Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как экономить на бензине

Как экономить на бензине

Без ущерба для машины

Электромобили, конечно, наступают, но на машинах с ДВС в России будут ездить еще лет 10—15 .

Цена на толиво постоянно растет, поэтому сэкономить на нем — естественное желание, с которым не стоит бороться. Расскажем, от чего зависит расход топлива вашей машины, что поможет его уменьшить, а что нет.

Как узнать точный расход бензина

Прежде чем начать экономить, нужно узнать точный расход топлива. Проще всего — посмотреть его на панели приборов, но не у всех автомобилей отображается расход. А еще каждый водитель вправе поставить под сомнение показатели приборов и на всякий случай перепроверить их.

Вот как узнать расход топлива:

  1. Заправьте автомобиль до полного бака.
  2. Запишите или сфотографируйте пробег и количество залитого в бак топлива. Если машина очень старая, можно записать общий пробег. Бортовой компьютер почти любой иномарки из нулевых и младше должен уметь считать километраж поездки: в этом случае сбросьте счетчик на ноль.
  3. Пользуйтесь автомобилем как обычно.
  4. Повторяйте цикл 4—5 раз и не забывайте фиксировать пробег и количество топлива.
  5. Соберите все показания и рассчитайте расход топлива на 100 км по формуле: общее количество литров / (общий пробег / 100).

Чтобы уточнить расход, я проехал на Мини Джон Купер Воркс 2226 км и залил 197,7 л АИ-98

Получилось, что расход — 8,88 л. При этом бортовой компьютер показал средний расход 8,7 л на 100 км: получается, что Мини практически не ошибается при подсчете расхода топлива. Соберите похожую табличку для своей машины, рассчитайте расход и сравните его с тем, что показывает бортовой компьютер — будет интересно.

30% на все курсы весь октябрь

Почему повышается расход топлива и как это исправить

В реальной жизни расход топлива, который обещает завод-изготовитель автомобиля, практически недостижим. Замеры делают в идеальных условиях, которые очень условно имитируют обычную эксплуатацию: автомобиль новый, инженеры многократно проверили все его системы, а водитель-испытатель думает только о том, как показать лучший расход топлива. Производителю это выгодно: машины с низким расходом проще продать. Вот причины, по которым в реальности расход всегда больше, и советы, которые помогут его сократить.

Стиль вождения. Чем больше резких ускорений и езды на высоких оборотах, тем выше расход. И наоборот: те, кто спокойно разгоняется и плавно тормозит, не переплачивают за топливо.

На поддержание скорости уходит гораздо меньше топлива, чем на разгон. При разгоне не давайте стрелке тахометра подняться выше средних оборотов. Если у вас механическая коробка передач — старайтесь больше двигаться накатом, то есть на нейтральной передаче.

Пробки. Постоянное движение с минимальной скоростью, непродолжительные разгоны и торможения увеличивают расход топлива в 2—3 раза. Если при обычном движении в городе машина потребляет 10 литров топлива, то в глухих пробках расход может вырасти до 20 л и более. На современных автомобилях может быть система «старт-стоп» , которая глушит двигатель, пока машина стоит. Она экономит топливо.

Например, в Санкт-Петербурге проблему пробок хорошо решает Западный скоростной диаметр (ЗСД) — платная дорога, благодаря которой можно оказаться на другом конце города очень быстро: во время вечерних пробок от Благодатной улицы до Шуваловского проспекта можно доехать за 40 минут — это когда через город ехать 1,5—2 часа. Проезд по транспондеру — 230 Р , расход — трассовый.

Представим, что вам нужно проехать 25 км с Московского на Комендантский и у вас есть два варианта: поехать через город и через ЗСД. Километраж один и тот же, разница только в том, что город стоит, а ЗСД едет, и вполне неплохо.

В первом случае при расходе 8 л на 100 км сгорит 2 л бензина, во втором расход будет примерно 15 л на 100 км и сгорит 3,8 л. 230 Р , которые придется заплатить за проезд по ЗСД — это 4,6 л АИ-95 . Получаем 6,6 л и 3,8 л: кажется, что сэкономить не получилось, разница 140 Р . Но если сравнить 40 минут в пути и пусть даже полтора часа, вы в плюсе на 50 минут.

Р , с другой — вы будете в нужном месте примерно на 40 минут раньше. Что важнее — решать вам» loading=»lazy» >

Длительная работа двигателя на холостом ходу. Чем дольше машина стоит с запущенным двигателем, например пока прогревается, тем больше будет расход в пересчете на километры. На прогрев хватает 3—5 минут, нет смысла стоять дольше. Если в машине есть система «старт-стоп» , старайтесь ее не отключать.

Износ двигателя. На расход топлива могут влиять ослабшие пружины клапанов, изношенный распредвал или растянутая цепь ГРМ. Коэффициент полезного действия (КПД) такого двигателя будет ниже, поэтому для того чтобы машина куда-то поехала, придется крутить двигатель на больших оборотах и тратить больше бензина.

Относительно безболезненно лечится только растянутая цепь: сам двигатель может быть вполне исправным. В остальных случаях нужна диагностика и мнение специалистов: хорошо, если их будет несколько. В каких-то случаях будет целесообразно провести капитальный ремонт, в каких-то заменить двигатель на контрактный. Расходы вряд ли окупятся экономией топлива, зато появится больше уверенности, что машина не подведет в самый неподходящий момент.

Если двигатель вашего автомобиля все еще в порядке, рекомендуем сократить вдвое сервисный интервал, рекомендованный дилером: делать промежуточное ТО с заменой масла и масляного фильтра. Не менее важно, чтобы масло не было поддельным.

Читайте так же:
Показатели счетчика свет через интернет

Износ трансмиссии. Неполадки в агрегатах, передающих энергию двигателя колесам, тоже плохо влияют на экономичность: изношенное сцепление или неисправная автоматическая коробка передач негативно скажутся на расходе топлива.

Рекомендуем своевременно обслуживать классический автомат — менять в нем масло раз в 60 000 км — и лить что-нибудь качественное и неподдельное. А на роботе и ручной коробке передач вовремя менять сцепление и не дожидаться, пока машина встанет.

Неисправности в топливной системе часто как-то связаны с форсунками или с топливным насосом. Своевременно меняйте топливный фильтр, если он есть в вашем автомобиле. Проверьте топливную систему в сервисе и замените изношенные детали.

Неполадки в системе зажигания: проблемы со свечами, катушками зажигания и силовыми проводами, если катушки в составе модуля зажигания. В бензиновом моторе свеча отвечает за воспламенение смеси топлива и воздуха. Нет искры — смесь не загорится. Поэтому перебои в искрообразовании — пропуски зажигания — могут значительно ухудшить работу двигателя. Несгоревшее топливо летит в выхлопную трубу, мощность двигателя падает, а расход топлива возрастает.

Свечи рекомендуется менять строго по рекомендациям производителя или даже чаще. Если они в порядке, но искры нет, меняют катушку зажигания. Их может быть несколько, по одной на каждый цилиндр. По коду неисправности в результатах диагностики будет понятно, в каком именно цилиндре проблемы и какую катушку менять. Если катушки зажигания смонтированы в общий блок зажигания, то ток к свече проходит через высоковольтные провода: их меняют вместе с неисправным модулем зажигания.

Проблемы с системой впуска. Воздух попадает в двигатель через воздушный фильтр, после которого установлен датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Забитый воздушный фильтр не пропустит через себя нужное количество воздуха. Автомобиль не сможет показать полную мощность, динамика будет вялой. Водителю придется газовать сильнее и в итоге расход возрастет.

Если во впускной системе есть дырка, то воздух будет подсасываться и датчик его не учтет. Блок управления получит от датчика неправильную информацию, в итоге нарушится состав топливно-воздушной смеси. Расход топлива вырастет, а мощность двигателя упадет, двигатель будет работать неправильно. Не исключено, что двигатель и вовсе заглохнет.

Проблемы с системой управления двигателем. В современном автомобиле даже датчик наружной температуры или датчик температуры охлаждающей жидкости могут влиять на образование смеси, а значит, и на потребление топлива. А еще у современных машин есть датчики, которые прямо влияют на формирование топливной смеси:

  1. ДМРВ, датчик массового расхода воздуха, он же MAF, mass air flow sensor. Он считает количество воздуха, попадающее в мотор, и на основе этих данных блок управления определяет количество подаваемого топлива.
  2. ДАД, датчик абсолютного давления, он же MAP, manifold absolute pressure sensor. Этот датчик считывает давление во впускном коллекторе, которое сообщает блоку управления, и уже по нему вычисляется масса воздуха и соответствующее количество топлива. Это менее точный метод, на современных моторах MAF используется чаще.
  3. Лямбда-зонд — датчик концентрации кислорода.

Последний — самый важный. В современных автомобилях может быть два и более лямбда-зонда , но серьезно влияют на формирование смеси первые, они же верхние — те, что расположены в выпускной системе до катализатора. Те лямбды, что расположены после, служат для контроля работы катализатора. У более старых автомобилей датчик один: как раз тот, что влияет на формирование топливно-воздушной смеси.

Верхний датчик анализирует состав выхлопных газов и определяет, сколько в них кислорода. Потом сообщает электронному блоку двигателя, какая топливная смесь сгорает в двигателе:

  1. оптимальная, соотношение воздуха к топливу 14,7:1;
  2. бедная, топлива меньше нормы;
  3. богатая, топлива больше.

Блок управления на основе этих показаний регулирует подачу топлива в двигатель, чтобы приблизить показатели воздушно-топливной смеси к идеалу. Но если датчик неисправен и дает неверную информацию, то топливо будет гореть не так, как должно, и расход будет больше.

В случае выхода из строя или некорректной работы ДМРВ, ДАД или лямбда-зонд из впускного коллектора может изменить поведение автомобиля: динамика снизится. В исключительных случаях датчики ДМРВ или ДАД можно почистить, но чаще их меняют на новые. Проблемы с лямбда-зондом решает только замена.

Проблемы с ходовой частью. Подклинивающий тормозной суппорт, закисшие барабанные тормоза, разболтанный ступичный подшипник или нарушенные развал или схождение затрудняют движение автомобиля. Рекомендуем ремонтировать такие неисправности как можно быстрее. Это не столько ради экономии топлива, сколько ради безопасности.

Состояние колес и шин. Чем легче и меньше колесо, тем мотору проще его крутить. И наоборот: большое и тяжелое колесо требует больше энергии, то есть больше бензина. Поэтому расход бензина у одного и того же автомобиля на разных колесах будет отличаться. Недокачанные колеса тоже крутить труднее, а еще у такой шины неравномерно и очень быстро изнашивается протектор.

Подкачайте шины по инструкции, которую обычно размещают на лючке бензобака или в дверном проеме. Старайтесь, чтобы на машине стояли шины штатного размера — или как минимум решите, готовы ли вы из-за внешнего вида переплачивать за топливо и за гораздо более дорогую резину.

Дополнительное внешнее оборудование. Когда автомобиль движется, он вынужден преодолевать сопротивление воздуха. Чем больше площадь автомобиля, тем больше энергии нужно для продолжения движения. Поэтому багажники на крышу или огромное антикрыло негативно скажутся на расходе топлива.

Багажник или бокс стоит монтировать на крышу только тогда, когда от него есть практическая польза, в остальных случаях его лучше снять.

Читайте так же:
После замены электросчетчика увеличилось потребление

Тюнинг. Различные доработки автомобиля могут повлечь увеличение расхода топлива. Есть две причины:

  1. Техническая — когда поставили большую турбину и модифицировали программу электронного блока управления двигателем. Турбина дает больше воздуха, форсунки льют больше топлива.
  2. Поведенческая — когда поставили производительные тормоза и доработали выхлоп. Хочется чаще разгоняться, чтобы слушать эффектный звук выхлопной системы и резко оттормаживаться у светофоров. А как загорится зеленый — продолжить.

Другие работающие способы экономии топлива

Выключайте вспомогательные системы комфорта, когда от них никакого толка. Включенный кондиционер, обогревы и другие потребители энергии увеличат расход. Если от них отказаться — поездки станут экономичнее. Мы не рекомендуем страдать от жары, но осенью или даже зимой кондиционер можно включать раз в месяц — для поддержания работоспособности кондиционера. Ну или когда стекла запотеют, в остальном от кондиционера в холодное время года никакой пользы.

Старайтесь двигаться с закрытыми окнами. Открытое окно нарушает аэродинамику автомобиля: он сильнее сопротивляется воздушным потокам и расход растет.

Выберите подходящий бензин. Только при заправке соответствующей маркой топлива можно надеяться на уменьшение расхода. Если двигатель разрабатывали для АИ-95 , не стоит заправлять его АИ-92 : расход будет выше, а еще вы так рискуете спровоцировать детонацию — преждевременный взрыв топливно-воздушной смеси из-за сжатия, — и потом платить за капитальный ремонт двигателя. Но если заправить такой автомобиль АИ-98 , расход вряд ли упадет.

Способы купить топливо дешевле

Программы лояльности. У большинства сетевых заправок есть программа лояльности. Обычно это пластиковая карта, на которую начисляют бонусы за каждый купленный литр. Потратить бонусы можно здесь же: купить что-то в магазине, обменять на сувениры или даже заправиться.

Однозначного лидера по лояльности выделить сложно, но можно выбрать самую выгодную из ближайших к вашим маршрутам заправку. Главное, чтобы не дошло до абсурда: длительная поездка на выгодную заправку и обратно может обнулить все бонусы.

Самоход электросчетчика — причины возникновения и методы устранения

Электросчетчик – это устройства в механическом или электронном исполнении, предназначенные для учета потребленной электроэнергии. В силу различных обстоятельств может возникнуть такой неприятный момент, как самоход счетчика, ведущий к повышенным затратам на оплату счетов за электроэнергию.

Виды счетчиков

Счетчики механические — более старые модели, поэтому именно в таких приборах возникает больше поломок. Это связано, прежде всего, с износом механизма и особенностей конструкции. Такой тип приборов еще называют индукционными. Механический счетчик состоит из таких частей:

  • токовой катушки;
  • катушки напряжения;
  • диска;
  • счетного механизма;
  • постоянного магнита.

Все эти элементы компактно установлены в корпус, выполненный из диэлектрического материала.

Конструкция электронного счетчика значительно отличается от индукционного и содержит в себе всего несколько печатных плах с электронным табло. Они значительно компактнее и имеют меньший вес. статью ⇒ Выбор электросчетчика: индукционный или электрический?

Счетчики электрической энергии механические (индукционные) постепенно уходят из повседневной жизни потребителей

Что делать, если Вы обнаружили самоход электросчетчика?!

Вот, например, имеется у Вас дача. Приезжаете Вы туда только по выходным. После выходных отключаете все отходящие групповые автоматы и уезжаете (а кто-то даже и вовсе ничего не отключает).

Вернувшись, обнаруживаете, что без Вашего присутствия счетчик намотал лишние киловатты-часов, хотя никого в доме не было и все приборы были отключены от сети. Если нет «левых» сторонних подключений и за Ваше отсутствие действительно никого не было в доме, то можно смело делать вывод о том, что у Вашего счетчика имеется самоход.

Совет! Если позволяет возможность, то при длительном отсутствии отключайте не только групповые автоматы, но и вводной автомат, чтобы счетчик не находился под напряжением.

При обнаружении самохода у счетчика электрической энергии, его необходимо заменить, т.к. это приводит к повышенным показаниям и, соответственно, к необоснованным финансовым затратам.

Вот даже посмотрите на мой пример. Пока я находился на подстанции (примерно 15-20 минут), диск счетчика сделал около 3-4 оборотов. Если приглядитесь на шкалу, то увидите, что 25 таких оборотов составляет 1 кВт·ч потребленной электроэнергии.

Напомню Вам о том, что счетчик в моем примере подключен через трансформатор напряжения 10000/100 (В) и трансформаторы тока 150/5, а значит его показания еще нужно умножать на расчетный коэффициент 3000. Сколько же он так на «самоходит» за целый день, неделю или месяц? Получится очень приличная сумма!

Почему же при обнаружении самохода у электросчетчика я рекомендую сразу же производить его замену?!

Судите сами! При самоходе счетчика изначально необходимо найти причину самохода и произвести дальнейший ремонт. Затем счетчику необходимо сделать государственную поверку и только после этого его можно обратно вводить в работу. Естественно, что затраты на поиск неисправности, ремонт и поверку (а также снятие и установку, если будете это выполнять не своими силами) будете нести только Вы. Поспешу Вас обрадовать, что сумма выйдет соизмеримая, а то и больше, нежели стоимость нового счетчика. К тому же не факт, что счетчик вообще смогут отремонтировать или же после ремонта он может не пройти государственную поверку, а ведь денежки в любом случае необходимо будет заплатить!

Вот поэтому при обнаружении явления самохода я всем и всегда рекомендую приобретать сразу новый прибор учета.

Уведомляете энергосети, что планируете производить замену электросчетчика. Возможно, что на срыв пломбы приедет инспектор, возможно, что и нет — в каждом конкретном случае бывает по-разному. Производите замену счетчика и снова приглашаете инспектора для проверки схемы, опломбирования прибора учета и составления акта (см. образец). Все это «удовольствие» ляжет исключительно на Ваш финансовый счет.

Читайте так же:
Кто должен делать поверку счетчиков электроэнергии

Ну а в завершении смотрите видео о том, как «самоходил» мой трехфазный индукционный счетчик ИТ:

P.S. На этом, пожалуй, все. Всем спасибо за внимание. А Вы сталкивались со случаями самохода счетчиков электроэнергии?! Расскажите в комментариях свою историю.

Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:

Самоход счетчика — что это такое?

Самоходом электросчетчика называется его некорректная работа, которая заключается в счете электроэнергии при отсутствии ее потребления.

Другими словами, когда в доме или квартире отключены все бытовые приборы, счетчик продолжает считать. Конечно же, это не приятный фактор, так как никому не хочется платить за не потребленную электроэнергию. Поэтому при эксплуатации необходимо регулярно проверять прибор на предмет самохода, чтобы при выявлении сразу устранить эту проблему и избежать неприятностей с поставщиком услуг.

Неисправность может появляться неожиданно, поэтому нужно всегда обращать внимание на измерительный прибор.

Как проверить электрический счетчик на самоход

На самом деле сделать это достаточно просто. Необходимо отключить все отходящие автоматы, а вводный оставить включенным. Если электрическая энергия не будет расходоваться, то диск счетчика сделает всего один оборот, говоря за электронное устройство, оно будет моргать один раз в 15 минут.

Если вы видите обороты или постоянное мерцание счетчика, то можете быть уверены, что ваш электрический счетчик выполняет самоход.

Индукционный диск выглядит следующим образом:

Вот индикатор счетчика.

Именно на них и обращайте внимание. Также рекомендуем засекать точное время, дабы не сделать ошибку.

Как выявить самоход?

Проверить счетчик электроэнергии на предмет самохода можно самым простым способом. Для этого необходимо в доме или квартире отключить все приборы, которые потребляют электроэнергию, то есть сделать потребление нулевым.

Совет №1: Также можно просто выключить автомат, который установлен после счетчика. Если прибор исправен, то его диск перестанет крутиться. За ним необходимо понаблюдать несколько минут. На диске имеется отметка, которая облегчит визуальное наблюдение. Если диск движется, то в этом приборе присутствует самоход и его необходимо менять.

С электронным счетчиком проводятся те же операции. У такого счетчика отсутствует диск, а вместо него установлен световой индикатор. При наблюдении за прибором световой индикатор не должен мигать более одного раза в минуту. Если индикатор мигает очень часто, то следует немедленно обратиться в энергоснабжающую организацию.

Причины появления

Причины появления самохода в механическом счетчике напрямую связаны с его физическими свойствами.

В этом устройстве для нивелирования сил трения установлено специальное устройство — компенсатор. Выглядит он либо как специальная пластина или же коротко замкнутый виток. Устанавливается компенсатор на пути магнитного потока. Когда счетчик работает, магнитный поток раздваивается на два, между которыми появляется угол сдвига фаз. Вследствие чего, появляется дополнительный момент, который и компенсирует момент трения.

При нормальной нагрузке на 100 % момент трения полностью компенсируется. Но когда потребление нулевое, момент компенсации намного больше момента трения и из-за разности возникает самовольное прокручивание диска.

Для устранения в счетчике самохода предусматривается специальный тормозной элемент.

Конструкция механического (индукционного) счетчика предполагает наличие пластины — компенсатора сил трения

Методы исправления самохода

Когда обнаружено что в счетчике присутствует самоход, его требуется немедленно устранить. Также устранению подлежат и все причины, которые могут быть связаны с самоходом.

Из такой ситуации имеется два выхода.

Первый — это при обнаружении неисправности вызвать электромонтера который демонтирует счетчик для сдачи его в ремонт. После выполнения ремонта его требуется сдать на проверку, которая подтвердит, что прибор исправен. Затем следует установить счетчик на место. При этом на время отсутствия прибора, на его место должен быть установлен другой или расчет проводиться по средним показаниям.

Вторым методом устранения проблемы является простая замена счетчика на новый.

Совет №2: В большинстве случаев простая замена является более выгодным и быстрым решением, так как финансовые затраты на ремонт, поверку, демонтаж и установку зачастую превышают стоимость прибора. Также затрачивается большое количество времени, а если учесть еще и посещение различных инстанций, то замена — это однозначно лучший вариант.

При замене нужно помнить, что при снятии счетчика необходимо уведомлять поставщика услуг, если демонтаж проводится не их силами.

Также при установке пломбирование прибора проводит только представитель поставщика услуг, или же электромонтер совместно с представителем поставщика. На поставленную пломбу должен выписываться акт, который свидетельствует, что все работы выполнены верно.

статью ⇒ Как подключить электросчетчик правильно? СХЕМА

На счетчике электроэнергии обязательно наличие пломбы и наклейки, указывающей на проведение поверки прибора

Профилактика самохода электросчетчиков

Чтобы своевременно обнаружить самоход необходимо руководствоваться некоторыми правилами для профилактики:

  • регулярно проверять счетчик на самоход путем отключения всех приборов в доме;
  • при покупке счетчика следует особое внимание уделить документам, подтверждающим его техническую исправность, и прохождение поверки;
  • установка счетчика должна выполняться в щиток или короб, чтобы уберечь его от механических воздействий, а также попадания влаги.

Выполняя эти несложные профилактические действия можно с легкостью уберечься от самохода, тем самым сэкономив свои финансы.

Модели, предрасположенные к самоходу

Существует множество производителей, которые занимаются изготовлением электросчетчиков.

Все индукционные счетчики старого образца подвержены к появлению самохода. Это связано, прежде всего, с конструктивными особенностями таких приборов. К тому же важным фактором играет износ механизма. Поэтому если решено менять прибор старого образца на аналогичный счетчик — это не лучшее решение, так как появления самохода возникнет в ближайшее время.

Читайте так же:
Принцип работы электронных электросчетчиков

Также нужно учитывать, что индукционный прибор старого образца необходимо периодически сдавать на поверку, а это — дополнительные расходы и время.

Для общей информации составлен список лучших и проверенных счетчиков, которые показали себя с положительной стороны.

  1. Нева 103 1S0. Эта модель электронно-механического типа отличается высокой надежностью. Основными положительными качествами являются циферблат с большими знаками, удобная крышка для пломбировки. Также одним из достоинств этой модели есть возможность снимать показания при отсутствии электроэнергии;

Счетчик электромеханический Нева-103 позволяет снимать показания даже при отсутствии электропитания

  1. Энергомера СЕ 101-S6. Эта модель пользуется большой популярностью при установке абонентам компаниями-поставщиками электроэнергии. Основными положительными качествами являются минимальное собственное энергопотребление, гарантия на срок работы 5 лет. Приборы этой модели полноценно работают в условиях низких температур;

Счетчики электроэнергии модели Энергомера СЕ 101-S6 чаще всего устанавливаются энергоснабжающими компаниями

  1. Нева 102 1S0. Эта модель счетчиков отличается прежде всего, своей компактностью и весом всего в 89 грамм. Работоспособность такой модели не уступает своим зарубежным аналогам. Устанавливается в щитках с малым объемом рабочего пространства. Этот прибор не получил большого распространения, так как для многих он просто не внушает доверия.

Компактная модель электросчетчика Нева 102 1S0 устанавливается в электрощитках даже с небольшими габаритами

Есть мнение, что механические счетчики можно остановить с помощью магнита. Это не так — счетный механизм выполнен из пластика, но уязвимым остается алюминиевый диск. Такими действиями можно нанести ущерб, так как магнит негативно влияет на другие элементы.

Появление самохода может появиться намного быстрей, если проводить подобные эксперименты.

Мороз и счетчик. день чудесный.

Электрик от садового товарищества говорит что лучше ставить механический счетчик (дача, зимой редко эксплуатируемая) т.к. от мороза могут быть траблы с электронным. Верить ему или нет?

Хочется электронный, т.к. механические все однотарифные (поправьте, если не прав). Хотел ставить счетчик ABB т.е. вроде не безродное гауно. неужели он не расчитан на эксплуатацию ниже 0?

Conix написал :
Хочется электронный, т.к. механические все однотарифные (поправьте, если не прав)

Есть механические двухтарифные, т.е. 2 in 1, но в США. Два механизма, один для дневной мощности, другой для ночной мощности. По телевидению видел. У нас такого не припомню.

Conix написал :
Хотел ставить счетчик ABB т.е. вроде не безродное гауно. неужели он не расчитан на эксплуатацию ниже 0?

Лучше ставить счетчики, «рекомендованные» ЭСО — меньше проблем.
Насчет диапазона рабочих температур АВВ сходу не скажу, а вот, например, электронные Меркурии ( Инкотекс ) заявлены от -40 до +55 С, но при минусе будет здорово «тормозить» ЖКИ табло, если вообще при ниже -20 С не замерзнет
» >

А если брать механический, то какой понадежней? (понятно, что стат данных нет, интересует личное мнение)

У нашего электрика вроде нет предпочтений насчет марок — просто сказал что лучше механический.

Вот в соседней теме прочитал, что у питерского клеммы развалились при затяжке. а у ABB я тянул со всей дури, только вот электрик его не одобрил.

Conix написал :
А если брать механический, то какой понадежней? (понятно, что стат данных нет, интересует личное мнение)

Да их из «рекомендованных» почти не осталось
Сейчас в осн. все внутри электронные, только вместо ЖКИ табло м.б. как вариант «энергонезависимый» счетный механизм.

Вот блин засада
старый был 73года выпуска — работал и ухода не требовал. а тут: то нельзя, это не надежно.

А на механический счетчик, если я не ошибаюсь, тебуется подогрев. В всяком случае на ТП их ставят в ячейки с подогревом.

Ставьте электронный с механическим индикатором.

с двухтарифным механическим индикатором?

Поставьте подогрев и ставьте что угодно.

Подогрев обязательно с термостатом, чтобы энергию зря не расходовать.

Однотарифный.

Стоит трехфазный двухтарифный Меркурий в уличном щитке. Для включения внутреннего подогрева электрики поставили отдельный автомат у счетчика для этого есть специальный вывод. Включаю только в лютые морозы перед снятием показаний для оттаивания ЖК индикатора. При нормальной работе не требуется, все потороха работали до -35 без проблем.

Conix написал :
Электрик от садового товарищества говорит что лучше ставить механический счетчик (дача, зимой редко эксплуатируемая) т.к. от мороза могут быть траблы с электронным. Верить ему или нет?

Читаем технические характеристики счётчиков:

  • АББ, электронный Delta singl, рабочий диапазон: -40..+55
  • ЛЭМЗ, механический СО-ЭЭ6706, рабочий диапазон: -20..+60.
    Когда мы в Элтехнике собирали щитки учёта с механическими счётчиками, то под каждым ставили лампу накаливания для обогрева и подсветки. И выключатель на дверь.
    Лично я в деревню поставил механический СО-ЭЭ6706. Побоялся, что электронный отрубится из-за грозы или ещё чего-нибудь.

Возьмите Энергомеру ту же российскую, живёт на даче у меня трёхфазный с ЖКИ уже несколько лет, вполне нормально всё. Без подогрева. Ну зимой в морозы понятно экран не светится, ну так а кому он нафиг нужен в СНТ зимой?
А импорт — ну его нафиг, кто знает как они к нашему климату приспособлены.

А если ЛЭМЗ после -20 крутиться не будет, то я протестовать не буду :yu наоборот буду рад
другое дело что в во всех электронных стоит батарейка, которая на морозах сдохнет годика через 3. (имхо) а для ее замены снова пломбировать — ну его на.. я итак этого деятеля почти 2 месяца ждал

Читайте так же:
Требования по размещению электрического счетчика

А что касается импорта, так я ему гораздо больше доверяю

Всем огромное спасибо за советы!

сегодня прошелся по магазинам — механический (с диском) есть только 1- СО-ЭЭ6706, так что выбора-то и нет. Да и вообще по здравому размышлению понял, что для моего варианта 2х тарифник совсем не гуд т.к. :
-в мороз не работает экран (ну это меня мало волнует)
-при протапливании дома после морозов на нем может образовываться конденсат — последствия мало предсказуемы.
-раз в несколько лет по любому менять батарейку — а раз нужно вскрывать корпус, то это ведь еще на поверку везти (хх руб) + снова ставить пломбу(пока 500 руб) снт+ ездить на дачу ловить электрика вудобное ЕМУ время.

вобщем при разовом посещении дачи зимой, один гемор с электронными.

А с механическим так вообще красота получается:

  • приехал в -20 на дачу, затопил печь, для быстрого прогрева воздуха воткнул электрообогреватель на 5 КВт, а счетчик-то еще холодный и вполне возможно что крутиться будет хуже. ну это уже так сказать бесплатный бонус — цели воровать эл-во перед собой не ставил.

Оборудование Hörmann 2021

Оборудование Hörmann 2021

В 2021 году мы продолжаем Акцию «Ворота и двери года« и предлагаем Вам расширенную программу на гаражные ворота, входные двери и дополнительное оборудование к ним и специальные цены на въездную автоматику:

АКЦИЯ Hörmann на гаражные ворота с приводом и двери
(официальная гарантия до 10 лет)

  • Гаражные секционные ворота RenoMaticсM‑гофром – Woodgrain/Decocolor

Двустенные секции толщиной 42 мм для прекрасной теплоизоляции, высокой прочности и плавного хода. С внешней стороны с поверхностью Woodgrain (6 цветов) или поверхностью Decocolor (3 варианта декоративной отделки)

  • Гаражные секционные ворота RenoMaticсL‑гофром – Planar/Decocolor

Двустенные секции толщиной 42 мм для прекрасной теплоизоляции, высокой прочности и плавного хода. С внешней стороны с поверхностью Planar (6 цветов Matt deluxe) или поверхностью Decocolor (3 варианта декоративной отделки)

  • Гаражные секционные ворота RenoMaticсL‑гофром – Duragrain

Двустенные секции толщиной 42 мм для прекрасной теплоизоляции, высокой прочности и плавного хода. С внешней стороны с поверхностью Duragrain (8 цветов Diamond)

Во всех воротах внутренняя сторона, а также торцевые накладки серебристого цвета, оцинкованные, с защитным лаком. Антикоррозийный наконечник рамы направляющей для оптимальной долговременной защиты направляющих. Надежная защита от подваживания за счет механического устройства защиты от поднятия ворот. Комплектуются приводами ProLift700 или ProMatic серии 4.

  • Входная дверьEdition46– мотив TPS010. Стальное дверное полотно и алюминиевая коробка с термическим разделением. С лакокрасочным покрытием (6 цветов). Изготавливается по размерам заказчика ш=700-1250 мм, в=1875–2250 мм
  • Входная дверьThermo65 – 8 мотивов. Стальное полотно и алюминиевая коробка с термическим разделением. С лакокрасочным покрытием (6 цветов по RAL и 6 цветов Matt Deluxe) или Decograin (3 декора). Изготавливается по размерам заказчика ш=700-1250 мм, в=1875–2250 мм
  • Внутренняя металлическая дверь ZK. Прочное и износоустойчивое полотно. Область применения: бытовая сфера и промышленность, помещения офисов, складские и подвальные помещения, туалетные комнаты, чердаки и тамбуры.
  • Стальная противопожарная дверь HRUS 30 A-1. Российский сертификат №С-DE.ЧС13. В.00326. Область применения: бытовая сфера и промышленность, складские, подвальные и технические помещения, котельные.
  • Межкомнатные двери из дерева BaseLine Duradecor. Чрезвычайно ударопрочная поверхность Duradecor в следующих исполнениях: «белый лак» RAL 9016, светло-серый RAL 7035, «серая пыль» RAL 7037, «шлифованный белый» в продольном или поперечном направлении, «дикий дуб» в продольном или поперечном направлении.

Также поставляем оборудование:

Гаражные ворота и приводы, двери для дома и козырьки, двери – начиная от подвального помещения до чердака. Рулонные и скоростные ворота и решетки.

Промышленные секционные и рулонные ворота и приводы.

Автоматика для откатных и распашных ворот. Откатные и распашные ворота.

Противопожарное оборудование — огнестойкие и дымонепроницаемые двери и откатные ворота. Стальные коробки. Перегрузочная техника.

Межкомнатные деревянные и стеклянные двери

Парковочное оборудование и системы контроля въезда

Станции энергоснабжения для подключения электричества, воды, сжатого воздуха и телефона. Применяются на специально оборудованных стоянках для яхт, катеров и других маломерных судов, на которой экипажам предоставляются различные услуги.

Гаражные секционные ворота — 24 варианта отделки Duragrain
Инновационная цифровая печать. Невыцветающая поверхность
с естественным внешним видом и точной передачей мельчайших деталей
для
любого архитектурного стиля.

Мы предоставим Вам профессиональную консультацию, поможем с замерами и монтажом. Замеры на объекте и расчеты для подготовки спецификации по заказу оперативно производятся квалифицированными специалистами фирмы.

Всю продукцию фирмы Hörmann Вы можете приобрести у нас позвонив по телефону или прислав заявку на электронную почту. С образцами продукции можно ознакомиться в выставочном зале продукции Hörmann в Керчи и на сайте
www.hoermann.ru

Работаем по всему Крыму, а также в Тамани, Темрюке, Анапе и прилегающих районах.

КОНТАКТЫ:

г. Керчь, ул. Гудованцева, 2/12, офис 11-12
Тел/Факс: +7 (36561) 212 08
Моб. тел.: +7 (978) 851 4090, +7 (978) 851 4091
Viber, Messenger, WhatsApp: +7 (978) 851 4090

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector