Sibprompost.ru

Стройка и ремонт
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

План-конспект урока на тему; Действия электрического тока

План-конспект урока на тему «Действия электрического тока»

Предмет:Физика
Категория материала:Конспекты
Автор:Гасанова Амина Ясиновна это Вы?
Тип материала:Документ Microsoft Word (docx)
Размер:286.77 Kb

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени Н.Г. ЧЕРНЫШЕВСКОГО»

Кафедра физики и методико-

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ИЗУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

«Действия электрического тока»

студентка 3 курса

Саратов 2013 год

План-конспект урока на тему:

«Действия электрического тока»

Тип урока: урок изучения и освоения новых знаний.

Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор.

Дидактические средства: Железный гвоздь, тонкий изолированный провод, ключ источник тока, гвоздики, железные стружки, опилки.

Цель урока: изучить действия электрического тока, дать понятие о тепловом, магнитном и химическом действиях электрического тока.

-Формирование умений применять теоретические знания для объяснения природных, технических и химических процессов.

-Развитие кругозора учащихся.

-Воспитание интереса к предмету.

-понятие теплового, магнитного и химического действий электрического ток,.

-проявление действий электрического тока,

-применение действий электрического тока.

-применять полученные знания на практике;

-распознавать примеры проявления того или иного действия электрического тока;

-применять физические знания о действиях электрического тока в повседневной жизни.

Обучение ведется по учебнику Перышкин А. В. «Физика 8 класс».

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Название используемых ЭОР

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Учитель объявляет тему урока, цель урока, ставит перед учениками задачу и прогнозируемый результат.

Подготовка к уроку.

Учащиеся воспринимают информацию. Записывают тему урока.

Повторение изученного ранее материала.

Учитель предлагает для разминки ответить на вопросы: «Что такое электрический ток; источники тока; электрические явления в природе и технике».

Читайте так же:
Постоянный ток тепловой эффект

И выполнить письменно задание 1. (Слайд 4), а затем проверить свои ответы, сравнив их с ответами со слайда 5.

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, опираясь на ранее приобретенные знания и жизненный опыт. Выполняют

задание 1 в тетрадях

и затем сверяют ответы (Слайд 5)

Объяснение нового материала.

Учитель: «Как известно, увидеть движущиеся заряды мы не можем, так как они очень малы. Но тогда как можно обнаружить электрический ток? О наличии электрического тока, можно судить по тем явлениям, которые он вызывает при протекании. Такие явления называют действиями электрического тока».

Учитель предлагает ученикам записать основные виды действия электрического тока. (Слайд 6)

Учитель: «Начнем наше изучение с теплового действия электрического тока, посмотрите на видео-анимацию» (Ресурс 1)

Учитель демонстрирует видео-анимацию о тепловом действии электрического тока

Учитель: «Ребята, какой можно сделать вывод из того что вы наблюдали?»

Учитель предлагает записать вывод в тетрадь.

Учитель: «Ребята, вы, наверно, знаете что химически чистая вода (дистиллированная) не проводит электрический ток. Давайте в этом убедимся, проделав эксперимент.

(Демонстрационный опыт 1)

Учитель: «Ребята, как вы можете объяснить данное явление?»

Из курса химии известно, что при растворении в воде солей, кислот, щелочей происходит электролитическая диссоциация, т.е. нейтральные молекулы этих веществ распадаются на положительные и отрицательные ионы. Когда цепь разомкнута, ионы совершают беспорядочное движение. Если цепь замкнуть, то между электродами образуется электрическое поле и ионы приходят в упорядоченное движение».

Учитель: «А теперь просмотрим видеоролик демонстрирующий химическое действие электрического тока»

Учитель демонстрирует видеоролик о химическом действии электрического тока (пропускание электрического тока через раствор электролита) (Слайд 9)

Учитель: «Ребята, какой вывод можно сделать после просмотра данного видеоролика?» (Слайд 10)

Читайте так же:
Тепловоз действие электрического тока

Учитель показывает ученикам магнитные действия электрического тока на примере демонстрационного опыта 2.

Учитель: «Магнитное действие электрического тока можно наблюдать на опыте. На большой железный гвоздь намотаем тонкий изолированный провод. Концы провода через ключ соединим с источником тока. Если замкнуть ключ, то гвоздь намагнитится, и будет притягивать к себе гвоздики, железные стружки, опилки. С исчезновением тока в проводнике магнитные свойства гвоздя исчезнут» (Слайд 11)

Далее учитель показывает видеоролик, демонстрирующий взаимодействие проводника с током и магнитом. (Слайд 12).

Учитель: «Явление взаимодействия катушки с током и магнита используют в основе работы прибора, называемого гальванометром. С помощью гальванометра можно судить о наличии тока и его направлении. Стрелка прибора связана с подвижной катушкой. И когда через катушку протекает электрический ток, стрелка отклоняется».

Ученики внимательно слушают учителя, записывают в тетради записи со слайда 6.

Учащиеся воспринимают информацию. Делают вывод о том, что:

проволока нагрелась под тепловым действии электрического тока. Записывают в тетради:

Тепловое действие тока заключается в том, что электрический ток, протекая по проводам, вызывает их нагревание.

Учащиеся воспринимают информацию и отвечают на вопрос:

Учащиеся воспринимают информацию. Делают вывод о том, что: положительные ионы движутся к катоду, а отрицательные к аноду и там нейтрализуются. То есть электрический ток обладает химическими действиями.

Записывают в тетради запись со слайда 10.

Учащиеся воспринимают информацию. Делают вывод о том, что электрический ток обладает магнитными действиями.

Ресурс 4(интерактивный материал)

Учитель предлагает учащимся самостоятельно поработать с

интерактивным материалом и ответить на предложенные вопросы по изученной теме. (Слайд 14)

Учащиеся садятся на свои рабочие места за компьютер и выполняют предложенную работу.

Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами изучили различные действия электрического тока. Это: химическое, тепловое и магнитное. Рассмотрели примеры этих действий. Повторили ранее изученный материал. И подводя итоги, хотелось бы вам сказать, что помимо основных, изученных нами , действий электрического тока так же существуют и другие. Одно из них это физиологическое действие электрического тока. То есть то, как электрический ток влияет на человеческий организм.

Читайте так же:
Автоматические выключатели с тепловой уставкой

Ребята, вы можете привести примеры положительного и отрицательного воздействия на человека электрического тока?»

Учащиеся внимательно слушают, воспринимают информацию и отвечают на вопрос.

Постановка домашнего задания

Учитель дает домашнее задание, комментирует его.

Учащиеся записывают домашнее задание

Формируемые на уроке УУД:

В результате изучения темы у учеников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

1.1. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение.

2.2. В сфере регулятивных универсальных учебных действий ученики овладеют учебными действиями, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

3.3. В сфере познавательных универсальных учебных действий ученики научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства.

4.4. В сфере коммуникативных универсальных учебных действий ученики приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.

Сравнение параграфов по данной теме :

В учебнике Перышкина А.В. действия электрического тока рассматриваются в одном параграфе 35 «Действия электрического тока»

В учебнике Хижняковой данные действия электрического тока рассматриваются в разных параграфах (в параграфе 35 – химическое действие, в параграфе 46 – тепловое действие электрического тока). Магнитные действия и вообще о магнитных свойствах в учебнике Хижняковой не говорится.

Читайте так же:
Тепловое реле чем отличается от выключателя

Полезно? Поделись с другими:

Просмотров: 36 Скачиваний: 12

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Постоянный электрический ток

Направленное (упорядоченное) движение свободных заряженных частиц под действием электрического поля называется электрическим током.

Условия существования тока: 1. Наличие свободных зарядов. 2. Наличие электрического поля, т.е. разности потенциалов. Свободные заряды имеются в проводниках. Электрическое поле создается источниками тока

При прохождении тока через проводник он оказывает следующие действия:

Основные величины, описывающие процесс прохождения тока по проводнику.

1. Сила тока I — скалярная величина, равная отношению заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, промежутку времени, в течение которого шел ток. Сила тока показывает, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за единицу времени.

В СИ единица силы тока устанавливается как основная по магнитному действию тока:если отрезки двух бесконечно длинных проводников с током по 1 м каждый, находящиеся в вакууме на расстоянии 1 м друг от друга, взаимодействуют с силой 2 . 10 -7 Н, то говорят, что по ним течет ток 1 А (ампер).

Ток называют постоянным, если сила тока не меняется со временем. Для того чтобы ток через проводник был постоянным необходимо, чтобы разность потенциалов на концах проводника была постоянной.

Если заряженная частица q движется со скоростью v (скорость направленного (!) движения), то: .

Т.о. при увеличении площади сечения проводника скорость направленного движения частиц, создающих ток, уменьшается.

2. Плотность тока j — отношение силы тока к площади поперечного сечения проводника. Измеряется в А/м 2 . Вектор плотности тока сонаправлен с вектором напряженности поля.. Т.о. плотность тока не зависит от размеров проводника.

Читайте так же:
Термическое тепловое действие электрического тока

3. Напряжение U. Напряжение численно равно работе электрического поля по перемещению единичного положительного заряда вдоль силовых линий поля внутри проводника.

4. Электрическое сопротивление R — физическая величина, численно равная отношению напряжения (разности потенциалов) на концах проводника к силе тока, проходящего через проводник. Характеристика электрических свойств проводника (!). Для металлов и электролитов не зависит от напряжения и силы тока, а определяется только формой, размерами и материалом проводника.. Единица в СИ: — сопротивление проводника равно 1 Ом, если при разности потенциалов на его концах в 1 В, по нему протекает ток силой 1 А.

Проводимость — величина обратная сопротивлению. Единица в СИ — симменс.

Зависимость сопротивления от материала и размеров проводника.

ℓ — длина, S — площадь поперечного сечения, r — удельное сопротивление.Удельное сопротивление показывает, чему равно сопротивление проводника единичной длины и единичной площади поперечного сечения.

Единицы измерения: в СИ — Ом . м, практическая — .

Удельная проводимость — величина обратная удельному сопротивлению: .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector