Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что определяет счетчик спидометра пройденный путь или перемещение

Одометр

Водитель постоянно во время нахождения за рулем автомобиля видит перед собой панель приборов, на которой размещены различные измерительные устройства. Так, спидометр отображает текущую скорость движения, тахометр показывает, сколько оборотов в минуту совершает коленчатый вал. Есть здесь также указатели давления масла, заряда аккумуляторной батареи, температуры тосола. На грузовых и пассажирских автотранспортных средствах имеются приборы, которые показывают уровень давления в тормозной системе, давление воздуха в покрышках и указатели температуры трансмиссионного масла.

Есть также еще один прибор, расположенный обычно между тахометром и спидометром, на котором показывается километраж, пройденный автомобилем. Данный прибор называют одометром — очень полезная вещь. В частности, если вы покупаете авто с пробегом, нужно проверять, не скручен ли километраж. Как это сделать — мы рассказывали ранее на Vodi.su в одной из предыдущих статей.

Принцип работы

Зная радиус колеса и скорость движения автомобиля, можно по простой формуле определить угловую скорость, с которой движется произвольно выбранная точка на окружности вокруг центра. Ну, а оперируя всеми этими данными, вы без труда определите, какой путь проехал автомобиль, телега или колесница.

Действительно, идея создания этого простого прибора пришла на ум греческому математику Герону Александрийскому, который жил в первом столетии нашей эры. По другим источникам первым человеком, которого озарила идея одометра, был либо всем известный Архимед, либо китайский философ и мыслитель Чжан Хэн. В любом случае достоверно известно, что уже в III ст. н. э. китайцы активно использовали данное изобретение для измерения пройденного пути. А называлось оно у них «счетчик пути, который прошла повозка».

Сегодня данное устройство установлено на любом автомобиле и мотоцикле. Работает по простому принципу: счетчик связан через датчик с колесом. Датчик определяет угловую скорость вращения, а в CPU рассчитывается пройденный километраж.

Одометр может быть:

  • механическим — наиболее простой вариант;
  • электромеханическим;
  • электронным.

Если у вас более или менее современное авто, то скорее всего на нем стоит именно электронный одометр, который измеряет пройденный путь благодаря эффекту Холла. Мы тоже ранее на Vodi.su писали про датчик Холла, который измеряет непосредственно скорость вращения коленчатого вала. Полученные данные абсолютно точные, и погрешность в измерениях — минимальная, не превышающая 2 процентов (для электронных) и пяти (для механических и электромеханических устройств).

Читайте так же:
Drupal как вставить счетчики

Что нужно знать об одометрах?

Преимущества электронных одометров перед менее совершенными типами в том, что электронный одометр не обнуляется. В механическом же индикаторе колесики совершают полный круг и обнуляются. Как правило, километраж более 999 тысяч км. на них не отображается. В принципе, мало какое транспортное средство, кроме грузовых фур или пассажирских автобусов, способно пройти такое расстояние на протяжении всей своей эксплуатации.

Также нужно обратить внимание, что одометр отображает как полный километраж, так и расстояние, пройденное за определенный промежуток времени. Это относится как к электронным, так и механическим одометрам. Обычно индикатор располагается непосредственно на циферблате спидометра. Поэтому, вероятно, часто думают, что спидометр и одометр — это один и тот же прибор. В верхнем окошке показан общий километраж, в нижнем — расстояние, пройденное за сутки. Данные показания можно легко обнулять.

При покупке подержанных машин водители первым делом проверяют пробег, который показывает одометр. Есть целый ряд признаков, по которым можно догадаться, что пробег скручивали на механическом одометре. В принципе, горе-мастера научились скручивать и электронные устройства. Но нужно понимать, что в современных авто все данные о состоянии транспортного средства сохраняются в памяти компьютера, очистить которую практически невозможно. Именно поэтому при возникновении любых подозрений необходимо либо отказываться от покупки, либо гнать авто на полную диагностику и выяснять его реальный пробег.

Почему пробег по одометру не сходится со спутниковой навигацией GPS/ГЛОНАСС

Многие наши клиенты при списании топлива и закрытии путевых учетных листов техники задаются вопросом почему показания пробега по одометру транспортного средства расходиться с показаниями системы мониторинга и в некоторых случаях очень значительно. В интернете существует множество статей, на эту тему которые пытаются раскрыть этот вопрос. Но исчерпывающей информации представлено мало. Мы же решили разобраться полностью. Итак, начнем.

Измерение пробега с помощью одометров

Для полного понимания вопроса нужно иметь представление что такое одометр и как говорится «с чем его едят». Так вот одометр — это прибор для измерения пройденного пути транспортным средством. В подавляющем большинстве случаев исполняются в корпусе спидометра и являются полностью взаимозависимыми как конструктивно, так и по предоставляемым показаниям. Бортовые спидометры (одометры) всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а также физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены. Так же по техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.

Читайте так же:
Бесплатные счетчики посещаемости для сайтов

По нашему опыту работы, показания скорости и пробега приборов «с завода» по факту завышены на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) сокращают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, так как требования к точности измерения пробега отсутствуют.

Несомненно, производители постоянно пытаются усовершенствовать приборы для повышения их точности. На протяжении времени спидометры автомобилей изменялись. Можно составить некую классификацию по их конструктивным особенностям: механические, электромеханические или электронные.

Механический одометр представляет собой счетчик, приводимый в движение гибким валом, а проще говоря тросиком от редуктора техники. При монтаже такого прибора измерения для каждой определенной модели выставляется передаточное число, по которому будет высчитываться скорость и пробег. По мимо собственной погрешности в 5% при общем износе редуктора техники погрешности могут превышать 10%. А средний срок службы некоторых спидометров по данным из руководств по эксплуатации, составляет 115 000 км. Так же свои «5 пять копеек» в погрешность вносят неоригинальные запчасти, а изменение передаточного числа с 4,44 на 3,9 меняет показания дополнительно на рекордные 14%!

Электромеханические одометры берут свои показания от электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, который в свою очередь электромеханическим путем считывает данные с коробки передач.

Рис.1 Одометр ВАЗ 2107

Действительно с приходом нового типа спидометров общая погрешность измерения скорости и пробега несколько снизилась, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части, но все же погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%. К тому же, например, в ТУ для электромеханических спидометров 56.3802 прямо прописаны дополнительные погрешности от изменения напряжения на спидометре +-2%, а от температуры +-3%. Таким образом стендовая допустимая погрешность 10% + 6 км/ч прирастает 2-3% в зависимости от условий эксплуатации.

Читайте так же:
Нева счетчики инструкция по программированию

Электронные одометры — следующая ступень развития приборостроения. Механический счетчик километража был заменен на жидкокристаллический дисплей. Вид спидометра стал намного более современным, но существенных изменений в части съёма показаний скорости и пройденного пути осталась практически на том же уровне.

Рис.2 Одометр Skoda Rapid

Принцип учета пройденного километража все так же зависим от механических частей транспортного средства. По нашему опыту при проведении калибровки тахографов на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура в принципе не происходит), погрешность данных устройств редко снижается ниже 5%. Но приятная глазу электронная часть принесла свои узкие места в надежность показаний одометра. При замене механической части на электронную появилась возможность программировать спидометры на накрутку километража причем на электронно строгое, точное значение, например, +10%. Такие услуги часто рекламируются на форумах водителей грузовиков.

Мы прекрасно видим, что изначально погрешности спидометров составляют довольно весомые величины, но на работу одометров так же влияют и другие факторы:

ü Радиус колеса. Визуально может показаться что колеса с разной размерностью шин, а тем более износом не отличаются друг от друга, но это не так. На грузовой технике согласно средним значениям высоты рисунка новой резины 18-23 мм и минимально разрешенной остаточной глубиной протектора в 1 мм вполне за период эксплуатации может образоваться разница более 1 см в радиусе одной и той же резины. Предлагаем посчитать с помощью нехитрой математики какую разницу по километражу будут показывать автомобили с использованием идеальных одометров без погрешностей о которых говорилось выше. Для примера мы взяли стандартное колесо Камаза с шиной КАМА 280 Р 508. Данные по расчетам приведены в таблице:

ГОСТ 8.262-77 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Спидометры автомобильные и мотоциклетные. Методы и средства поверки

3. ПРОВЕДЕНИЕ ПОВЕРКИ

3.1. Внешний осмотр

3.1.1. При внешнем осмотре должно быть установлено соответствие спидометров требованиям ГОСТ 1578-76 и ГОСТ 12936-67 в части маркировки, упаковки, транспортирования и хранения.

3.1.2. При внешнем осмотре не должно быть обнаружено:

внешних повреждений, затрудняющих снятие показаний или влияющих на их точность (повреждение шкалы, стрелки, стекла и т.д.), отверстий в корпусе и других повреждений, при которых открыт доступ к счетчику пройденного пути.

Кроме того, при внешнем осмотре устанавливают:

Читайте так же:
Браслет для счетчика калорий

правильность выбора места клеймения или опломбирования для того, чтобы исключить доступ к механизму спидометра без повреждения пломб или клейм;

возвращение стрелки спидометра в начальное положение после выведения из первоначального положения;

фиксирование чекой барабанов счетчика (не должны проворачиваться относительно друг друга).

3.1.3. При проверке в прорези шкалы должен быть виден один ряд цифр. Не допускается смещение цифр барабана счетчика относительно друг друга, за исключением цифр барабана с ценой деления 0,1 км.

Примечания: 1. При выпуске из производства и после ремонта спидометров счетчики пройденного пути проверяют при снятом корпусе.

2. При поверке спидометров, находящихся в эксплуатации, для осмотра счетчика пройденного пути снимают корпус спидометра.

3. Спидометр не разбирают при наличии неповрежденного оттиска клейма предыдущей поверки или отсутствии следов вскрытия.

Опробование проводят на установках для поверки спидометров, при этом:

шкалу располагают под углом 70-90° для автомобильных и 10-30° — для мотоциклетных спидометров;

спидометр должен проработать не менее 1 мин при скорости, близкой к наибольшей;

стрелка указателя скорости должна плавно трогаться с места. Движение стрелки должно быть равномерным, без рывков и заеданий, спидометр должен работать тихо, без шумов и стуков.

3.3. Определение метрологических параметров

3.3.1. Погрешность измерителя скорости определяют на всех оцифрованных отметках шкалы сначала на возрастающих, а затем на убывающих скоростях не менее двух раз. Погрешность показаний должна соответствовать указанным в ГОСТ 1578-76 и ГОСТ 12936-67.

3.3.2. Колебания стрелки при скоростях, больших 20 км/ч, должны соответствовать требованиям ГОСТ 12936-67 или ГОСТ 1578-76.

3.3.3. При поверке спидометров на образцовых установках со стрелочными указателями и шкалой, отградуированной в км/ч, с нанесенной зоной допуска в каждой поверяемой точке, скорость устанавливают по поверяемому спидометру до точного совпадения стрелки с соответствующим штрихом шкалы. Если стрелка образцового прибора находится в зоне допуска, то погрешность спидометра не превышает допустимую.

3.3.4. Автомобильные спидометры с электроприводом и питанием от бортовой сети поверяют в комплекте преобразователя с измерителем.

3.3.5. При поверке счетчика пройденного пути необходимо установить на образцовой установке скорость 60 км/ч и зафиксировать время изменения показаний счетчика, соответствующее 2 км условного пробега. При верном передаточном отношении счетчика пройденного пути это время должно быть 120±6 с.

Умный GPS-спидомет‪р‬ 4+

Расширенный GPS-спидомет‪р‬

AppAspect Technologies Pvt. Ltd.

Для iPad

    • Навигация: № 49 в этой категории
    • 4,5 • Оценок: 760
    • Бесплатно
    • Включает встроенные покупки
Читайте так же:
Счетчик производительности не запущены

Снимки экрана

Описание

Отображает текущую скорость на цифровом / аналоговом спидометре, отслеживает вашу максимальную и среднюю скорость.

Отображает текущую скорость на цифровом / аналоговом спидометре, отслеживает максимальную скорость и среднюю скорость. Спидометр также позволяет легко переключаться между единицами измерения (миль / ч или км / ч) для использования в вашем автомобиле (ваш цикл, ваш автомобиль, на лодке или на самолете) и отслеживать ваше путешествие с помощью отслеживания в реальном времени на карте!

● РЕЖИМ ДИСПЛЕЯ
— Переключение между режимами KM / H и MPH для измерения скорости.
— Аналоговый спидометр в портретном режиме.
— Пейзажный режим для отображения цифрового спидометра в полноэкранном режиме.
— Отображение средней и максимальной скорости поездки.
— Переключение между режимами езды на велосипеде и автомобиле со скоростью 120 км / ч до 360 км / ч.

● ИНДИКАТОР GPS
— Показать индикатор точности GPS.

● ОТСЛЕЖИВАНИЕ
— Следит за пройденным расстоянием, средней скоростью и максимальной скоростью.
— Сохранять историю отслеживания данных вместе с отображением данных в реальном времени.
— Возможность включать и выключать отслеживание.
— Отслеживание времени с общим временем поездки.
— Быстро и легко восстанавливать данные отслеживания истории.

● АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛ СКОРОСТИ
— Возможность установки ограничения скорости и получения уведомления о тревоге при переходе по предопределенному ограничению скорости.
— Расширенная функция, обеспечивающая безопасность во время движения

● МУЗЫКА
— Выберите несколько песен или музыкальную дорожку из музыкальной библиотеки
— Воспроизведение музыки в фоновом режиме при использовании спидометра для прямого отслеживания

● КАРТА
— Показывать текущую скорость и расстояние.
— Показать текущую позицию на карте в режиме реального времени со стандартным, спутниковым или гибридным просмотром.

● ПОГОДА
— Показывать погодные условия для текущего места.
— Показывать время восхода и захода солнца.

● ПРИМЕЧАНИЕ:
— Дальнейшее использование GPS, работающего в фоновом режиме, может значительно уменьшить срок службы батареи.
— GPS не всегда точна из-за ограничений аппаратного датчика устройства.
— Для просмотра карты требуется подключение к данным.
— Убедитесь, что вы включили службу определения местоположения для приложения.
Чтобы включить — Настройки> Конфиденциальность> Службы местоположения> ВКЛ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector