением Региональной службы по тарифам РО от 12.10.2017 № 47/1.

Собственность на электросчетчик

Электросчетчик находится на лестничной площадке. Лестничная площадка-собственность собственников квартир. Без моего присутствия автоматы электросчетчика были опечатаны и прекращена подача электроэнергии за долги. Электросчетчик-моя собственность, автоматы моя собственность. Законно ли эти действия?

Квартира находится в собственности, электросчётчик находится на лестничной площадке. Кто несёт затраты по замене электросчётчика?

Дом в долевом владении подключен через общедомовой электросчетчик. В настоящее время все квартиры оформлены в индивидуальную собственность. Как оформить договор потребления электроэнергии на индивидуальные электросчетчики.

Электросчётчик у нас расположен за пределами квартиры, в кармане, карман на 2 квартиры. В чьей он собственности? Кто должен нести бремя замены и поверки электросчётчика?

Вопрос по замене электрического счетчика, установленного на лестничной площадке. Электросчетчик не является моей собственностью. Это собственность поставщика ресурсов, в данном случае и его замену обязана выполнить энергоснабжающая организация. Так как в тариф на электроэнергию заложен тариф на обслуживание, на ремонт и на замену электросчетчика. Я права?

У меня вопрос по замене электросчётчика.

На лестничной площадке многоквартирного жилого дома в этажном электрощите (собственность УК) установлен квартирный электросчётчик (собственность Энергосбытовой компании). Квартира находится в частной собственности. Энергосбытовая компания уведомила собственника квартиры о необходимости замены электросчётчика в связи с истечением срока службы.

Я считаю, что замена должна производиться за счёт Энергосбытовой компании, так как электросчётчик находится в полной собственности Энергосбытовой компании (она устанавливала электросчётчик, она же его и забирает после замены), соответственно должны действовать нормы Статьи 209 и 210 ГК.

Право владения — обеспеченная законом возможность обладать вещью, иметь её у себя физически, господствовать над нею. Владеет вещью тот, кто держит её в руках, а также субъект, в чьём хозяйстве она находится как объект, доступный его физическому, техническому и иному воздействию.

Бремя содержания имущества, возложенным на собственника — обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии.

Вопрос: за чей счёт должна производиться замена электросчётчика?

У нас в квартире установлен электросчетчик (квартира в собственности) дом кооперативный, у многих счетчики установлены на лестничной клетке. Председатель нас пытается заставить установить электросчетчик на лестничной клетке (якобы мы воруем свет, хотя нет никаких на это доказательств). Правомерны ли ее действия? Есть ли какой либо закон, который устанавливает место для установки электросчетчика?

Читайте так же:
Электрошкафы металлические для счетчика

Собственник частного жилого дама имеет в наличии два электросчетчика (дом 100% в собственности), на каждом электросчетчике имелся индивидуальный лицевой счет. Электросбытовая компания по заявлению собственника (с целью получения льготы собственником по обеим электросчетчикам) объединила эти два лицевых счета в один, причем оставив в расчетах оба электросчетчика, тем самым лишив один электросчетчик номера аналитического учета. По словам работников сбытовой компании для них это удобно и лишить права предоставления льгот в едином жилом помещении собственника они не имеют права. Им было предложено, при работе с клиентом предложить собственнику объединить электросчетчики в один, но тот отказался, ссылаясь на недостаток денежных средств и полного отсутствия желания заниматься этим. Данное объединение произошло без согласования с электросетевой компанией, т.е. технологической присоединение одного электросчетчика теоретически повисло в воздухе, а при закрытии номера лицевого счета происходит отключение данной электроустановки. Насколько законны действия работников электросбытовой компании, если в действующем законодательстве не предусмотрено их право на объединение лицевых счетов, именно в расчетах за электроэнергию. Возможно есть ссылки на такую возможность объединения л/с, как быть собственнику в этом случае, если объединение прошло без соответствия этого с законодательством РФ. Заранее огромное спасибо.

Вопрос: на основании какого документа потребитель электроэнергии (физ. лицо, собственник квартиры) должен платить за поверки и замены электросчётчика, если электросчётчик находится в собственности города?

Примечание: см. Постановление Прав. РФ от 04.05.2012, статья 10, п.145, 3 Ий абзац.

Заставляют ставить электросчетчик на площадке (лестничной клетке) за мой счёт. Это место не моя собственность. Распределительный щиток собственность поставщика электроэнергии Я так думаю. Почему Я должен ставить счётчик за свой счёт. Как могу Я гарантировать сохранность электросчётчика на площадке. (Повредили дважды) Где плачу за электроэнергию они не разрешают поставить счётчик в квартире, где большой вероятностью могу гарантировать сохранность электросчетчика. На какой закон мне опираться. Что мне делать, С уважением Валерий Лаврентьевич

mvl152@mail.ru т. 89098055203

Кто является собственником электросчетчиков в многоквартирном доме?

Электросчетчик находится в лифтовом холле (вне квартиры). Счетчик обслуживает одну квартиру. Квартира куплена в новостройке и принадлежит на правах собственности. Какие нормативные-правовые документы могут установить, за кем закреплена собственность на электросчетчик?

Я, инвалид 2 группы, имею в собственности участок в садоводческом товариществе. В том году, осенью был поставлен дополнительный электросчетчик на столбе по желанию председателя сада. Когда я его спросила, на каком основании и почему без уведомления меня он был поставлен, председатель ответил, что якобы по решению актива сада. Позже он предъявил мне листок а 4, на котором было записано: повестка дня: о взимании с неплательщиков платы далее был один единственный пункт, касающийся только моего участка — установить дополнительный электросчетчик. Показав листок он его убрал обратно к себе в папку. Задолженности по оплате электроэнергии с осени 2014 года у меня нет. После того, как он предъявил мне квитанцию (ксерокопия с недействующим расчетным счетом) на большую сумму, то я отказалась платить, мотивируя тем, что готова заплатить, но только по своему электросчетчику. Показания с моего электросчетчика он снимать отказался, т.к. по словам председателя он работает неверно., но и проверять мой электросчетчик не собирается. Сейчас он грозится отключить мой участок от электричества. Мои претензии по неправомерности установки дополнительного электросчетчика отказывается принимать. Прав ли председатель? На каком основании он так действует? Что мне делать в данной ситуации? (в доме на участке проживает мой сын).

Как переписать электросчетчик на нового хозяина при продаже земельного участка который в собственности, с домом без регистрации в собственность и могу ли я этот дом продать.

Сотрудники электросетевой компании заставляют установить электросчётчик на фасаде частного дома, хотя раннее был установлен внутри дома. Ведь электросчётчик считают моей собственности, а раз моя собственность, то я хочу установить дома, сотрудники мне отказали, ссылаясь что он должен стоять на фасаде дома снаружи. Правы ли они? На что мне ссылаться, чтобы защитить свои права?

Кто является собственником электросчетчиков в многоквартирном доме?

Электросчетчик находится в лифтовом холле (вне квартиры). Счетчик обслуживает одну квартиру Квартира куплена в новостройке и принадлежит на правах собственности Какие нормативные-правовые документы могут установить, за кем закреплена собственность на электросчетчик?

К сожалению, полученный от 9111 ответ неполный.

УК собственник — а на каком основании, какие документы это должны подтвердить?

Квартира в собственности кто должен менять электросчетчик на лестничной площадке.

Электросчетчики моп что это

  • По-русски
  • English
  • Deutsch
  • 中文

ПоискСлабовидящим

  • Город
    Экскурсия по ОмскуДень городаКультураСпортИсторияВнешние связиГрадостроительствоУстав и символикаОкружающая среда и экология
  • Администрация
    МэрПодразделенияОкругаКоллегиальные органыПресс-конференцииИнформация для СМИМуниципальная службаПротиводействие коррупцииИзбирательное право
  • Новости
    Омск. Город трудовой доблести#СтопКоронавирусТрудоустройство в период пандемииФотоальбомыВидеоРемонт дорогДень Победы
  • Развитие
    Социально-экономическое развитие и проектыНациональные проектыБюджет городаНалогиИнвестиционный паспортЗемля, недвижимость, рекламаПрограммы городаПредпринимательствоТарифы и энергосбережениеПовышение правовой культурыКомфортная городская средаПутеводитель инвестора
  • Услуги и сервисы
    Паспорта муниципальных услугСлужба одного окнаО предоставлении услугПроверка готовности документовПроекты регламентов услугСостояние систем жизнеобеспеченияКружки, секции и курсы
  • Законодательство
    Нормативно-правовые акты Администрации города ОмскаНормативно-правовые акты структурных подразделенийПроекты нормативно-правовых актовОбжалование муниципальных правовых актовОценка регулирующего воздействияАнтимонопольный комплаенсНезависимая антикоррупционная экспертиза
  • Обращения граждан
    Обзоры обращенийО рассмотрении обращенияИнтерактивное обращениеТелефон доверия мэраЛичный прием руководителямиСтатистикаПрием 14 декабря
  • Тарифы для населения
    • Об установлении тарифов
    • Пример расчета
    • Компенсация за лифты
    • Полномочия по определению размера платы
    • Вывоз мусора
    • Капитальный ремонт
    • Договор управления домом
    • Нормативы (коммунальные услуги)
    • Нормативы по электроэнергии
    • Нормативы по газу
    • Тарифы на коммуналку
    • Тарифы на коммуналку 2011
    • Тарифы на коммуналку 2012 год
    • Размер платы за коммунальные услуги на 2011 год
    • Размер платы за коммунальные услуги на 2012 год
    • Временное отсутствие
    • Ненадлежащее качество
    • Места общего пользования
    • Садоводческие товарищества
    • Рекомендации депутатских слушаний
    • О тарифах на 2012 год
    • Содержание и ремонт
    • Полномочия по регулированию тарифов
    • Формирование размера платы
    • О тарифах на 2013 год
    • О применении постановления № 1317-п
    • О тарифах на 2014 год
    • О применении постановления № 1660-п
    • О тарифах на 2015 год
    • О тарифах на 2017 год
    • О применении постановления № 1540-п
    • О применении постановления № 1457-п

    О начислении платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования

    Вопрос правильности начисления платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, для многих омичей остается актуальным до настоящего времени.

    Наверное, все уже знают, что расчет платы за потребленную электроэнергию производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307. Данные Правила рассматривают разные варианты начисления платы за электроэнергию при наличии или отсутствии общедомовых и индивидуальных приборов учета.

    В городе Омске чаще всего применяется расчет по пункту 23 Правил, т.е. при оборудовании многоквартирного дома общедомовыми приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными приборами учета электроэнергии. При этом количество электроэнергии, потребленной за расчетный месяц в целом по дому, распределяется между жильцами пропорционально потреблению в квартире.

    В ряде домов города Омска установлены коммунальные приборы учета, которые определяют потребление электроэнергии в местах общего пользования. Поскольку действующее законодательство предписывает производить расчет платы за электроэнергию по данным общедомовых и индивидуальных приборов учета, показания коммунальных приборов учета могут использоваться для контроля за расчетом платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования.

    Несмотря на то что для упорядочения начисления платы за электроэнергию проведены обследования внутридомовых систем электроснабжения, отключены нежилые помещения от общедомовых приборов учета, специалистами ОАО «Омская энергосбытовая компания» снимаются показания приборов учета, проблема больших начислений за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, для отдельных домов не решена до настоящего времени.

    Большие начисления за электроэнергию мест общего пользования могут быть в следующих случаях:

    1. Если значительное количество квартир в многоквартирном доме не имеют приборов учета, то жильцы оплачивают электроэнергию по нормативу потребления. Разница между нормативным и фактическим потреблением ложится на всех жильцов через начисление электроэнергии, потребленной в местах общего пользования.

    По вопросам установки электросчетчиков следует обращаться в энергосбытовую компанию. На сегодняшний день установка приборов учета — дело добровольное. Но в Федеральном законе от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уже содержится норма об обязательности установки общедомовых и индивидуальных приборов учета в срок до 1 января 2012 года.

    До установки индивидуальных приборов учета можно принять следующие меры:

    • обратиться в управляющую организацию для составления совместно с участковым милиционером акта фактического проживания граждан в многоквартирном доме;
    • акт передать в ОАО «Омская энергосбытовая компания». Данный акт будет использован при начислении платы за электроэнергию по квартирам и на места общего пользования.

    2. Если изношены внутридомовые сети в старых домах, то возникающие при этом потери электроэнергии также ложатся на всех жильцов.

    По вопросам содержания, ремонта внутридомовых электрических сетей нужно обращаться в управляющую организацию, поскольку именно она отвечает за содержание внутридомовых сетей.

    Если сети и подключение к ним в порядке, квартиры оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии, а начисления по местам общего пользования все равно большие, то стоит проконтролировать расход электроэнергии по квартирам и в целом по дому. Это позволит определить, где расчетный расход электроэнергии не соответствует фактическому.

    Контролировать расход электроэнергии можно, снимая показания всех индивидуальных и общедомовых приборов учета в конце каждого месяца. Процедура трудоемкая, но как показывает практика, результативная. ОАО «Омская энергосбытовая компания» принимает данные показания для расчета платы за электроэнергию.

    Таким образом, у жителей будет возможность ежемесячно проводить сверку начислений по электроэнергии и контролировать потребление электроэнергии как по квартирам, так и по дому в целом.

    Что такое электроэнергия мест общего пользования

    В последнее десятилетие в РФ проводится реформа отрасли ЖКХ, одним из этапов которой является повсеместная установка в многоквартирных жилых домах общедомовых счетчиков электроэнергии (общедомовых приборов учета). В настоящее время такие приборы учета электроэнергии уже установлены в большинстве многоквартирных домов. Установка общедомового счетчика электроэнергии изменяет порядок расчетов за потребленную электроэнергию: жители многоквартирных домов должны оплачивать не только стоимость электроэнергии, потребленной в квартире, но и осуществлять оплату электроэнергии мест общего пользования (электроэнергия МОП).

    В связи с этим в последние несколько лет у жителей многоквартирных домов не утихают дискуссии и споры с поставщиками коммунальных ресурсов о необходимости и обоснованности применения в расчетах с ними не только электроэнергии, потребленной непосредственно в квартире, но и также предъявлении к оплате доли электроэнергии, потребленной на общедомовые нужды, которую часто называют общедомовая электроэнергия. В этой статье мы предлагаем разобраться, а должна ли действительно жителями многоквартирного дома производиться оплата электроэнергии мест общего пользования.

    Также предлагаем рассмотреть вопрос о том, какие меры жители многоквартирного дома могут предпринять для снижения стоимости электроэнергии мест общего пользования.

    Сразу необходимо пояснить, что такое электроэнергия мест общего пользования (электроэнергия ОДН): это электроэнергия, затрачиваемая на освещение мест общего пользования (лестничных клеток, подвалов), работу оборудования, которое является общим имуществом (насосы, антенны), а также внутридомовые потери электроэнергии.

    В первую очередь рассмотрим нормативно — правовую базу необходимости оплаты жителями общедомовой электроэнергии (эл. энергия на общедомовые нужды).

    В соответствии со ст. 30 п.4, ст. 36 п.1 Жилищного кодекса РФ, ст. 209 п. 4, ст. 210 Гражданского кодекса РФ Собственники несут бремя содержания принадлежащего им общего имущества многоквартирного дома. Кроме того, п. 7 «Правил предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307 собственники помещений в многоквартирном доме, а также собственники жилых домов вносят оплату за поставленные ресурсоснабжающей организацией коммунальные ресурсы исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета (в т.ч. и электрической энергии).

    Т.е. согласно законодательству РФ оплата электроэнергии мест общего пользования, а точнее ее доли, приходящегося на гражданина, должна осуществляться каждым жителем многоквартирного дома. Но как производится расчет общедомовых нужд на электроэнергию и начисление ОДН на всех жителей многоквартирного дома? А также как снизить долю общедомовой электроэнергии, приходящегося на каждого жителя?. Ответы на эти вопросы приведены ниже.

    Расчет стоимости потребленной электроэнергии для каждого собственника помещения в многоквартирном доме (для наиболее часто встречающегося случая, когда многоквартирный дом оборудован общедомовым счетчиком электроэнергии, а жилые или нежилые помещения не все оборудованы индивидуальными приборами учета электроэнергии) производится в соответствии с формулой 9 приложения 1 к указанным Правилам предоставления коммунальных услуг. В этом случае разница между общим потреблением электроэнергии многоквартирного дома и суммарным потреблением во всех помещениях (определяется либо по счетчикам в квартирах либо расчетным способом) «разбрасывается» на всех собственников помещений в многоквартирном доме пропорционально потреблению электроэнергии в помещениях. В дальнейшем будем называть это долей общедомовой электроэнергии, приходящегося на собственника помещения в многоквартирном доме.

    Стоит отметить, что не произошло кардинальных изменений в логике расчетов доли общедомовой электроэнергии, приходящегося на собственника помещения в многоквартирном доме и после вступления в силу новых правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.

    Важно отметить, что в 2016 году произошли серьезные изменения в порядке оплаты ОДН гражданами: с 1 июля 2016 года исполнитель коммунальных услуг (это ТСЖ или управляющая компания) не вправе предъявлять жителям в квитанциях объем ОДН, который превышает объем ОДН, определенный с использованием норматива потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Эти изменения прописаны в Постановлении Правительства РФ от 29.06.2016 №603, которым были внесены изменения в «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

    Рассмотрим простой пример. Фактический размер ОДН, который приходится на конкертную квартиру составил в августе 50 кВт.ч. А если определить размер ОДН для этой же квартиры по нормативу, то нормативный размер ОДН составит только 30 кВт.ч. Таким образом, в квитанции за ЖКХ, собственнику такой квартиры может быть предъявлено только 30 кВт.ч. (нормативный ОДН). «Оставшаяся» разница ОДН в размере 20 кВт.ч. ложится на «плечи» управляющей компании или ТСЖ, мотивируя их тем принимать меры к снижению ОДН.

    Что же входит в эту долю общедомовой электроэнергии и почему собственники помещений обязаны ее оплачивать? В идеальном случае в ее состав входит только потребление электроэнергии в местах общего пользования (освещение лестничных клеток, подвалов, работа лифтов, антенны, работа насосов подкачки и т.д.), а также потери электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

    Нормальным считается, когда доля общедомового расхода составляет не более 20% потребления в помещении собственника (квартире), соответственно ее стоимость не должна превышать указанной величины. Однако на практике оплата электроэнергии МОП (мест общего пользования) значительна выше этих 20% от общих затрат граждан на электроэнергию. Нередки случаи, когда общедомовая электроэнергия даже превышает потребление непосредственно в квартире.

    Почему могут возникать такие случаи, и как снизить долю общедомовой электроэнергии мы и попытаемся здесь разобраться.

    Причинами высокой доли общедомового расхода электроэнергии может быть:

    1. Неправильная организация съема показаний приборов учета электроэнергии в многоквартирном доме. Например, показания общедомового прибора учета электроэнергии были сняты на 28 число месяца, а показания индивидуальных приборов учета (в квартирах) были сняты не все и снимались в период с 23 по 31 число месяца. Разумеется в таком случае могут быть значительные искажения в данных.

    2. Наличие среди собственников помещений в многоквартирном доме лиц, которые осуществляют «воровство» электроэнергии. В таком случае, индивидуальный прибор учета электроэнергии, установленный у таких лиц не будет отражать реального потребления электроэнергии, а вся «украденная» электроэнергия будет распределяться на всех собственников помещений в многоквартирном доме.

    3. Неверный порядок расчета электроэнергии мест общего пользования, который может применять исполнитель коммунальных услуг или ресурсоснабжающая организация. С июня 2011г. вступили в силу изменения в Правила предоставления коммунальных услуг, в соответствии с которыми доля общедомовой электроэнергии должна предъявляться не только собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, но и также собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме (магазины, аптеки и др. – те объекты, которые зачастую занимают помещения на 1 этаже многоквартирного дома). Пока еще очень немногие исполнители коммунальных услуг производят расчеты с жителями многоквартирных домов с учетом этих изменений.

    4. Неудовлетворительным состоянием внутридомовых электрических сетей или нерациональным расходованием электроэнергии в местах общего пользования.

    Все вышеперечисленные причины могут в той или иной степени влиять на увеличение затрат на электроэнергию для населения многоквартирного дома.

    А какие меры могут предпринять жители многоквартирных домов для снижения доли общедомовой электроэнергии?

    Ниже предложены несложные для выполнения, но достаточно эффективные действия граждан, направленные на снижение доли общедомовой электроэнергии.

    1. Запросить данные о расчетах за последний год у исполнителя коммунальных услуг и самостоятельно проверить, на предмет соответствия нормам закона. Кроме того, запросить акты съема показаний общедомовых приборов учета и данные о датах снятия показаний и объемах потребления во всех помещениях многоквартирного дома.

    2. В случае выявления значительного расхождения в датах снятия показаний общедомового прибора учета и индивидуальных приборов учета указать исполнителю коммунальных услуг на необходимость привести их в соответствие.

    3. В случае подозрений о наличии людей, которые могут осуществлять безучетное потребление электроэнергии («воровство»), направить исполнителю коммунальных услуг требование о необходимости проведения проверки указанных лиц.

    4. В случае нерационального использования электроэнергии в местах общего пользования или неудовлетворительного состояния внутридомовых электрических сетей, на общем собрании жителей многоквартирного дома принять решение о проведении соответствующих технических мероприятий

    ВАЖНО! С 1 сентября 2012г. вступили в силу «новые» Правила предоставления коммунальных услуг. «Новые» Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. В тексте указанных правил много принципиальных отличий от Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. Узнать об основных существенных отличиях «старых» правил от «новых» Вы можете в соответствующем разделе сайта.

    Итак, в этой статье мы выяснили, что в соответствии с нормами действующего законодательства, жителями должна быть оплачена вся электроэнергия мест общего пользования, которая была потреблена в многоквартирном доме. «Нормальной» долей общедомовой электроэнергии, приходящегося на потребителя считается доля до 20% от потребления в квартире. Если доля общедомовой электроэнергии составляет величину более 20% от потребления в квартире, то скорей всего имеет место одна из причин, приведенных выше.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector